Научная статья на тему 'ПРАВИЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ'

ПРАВИЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
201
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОСТИЖЕНИЕ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / ОЦЕНИВАНИЕ / КАЧЕСТВО / МЫШЛЕНИЕ / ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ / СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ / РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА / АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гаджиева Фатма

В статье рассматриваются вопросы приобретения знаний, навыков и привычек учащимися в общеобразовательных школах, принятия высоких уровней стандартов, правильная оценка достижений учащихся, результаты правильной оценки, проводимой учителем, взаимодействия в процессе оценивания и обучения, о правильном построении взаимоотношений учитель-ученик-родитель для повышения качества обучения в образовательном процессе. В статье также рассказывается о важности содержательных линий в начальных классах, о пяти содержательных линиях курса математики в I-IV классах, о межпредметных и внутрипредметных связях в многолетней школьной практике, о современных информационно-коммуникационных технологиях, элементах статистики и вероятности. В статье подробно рассматриваются используемые в I-IV классах действия сложения и вычитания, письменного умножения и деления, понятие чисел, дробей, частей, 4 арифметических действий в пределах миллиона. Здесь также упоминаются 5 содержательных линий курса математики средней школы: познавательная (когнитивная) деятельность, эмоциональная (аффективная) деятельность, двигательная (психомоторная) деятельность, а также необходимость этих действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гаджиева Фатма

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORRECT ASSESSMENT OF STUDENTS’ ACHIEVEMENTS IN ELEMENTARY CLASSES AND CONTENT LINES

The article discusses the acquisition of knowledge, skills and habits by students in general education schools, the adoption of high levels of standards, the correct assessment of student achievement, the results of the correct assessment carried out by the teacher, interaction in the process of assessment and learning, the correct construction of teacher-student-parent relationships to improve the quality of teaching in the educational process. The article also talks about the importance of content lines in primary grades, about the five content lines of the mathematics course in grades I-IV, about inter-subject and intra-subject connections in long-term school practice, about modern information and communication technologies, elements of statistics and probability. The article discusses in detail the actions of addition and subtraction, written multiplication and division, the concept of numbers, fractions, parts, 4 arithmetic operations within a million, used in classes’ I-IV. It also mentions 5 content lines of the secondary school mathematics course: cognitive (cognitive) activity, emotional (affective) activity, motor (psycho-motor) activity, as well as the need for these actions.

Текст научной работы на тему «ПРАВИЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

УДК 37 https://doi.org/10.33619/2414-2948/68/43

ПРАВИЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

©Гаджиева Ф., канд. пед. наук, Нахичеванский государственный университет,

г. Нахичевань, Азербайджан

CORRECT ASSESSMENT OF STUDENTS' ACHIEVEMENTS IN ELEMENTARY CLASSES AND CONTENT LINES

©Gajiyeva F., Ph.D., Nakhchivan State University, Nakhchivan, Azerbaijan

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы приобретения знаний, навыков и привычек учащимися в общеобразовательных школах, принятия высоких уровней стандартов, правильная оценка достижений учащихся, результаты правильной оценки, проводимой учителем, взаимодействия в процессе оценивания и обучения, о правильном построении взаимоотношений учитель-ученик-родитель для повышения качества обучения в образовательном процессе. В статье также рассказывается о важности содержательных линий в начальных классах, о пяти содержательных линиях курса математики в I-IV классах, о межпредметных и внутрипредметных связях в многолетней школьной практике, о современных информационно-коммуникационных технологиях, элементах статистики и вероятности. В статье подробно рассматриваются используемые в I-IV классах действия сложения и вычитания, письменного умножения и деления, понятие чисел, дробей, частей,

4 арифметических действий в пределах миллиона. Здесь также упоминаются

5 содержательных линий курса математики средней школы: познавательная (когнитивная) деятельность, эмоциональная (аффективная) деятельность, двигательная (психомоторная) деятельность, а также необходимость этих действий.

