Научная статья на тему 'ПРАКТИКА ОБЪЯВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК ЛИЦ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА: ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ'

ПРАКТИКА ОБЪЯВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК ЛИЦ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА: ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
198
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Интерпол / Генеральный секретариат Интерпола / международный розыск / запрос о международном розыске / уведомление о розыске / Республика Крым и г. Севастополь / Генеральная прокуратура Российской Федерации / НЦБ Интерпола МВД России. / Interpol / General Secretariat of Interpol / international search / request for international search / notification of search / Republic of Crimea and Sevastopol / Prosecutor General's office of the Russian Federation / NCB of Interpol of the Ministry of internal Affairs of Russia.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Николай Викторович Румянцев, Максим Юрьевич Тарасов

Изучение практики международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Крымского полуострова (2014–2020 гг.), показал наличие следующих проблемных моментов: 1) удаление Генеральным секретариатом Интерпола сведений из базы данных лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя; 2) принятие решений компетентными органами иностранных государств об отказе в экстрадиции разысканных лиц по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного расследования и судов указанных субъектов РФ, расположенных на территории Крымского полуострова; 3) фактическое уклонение установленных за рубежом лиц, совершивших преступления на территории Крымского полуострова, от привлечения к уголовной ответственности и, как следствие, недостижение целей правосудия, ущемление прав потерпевших от противоправных посягательств. По результатам проведенного анализа предложены некоторые варианты решения имеющихся проблем в рассматриваемой сфере

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Николай Викторович Румянцев, Максим Юрьевич Тарасов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICE OF ANNOUNCEMENT TO THE INTERNATIONAL INQUIRY ON CASES ON CRIMES COMMITTED ON THE TERRITORY OF THE CRIMEAN PENINSULA: PROBLEMS AND SOLUTION OPTIONS

The study of the practice of international search for persons in cases of crimes committed on the territory of the Crimean Peninsula (2014–2020) showed the following problems: 1) removal of the General Secretariat of Interpol data from the database of persons wanted by law enforcement agencies of the Republic of Crimea and Sevastopol; 2) decisions by the competent authorities of foreign States for the extradition of persons sought for criminal cases being in production of bodies of preliminary investigation and courts of the said constituent entities of the Russian Federation located on the territory of the Crimean Peninsula; 3) the actual installed evasion abroad of persons who committed crimes on the territory of the Crimean Peninsula from criminal responsibility and, as a consequence, the achievement of the goals of justice, infringement of the rights of victims of unlawful attacks. Based on the results of the analysis, some solutions to the existing problems in this area are proposed

Текст научной работы на тему «ПРАКТИКА ОБЪЯВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК ЛИЦ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА: ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ»

УДК 34 DOI 10.24411/2073-0454-2020-10405

ББК 67 © Н.В. Румянцев, М.Ю. Тарасов, 2020

Научная специальность 12.00.08 — уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

ПРАКТИКА ОБЪЯВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК ЛИЦ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА: ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ

Николай Викторович Румянцев, главный научный сотрудник ФКУ НИИ ФСИН России, профессор кафедры административного права, доктор юридических наук, доцент

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя (117997, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12) E-mail: rumyantsevn.v@ya.ru

Максим Юрьевич Тарасов, ведущий научный сотрудник, кандидат юридических наук Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России (125130, Москва, ул. Нарвская, д. 15а, стр. 1) E-mail: tarasov0123@gmail.com

Аннотация. Изучение практики международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Крымского полуострова (2014-2020 гг.), показал наличие следующих проблемных моментов: 1) удаление Генеральным секретариатом Интерпола сведений из базы данных лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя; 2) принятие решений компетентными органами иностранных государств об отказе в экстрадиции разысканных лиц по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного расследования и судов указанных субъектов РФ, расположенных на территории Крымского полуострова; 3) фактическое уклонение установленных за рубежом лиц, совершивших преступления на территории Крымского полуострова, от привлечения к уголовной ответственности и, как следствие, недостижение целей правосудия, ущемление прав потерпевших от противоправных посягательств. По результатам проведенного анализа предложены некоторые варианты решения имеющихся проблем в рассматриваемой сфере.

Ключевые слова: Интерпол, Генеральный секретариат Интерпола, международный розыск, запрос о международном розыске, уведомление о розыске, Республика Крым и г. Севастополь, Генеральная прокуратура Российской Федерации, НЦБ Интерпола МВД России.

