Научная статья на тему 'Практико-ориентированное обучение бакалавров в условиях сетевого взаимодействия ВУЗа и дошкольных организаций в форме сетевых событий (образовательный проект по направлению подготовки 44. 03. 01 направление "Педагогическое образование" профиль "Дошкольное образование")'

Практико-ориентированное обучение бакалавров в условиях сетевого взаимодействия ВУЗа и дошкольных организаций в форме сетевых событий (образовательный проект по направлению подготовки 44. 03. 01 направление "Педагогическое образование" профиль "Дошкольное образование") Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ФГОС / ВУЗ / PEDAGOGY / EARLY CHILDHOOD EDUCATION / FGOS / INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Менкиева Байрта Владимировна, Манджиева Надежда Николаевна, Болтырова Татьяна Манджиевна

На сегодняшний день детские сады остро нуждаются в специалистах, которые наряду с качественной теоретической подготовкой, обладают умениями и навыками деятельности по разработке и реализации образовательных программ дошкольного образования и их отдельных компонентов, организации и проведении учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, использовать диагностический инструментарий и анализировать результаты образования. ФГОС ВО в требованиях к результатам освоения программ бакалавриата определяет эти умения и навыки как общепрофессиональные компетенции. Хотя компетенция реализуется уже во время трудовой деятельности, ВУЗ на сегодняшний день ставит перед собой задачи по формированию общепрофессиональных компетенций в рамках освоения программы бакалавриата. Поскольку в общеобразовательных программах предусмотрен небольшой объем практик студентов, необходимо разработка других форм взаимодействия ВУЗа и дошкольной образовательной организации. В статье дается описание организации взаимодействия ВУЗа и детского сада в форме сетевого события, т.е., мероприятий, проводимых согласно плану. Сетевые события позволяют наглядно ознакомиться с различными сторонами деятельности детского сада, без лишней заорганизованности реализовать образовательную деятельность студентов от наблюдения за проведением режимных моментов в детском саду (в том числе и занятий с детьми) до участия в разработке и реализации образовательных программ и других мероприятиях с педагогами ДОО. Такой широкий диапазон видов деятельности студентов позволяет попробовать силы в разных ролях, получить представления о содержании деятельности педагога дошкольной организации в реальных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Менкиева Байрта Владимировна, Манджиева Надежда Николаевна, Болтырова Татьяна Манджиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICE-ORIENTED TRAINING OF BACHELORS IN THE CONDITIONS OF NETWORK INTERACTION BETWEEN THE UNIVERSITY AND PRESCHOOL ORGANIZATIONS IN THE FORM OF NETWORK EVENTS (EDUCATIONAL PROJECT IN THE DIRECTION OF TRAINING 44.03.01 DIRECTION "PEDAGOGICAL EDUCATION" PROFILE " PRESCHOOL EDUCATION")

Today kindergartens are in great need in experts who along with high-quality theoretical preparation, have skills of activities for development and implementation of educational programs of preschool education and their separate components, the organization and carrying out teaching and educational activity according to requirements of federal state standard of preschool education, to use diagnostic tools and to analyze results of education. The federal state educational standard of the higher education in requirements to results of development of programs of a bachelor degree defines these skills as all-professional competences. Though the competence is implemented already during work, the HIGHER EDUCATION INSTITUTION sets the tasks of formation of all-professional competences within development of the program of a bachelor’s degree today. As small volume the practicing of students is provided in general education programs, it is necessary development of other forms of interaction of HIGHER EDUCATION INSTITUTION and preschool educational organization. In article the description of the organization of a interaction of HIGHER EDUCATION INSTITUTION and kindergarten in the form of a network event, i.e., the events held according to the plan is given. Network events allow to get acquainted visually with various aspects of activity of kindergarten, without excess over organization to realize educational activity of students from observation of carrying out the regime moments in kindergarten (including occupations with children) before participation in development and implementation of educational programs and other actions with teachers of kindergartens. Such wide range of types of activity of students allows to try the hand in different roles, to receive ideas of the content of activity of the teacher of the preschool organization in actual practice.

Текст научной работы на тему «Практико-ориентированное обучение бакалавров в условиях сетевого взаимодействия ВУЗа и дошкольных организаций в форме сетевых событий (образовательный проект по направлению подготовки 44. 03. 01 направление "Педагогическое образование" профиль "Дошкольное образование")»

зарубежными источниками по теме исследования, изданиями на иностранном языке и словарями, что способствует повышению результативности внеучебной деятельности.