Abstract. The article discusses the acquisition of knowledge, skills and habits by students in general education schools, the adoption of high levels of standards, the correct assessment of student achievement, the results of the correct assessment carried out by the teacher, interaction in the process of assessment and learning, the correct construction of teacher-student-parent relationships to improve the quality of teaching in the educational process. The article also talks about the importance of content lines in primary grades, about the five content lines of the mathematics course in grades I-IV, about inter-subject and intra-subject connections in long-term school practice, about modern information and communication technologies, elements of statistics and probability. The article discusses in detail the actions of addition and subtraction, written multiplication and division, the concept of numbers, fractions, parts, 4 arithmetic operations within a million, used in classes' I-IV. It also mentions 5 content lines of the secondary school mathematics course: cognitive (cognitive) activity, emotional (affective) activity, motor (psycho-motor) activity, as well as the need for these actions.

Ключевые слова: достижение, система образования, оценивание, качество, мышление, геометрические элементы, содержательная линия, рациональные числа, алгебраические элементы.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

Keywords: achievement, education system, assessment, quality, thinking, geometric elements, content line, rational numbers, algebraic elements.

Основной целью определения стандартов содержания по каждому предмету в средних общеобразовательных школах является определение целей в направлении усвоения этих стандартов учащимися. Для того, чтобы учащиеся приобрели знания, навыки и привычки в соответствии с принятыми стандартами, их деятельность должна постоянно стимулироваться, и должны быть созданы необходимые условия для овладения учащимися более высокими стандартами. Следует отметить, что в течение учебного года ни одному ученику нельзя позволять отставать в оптимальном варианте, но успеваемость каждого ученика всегда должна быть в центре внимания. В связи с этим должно проводиться постоянное, динамичное и регулярное оценивание успеваемости учащихся. Не менее важным в процессе оценки успеваемости учащихся является наблюдение учителей начальных классов за своими учениками, за выполнением учащимися классной работы и домашних заданий, за правильным знанием письменных и устных ответов, способов устных вычислений.

Результаты правильно проведенной учителем оценки, деятельность учителя, степень соответствия этой деятельности требованиям учащихся позволяют принять решение о необходимости внесения соответствующих изменений в практику проведения курса, планирование и учебные пособия.

Одним из основных направлений создания новой системы образования является определение и представление содержания образования. Реализация этой цели, безусловно, требует четкой регламентации вопросов содержания образования. Однако это может произойти только в условиях борьбы и конкуренции за качество образования [1, с. 60].

Обеспечение доступа каждого гражданина Республики к качественному образованию и создание условий для повышения качества является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. Неслучайно, что в последние десятилетия, благодаря вниманию и заботе Президента Республики, поддержке Фонда Гейдара Алиева, в сфере образования проводятся кардинальные реформы, реализуются различные проекты, укрепляются преподавание, материальная база школ. Школа становится символом обновленного Азербайджана. В настоящее время наступил важнейший этап реформ в сфере образования. Идут серьезные процессы обновления и модернизации содержания образования и требований к организации обучения. Достижение высокого качества образования обуславливается воспитанием знающих, умелых воспитателей, способных интегрироваться в глобализирующуюся мировую систему образования, овладеть общечеловеческими и национальными ценностями на высоком уровне, овладеть формирующими, постоянно обновляющимися технологиями [2, с. 47].

Каждый должен сыграть определенную роль в управлении качеством образования в обществе. Согласно программе реформы, правильная оценка успеваемости учащихся является показателем качества образования.

В концепции оценки возникла необходимость проведения мониторинга по предметам с целью проверки динамики развития учащихся. Также возникла необходимость обсуждения результатов проведенных мониторингов учителями, членами правления Ассоциации родителей-учителей на заседаниях методического объединения. Практика показывает, что высокого качества в сфере образования можно добиться, если школа управляется на научной

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

основе. А управление качеством образования является одним из важных вопросов, стоящих не только перед школой, но и перед страной.

Следует также отметить, что правильное управление содержанием образования и обучения приводит к повышению качества. Не случайно одним из основных компонентов в определении качества образования и обучения является качество результатов [2, с. 48].

Стандарты, стратегии и оценки, которые являются структурными направлениями реформы учебных программ (курикулум), указывают на результаты, которые должны быть достигнуты на каждом уровне образования. Качество результатов — это мера достижения поставленных целей. Наряду с наличием условий, доступных для качественного учебно-воспитательного процесса, важно, чтобы обучающийся постоянно работал над собой, более совершенно осваивал инновационные методы обучения, новые технологии обучения, эффективно использовал их в учебном процессе. Качество условий для преподавателя определяется наличием внутренней мотивации, методов стимулирования и возможностей для проведения методической работы. Качество процесса для обучающегося достигается за счет программ непрерывного образования, позволяющих развивать его профессиональный уровень, а качество процесса для обучающегося достигается за счет индивидуальных образовательных программ.