PRACTICE OF ANNOUNCEMENT TO THE INTERNATIONAL INQUIRY

ON CASES ON CRIMES COMMITTED ON THE TERRITORY OF THE CRIMEAN PENINSULA: PROBLEMS AND SOLUTION OPTIONS

Nikolay V. Rumyantsev, Chief Researcher of the Federal Research Institute of the Federal Penal Correction Service of the Russian Federation, Professor of the Department of Administrative Law, Doctor of Legal Sciences, Associate Professor Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot' (117997, Moscow, ul. Akademika Volgina, d. 12) E-mail: rumyantsevn.v@ya.ru

Maksim Yu. Tarasov, Leading Researcher, Candidate of Legal Sciences

Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia (125130, Moscow, ul. Narvskaya, d. 15a, str. 1) E-mail: tarasov0123@gmail.com

Abstract. The study of the practice of international search for persons in cases of crimes committed on the territory of the Crimean Peninsula (2014-2020) showed the following problems: 1) removal of the General Secretariat of Interpol data from the database of persons wanted by law enforcement agencies of the Republic of Crimea and Sevastopol; 2) decisions by the competent authorities of foreign States for the extradition of persons sought for criminal cases being in production of bodies of preliminary investigation and courts of the said constituent entities of the Russian Federation located on the territory of the Crimean Peninsula; 3) the actual installed evasion abroad of persons who committed crimes on the territory of the Crimean Peninsula from criminal responsibility and, as a consequence, the achievement of the goals of justice, infringement of the rights of victims of unlawful attacks. Based on the results of the analysis, some solutions to the existing problems in this area are proposed.

Keyword: Interpol, General Secretariat of Interpol, international search, request for international search, notification of search, Republic of Crimea and Sevastopol, Prosecutor General's office of the Russian Federation, NCB of Interpol of the Ministry of internal Affairs of Russia.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Румянцев Н.В., Тарасов М.Ю. Практика объявления в международный розыск лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Крымского полуострова: проблемы и варианты решения. Вестник Московского университета МВД России. 2020;(7): 159-163.

С момента вхождения Крымского полуострова в состав Российской Федерации (март 2014 г.) правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя приняты решения об объявлении в международный розыск по состоянию на июль 2020 г. в отношении более 200 лиц1.

Проведенное исследование показало наличие серьезных проблем в международном розыске лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, среди которых:

1) удаление Генеральным секретариатом Интерпола сведений из базы данных лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя;

2) отказ компетентными органами иностранных государств в выдаче разысканных лиц по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного расследования и судов указанных субъектов РФ. Так, сведения об объявленных в международный розыск лицах по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, были представлены в Генеральный секретариат Интерпола, где в соответствии с Правилами Интерпола по обработке данных2 были размещены на сайте этой организации как разыскиваемые за совершение преступлений. Однако в последующем данные о них были удалены из базы данных Интерпола3. В настоящее время Генеральным секретариатом Интерпола принимаются решения об отказе в использовании каналов этой организации для розыска обвиняемых и осужденных лиц, совершивших преступления в Крыму, сведения о розыске удаляются из базы данных.

Генеральный секретариат Интерпола аргументирует свою позицию тем, что вовлечение организации в запросы о сотрудничестве полиции касательно Крыма негативно влияет на нейтралитет данной организации и противоречит задачам и принципам, закрепленным в ст. 3 Устава Интерпола4.

Что касается отказов в выдаче разысканных лиц, практика разнится в зависимости от того, идет ли речь о странах «ближнего» или «дальнего» зарубежья. Так, из трех запросов о выдаче лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя для привлечения к уголовной ответственности и исполнения приговора суда, например, направленных в Республику Беларусь, удовлетворены все три. В отличие от этого, компетентные органы иностранных государств «дальнего зарубежья» за указанный период (2014-2020 гг.) отказали в выдаче разысканных лиц в шести случаях соответствующих обращений (ФРГ, Словения, Литва и др.).

Практика показывает, что позиция стран «дальнего зарубежья» при отказе в выдаче лиц в Россию основана на непризнании указанных субъектов территорией Российской Федерации.

Среди возможных направлений в решении проблем международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, можно выделить следующие.

1. Дополнительные меры совершенствования организации деятельности российских правоохранительных органов по осуществлению международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.

2. Мотивирование иностранных партнеров к осуществлению международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.

3. Использование имеющихся правовых возможностей для осуществления международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на тер-

1 Справка Управления экстрадиции Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14 мая 2018 г. «О сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств по вопросам выдачи лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя, а также лиц, задержанных или установленных на территории данных субъектов Российской Федерации» // Архив Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2018; справка Управления экстрадиции Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 3 июля 2020 г. «О сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств по вопросам выдачи лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя, а также лиц, задержанных или установленных на территории данных субъектов Российской Федерации» // Архив Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2020.

