Научная статья на тему 'Практические рекомендации по обеспечению комплексной безопасности вуза'

Практические рекомендации по обеспечению комплексной безопасности вуза Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
49
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Обзор.НЦПТИ
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Венцель Сергей Владимирович, Денисов Сергей Федорович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Практические рекомендации по обеспечению комплексной безопасности вуза»

Практичесю рекомендащ. по обеспечен комплексной безопасноспг

рекомендпции нцпти

48

je

JU

luto

îu вуза

Практические рекомендации по обеспечению комплексной безопасности вуза

Венцель Сергей Владимирович — начальник отдела аналитической и образовательной деятельности НЦПТИ, г. Ростов-на-Дону.

Денисов Сергей Федорович — начальник отдела комплексной безопасности НЦПТИ, г. Москва.

Перед управленческим составом каждого вуза стоит очень важная задача — обеспечить комплексную безопасность образовательного пространства. Комплексная безопасность вуза представляет собой состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

К основным угрозам комплексной безопасности вуза следует отнести:

— вероятность ведения на территории объектов образовательной деятельности террористической деятельности,

к которой относятся: непосредственное совершение терактов, финансирование терроризма, создание террористических ячеек, попадание отдельных обучающихся в псевдорелигиозные, экстремистские или иные организации под влиянием террористической идеологии, в том числе через сеть Интернет, приобретение обучающимися умений и навыков осуществления актов терроризма с последующим переносом противоправной деятельности на территорию вуза, пропаганда идеологии террористических организаций;

— угрозы совершения вооруженных нападений на образовательные

организации приверженцами идей «Колумбайна» (террористическая организация, запрещена в России);

— угрозы осуществления экстремистской деятельности на территории объектов образовательных организаций:

от организации и пропаганды деятельности экстремистских организаций (например, ФБК) до призывов к разжиганию межнациональной розни и сепаратизму;

— массовые беспорядки, нарушение общественного порядка, несанкционированные политические акции протеста.

Комплексную безопасность вуза обеспечивает совокупность ключевых компонентов:

— реализация системы предусмотренных нормативными правовыми актами мер;

— управленческий персонал, обладающий необходимым набором компетенций;

— коммуникация руководства

и ответственных должностных лиц вуза с правоохранительными структурами, органами власти и институтами гражданского общества.

Обеспечение комплексной безопасности предполагает принятие организационных, технических и социальных мер по ряду направлений:

— работа в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

— противодействие идеологии терроризма, профилактика экстремизма и иных деструктивных явлений;

— обеспечение антитеррористической защищенности (АТЗ) объектов (территорий);

— действия персонала образовательной организации, работников частной охранной организации и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения (обнаружения) взрывного устройства, захвата заложников, а также действия в сфере информационного взаимодействия образовательной организации

с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.

В данном материале мы затронем только профилактическую работу и обеспечение АТЗ.

Направление «Противодействие идеологии терроризма и профилактика экстремизма».

Шаг № 1. Организация профилактической работы.

Рекомендация 1. Следует определить, какое подразделение (отдел) будет отвечать за реализацию профилактической работы в вузе в целом. Как показывает практика, данным направлением занимаются

подразделения, отвечающие за воспитательную работу / молодежную политику. Поскольку данные направления курирует определенный проректор в рамках вуза, следует активно включать его в работу по профилактике с точки зрения координации.

После определения ответственного подразделения внести в уставной документ, определяющий его деятельность (положение), изменение в перечень функций / задач: противодействие идеологии терроризма и профилактика экстремизма.

Рекомендация 2. В рамках подразделения определить сотрудника, ответственного за противодействие идеологии терроризма и профилактику экстремизма в вузе. Например, им может быть заместитель начальника управления по воспитательной работе / молодежной политике и т. д. Необходимо закрепить данное решение специальным пакетом документов - приказом о назначении и должностной инструкцией.

Также рекомендуем данного сотрудника назначить ответственным от вуза за работу с ресурсом «Интерактивная карта профилактической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации» (далее — Интерактивная карта). Для этого нужно написать на почту info@ncpti.ru официальное письмо с указанием данных сотрудника: ФИО, должность, электронная почта, номер телефона.