Система управления качеством образования представляет собой сочетание трех понятий: качество, эффективность деятельности и мониторинг. Качество считается для него главным компонентом, так как является характеристикой деятельности, оценкой эффективности. Одним из факторов, влияющих на качество образования, является творческий урок, на котором эффективно используются новые инновационные методы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). В первую очередь это связано с грамотностью и способностью воспитателя.

Следует также отметить, что хорошие учителя, высокие моральные ценности, отличные результаты экзаменов, поддержка родителей и общества, обширные ресурсы, применение современных технологий, сильное и целеустремленное руководство, сбалансированная школа и хорошо составленная учебная программа являются надежной основой.

В связи с этим не менее важным вопросом является правильное построение отношений учитель-ученик-родитель для повышения качества обучения в образовательном процессе. В некоторых случаях низкое качество образования объясняется формированием нового мышления у учителей, их нежеланием отходить от старой системы образования и неспособностью установить тесные связи между родителями и школой. В настоящее время содержание образования и обучения, а также требования к нему выражаются современными учебными программами. Поэтому управление содержанием образования и обучения требует одновременной оценки учебного плана, так как оценивание позволяет повысить эффективность и качество обучения, обеспечить обратную связь, повысить чувство ответственности преподавателей и учеников, стимулировать обучение. Именно в этот момент определяется уровень качества [3, с. 230]. Реализация различных пространств и типов процесса оценивания требует внедрения внутренних и внешних процедур и количественных подходов в системе образования.

Следовательно, следует отметить, что при правильной оценке достижений учащихся в начальных классах эффективное управление и качественное повышение содержания образования и обучения, комплексное проведение ряда мероприятий могут быть проведены с высоким качеством.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

Основываясь на школьном опыте, можно сделать вывод, что при правильной оценке успеваемости учащихся, повышение качества образования и управление им становятся еще проще.

Правильная оценка успеваемости учащихся в азербайджанском образовании даст положительные результаты в управлении качеством как наиболее приоритетной области [2, с. 50].

Следует отметить, что оценка успеваемости учащегося рассматривается как процесс накопления и обобщения информации об умениях учащегося овладевать знаниями, использовать эти знания, делать выводы и служит целям, изложенным ниже:

-прослеживание успеваемости учащихся и проведение мониторинга;

-принятие решений в процессе обучения;

-оценка результатов обучения учащегося в процессе обучения;

-оценка учебного плана.

Процессы оценки и обучения рассматриваются как две стороны, которые находятся в тесной связи в процессе обучения. Оценка строится путем включения следующих компонентов в качестве эффективного средства обратной связи между результатами обучения и учителем и учеником, вовлеченным в процесс [4].

Оценочные данные: Сюда входят данные, отражающие достижения учащихся и их отношение к обучению, уровень подготовленности учителя, характерные черты предметных учебных программ, распределение учебных ресурсов и механизмов выполнения деятельности.

Сбор информации: Этот процесс осуществляется с помощью таких методов, как проведение тестов, проверка заданий учащихся, мониторинг деятельности учащихся и учителей, анализ оценок и других школьных документов.

Результаты оценки: Эти результаты используются при планировании и управлении учебным процессом, подсчете оценочных баллов, формулировании образовательной политики и мониторинге ее эффективности, а также при оценке качества учебной программы и преподавания.

Оценочные стандарты: Эти стандарты устанавливают основные критерии оценки качества образования.

При проведении всех видов оценок соблюдаются следующие принципы.

1. Целесообразность;

2. Взаимная оценка достижений учителей и учащихся и их образовательных возможностей;

3. Прозрачность, справедливость, сотрудничество, взаимное согласие и оценка взаимоотношений при оценке в процессе обучения.

Как мы отметили, в ходе оценки достижений учащихся в начальных классах, созданию взаимодействия учителя и ученика способствует процесс обучения.

Наряду с диагностической оценкой, учащимся необходима такая система оценивания, в которой успех учащихся за счет устранения негативных ситуаций в обучении будет повышать их мотивацию к обучению и самостоятельности. Такая оценка является формативным оцениванием, которую мы также можем назвать оценкой, повышающей уровень, качество обучения.