2 INTERPOL'S Rules on the Processing of Data [III/IRPD/-GA/2011 (2019)] (правила Интерпола по обработке данных. Приняты Генеральной Ассамблеей на ее 80-й сессии (Ханой, 2011 г.) (Резолюция AG-2011-RES-07), действуют в редакции, утвержденной Генеральной Ассамблеей ICPO-INTERPOL на 88-й сессии (Сантьяго-де-Чили, 2019 г.) (Резолюция GA-2019-88-RES-02) // URL://https://www.mterpol.mt/Resources/Docu-ments

3 Справка Управления экстрадиции Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 3 июля 2020 г. «О сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств по вопросам выдачи лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя, а также лиц, задержанных или установленных на территории данных субъектов Российской Федерации» // Архив Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2020.

4 Constitution of the ICPO-INTERPOL [I/CONS/GA/1956 (2017)] // Конституция международной организации уголовной Полиции ИНТЕРПОЛ // URL://https://www.mterpol.mt/Who-we-are

ритории Республики Крым и г. Севастополя, в условиях отрицания российской принадлежности Крымского полуострова [2, с. 277-285].

Представим некоторые мероприятия, которые могут быть проведены в рамках указанных направлений решения проблем международного розыска.

1. В качестве дополнительных мер, совершенствования организации деятельности российских правоохранительных органов по осуществлению международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, могут быть следующие:

♦ совершенствование организации работы и обмена информацией;

♦ восстановление в базе данных Генерального секретариата Интерпола удаленных сведений на лиц, объявленных в международный розыск правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя.

В частности, совершенствование организации работы и обмена информацией видится в регулярных заседаниях межведомственной рабочей группы по вопросам международного розыска, созданной соответствующим межведомственным распоряжением5, на которых надлежит обсуждать все возникающие проблемные вопросы, касающиеся розыска лиц, совершивших преступления в Крыму, и в выработке совместных конструктивных решений.

Удаление сведений из базы данных Интерпола о розыске лиц, совершивших преступления в Крыму, влечет за собой уклонение их от ответственности за совершение преступлений и ограничивает доступ потерпевших к правосудию [3, с. 15-18]. В этой ситуации Генеральной прокуратуре Российской Федерации во взаимодействии с НЦБ Интерпола МВД России необходимо последовательно направлять в Комиссию по контролю за файлами Интерпола, действующую на основании Устава, утвержденного 9 ноября 2016 г. 85-й сессией Генеральной Ассамблеи и вступившего в силу 11 марта 2017 г., аргументированные доводы о необходимости продолжения международного розыска лиц, совершивших преступления на территории полуострова Крым.

Решения Палат Комиссии в соответствии с п. 2 правила 19 Правил работы Комиссии по контролю за файлами Интерпола от 1 февраля 2019 г., являются для Генерального секретариата Интерпола обязательными. В работе с Комиссией по контролю за файлами Интерпола представляется целесообразным использовать также, с безусловным соблюдением норм этики и служебной тайны, информационные возможности избранного в ходе 85-й сессии Гене-

ральной Ассамблеи Интерпола представителя от Российской Федерации в текущий состав Комиссии.

2. Мотивирование иностранных партнеров к осуществлению международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя может быть в форме следующих мероприятий:

♦ формирование прецедентов в международных судебных учреждениях;

♦ позиционирование обращений европейских стран с официальными запросами о выдаче в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в отношении лиц, задержанных в Республике Крым и г. Севастополе, как подтверждение легитимности правоохранительных органов Российской Федерации на территории Крымского полуострова;

♦ использование практики выдачи из России для уголовного преследования лиц, установленных или задержанных на территории Республики Крым и г. Севастополя, в качестве основы решения вопросов с выдачей в Россию лиц, объявленных в международный розыск правоохранительными органами указанных субъектов Российской Федерации [1, с. 43-45].

Примером формирования прецедентов в международных судебных учреждениях является решение Европейского Суда по правам человека от 11 января 2018 г. по Жалобе № 40755/16 «Б.Т. против России»6.

По обстоятельствам дела, Генеральная прокуратура Российской Федерации удовлетворила запрос Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о выдаче Баходира Шукруллаевича Темирова для привлечения к уголовной ответственности за незаконный сбыт наркотических средств по ч. 5 ст. 273 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Указанное решение о выдаче, Б.Ш. Темиров обжаловал. Его жалоба отклонена, решение о выдаче в отношении Б.Ш. Темирова 28 июля 2016 г. вступило в законную силу.

