большинстве программ отсутствуют разделы, содержащие информацию о взаимосвязи со смежными госпрограммами, в-четвертых, по отдельным государственным программам отсутствует положительная динамика планируемых показателей даже в случае увеличения финансового обеспечения. Для решения всех этих проблем необходимо: провести самую тщательную инвентаризацию нормативно-правовой базы с привлечением экспертного сообщества и руководителей соответствующих отраслей; кардинально изменить подход к использованию имеющихся ресурсов; обеспечить рост производительности труда; обеспечить получение лучших результатов при минимальных издержках; ввести в текстовую часть государственных программ анализ рисков и описание мер управления этими рисками; обеспечить комплексный анализ эффективности всей системы льгот и преференций, чтобы нацелить их на стимулирование экономического развития, решения социальных проблем и укрепления доходной и расходной базы бюджетов всех уровней.
Использованные источники:
1. А.В. Ремжов Эффективность бюджетных расходов и цели государственного управления. // Финансы и кредит - 2014, №21
2. Е.П. Подъяблонская Оптимизация государственных расходов на социальную поддержку граждан России и направления повышения их эффективности. // Финансы и кредит - 2013, №40
3. Повышать эффективность бюджетных расходов. // Финансы - 2013, №10
4. Федеральная служба государственной статистики. www.gks.ru
Суфянова Е.З. ассистент
кафедра конституционного и муниципального права
Стерлитамакский филиал БашГУ
Ядыкин Р.С. студент 3 курса факультет «Юриспруденция» Россия, г. Стерлитамак ПРАВА ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Аннотация:
В данное статье рассматривается содержание права граждан на осуществление местного самоуправления и значение его в системе основных прав и свобод человека и гражданина.
Ключевые слова: право, гражданин, местное самоуправление, Российская Федерация
Annotation:
In this article deals with the content of the rights of citizens to exercise local self-government and its significance in the system of fundamental rights and freedoms of man and citizen.
Keywords: right, citizen, local government, Russian Federation.
Конституция содержит основные положения, касающиеся права граждан на осуществление местного самоуправления. Рассмотрим, в чем состоит право на местное самоуправление.
Во многих конституционных нормах, содержится указание на реализацию права граждан на местное самоуправление. Так, например, статья 33 Конституции РФ определят право граждан обращаться лично, а также путем направления индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления.
Из статьи 24 Конституции РФ вытекает не мало важное право граждан на ознакомление с документами, касающиеся их прав и свобод, в свою очередь органы местного самоуправления обязаны предоставить их.
Право на осуществление местного самоуправление также нашло свое отражение в других важных положениях Конституции РФ. Анализ Главы 1 «Основ конституционного строя» позволяет сделать следующие выводы:
- многонациональный народ Российской Федерации имеет право на осуществление своей власти как непосредственно, так и через органы местного самоуправления;
- право на местное самоуправление признается и гарантируется в Российской Федерации, оно в пределах своих полномочий самостоятельно.
Реализации права на осуществление местного самоуправления может быть следующих формах: непосредственно и опосредовано.
Законодатель в Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил, что права на осуществление местного самоуправления происходит путем участия в референдуме, муниципальных выборах, а также через иные формы прямого изъявления.
Права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 122
Конституция РФ имея высшую юридическую силу на территории Российской Федерации воздействует на законодательство субъектов РФ в области местного самоуправления и гарантирует гражданам реализацию своего права на местное самоуправление.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что право на осуществление местного самоуправления в Российской Федерации занимает особое место среди основных конституционных прав и свобод человека и гражданина.
122 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3
Использованные источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Российская Газета» № 237, 25.12.1993
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
3. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации.- Ростов: Издательство Ростов, ун-та. 1998- 382с
Суфянова Е.З. ассистент
кафедра конституционного и муниципального права
Стерлитамакский филиал БашГУ
Ядыкин Р.С. студент 3 курса факультет «Юриспруденция» Россия, г. Стерлитамак ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Аннотация:
В статье рассматривается понятие и принципы, на которых строится местное самоуправление в Российской Федерации
Ключевые слова: понятие местного самоуправление, принципы местное самоуправления.
Annotation:
The article deals with the concept and principles on which the local government in the Russian Federation
Keywords: the concept of local government, the principle of local government.
Российская Федерация определяет себя, как демократическое государство и как любое демократическое государство признает и гарантирует местное самоуправление на своей территории.
Местное самоуправление признается как одна из основ конституционного строя России, народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления.
С ратификацией Европейской хартии местного самоуправления 1985 года Российская Федерация признала местное самоуправление и право граждан на осуществление данного права.
Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит понятие местного самоуправления. Местное самоуправление- форма осуществления народом своей власти самостоятельное и под свою ответственность решение