В целом, правильное, вариативное проведение оценочных и содержательных линий в общеобразовательных школах закладывает основу для определения перспектив дальнейшего развития учащихся.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

В связи с принятием новой концепции оценки в системе образования учителя знакомятся с новыми понятиями и формами оценки.

Для реализации оценивания на практике необходимо ознакомиться с концепцией оценивания в системе общего образования Азербайджанской Республики, а также с принятыми взглядами на виды оценивания. В направлении усвоения стандартов содержания в основном используются следующие виды оценок, и каждая из них направлена на разъяснение соответствующих вопросов [3, с. 31]:

1. Оценка начального уровня (диагностическое оценивание) — обладают ли учащиеся в определенной степени базовыми знаниями и навыками?

2. Мониторинг успеваемости (формативное оценивание) — Могут ли учащиеся добиться достаточного прогресса в освоении стандартов?

3. Итоговое (суммативное оценивание). Достигли ли учащиеся целей, поставленных в данном стандарте или группе стандартов?

4. Эти виды оценивания предоставляют учащимся направления деятельности, направленные на приобретение базовых знаний и умений, указанных в стандартах содержания каждого предмета.

Оценка начального уровня (диагностическое оценивание) определяет знания учащегося и оказывает помощь учителю в правильной организации обучения. В процессе обучения правильно ориентированный ученик не теряет времени на повторение изученного материала, а также не остается непонятного или незнакомого ему материала. Вопросы оценки начального уровня должны быть взаимосвязаны и регламентированы таким образом, чтобы одни из них определяли, какими знаниями обладает ученик, а другие учеников, усвоивших новый материал. Если оценка начального уровня используется с целью сравнения успеваемости учащихся на занятиях или создания первичной базы данных для оценки их дальнейшего развития, то эти вопросы должны отвечать основным психометрическим требованиям. В то же время, для существования и учета психологического воздействия объективной или необъективной оценки на учащегося, следует внимательно рассмотреть мнения, высказанные в книге З. Вейсовой «Активное (интерактивное) обучение: инструмент для учителей» [5].

Чтобы оценка была реальным регулятором учебного процесса, ученик должен быть уверен в ее объективности. Одним из способов обеспечения объективности является ожидание принципа прозрачности, гласности в процессе оценки следующим образом:

-ознакомление учащихся с критериями оценки, используемыми учителем;

-открытость процесса оценивания: в это время учитель обосновывает его, выставляя отметки;

-использование процедур взаимной оценки и самооценки [3, с. 232-233].

Оценка должна в первую очередь служить средством самооценки учащегося. Для развития навыков самооценки необходимо применять оценивание учеником с участием всего класса и учителя, а также оценку работы друг друга. Нельзя забывать, что одним из важнейших методов оценивания является слово. Наилучшим показателем процесса оценивания может быть преобладающая роль вербальной (словесной) оценки и снижение значимости оценки. Наиболее эффективным механизмом оценки в начальной школе является система «портфолио». Система «портфолио» — это специальный набор данных (файлов), в котором записывается вся информация и документы, относящиеся к учащемуся.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

Предметные курикулумы, основанные на новом законе об образовании, охватывают все вопросы, связанные с обучением. В частности, приводится содержание курса математики (программные темы, стандарты) в Г-ГУ классах [6].

Этот курс математики для Г-ГУ классов состоит из пяти содержательных линий. Элементы геометрии или геометрический материал преподаются вместе в связке с другими учебными материалами. Межпредметные и внутрипредметные связи реализуются на основе многолетнего школьного опыта и современных информационно-коммуникационных технологий. Однако особенности каждой содержательной линии отражаются в преподавании некоторых тем и требуют особого подхода к ним. Традиционно, что содержание элементарного курса математики состоит в основном из арифметического, количественного и геометрического материала [7].

Элементы, относящиеся к «Статистике и вероятности», представленные в виде новых содержательных линий, преподаются вместе с другими материалами содержательных линий в соответствии с возрастом и уровнем знаний учащихся по классам. Цели и задачи этой содержательной линии в основном реализуются через целенаправленные усилия.

