ISSN 2223-4047
Вестник магистратуры. 2013. №10(25).
УДК 338
О.В. Круглова, О.В. Силякова
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Показана актуальность развития обучения персонала дошкольных учреждений. Предложена программа внутриоргани-зационного обучения педагогических работников на примере МБДОУ «Ягодка д. Теряево Богородского района.
Ключевые слова: обучение; дошкольное учреждение; стратегические программы развития персонала; театрализованная деятельность в детском саду.
Проблема совершенствования современной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров находится в центре внимания российских реформ.
С ее решением в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» связывается достижение стратегической цели государства, направленной на повышение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества и инновационным развитием экономики.
Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативности воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков [1]. Основанием педагогически грамотной работы воспитателя должна стать система повышения квалификации, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.
Базой для разработки программы развития педагогического персонала послужило муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» д. Теряево Богородского района.
В настоящее время в детском саду «Ягодка» наблюдается недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогических работников, что снижает качество работы дошкольного учреждения.
В качестве направлений улучшения системы управления педагогическим персоналом в МБДОУ «Ягодка» можно предложить:
1. Разработать и внедрить систему внутриорганизационного обучения и повышения квалификации персонала.
2. Реализовать обучение и аттестацию персонала с использованием современных методов повышения квалификации - коучинг.
3. Систематически проводить повышение квалификации персонала в организации [2].
Существуют различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои
специфические особенности.
Обучающие семинары являются, пожалуй, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров должно быть посильное участие всех педагогов [1].
В настоящей работе предлагается проведение обучающих семинаров по развитию театрализованной деятельности в дошкольном учреждении.
В детском саду театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую
© Круглова О.В., Силякова О.В., 2013.
Вестник магистратуры. 2013. №10(25).
ISSN 2223-4047
культуру речи [3]. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
В этом заключается актуальность предлагаемой программы повышения квалификации воспитателей МБДОУ детский сад «Ягодка д. Теряево Богородского района.
Программа «Дети и театр» разработана с участием сотрудников Нижегородского института развития образования (НИРО).
Обучение работе по программе «Дети и театр» планируется проводить на рабочем месте в МБДОУ детский сад «Ягодка в свободное от работы время. Период обучения 2 месяца.
Целевое назначение программы. Ознакомление педагогов, в рамках реформирования системы образования, с принципиально новыми подходами к разработке содержания образования и технологий обучения, новыми подходами к личности педагога. Поделиться опытом организации образовательного процесса.
Занятия будут проходить в свободное от работы время: теоретическая часть 1 раз в неделю 1,5 часа; практическая часть 1 раз в неделю 3 часа. Предполагается за курс обучения выполнения двух домашних заданий продолжительностью 8 часов каждое.
В ходе обучения участники получат следующие знания:
Предметные. Включение театрализованной игры в различные зоны предметно-развивающего пространства.
Методические. Разработка интегрированных занятий и сценариев.
Психолого-педагогические.
Межпредметные.
В ходе обучения участники увидят новые виды театра, показательные занятия, дидактические игры, показательные занятия.
Программа поможет педагогам отнестись творчески к театрализованным и образовательным занятиям, импровизировать, Установить субьективные отношения между педагогами и воспитанниками. Овладеть в ходе театрализованной деятельности соответствующими знаниями и умениями. Позволит увидеть сверх задачу своих действий, создавать творческую атмосферу для своих воспитанников [4].
Совершенствование системы повышения квалификации воспитателей детского сада повысит уровень знаний работников, позволит улучшить качество работы в учреждении, а, следовательно, и удовлетворенность как персонала, так и детей и их родителей уровнем образования в дошкольном учреждении.
Библиографический список
1. Соломенникова О.А. Профессиональное развитие воспитателя ДОУ средствами использования педагогических технологий // Управление ДОУ. 2013. № 3. С. 25-27.
2. Алебастрова А.А. Справочник заведующего ДОУ. М.: ВАКО, 2011. 208 с.
3. Львова Л.С. Инновации педагогического проектирования в ДОУ // Управление ДОУ. 2012. № 5.
С. 32.
4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2011. 240 с.
5. Горбунов В.М. Управление социальным развитием трудового коллектива: Конспект лекций. К.: МАУП, 2012. 650 с.
КРУГЛОВА Ольга Валентиновна - кандидат экономических наук, преподаватель кафедры менеджмента Нижегородского института менеджмента и бизнеса.
СИЛЯКОВА Ольга Владимировна - магистрант факультета менеджмента и маркетинга Нижегородского института менеджмента и бизнеса.