На этапе подготовки к выступлению главная задача для преподавателя - помочь студенту выработать навыки по эффективному самообучению, по поиску, обработке информации и ее интерпретации, в том числе и на иностранном языке. Преподаватель, работая со студентом над докладом, должен формировать у него положительные мотивы в учебе, активизировать мышление, стимулировать инициативу и познавательную активность.

Говоря о специфической направленности работы преподавателя в контексте иностранного языка следует отметить формирование следующих умений у студентов технических факультетов:

• овладеть свободной коммуникацией на иностранном языке,

• улучшить свой уровень владения лексическими и грамматическими особенностями,

• проработать произношение,

• пополнить словарный запас (не только по своей специальности, но и бытовые и обще коммуникативные термины) и др. [4, С. 567].

Выводы. Таким образом, роль преподавателя иностранного языка при подготовке студентов к участию в конференции можно оценить, как ключевую. От действий преподавателя, его настроя и умения мотивировать, зависит качество выступления и желание для дальнейшего изучения иностранного языка.

Литература:

1. Карлинская Л.И., Коваленко С.В. Подготовка докладов на студенческую научно-практическую конференцию как элемент индивидуализации обучения английскому языку. Вестник международного института рынка. Изд-во: Международный институт рынка (Самара), №2, 2017 С. 142-146.

2. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика. Изд-во: «Сфера», 2004.

3. Устинина Г.Ф. Роль внеаудиторной работы в формировании иноязычной компетенции студентов // Современная педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2146 (дата обращения: 18.12.2018).

4. Zhdanova G. A. Extracurricular Work of Students in Teaching Foreign Languages/ World Applied Sciences Journal 27 (5), 2013. P. 566-569.

Педагогика

УДК 378.147.88

старший преподаватель кафедры педагогики, аспирант Менкиева Байрта Владимировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» (г. Элиста); доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Манджиева Надежда Николаевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» (г. Элиста); доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Болтырова Татьяна Манджиевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» (г. Элиста)

«ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ СЕТЕВЫХ СОБЫТИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.01 НАПРАВЛЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)»

Аннотация. На сегодняшний день детские сады остро нуждаются в специалистах, которые наряду с качественной теоретической подготовкой, обладают умениями и навыками деятельности по разработке и реализации образовательных программ дошкольного образования и их отдельных компонентов, организации и проведении учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, использовать диагностический инструментарий и анализировать результаты образования. ФГОС ВО в требованиях к результатам освоения программ бакалавриата определяет эти умения и навыки как общепрофессиональные компетенции. Хотя компетенция реализуется уже во время трудовой деятельности, ВУЗ на сегодняшний день ставит перед собой задачи по формированию общепрофессиональных компетенций в рамках освоения программы бакалавриата. Поскольку в общеобразовательных программах предусмотрен небольшой объем практик студентов, необходимо разработка других форм взаимодействия ВУЗа и дошкольной образовательной организации. В статье дается описание организации взаимодействия ВУЗа и детского сада в форме сетевого события, т.е., мероприятий, проводимых согласно плану. Сетевые события позволяют наглядно ознакомиться с различными сторонами деятельности детского сада, без лишней заорганизованности реализовать образовательную деятельность студентов от наблюдения за проведением режимных моментов в детском саду (в том числе и занятий с детьми) до участия в разработке и реализации образовательных программ и других мероприятиях с педагогами ДОО. Такой широкий диапазон видов деятельности студентов позволяет попробовать силы в разных ролях, получить представления о содержании деятельности педагога дошкольной организации в реальных условиях.

Ключевые слова: педагогика, дошкольное образование, ФГОС, ВУЗ.