По содержанию, курс математики Г-ГУ классов дополняется разделом «Статистика и вероятность», сохраняя при этом традиционный курс. Он состоит из четырех концентратов спиральной структуры. Эти значения построены на счете неотрицательных целых чисел, содержат элементы алгебры и геометрии, функциональные зависимости, величины, элементы статистики и информацию о вероятности, включая решение вариационных задач. Изучение чисел завершается в пределах миллиона. Учитывая это, к математическим знаниям учащихся на ступени начального образования предъявляются следующие требования:

1. Выполнение четырех операций счисления над целыми числами, не являющимися отрицательными в пределах миллиона, определение значения в позиционной системе счисления в зависимости от места, которое цифра занимает в числителе, принципа и разграничения единицы числового разряда, разряда числа и разряда цифры. Каноническое написание многозначного числа.

2. Порядок нахождения неизвестного компонента в арифметической операции, выделение простых функциональных зависимостей, таких как изменение результата при изменении компонентов действия.

3. Решение жизненно-важных вопросов, касающихся величин (длина, масса, время, площадь, емкость, денежные единицы), выполнение соответствующей практической работы.

4. Использование свойств простых плоских фигур в решении задач, выделение ряда пространственных фигур и их элементов, изготовление геометрических фигур путем вырезания и склеивания.

5. Использование таблицы при решении задач, классификация событий, описание решения простых вариационных задач.

В связи с новой реформой образования в школьный курс математики были введены новые термины.

Содержательная линия — это, по сути, спиралевидное расположение одинаковых разделов в традиционной образовательной программе по математике, которое продолжается с Г по XI класс. Это спиральное, а не концентрическое расположение.

В Г классе обучают нумерации, сложению, вычитанию и расширяют понятие чисел.

Во II классе знакомятся со сложением, вычитанием, умножением и делением.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

В III классе она несколько расширяется, в содержание этой работы включаются письменные действия умножения и деления. Кроме того, развивается понятие числа, учащиеся знакомятся с частями и простыми дробями.

В IV классе ученики продолжают выполнять четыре арифметических действия в пределах миллиона.

В У-У классах учащиеся изучают рациональные числа и действия

Познавательная (когнитивная) деятельность. Этот вид деятельности играет ключевую роль в развитии интеллектуальных способностей и привычек ученика и лежит в основе последующих более сложных познавательных умений, таких как решение проблем, рассуждение, доказательство, координация. При составлении деятельностного компонента стандартов содержания по предмету систематически отрабатываются познавательные умения и навыки.

Этап когнитивной деятельности — это таксономия, предложенная Блюмом: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Эмоциональная (аффективная) деятельность. Она играет ключевую роль в развитии чувства, подхода, отношения к ценностям и эмоций ученика.

Двигательная (психомоторная) деятельность. Эта область деятельности охватывает развитие мышц и двигательную активность. Психомоторные способности делятся на три этапа: подражание (имитация), управление (манипуляция) и точное выполнение.

Наблюдения показывают, что после ступени начального образования интерес учащихся к математике постепенно снижается. Это связано с тем, что они чувствуют, что существует непреодолимый барьер между формально-логическими объектами и реальным миром, который они изучают в школьной математике. Включение вероятностно-статистической линии или, как ее называют в последнее время, стохастической линии в школьную математику помогает решить эту проблему [8, с. 59].

Согласно современной концепции обучения, в том числе и математическое обучение, направлено на учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов и склонностей. Ею определяются критерии выбора содержания, то есть разработка и внедрение интерактивных методик обучения, изменение предъявляемых требований к математической подготовке учащихся. Именно при подходе с этой точки зрения, то есть когда в качестве основной цели принимается не изучение математики, а формирование личности с помощью математики, становится очевидным важность развития у учащихся вероятностной интуиции и статистического мышления.

Учитель, преподающий стохастику, должен четко представлять причины необходимости включения в школьную математику новой содержательной линии. Умение учителя математики делать стохастические выводы — одно из главных условий успеха в его деятельности. Стохастика не состоит из системы понятий, фактов, суждений, это, прежде всего, специальная методология, которая принимает взаимодействующие друг с другом вероятности и статистические результаты.

Важным элементом стохастической линии является работа с данными. Любые понятия или навыки, включенные в содержание дисциплины, не ограничиваются одной лишь содержательной линией. При определении содержательных линий подразумевается, что в обучении математике каждому из них по классам придается одинаковое значение. По-видимому, содержательная линия «Чисел и действий» расширяется, углубляется за счет содержания курса математики средней школы (!-Х! классы).

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

Курикулум включает в себя 5 (пять) содержательных линий курса математики средней школы:

1. числа и действия;

2. алгебра и функции;

3. геометрия;

4) измерения;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5) статистика и вероятность.