Рекомендация 3. Важно обеспечить регулярный мониторинг информационных угроз образовательного пространства. Ответственным за мониторинг может быть структурное подразделение вуза, ответственное за организацию

Методрекомендации по использованию Интерактивной карты.

профилактической работы. Помимо того, что это подразделение самостоятельно проводит работу по выявлению и минимизации информационных угроз, оно собирает результаты:

- психологических исследований по оценке уровня тревожности

и психологического самочувствия, особенно в контексте современных общественно-политических процессов. Ответственным исполнителем таких исследований может быть психологическая служба образовательной организации;

- социологических исследований среди обучающихся на предмет восприятия деструктивных явлений, в том числе террористических и экстремистских, и оценки мероприятий профилактического характера в образовательной организации. Ответственным исполнителем таких исследований может быть социологическая служба образовательной организации.

Рекомендация 4. Важно обеспечить контроль реализации профилактической

Рис. 1 - Титульная страница на сайте Интерактивной карты профилактической деятельности.

работы на стратегическом и тактическом уровнях.

Назначенному ответственным за направление рекомендуется регулярно, как минимум раз в полгода, готовить отчет о проделанной за определенный период работе. Отчет передается руководителю структурного подразделения и курирующему проректору.

Также следует рассматривать вопросы противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма на заседании ректората, в том числе выявленные проблемы в деятельности исполнителей для своевременного внесения корректировок в работу.

Шаг № 2. Планирование профилактической работы

Ответственным за работу сотрудникам вуза важно учитывать в своей работе несколько национальных стратегических документов: Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы (уже готовится документ на 20242028 годы) и Стратегию противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. В частности, отчетность за реализацию Комплексного плана должна загружаться через личный кабинет вуза на Интерактивной карте.

Рекомендация 1. На каждый учебный год следует разработать общевузовский план по противодействию идеологии терроризма и профилактике экстремистских проявлений.

Разработанный план следует официально утвердить за подписью курирующего проректора. План может включать в себя следующие пункты:

- наименование мероприятия;

- краткая характеристика мероприятия;

- дата и место проведения;

- данные специалиста, ответственного за проведение мероприятия;

- направление работы (противодействие идеологии терроризма, профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и т. д.)

Специалист, ответственный за реализацию мероприятий, может расширить план за счет других пунктов (привлеченные эксперты, ссылки на новости в социальных сетях вуза, ссылка на опубликованную информацию о мероприятии на Интерактивной карте) в электронном формате (например, в Excel). Таблицу можно направлять специалистам, которые на базе факультета/института проводят профилактические мероприятия, для упрощенного сбора отчетности. На основе общевузовского плана каждое подразделение (факультет, институт и т. д.) может разработать собственный план противодействия идеологии терроризма. Важно, чтобы ответственные

Информационные карточки «Студенческие объединения в профилактике: рекомендации».

на местах имели контакты сотрудника, занимающегося данным направлением в вузе и, соответственно, заполняющего Интерактивную карту, для передачи ему отчетной информации.

Рекомендация 2. К проведению профилактической работы следует привлекать как внутренние, так и внешние ресурсы.

К первым относятся специалисты по воспитательной и профилактической работе, активисты студенческих объединений, сотрудники психологической и медиаслужб, преподаватели и ученые.

Среди внешних субъектов выделяются представители органов власти, правоохранительных органов, экспертных организаций, а также НКО.

Установление связей с внешними субъектами позволит помимо привлечения для участия в мероприятиях решать ряд других задач: получение качественной консультации по вопросам профилактики, реализация совместных проектов, оперативное реагирование

Рис. 2 - Игра «Дебаты.Антитеррор»

на инциденты и правонарушения террористического и экстремистского характера на территории вуза.

Если собираетесь взаимодействовать с НКО или общественными деятелями, предварительно проверьте: не имеют ли они статус иноагента, с кем раньше работали, а также какую повестку транслировали раньше и сейчас. К сожалению, в 2022 году некоторые вузы пытались приглашать на мероприятия со студентами лиц, активно заявлявших свою антигосударственную позицию на фоне СВО, что приводило к информационному взрыву и ударам по престижу вуза.