Annotation. Today kindergartens are in great need in experts who along with high-quality theoretical preparation, have skills of activities for development and implementation of educational programs of preschool education and their separate components, the organization and carrying out teaching and educational activity according to requirements of federal state standard of preschool education, to use diagnostic tools and to analyze results of education. The federal state educational standard of the higher education in requirements to results of development of programs of a bachelor degree defines these skills as all-professional competences. Though the competence is implemented already during work, the HIGHER EDUCATION INSTITUTION sets the tasks of formation of all-professional competences within development of the program of a bachelor's degree today. As small volume the practicing of students is provided in general education programs, it is necessary development of other forms of interaction of HIGHER EDUCATION INSTITUTION and preschool educational organization. In article the

description of the organization of a interaction of HIGHER EDUCATION INSTITUTION and kindergarten in the form of a network event, i.e., the events held according to the plan is given. Network events allow to get acquainted visually with various aspects of activity of kindergarten, without excess over organization to realize educational activity of students from observation of carrying out the regime moments in kindergarten (including occupations with children) before participation in development and implementation of educational programs and other actions with teachers of kindergartens. Such wide range of types of activity of students allows to try the hand in different roles, to receive ideas of the content of activity of the teacher of the preschool organization in actual practice.

Keywords: pedagogy, early childhood education, FGOS, Institute of higher education.

Введение. В требованиях к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС ВО сформулированы компетенции, которыми должен обладать выпускник бакалавриата. Выпускник ВУЗа по профилю "Дошкольное образование" должен обладать как универсальными, так и общепрофессиональными компетенциями, поскольку современные условия на рынке труда требуют от вузов подготовки специалиста способного осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики, способного участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ разрабатывать отдельные их компоненты, том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе и с особенными образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на базе нравственных национальных ценностей, осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования, выявлять и корректировать трудности в обучении. Выпускник должен знать, уметь использовать и владеть навыками применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации процесса обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Современному бакалавру необходимо уметь взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, а также осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. Поскольку компетенция - категория, понятная, прежде всего работодателю и характеризующая профессиональную деятельность выпускника, которая реализуется уже после окончания ВУЗа на рабочем месте, возникает необходимость привлечения работодателей в подготовку бакалавров. Для решения этих вопросов могут эффективно работать сетевые формы взаимодействия ВУЗа и системы дошкольного образования.

Изложение основного материала статьи. Дошкольные образовательные организации имеют большой опыт в реализации образовательных программ, построении индивидуальных образовательных маршрутов, оценки качества дошкольного образования и т.д. Сетевое взаимодействие предоставляет возможность реализовать и продемонстрировать этот опыт на другом уровне. Педагоги детских садов могут оказать реальную консультативную и практическую помощь студентам в овладении общепрофессиональными компетенциями. Студенты получают уникальную возможность познакомиться с работой детского сада, увидеть все тонкости своей будущей профессии и, конечно, попробовать себя в роли специалиста.

Общепрофессиональные компетенции предполагают наличие у студентов основополагающих профессиональных способностей, знаний и умений профессионала, являющихся инвариантом любой профессиональной деятельности.

Интеграция образования, науки и бизнеса является одним из важнейших механизмов организации высшего образования на сегодняшний день. Построение такого интегративного пространства в рамках сетевого взаимодействия может быть организовано в форме сетевых событий, оформленных в план работы сетевого сообщества. Такие сетевые события могут быть организованы как по заказу ВУЗа, так и по инициативе дошкольной образовательной организации, с целью презентации собственного опыта работы или привлечения научно-педагогических работников к деятельности ДОО.

Нами была разработана система образовательных проектов, реализация которых направлена на формирование общепрофессиональных компетенций студентов в условиях сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными организациями. Реализация этих проектов планируется как в рамках основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Направление «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», так и в форме сетевых событий, которые планируются и проводятся в ходе формирования конкретных запросов и потребностей участников проектов.

В рамках образовательной программы высшего образования были разработаны программы практик, входящих в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль подготовки «Дошкольное образование» и реализующихся стационарно на кафедре и мобильно в дошкольных образовательных организациях.

Выводы. Одной из задач нашего проекта являлось привлечение работодателей к процессу обучения студентов бакалавриата. Однако, дополнительная нагрузка, как правило, пугает и работающих педагогов, и студентов поэтому была разработана система стимулирования и поощрения участников проектов.

