Научная статья на тему 'Пожарная опасность нефтеналивных судов в порту и в море'

Пожарная опасность нефтеналивных судов в порту и в море Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
130
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
чрезвычайная ситуация / нефтеналивное судно / emergency rescue / tanker

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — А. В. Кузовлев, К. М. Билалов

В статье рассматриваются особенности возникновения пожароопасных ситуаций на нефтеналивном судне в порту и в открытом море.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE PECULIARITIES OF RECEIVING AND PROCESSING MESSAGES ABOUT THE EMERGENCY SITUATION

In article discusses the features of the occurrence of fire situations on an oil tanker in the port and on the high seas.

Текст научной работы на тему «Пожарная опасность нефтеналивных судов в порту и в море»

УДК 614.842.8

А.В. Кузовлев, К.М. Билалов

Воронежский институт - филиал ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России»

ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ В ПОРТУ И В МОРЕ

В статье рассматриваются особенности возникновения пожароопасных ситуаций на нефтеналивном судне в порту и в открытом море.

Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, нефтеналивное судно

A.V. Kuzovlev, K.M. Bilalov

ABOUT THE PECULIARITIES OF RECEIVING AND PROCESSING MESSAGES ABOUT THE EMERGENCY SITUATION

In article discusses the features of the occurrence of fire situations on an oil tanker in the port and on the high seas.

Keywords: emergency rescue , tanker.

Воспламеняются, горят и взрываются не сами горючие жидкости, а их пары; Скорость испарения зависит от многих причин. Во-первых, она зависит от температуры жидкости. Чем температура выше, тем испарение быстрее. Это и понятно, так как молекулы двигаются быстрее, а значит, им легче вырваться с поверхности. Скорость испарения зависит от вещества. У одних веществ молекулы притягиваются сильнее, и следовательно, труднее вылетают, а у других - слабее, и следовательно, легче покидают жидкость. Испарение также зависит от площади поверхности, насыщенности воздуха паром, ветра. Поэтому нагревание жидкости повышает пожароопасность.

Пожары на танкерах, связанные со спецификой наливных грузов, разделяют на следующие виды:

- факельное горение паров жидкости (горение над грузовым танком);

- горение разлитой на палубе жидкости;

- горение на поверхности воды;

- горение и взрывы внутри танков;

- пожар в насосном отделении;

- пожар вблизи танкера.

Из всех видов аварий на танкерах взрывы и пожары наиболее опасны, так как в ряде случаев они сопровождаются человеческими жертвами, сопряжены с огромными разрушениями и зачастую кончаются гибелью танкера и груза. Если взрыв или пожар на танкере происходит во время стоянки в порту, то могут пострадать также стоящие рядом с аварийным суда и портовые сооружения. Эти обстоятельства заставляют судовладельцев использовать на танкерах новейшие средства предупреждения взрывов и пожаров. Основными причинами взрывов и пожаров на танкерах являются:

- столкновения судов, идущих с грузом, в балласте и полубалластированных;

- искры, образовавшиеся при падении магниевых протекторов в пустые или промываемые танки;

- открытый огонь, искры от электрооборудования в негрузовых помещениях, заполнившихся газом при погрузке, дегазации, аварии;

- разряд статического электричества, искры из газовыпускных труб танкеров или

обслуживающих их судов.

При столкновении груженного нефтепродуктами танкера возникает пожар как на самом судне, так и на разлившихся по поверхности воды нефтепродуктах. При столкновении пустых, полубалластированных и даже балластированных судов происходят, как правило, взрывы.

Все наливные суда имеют общую конструктивную противопожарную защиту, как и любые грузовые суда, в том числе со знаком F.

Если пожароопасная ситуация возникает в морском порту, пожар можно ликвидировать СИС самого судна, а так же системой пожаротушения и сухотрубной системой самого порта, который должен быть оснащен запасом огнетушащих веществ.

В случае когда пожар возник в открытом море, ликвидация пожара усложняется, и до прибытия пожарных катеров остается возложенной только на систему пожаротушения, и СИС самого судна.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ассоров Ф.Г., Шпиков Б.И. Пожарная безопасность на морском транспорте.

УДК 614.842.8 А.В. Кузовлев, К.М. Билалов

Воронежский институт - филиал ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России»

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРСКИХ СУДАХ

В статье рассматриваются вопросы обеспечения пожарной безопасности на морском судне. Пути и методы достижения.

Ключевые слова: автоматическая установка пожаротушения (АУПТ), Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС)

A.V. Kuzovlev, K.M. Bilalov

THE RULES OF FIRE SAFETY ON MARINE VESSELS

The article deals with the issues of fire safety on a ship. Ways and methods of achievement. Keywords: Automatic fire extinguishing installation (AUPT), Automatic fire alarm installation (AUPS)

Так же как и на любые другие объекты защиты, морские суда должны соответствовать требованиям ПБ. Общие требования пожарной безопасности на находящихся в эксплуатации морских судах всех типов и назначений независимо от их конструктивных особенностей и силовых установок, а также на судах смешанного плавания (река-море), совершающих плавание по морским путям, и являются обязательными для всех судовладельцев, членов экипажей судов и других лиц, временно находящихся на судне.

Основным управляющим звеном судна является центральный пост. Центральный пост управления - пост управления, в котором сосредоточены средства управления и индикации следующего:

- стационарной системой сигнализации обнаружения пожара;

- автоматической спринклерной системой пожаротушения и сигнализацией обнаружения пожара;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.