Эти содержательные линии можно условно разделить на две группы в зависимости от их представления в курсе математики Г-ГХ классов:

К Г группе можно отнести содержательные линии «Числа и действия» и «Геометрию». Потому что выражается очевидное содержание курса.

Ко ГГ-й группе можно отнести остальные три содержательные линии, которые выражены в школьном курсе математики. Потому что эти содержательные линии не были независимыми, они даны соответствующим образом в контексте других разделов [3, с. 8].

В общеобразовательных школах предусмотрено получение по математике следующих результатов содержательных линий:

1. При определении стандарта учитываются: расчет и начальные навыки; познавательные способности и независимость; умение решать проблемы;

2. Для достижения общих результатов обучения необходимо учитывать способности ученика и уровень развития математического мышления.

При составлении стандартов по математике, важно включить в каждый из них по 5 деятельностных направлений, как элементов математических процессов: решение проблемы; рассуждение; координация (связывание); презентация.

Вышеупомянутые линии действий не только отличаются от содержательных линий, но и связаны с каждой из них. Эти линии направлены на выявление и описание навыков приобретения знаний и их использования в содержании, а также служат для понимания важности предмета математики. Студент использует различные виды деятельности, чтобы получить доступ к содержанию, которое он будет изучать по математике. Стандарты деятельности предусматривают изучение стандартов содержания для реализации новой системы обучения. Каждый стандарт деятельности выражает роль учителя в изучении того, что освещается на уровне образования, и стандарт содержания. Каждый стандарт деятельности применяется ко всем классам, но может варьироваться в зависимости от уровня образования и класса. Поэтому эти стандарты целесообразно принимать в общем виде и использовать в отдельных классах.

Список литературы:

1. Сулейманова А. Стандарты содержания в предметных курикулумах // Вопросы разработки и применения курикулумов. 2008. С. 59-62.

2. Концепция оценивания в системе общего образования Азербайджанской Республики // Курикулум. 2009. №4. С. 47-50.

3. Гамидов С., Меджидова А. Методика преподавания математики в начальных классах школы. Баку: АГУНП, 2016. 278 с.

4. Истомина Г. Б. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 2005.

5. Вейсова З. Активное (интерактивное) обучение: ресурсы для учителей. ЮНИСЕФ,

2007.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №7. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/68

6. Гамидов С., Гаджиев Н. Методические проблемы обучения решению задач в I-IV классах. Баку: АГПУ, 2008.

7. Гамидов С. Методика обучения математике. Баку: АГПУ, 2013.

8. Мамедов З. Помощь учителям начальных классов по математике. Баку: АГПУ, 2013.

References:

1. Suleimanova, A. (2008). Standarty soderzhaniya v predmetnykh kurikulumakh. Voprosy razrabotki iprimeneniya kurikulumov, 59-62. (in Russian).

2. Kontseptsiya otsenivaniya v sisteme obshchego obrazovaniya Azerbaidzhanskoi Respubliki (2009). Kurikulum, (4), 47-50. (in Russian).

3. Gamidov, S., & Medzhidova, A. (2016). Metodika prepodavaniya matematiki v nachal'nykh klassakh shkoly. Baku. (in Russian).

4. Istomina, G. B. (2005). Metodika prepodavaniya matematiki v nachal'nykh klassakh. Moscow. (in Russian).

5. Veisova, Z. (2007). Aktivnoe (interaktivnoe) obuchenie: resursy dlya uchitelei. YuNISEF.

6. Gamidov, S., Gadzhiev, N. (2008). Metodicheskie problemy obucheniya resheniyu zadach v I-IV klassakh. Baku. (in Russian).

7. Gamidov, S. (2013). Metodika obucheniya matematike. Baku. (in Russian).

8. Mamedov, Z. (2013). Pomoshch' uchitelyam nachal'nykh klassov po matematike. Baku.

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 15.06.2021 г. 19.06.2021 г.

Ссылка для цитирования:

Гаджиева Ф. Правильная оценка достижений учащихся в начальных классах и содержательные линии // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №7. С. 322-330. https://doi.org/10.33619/2414-2948/68/43

Cite as (APA):

Gajiyeva, F. (2021). Correct Assessment of Students' Achievements in Elementary Classes and Content Lines. Bulletin of Science and Practice, 7(7), 322-330. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/68/43

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.