Рекомендация 3. Профилактический компонент следует включать в образовательный процесс.

Не всегда получается охватить максимальное число студентов профилактическим мероприятием, если оно проводится вне учебного процесса.

Подготовьте подборку преподаваемых в вузе гуманитарных дисциплин: юриспруденция, конфликтология, политология, социология и т. д. В рамках юриспруденции можно поговорить о правовых аспектах противодействия терроризму, включая аспекты судебных процессов по признанию организаций террористическими или экстремистскими. На занятиях по политологии можно обсудить идеологические аспекты террористических и экстремистских организаций. Важно, чтобы преподаватели обладали соответствующими знаниями, а также не транслировали деструктивную антигосударственную повестку.

Рекомендация 4. Следует использовать в работе форматы интерактивных профилактических мероприятий.

В качестве позитивных примеров можно привести следующие мероприятия:

- Игра «Дебаты.Антитеррор», проведенная Сибирским государственным университетом науки и технологий

им. М. Ф. Решетнева в мае 2023 года. Организаторы нестандартно подошли к адаптации формата «дебаты», сценарий которого размещен в Сборнике профилактических мероприятий НЦПТИ.

Сборник профилактических мероприятий НЦПТИ.

В ходе игры участникам, разбившимся на команды, предстояло в режиме онлайн привести контраргументы к радикальным тезисам виртуальных вербовщиков. Благодаря игре, участники смогли улучшить навыки аргументации и отстаивания своего мнения, а также выработали для себя перечень тезисов для защиты от деструктивных идеологий. В конце мероприятия эксперты НЦПТИ, выступавшие в качестве «виртуальных вербовщиков», дали общую оценку работе команд и поделились практическими советами по медиаграмотности и противостоянию манипуляциям.

- Антитеррористическая викторина, реализованная в феврале

2023 года среди студентов Амурского государственного университета. Выбраны различные форматы

вопросов (текст, видео, изображения). Разработчики включили интересные факты и примеры противодействия терроризму и экстремизму, нормы российского антитеррористического и антиэкстремистского законодательства, а также алгоритмы медиаграмотности и критического мышления.

- Уличный кинофестиваль с обсуждением фильмов ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, проведенный в сентябре 2021 года Нижегородским государственных техническим университетом им. Р. Е. Алексеева на открытом воздухе в неформальной обстановке, с приглашением кинорежиссера в качестве эксперта и т. д.

Рекомендация 5. При проведении общепрофилактических мероприятий не всегда следует ярко демонстрировать антитеррористическую компоненту, поскольку не все обучающиеся готовы по своему желанию участвовать в таких мероприятиях.

Общепрофилактические мероприятия могут помимо антитеррористической компоненты затрагивать тематики медиаграмотности и медиабезопасности, патриотического воспитания и привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.

Однако при заполнении отчетности по исполнению Комплексного плана (преимущественно речь идет о пункте 2.2.1) важно прописывать, в первую очередь, именно антитеррористическую компоненту.

Рекомендация 6. При планировании профилактического мероприятия следует сформулировать ожидаемые результаты.

То есть определить, какие знания, умения и навыки должны получить обучающиеся после проведенного мероприятия.

Результатов может быть несколько: умение развенчивать мифы, декларируемые представителями радикальных идеологий, формирование установки неприятия решения проблем радикальными антиправовыми методами, повышение уровня правосознания в части антитеррористического и антиэкстремистского законодательства и т. д.

Дополнительными полезными, в первую очередь для участников мероприятия, могут быть навыки ведения корректной и не противоречащей действующему законодательству интернет-коммуникации, способы решения проблем и выхода из трудных жизненных ситуаций, особенности культуры потребления информации, в том числе негативной (как своеобразной «прививки» от деструктивного влияния) и т. д.

Рекомендация 7. Отдельно следует выстроить системную адресную профилактическую работу с группами риска.

