Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ'

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА / ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Круглова О. В., Силякова О. В.

Показана актуальность развития обучения персонала дошкольных учреждений. Предложена программа внутриорганизационного обучения педагогических работников на примере МБДОУ «Ягодка д. Теряево Богородского района.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2013. №10(25).

УДК 338

О.В. Круглова, О.В. Силякова

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Показана актуальность развития обучения персонала дошкольных учреждений. Предложена программа внутриоргани-зационного обучения педагогических работников на примере МБДОУ «Ягодка д. Теряево Богородского района.

Ключевые слова: обучение; дошкольное учреждение; стратегические программы развития персонала; театрализованная деятельность в детском саду.

Проблема совершенствования современной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров находится в центре внимания российских реформ.

С ее решением в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» связывается достижение стратегической цели государства, направленной на повышение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и инновационным развитием экономики.

Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативности воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков [1]. Основанием педагогически грамотной работы воспитателя должна стать система повышения квалификации, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.

Базой для разработки программы развития педагогического персонала послужило муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» д. Теряево Богородского района.

В настоящее время в детском саду «Ягодка» наблюдается недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогических работников, что снижает качество работы дошкольного учреждения.

В качестве направлений улучшения системы управления педагогическим персоналом в МБДОУ «Ягодка» можно предложить:

1. Разработать и внедрить систему внутриорганизационного обучения и повышения квалификации персонала.

2. Реализовать обучение и аттестацию персонала с использованием современных методов повышения квалификации - коучинг.

3. Систематически проводить повышение квалификации персонала в организации [2].

Существуют различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои

специфические особенности.

Обучающие семинары являются, пожалуй, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров должно быть посильное участие всех педагогов [1].

В настоящей работе предлагается проведение обучающих семинаров по развитию театрализованной деятельности в дошкольном учреждении.

В детском саду театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую

© Круглова О.В., Силякова О.В., 2013.

Вестник магистратуры. 2013. №10(25).

ISSN 2223-4047

культуру речи [3]. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

В этом заключается актуальность предлагаемой программы повышения квалификации воспитателей МБДОУ детский сад «Ягодка д. Теряево Богородского района.

Программа «Дети и театр» разработана с участием сотрудников Нижегородского института развития образования (НИРО).

Обучение работе по программе «Дети и театр» планируется проводить на рабочем месте в МБДОУ детский сад «Ягодка в свободное от работы время. Период обучения 2 месяца.

Целевое назначение программы. Ознакомление педагогов, в рамках реформирования системы образования, с принципиально новыми подходами к разработке содержания образования и технологий обучения, новыми подходами к личности педагога. Поделиться опытом организации образовательного процесса.

Занятия будут проходить в свободное от работы время: теоретическая часть 1 раз в неделю 1,5 часа; практическая часть 1 раз в неделю 3 часа. Предполагается за курс обучения выполнения двух домашних заданий продолжительностью 8 часов каждое.

В ходе обучения участники получат следующие знания:

Предметные. Включение театрализованной игры в различные зоны предметно-развивающего пространства.

Методические. Разработка интегрированных занятий и сценариев.

Психолого-педагогические.

Межпредметные.

В ходе обучения участники увидят новые виды театра, показательные занятия, дидактические игры, показательные занятия.

Программа поможет педагогам отнестись творчески к театрализованным и образовательным занятиям, импровизировать, Установить субьективные отношения между педагогами и воспитанниками. Овладеть в ходе театрализованной деятельности соответствующими знаниями и умениями. Позволит увидеть сверх задачу своих действий, создавать творческую атмосферу для своих воспитанников [4].

Совершенствование системы повышения квалификации воспитателей детского сада повысит уровень знаний работников, позволит улучшить качество работы в учреждении, а, следовательно, и удовлетворенность как персонала, так и детей и их родителей уровнем образования в дошкольном учреждении.

Библиографический список

1. Соломенникова О.А. Профессиональное развитие воспитателя ДОУ средствами использования педагогических технологий // Управление ДОУ. 2013. № 3. С. 25-27.

2. Алебастрова А.А. Справочник заведующего ДОУ. М.: ВАКО, 2011. 208 с.

3. Львова Л.С. Инновации педагогического проектирования в ДОУ // Управление ДОУ. 2012. № 5.

С. 32.

4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2011. 240 с.

5. Горбунов В.М. Управление социальным развитием трудового коллектива: Конспект лекций. К.: МАУП, 2012. 650 с.

КРУГЛОВА Ольга Валентиновна - кандидат экономических наук, преподаватель кафедры менеджмента Нижегородского института менеджмента и бизнеса.

СИЛЯКОВА Ольга Владимировна - магистрант факультета менеджмента и маркетинга Нижегородского института менеджмента и бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.