необходимо придерживаться выше перечисленных принципы на которых должно строится местное самоуправление любого демократического государства.
Использованные источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Российская Газета» № 237, 25.12.1993
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
Суфянова Е.З. ассистент
кафедра конституционного и муниципального права
Стерлитамакский филиал БашГУ
Шамин Е.Д. студент 3 курса факультет «Юриспруденция» Россия, г. Стерлитамак ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНЫЙ ИСТОЧНИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация: в статье рассмотрена Европейская хартия местного самоуправления, как приоритетного источника осуществления местного самоуправления в Российской Федерации
Ключевые слова: Европейская хартия местного самоуправления, источник, местное самоуправление
The summary: the article considers the European Charter of Local Self-Government as a priority source of the local self-government in the Russian Federation
Keywords: European Charter of Local Self-Government, source, local self-government
Европейская хартия местного самоуправления является наиболее важным источником муниципального права не только Российской Федерации, но и других стран в целом, а также документом, определяющим основополагающие принципы организации местного самоуправления.
В 1985 году страны Совета Европы подписали Европейскую хартию местного самоуправления. Данная хартия является многосторонним правовым актом в вопросах местного значения, она была принята и ратифицирована всеми 47 странами Совета Европы.
Российская Федерация подписала данную хартию 28 февраля 1996 года в городе Страсбурге, а ратифицировала ее 11 апреля 1998 года. С этого
момента Европейская хартия местного самоуправления имеет приоритет перед другими правовыми актами, касающиеся местного самоуправления, издаваемые на территории российской Федерации.
Европейская хартия местного самоуправления закрепила понятие местное самоуправление. Местное самоуправление- способность населения непосредственно и через избираемые органы решать вопросы местного значения под ответственность органов.
Следовательно, Европейская хартия местного самоуправления заложила универсальную конструкцию, которая может быть применена во всей странах, которые подписали и ратифицировали данную хартию.
Европейская хартия местного самоуправления 1985 года закрепила основные принципы, на которых должно быть построено местное самоуправление. Рассмотрим наиболее важные из них:
- принцип самостоятельности и обособленности органов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации в статье 12 и 130 четко закрепила данный принцип. Местное самоуправление на территории Российской Федерации самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти
- принцип финансовой и имущественной самостоятельности органов местного самоуправления. Данный принцип закреплен в ст.132 Конституции РФ. В компетенции органов местного самоуправления находится самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.
Все остальные принципы, закрепленные в Европейской хартии местного самоуправления нашли свое отражение в ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Значение Европейской хартии местного самоуправления как приоритетного источника в системе российского законодательства в сфере местного самоуправления заключается в следующем:
- имеет приоритет перед национальным законодательством Российской Федерации;
- установила основные принципы осуществления местного самоуправления, на которых строиться местное самоуправление в Российской Федерации;
- с ратификацией хартии Россия признала для себя международно-правовые стандарты в области местного самоуправления.
Таким образом, в заключение хочется сказать, что Европейская хартия местного самоуправления содержит те принципы, ту модель местного самоуправления, на которую ориентируются многие страны Совета Европы и в том числе Российская Федерация.
Использованные источники: 1. Европейская хартия местного самоуправления (принята в Страсбурге 15.10.1985 г.) // Собр. Законодательства РФ. 1998. N 36. Ст. 4466;
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Российская Газета» № 237, 25.12.1993
3. Федеральный закон от 11.04.1998 N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления"// "Собрание законодательства РФ", 13.04.1998, N 15, ст. 1695;
Суфянова Е.З. ассистент
кафедра конституционного и муниципального права
Стерлитамакский филиал БашГУ
Ядыкин Р.С. студент 3 курса факультет «Юриспруденция» Россия, г. Стерлитамак ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Аннотация:
В статье рассматривается понятие, виды и основания юридической ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц.
Ключевые слова: юридическая ответственность, органы местного самоуправления, должностные лица.
Annotation:
The article discusses the concept, types and grounds of legal liability of local governments and officials.
Keywords: legal responsibility, local authorities, officials
Для правильного понимания вопроса необходимо дать определение юридической ответственности и рассмотреть в чем же она заключается.
Юридическая ответственность- это неблагоприятное последствие для органов местного самоуправления и их должностных лиц, в случае их противоправного поведения, например, принятие незаконных решений.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 124 Рассмотрим каждую их них по подробнее.
Ответственность перед населением. Сущность данной ответственности заключается в том, что население определенного муниципального
124 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 70