Данное направление должно реализоваться в тесном взаимодействии с психологической службой вуза, которая проводит регулярные психологические тестирования, в том числе среди первокурсников.

Шаг № 3. Обеспечение профилактической работы.

Рекомендация 1. Следует оценить текущий уровень профессиональной подготовки сотрудников, ответственных за реализацию профилактической работы в вузе.

Как минимум, сотрудник должен:

- знать актуальную нормативно-правовую базу и систему противодействия террористическим и экстремистским угрозам в России;

- владеть маркерами определения обучающихся, которые подвержены влиянию деструктивных явлений

и относятся к определенным группам риска;

- уметь проводить мероприятия общепрофилактического характера (при необходимости и наличии соответствующих компетенций - также адресную профилактику).

Если сотрудник не обладает обозначенными знаниями и навыками, его необходимо либо обучить внутри вуза при наличии соответствующих программ дополнительного профессионального образования, либо направить в стороннюю организацию для повышения квалификации. При выборе второго варианта рекомендуем обращаться к сетке Векторных и Координационных центров по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма,созданных на базе вузов, подведомственных Минобрнауки России.

Например, на базе НЦПТИ как векторного центра доступны для обучения в онлайн-режиме 5 программ: от организации системной работы в вузе в сфере противодействия идеологии терроризма до включения киберволонтеров и наставников в профилактическую работу. Важно постоянно повышать

уровень экспертности своих сотрудников, ответственных за профилактическую работу. Тем, кто накопил опыт данной работы, рекомендуется зарегистрироваться на Интерактивной карте в статусе эксперта. Как только кандидатура будет одобрена модераторами ресурса, сотрудника можно будет указывать при загрузке

отчетности в качестве эксперта мероприятий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рекомендация 2. Важно обеспечить своих сотрудников необходимыми методическими материалами.

Важно дать методические рекомендации по широкому спектру тем: организация

+1 кс -ит г-т CQL4.iior.DntH н р-ггиона г ср.с Н №П ЮОУ В еИТПЗЕ ЗАВЕРШИЛАСЬ СМЕ^А ИСИР ЮФУ 'МИР

0 п^оийДА июля т) 1 август» 2025 г цдаЛяЦн^ Дйьмоьщрскос М-Э

пррк 1 ик и сп (¡.ус::-::: и(льифМ м 3 ' "р зь ■ Н ь-с: п V сом

ддцмррдгии и рсгидид И'ЬМ ни ЮФУ рсвлн?дв*ни

-г* иличкчэя смена * Мир К .авхаау*. Др* ^Д* г П-р и нить

Рис. 3 - Пример медиаобеспечения профилактической деятельности.

общей профилактики, адресная работа с группами риска, информационное сопровождение противодействия идеологии терроризма, включение студенческих объединений в профилактику, организация деятельности киберволонтеров, проведение социологических исследований на предмет отношения к проводимой профилактической работе и т. д. На Интерактивной карте в разделе «Методматериалы» (доступен только зарегистрированным пользователям) есть перечень рекомендаций, разработанных Минобрнауки России, Минпросвещения России и аппаратом НАК. Ответственный от вуза за наполнение Интерактивной карты должен знать о данном разделе и передавать материалы другим задействованным в профилактике специалистам.

Рекомендация 3. Следует выстроить медиаобеспечение профилактической деятельности в информационных ресурсах вуза.

Во-первых, на сайте вуза следует разработать (если уже есть, то регулярно обновлять) специальный раздел антитеррористической и антиэкстремистской направленности, который будет содержать:

- ссылки на актуальное антитеррористическое

и антиэкстремистское законодательство;

- контактные данные ответственных за обеспечение безопасности

в вузе, а также телефоны региональных управлений ФСБ, МВД, Росгвардии и МЧС;

- медиаматериалы профилактического характера: брошюры, информационные карточки, видеоролики, подкасты и т. д.;

- сведения о проведенных общепрофилактических мероприятиях, а также информация о повышении профессионального уровня специалистов (участие в семинарах, конференциях, тренингах, прохождение ДПО и т. д.).