В связи с применением Европейским Судом по правам человека в отношении Б.Ш. Темирова правила 39 Регламента Европейского Суда, предусмат-

5 Распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, Следственного комитета Российской Федерации, ФСБ России от 17 июня 2019 г. № 401/35р/1 /6483/36/201р/17 «О создании межведомственной рабочей группы по вопросам международного розыска и утверждения Положения о межведомственной рабочей группе по вопросам международного розыска // Архив Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2019.

6 Решение Европейского Суда по правам человека (Третья секция) от 5 декабря 2017 г. по жалобе № 40755/16 «Б.Т. против России» // URL://http://kraevoy.stv.sudrf.ru/modules.php?name=do-cum_sud&id=573

ривающего принятие обеспечительных мер (в данном случае — запрет экстрадиции вплоть до дальнейшего уведомления), являющихся обязательными для государства, которого они касаются, его передача была приостановлена, 22 декабря 2016 г. он из-под стражи из СИЗО-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю был освобожден, в отношении него избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Вместе с тем, в связи с принятием 11 января 2018 г. Европейским Судом по правам человека решения, в соответствии с которым жалоба Б.Ш. Темирова признана неприемлемой и отмечено, что Верховным Судом Российской Федерации надлежащим образом рассмотрены и правомерно отклонены доводы заявителя о том, что в случае экстрадиции в Республику Узбекистан он сможет быть подвергнут жестокому обращению, поскольку заявитель обвинялся в совершении общеуголовного преступления, связанного с торговлей наркотиками и не относился к какой-либо преследуемой социальной, религиозной или политической группе, организована передача указанного лица представителям компетентных органов Республики Узбекистан для уголовного преследования.

В результате грамотного и последовательного отстаивания интересов Российской Федерации в ЕСПЧ по указанной жалобе Суд в итоге не усмотрел препятствий для передачи Российской Федерацией Б.Ш. Темирова из Республики Крым в Республику Узбекистан, и тем самым подтвердил легитимность правоохранительных органов Российской Федерации на территории Крыма.

Что касается позиционирования обращений европейских стран с официальными запросами о выдаче в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в отношении лиц, задержанных в Республике Крым и г. Севастополе, такие европейские страны, как Чехия, Румыния и Сербия уже направляли официальные запросы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации о выдаче разыскиваемых ими лиц, которые были задержаны в Республике Крым или г. Севастополе. Примеры подобных обращений необходимо использовать при осуществлении международного сотрудничества с компетентными органами стран «дальнего зарубежья» на рабочих встречах и различных международных мероприятиях.

Использование практики выдачи из России для уголовного преследования лиц, установленных или задержанных на территории Республики Крым и г. Севастополя, в качестве основы решения вопро-

сов с выдачей в Россию лиц, объявленных в международный розыск правоохранительными органами указанных субъектов Российской Федерации, состоит в том, чтобы в случае направления, в частности, в компетентные органы Чехии, Румынии и Сербии запросов о выдаче лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя, обращать внимание иностранных коллег на указанные выше факты выдачи Российской Федерацией в данные государства лиц, задержанных или установленных на территории указанных субъектов Российской Федерации, требуя взаимности.

3. Использование имеющихся правовых возможностей для осуществления международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, в условиях отрицания российской принадлежности Крымского полуострова, предполагает, в частности:

♦ работу с потерпевшими по уголовным делам;

♦ направление в компетентные органы иностранных государств запросов о задержании в соответствии со ст. 16 Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 г.;

♦ передачу уголовных дел из производства правоохранительных органов Крыма в другие субъекты Российской Федерации.

По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации с 2017 г. прокуратурами Республики Крым и г. Севастополя активно ведется работа с потерпевшими по уголовным делам, которым предлагается направлять обращения в Генеральный секретариат Интерпола и в Комиссию по контролю за файлами Интерпола о несогласии с принятыми решениями об удалении сведений о розыске обвиняемых и подсудимых по таким делам с сайта Генерального секретариата Интерпола.

В этих целях разработан типовой проект жалобы потерпевшего на решение Генерального секретариата Интерпола об удалении из архивов организации сведений в отношении преступника, а также памятка по направлению таких жалоб в Генеральный секретариат или Комиссию по контролю за файлами Интерпола. Указанные документы используются потерпевшими при подготовке соответствующих обращений.