Для участия в проекте были приглашены студенты 1 и 2 курсов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 направление «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», преподаватели кафедры педагогики, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций г.Элисты Республики Калмыкия. Тесное сотрудничество дошкольных образовательных организаций и ВУЗа, организованное в результате реализации проектов позволило студентам получать квалифицированные практические знания, педагогам дошкольных организаций продемонстрировать собственные профессиональные достижения, руководителям организаций - поучаствовать в подготовке кадров для детских садов, детским садам - стать площадками для реализации образовательных проектов ВУЗа, а преподавателям корректировать содержание обучения студентов. Еще один положительный момент, имеющий немаловажное значение — это тот факт, что несколько студентов определились с будущим местом работы, то есть, в перспективе руководители детских садов получат хороших специалистов, в подготовке которых примут самое непосредственное участие. Все субъекты образования тесно взаимодействуют во время практико-ориентированного обучения бакалавров в условиях сетевого взаимодействия ВУЗа и

дошкольных организаций. Такое взаимодействие способствует осознанию профессиональной ответственности, значимости саморазвития и самообразования как основы профессионализма не только студентов, но и педагогов ДОО. Добровольность участия в сетевых событиях демонстрирует активность педагога, его опыт, высокий профессиональный уровень. Кроме того, на таких мероприятиях педагоги могут поделиться собственным опытом и узнать что-то новое у своих коллег.

Во избежание заорганизованности и с целью оценки востребованности мероприятия был проведен анализ потребностей студентов, преподавателей и педагогов детских садов. Также совместно с методическим центром управления образования г.Элисты проведен мониторинг дошкольных образовательных организаций, педагогического состава и методических тем, реализующихся в дошкольных организациях, претендующих на участие в проектах. По результатам этих исследований были отобраны детские сады для участия в проектах и определены тематические блоки содержания сетевых событий.

На наш взгляд, такое сочетание основной образовательной программы бакалавриата и системы сетевых событий, которые реализуются в рамках наших проектов, являются эффективной формой сетевого взаимодействия.

Нами было составлено тематическое планирование сетевых событий, формы проведения и содержательная часть каждого сетевого события. План представлен в таблице 1.

Таблица 1

Тематический план проекта «Формирование общепрофессиональных компетенций студентов в условиях сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными организациями в ходе реализации задач практико-ориентированного обучения (на примере организации сетевого взаимодействия ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова и

ДОО г.Элисты»)»

№ Наименование мероприятия Форма проведения Дата проведе ния Место проведения Участн ики Ответственны е

1. Практический семинар «Нормативно-правовая документация дошкольной образовательной организации» Семинар Июль 2018 МКДОУ №22 г.Элисты 1 курс ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

2. Практическое занятие «Документация воспитателя дошкольной образовательной организации» Практическ ое занятие Июль 2018 Кафедра педагогики 1 курс ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

3. Практическое занятие «Формы организации образовательной деятельности в детском саду» Практическ ое занятие Сентябр ь 2018 Кафедра педагогики 1,2 курс ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

4. Практическое занятие «Навигатор общеобразовательных программ дошкольного образования. Анализ программ дошкольного образования» Практическ ое занятие Сентябр ь 2018 Кафедра педагогики 1,2 курс ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

5. Праздничное мероприятие, посвященное дню воспитателя и всех дошкольных работников Праздничн ый вечер 27 сентября 2018 г. Кафедра педагогики 1,2 курс ПОДО Аппаева Я.Б., доцент кафедры педагогики, Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

6. Практическое занятие «Педагогический анализ занятия с детьми дошкольного возраста» Практическ ое занятие Октябрь 2018 Кафедра педагогики 1,2 курс ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

7. Практическое занятие «ФГОС ДО. Организация образовательной деятельности в детском саду с учетом требований ФГОС» Практическ ое занятие Октябрь 2018 Кафедра педагогики 1,2 курс ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

8. Практический семинар «Организация образовательной деятельности в детском саду с учетом требований ФГОС» Практическ ий семинар Октябрь 2018 МКДОУ №4 г.Элисты 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

9. Практическое занятие «Готовность к школьному обучению в контексте ФГОС ДО» Практическ ое занятие Ноябрь 2018 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель

кафедры педагогики

10. Практический семинар «Готовность к школьному обучению в условиях реа-лизации стандарта и передовых технологий ДОО» Практическ ий семинар Ноябрь 2018 МКДОУ №14 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

11. Практическое занятие «Занятия с дошкольниками в условиях развивающего центра» Практическ ое занятие Декабрь 2018 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

12. Практический семинар «Занятия с дошкольниками в условиях развивающего центра» Практическ ий семинар Декабрь 2018 Развивающий центр «Сема», «Маленькие Эншетйны» 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

13. Студенческая конференция «Организация образовательной деятельности в детском саду с учетом требований ФГОС Конференц ия Февраль 2019 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