Во-вторых, важно настроить сотрудничество с медиацентром вуза и иными информационными проектами для публикации анонсов и пострелизов мероприятий, а также информационно-просветительских материалов. Такие материалы можно разрабатывать как самостоятельно, так использовать с указанием авторства сторонние, созданные правоохранительными органами, органами власти или специализированными центрами. Например, вы можете использовать в работе разработанные НЦПТИ медиаматериалы, которые публикуются в нашей группе в соцсети «ВКонтакте» и канале в Telegram.

Направление «Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Антитеррористическая защищенность

— состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»

Шаг № 1. Организация и планирование работы в сфере АТЗ.

Рекомендация 1. Следует выстроить систему управления по обеспечению антитеррористической защищенности на трех ключевых уровнях:

стратегическом, оперативном и тактическом.

Управление на стратегическом уровне осуществляет должностное лицо, непосредственно руководящее деятельностью работников, то есть ректор. Также на этом уровне действует проректор, ответственный за АТЗ вуза.

Оперативный уровень может быть представлен руководителем структурного подразделения вуза, отвечающего за обеспечение АТЗ вуза (соответствующие задачи и обязанности должны быть предусмотрены положением о подразделении, а также должностными регламентами и инструкциями). На тактическом уровне действует сотрудник подразделения, ответственный за АТЗ в рамках вуза.

Рекомендация 2. Одним из главных организационных документов по обеспечению АТЗ является паспорт безопасности, разрабатываемый на основании результатов деятельности комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории).

Паспорт безопасности содержит информацию о категории объекта (территории) (первая, вторая или третья) и основных технических характеристиках объекта (территории), перечень критических элементов, описание рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в организации работы по АТЗ.

Важно помнить, что паспорту безопасности обоснованно присваивается гриф «для служебного пользования». Соответственно, на сайте вуза и в других незащищённых информационных источниках нельзя публиковать копию

паспорта безопасности (а также акта обследования и категорирования объекта (территории), планов зданий, маршрутов эвакуации и иной чувствительной информации).

Рекомендация 3. Важно выстроить постоянные связи с сотрудниками территориальных управлений ФСБ России, Росгвардии и МЧС России. Хотя обозначенные органы направляют своих сотрудников по согласованию для участия в работе комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории), у вуза не всегда получается обеспечить с ними постоянное взаимодействие.

Первая задача поддержания таких контактов - оперативное оповещение и налаженное взаимодействие в экстренных ситуациях. Вместе с тем взаимодействующие органы могут оказывать необходимую консультативную поддержку в рабочем порядке. Также сотрудников Росгвардии или ФСБ России можно приглашать для проведения профилактических мероприятий с обучающимися.

Рекомендация 4. Важно обеспечить контроль реализации АТЗ на стратегическом и оперативном уровнях и своевременное реагирование на текущие изменения обстановки.

Организатору и основному исполнителю мероприятий по обеспечению АТЗ рекомендуется регулярно, желательно ежеквартально, готовить отчет о проделанной за истекший период работе. Отчет передавать для рассмотрения и анализа необходимо руководителю структурного подразделения и курирующему проректору.

Также следует рассматривать на заседаниях ректората вопросы обеспечения аТз, в том числе выявленные проблемы в деятельности исполнителей, для своевременного внесения коррективов в работу.

Рекомендация 5. Следует разрабатывать ежегодный план по обеспечению и совершенствованию АТЗ. План должен включать в себя следующие направления:

- организационные мероприятия.

Это обеспечение безопасности массовых мероприятий, разработка дополнительных должностных инструкций, заключение договора на оказание охранных услуг с частной охранной организацией и т. д.;

- обеспечение и совершенствование материально-технической базы. Здесь речь, в первую очередь, идет

об установке (модернизации) систем экстренного оповещения об угрозе совершения или совершении террористического акта и управления эвакуацией, технических средств досмотра, предназначенных для выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объекте (территории) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ, токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов), в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, систем видеонаблюдения, стационарных и мобильных кнопок тревожной сигнализации;

- подготовка и обучение ответственных за АТЗ сотрудников, а также работников охранных организаций, управляющих

техническими средствами досмотра, предназначенными для выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) запрещенных предметов и веществ;

- информационно-просветительская работа с обучающимися и персоналом вуза.