Кроме того, в рамках заседания межведомственной рабочей группы по вопросам международного розыска Генеральной прокуратурой Российской Федерации предложено представителям Минюста России разработать алгоритм, а также ти-

повые обращения потерпевшего в те или иные международные суды.

В 2020 г. Генеральной прокуратурой Российской Федерации начата практика направления в соответствии со ст. 16 Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 г.7 запросов о задержании в компетентные органы иностранных государств в случаях установления на их территории местонахождения лиц, обвиняемых или осужденных за совершение преступлений в Республике Крым или г. Севастополе, сведения о которых удалены из базы данных Интерпола. В соответствии со ст. 16 указанной Конвенции, регулирующей временное задержание, в случае, не терпящем отлагательства, компетентные органы запрашивающей Стороны могут обратиться с просьбой о предварительном задержании разыскиваемого лица. Компетентные органы запрашиваемой Стороны принимают решение по данному вопросу в соответствии с ее законом. При этом запрашиваемая Сторона принимает любые меры, которые она считает необходимыми для предотвращения побега разыскиваемого лица. За I полугодие 2020 г. в компетентные органы иностранных государств направлено 16 подобных запросов и данная работа продолжается8.

На практике сложились некоторые основания для решения проблемы международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, путем передачи уголовных дел из производства правоохранительных органов Крыма в другие субъекты Российской Федерации. В частности, в отношениях с германскими коллегами существует практика изменения территориальной подследственности расследуемого уголовного дела в случаях, когда изначально производство по такому делу проводилось правоохранительными органами Северо-Кавказского федерального округа. После изменения следственного органа и передачи расследования в другой федеральный округ, германской стороной принимались решения об удовлетворении российских запросов о выдаче.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что передача уголовных дел в другие субъекты РФ будет бесперспективной без одновременной передачи дел оперативного учета.

Таким образом, отмеченные выше проблемы международного розыска лиц, совершивших преступления на территории полуострова Крым и скрывшихся от уголовного преследования или исполнения наказания, остаются на сегодняшний день крайне актуальными, и, безусловно, требуют повышенного внимания.

Литература

1. Григорьев В.Н. Крымский вариант экономии уголовно-процессуальных средств: исторический опыт и современные тренды // Уголовное производство: процессуальная теория и криминалистическая практика: Мат. V Междунар. науч.-практ. конф. (г. Симферополь-Алушта 27-29 апреля 2017 г.) // Отв. Ред. М.А. Михайлов, Т.В. Омельченко. Симферополь, 2017.

2. Тарасов М.Ю. Особенности международного Розыска в Крыму // Современное уголовно-процессуальное право — уроки истории и проблемы дальнейшего реформирования: Периодическое печатное научное издание. В 2 т. Т. 2. 2020. № 1 (2). С. 277-285.

3. Тарасов М.Ю. О правилах публикации международных уведомлений о розыске на общедоступной части сайта Генерального секретариата Интерпола // Международное уголовное право и международная юстиция. 2020. № 4. С. 15-18.

References

1. Grigor'yev V.N. Krymskiy variant ekonomii ugo-lovno-protsessual'nykh sredstv: istoricheskiy opyt i so-vremennyye trendy // Ugolovnoye proizvodstvo: pro-tsessual'naya teoriya i kriminalisticheskaya praktika: Mat. V Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (g. Simferopol'-Alushta 27-29 aprelya 2017 g.) // Otv. Red. M.A. Mik-haylov, T.V. Omel'chenko. Simferopol', 2017.

2. Tarasov M.Yu. Osobennosti mezhdunarodnogo Rozyska v Krymu // Sovremennoye ugolovno-protsessu-al'noye pravo — uroki istorii i problemy dal'neyshego re-formirovaniya: Periodicheskoye pechatnoye nauchnoye izdaniye. V 2 t. T. 2. 2020. № 1 (2). S. 277-285.

3. Tarasov M.Yu. O pravilakh publikatsii mezhdu-narodnykh uvedomleniy o rozyske na obshchedostup-noy chasti sayta General'nogo sekretariata Interpola // Mezhdunarodnoye ugolovnoye pravo i mezhdunarod-naya yustitsiya. 2020. № 4. S. 15-18.

7 Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13 декабря 1957 г.) (с изм. от 20 сентября 2012 г.) // СЗ РФ. 2000. № 23. Ст. 2348.

8 Справка Управления экстрадиции Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 3 июля 2020 г. «О сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств по вопросам выдачи лиц, разыскиваемых правоохранительными органами Республики Крым и г. Севастополя, а также лиц, задержанных или установленных на территории данных субъектов Российской Федерации» // Архив Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.