14. Практическое занятие «Речевое развитие дошкольников Практическ ое занятие Февраль 2019 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

15. Практический семинар «Обучение грамоте в детском саду» Практическ ий семинар Февраль 2019 МКДОУ №3 г.Элисты 1,2 курс ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

16. Практическое занятие «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Практическ ое занятие Март 2019 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

17. Практический семинар «Занятия художественно-эстетического цикла в детском саду» Практическ ий семинар Март 2019 МКДОУ № 27 г.Элисты 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

18. Практическое занятие «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Практическ ое занятие Март 2018 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

19. Практический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду» Практическ ий семинар Март 2019 МКДОУ № г.Элисты 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

20. Практическое занятие «Познавательное развитие» Практическ ое занятие Апрель 2019 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

21. Практический семинар «Этот удивительный мир (познавательное развитие дошкольников)» Практическ ий семинар Апрель 2019 МКДОУ № 22 г.Элисты 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

22. Практическое занятие «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОО: региональное содержание» Практическ ое занятие Апрель 2019 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

23. Практический семинар «Реализация регионального содержания в образовательном процессе ДОО» Практическ ий семинар Апрель 2019 МКДОУ № 33 г.Элисты 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

24. Практическое занятие «Физическое развитие дошкольников» Практическ ое занятие Май 2019 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

25. Практический семинар «Физическое развитие дошкольников» Практическ ий семинар Май 2019 МКДОУ № г.Элисты 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

26. Студенческая конференция «Организация образовательной деятельности в детском саду с учетом требований ФГОС Конференц ия Май 2019 Кафедра педагогики 1,2 курсы ПОДО Менкиева Б.В., старший преподаватель кафедры педагогики

Литература:

1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»

2. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку / Под ред. А.И. Адамского - М.: эврика, 2006.

3. Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2012 г.

4. ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 121 от "22" февраля 2018 г.

5. Давыденко Т.М., Пересыпкин А.П., Верзунова Л.В. "Роль работодателей в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации учебных и производственных практик" Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 2

Педагогика

УДК: 378

кандидат педагогических наук, доцент Милькевич Оксана Анатольевна

Государственный гуманитарно-технологический университет (г.о. Орехово-Зуево); кандидат педагогических наук, доцент Скударёва Галина Николаевна

Государственный гуманитарно-технологический университет (г.о. Орехово-Зуево)

ШЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК МЕХАНИЗМ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Актуальность поиска эффективных форм, методов, механизмов непрерывного педагогического образования определяется, с одной стороны, действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования; с другой стороны, накопленной отечественной практикой в проектировании систем непрерывного педагогического образования и социокультурными вызовами современной школе.

В статье представлены результаты теоретического анализа сущности социально-культурного партнерства с позиции формирования способности и готовности педагога к постоянному профессиональному и личностному росту. Представленный проект Совета по вопросам преемственности образования на ступени «Школа-ВУЗ» является частью системы непрерывного образования на базе Государственного гуманитарно-технологического университета.

Представленные результаты могут быть использованы для совершенствования практики непрерывного педагогического образования и расширения направлений социально-культурного партнерства в подготовке педагогических кадров для образовательных учреждений Московской области, обеспечивая кадровую безопасность региона.

Ключевые слова: социально-культурное партнерство, непрерывное педагогическое образование.

Annotation. The relevance of the search for effective forms, methods, mechanisms of continuous pedagogical education is determined, on the one hand, by the current federal and regional legislation in the field of education; оп the other hand, the accumulated domestic practice in the design of continuous pedagogical education systems and the socio-cultural challenges of the modern school.

The article presents the results of a theoretical analysis of the essence of socio-cultural partnership from the standpoint of forming the teacher's ability and readiness for constant professional and personal growth. The presented project of the Council on the issues of continuity of education at the level of "School-Higher Education" is part of the system of continuous education on the basis of the State Humanitarian-Technological University.

The presented results can be used to improve the practice of continuous pedagogical education and expand the directions of socio-cultural partnership in the training of teachers for educational institutions in the Moscow region, providing personnel security in the region.

Keywords: social and cultural partnership, continuous pedagogical education.

Введение. Актуальность разработки социально-культурного партнерства в системе непрерывного педагогического образования определяется совокупностью требований со стороны государства, общества, постоянно изменяющейся социально-культурной и педагогической практики. Одновременно следует

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.