Шаг № 2. Обеспечение работы в сфере АТЗ

Рекомендация 1. Следует оценить текущий уровень профессиональной подготовки сотрудников, ответственных за реализацию АТЗ в вузе.

Как минимум, сотрудник должен знать:

- законодательство РФ в сфере обеспечения АТЗ, а также противодействия терроризму

и экстремизму;

- правила поведения при совершении противоправных деяний на территории вуза;

- знание механизмов организации

и обеспечения эффективной системы АТЗ.

Рекомендация 2. Важно обеспечить своих сотрудников необходимыми информационно-методическими материалами:

- методические рекомендации

и отдельные памятки по реализации деятельности в сфере обеспечения антитеррористической защищенности (к примеру, по оснащению объектов (территорий) техническими средствами видеонаблюдения, досмотра, оповещения и эвакуации, работе с охранными организациями и др.);

- алгоритмы действий при угрозе совершения или совершении противоправных деяний на объектах (территориях) образовательной организации;

- алгоритмы информационной работы с сотрудниками и профессорско-преподавательским составом, а также с обучающимися образовательной организации по разъяснению действий при угрозе совершения либо совершении террористического акта и т. д.

Рекомендация 3. Следует в ходе учений и тренировок практически отработать с профессорско-преподавательским составом, обучающимися и иными сотрудниками вуза, включая работников охранной организации, алгоритмы действий в случае совершения противоправных деяний.

Рекомендация 4. Важно выстроить взаимодействие с медиацентром и иными информационными ресурсами вуза для подготовки информационных материалов-инструкций о том, как действовать в случаях:

- совершения террористического акта;

- захвата заложников;

- проникновения диверсантов (особенно в регионах, приграничных к зоне проведения специальной военной операции);

- обнаружения самодельных взрывных устройств (СВУ), мин (например, ПФМ-1 «Лепесток»), других взрывоопасных элементов и т. д.

Отдельно следует проинструктировать медиаслужбы о том, как им проводить информационную работу в случае

совершения противоправных деяний. Например, в случае совершения террористического акта важно:

- не распространять панику среди обучающихся, следить за смыслом сообщений и эмоциональным фоном;

- не провоцировать преступников;

- избегать распространения фотографий и видеозаписей с места событий, особенно если там есть сцены жестокости и убийства;

- не брать интервью у преступников и не комментировать их требования;

- не разжигать ненависть

по национальному или религиозному признаку;

- и особенно важно - не рассказывать о действиях правоохранительных органов, об их перемещениях до полного завершения событий.

Выводы по обеспечению комплексной безопасности:

1. Работа в сфере обеспечения комплексной безопасности образовательной организации должна носить системный характер. В основе данной работы, с одной стороны, должен быть иерархический подход — распределение задач на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях с соответствующей подчиненностью одних звеньев другим. С другой стороны, важно выстроить горизонтальные связи между структурными подразделениями вуза, поскольку их отсутствие - одна из ключевых проблем в обеспечении комплексной безопасности.

2. Работа должна носить плановый характер. Ответственным сотрудникам следует формировать планы работы

на академический или календарный год.

3. Работа должна опираться как

на федеральное антитеррористическое и антиэкстремистское законодательство, так и на разработанные внутри вуза локальные нормативные правовые акты: положения о подразделениях, обеспечивающих (формирующих) комплексную безопасность, положение о профилактической работе, паспорт безопасности, должностные инструкции и т. д.

4. Работа должна отвечать требованиям и рекомендациям аппарата Национального антитеррористического

комитета и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Поэтому важно, чтобы все направляемые ими в вузы документы своевременно поступали в подразделения, включенные в систему обеспечения комплексной безопасности.

5. Работа должна проводиться профессионально подготовленными кадрами. Руководству вуза следует комплексно подходить к вопросу подготовки кадров, начиная от проведения для них тренингов и семинаров и заканчивая направлением на обучение в сторонние организации или для участия в крупных региональных, всероссийских или международных конференциях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.