Научная статья на тему 'Создание условий взаимодействия неорганизованного ребенка дошкольного возраста с социумом через детско-родительский клуб «Кэнчээри»'

Создание условий взаимодействия неорганизованного ребенка дошкольного возраста с социумом через детско-родительский клуб «Кэнчээри» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
181
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евдокимова С. Н.

Социально-экономическое положение в Хоринском наслеге за последние годы становится благополучнее. Строятся крупные социальные объекты, в связи с принятием государственных программ на улучшение социально-экономического развития населения в наслеге отмечается рост создания молодых семей и отмечается рост рождаемости детей каждый год.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Евдокимова С. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание условий взаимодействия неорганизованного ребенка дошкольного возраста с социумом через детско-родительский клуб «Кэнчээри»»

Создание условий взаимодействия неорганизованного ребенка дошкольного возраста с социумом через детско-родительский клуб «Кэнчээри»

Евдокимова С. Н.,

директор

МБДОУ «ЦРР-детский сад «Кэскил», с.Хоро, Республика Саха(Якутия), Россия

Социально-экономическое положение в Хоринском наслеге за последние годы становится благополучнее. Строятся крупные социальные объекты, в связи с принятием государственных программ на улучшение социально-экономического развития населения в наслеге отмечается рост создания молодых семей и отмечается рост рождаемости детей каждый год.

В данное время в наслеге не охвачено полностью ДОУ 56 детей дошкольного возраста. Это сказывается на нравственно - психологическом развитии ребенка и возникает проблема социализации детей в целом.

Таким образом, возникла потребность создания в МБДОУ «Кэскил» клуба «Кэнчээри» для неорганизованных детей и их родителей.

Цель: создания условий взаимодействия неорганизованного ребенка дошкольного возраста с социумом.

Задачи:

- Заключение договора с родителями неорганизованных детей, организацией, предприятием

- Выявление и привлечение неорганизованных детей дошкольного возраста;

- Разработка положения и образовательной программы для взаимодействия неорганизованного ребенка с социумом.

- Совместная работа с учреждениями села для реализации проекта;

- Отслеживание результативности работы клуба «Кэнчээри».

- Публичный отчет и подготовка методических рекомендаций, пособий.

В село Хоринцы МБДОУ детский сад «Кэскил» функционирует с 1976 года.

В ДОУ в соответствии лицензии на право ведения образовательной деятельности реализуются:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А. Васильевой

- программа «Тосхол» МО РС (Я).

- программа «От рождения до школы»

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии ФГТ и требования раздела 12 СанПиН.

Воспитательно оздоровительную работу ведут 11 педагогов , 1 медик и 13 тех.персоналов.

Образовательный уровень:

ВУЗ - 6 педагогов

НВУЗ - 2 педагогов

ССУЗ - 3 (педагогов и медик) с высоким квалификационным уровнем.

Отличник образования РС(Я) - 4 педагога

Почетный работник РФ общего образования - 1 педагог.

ДОУ имеет статус КРЭП для реализации проекта «Создание условий взаимодействия неорганизованного ребенка дошкольного возраста с социумом» (приказ №01-16/1076 от 20 апреля 2011 года) и является участником Федеральной стажировочной площадки «Ника»

5. Детско-родительский клуб «Кэнчээри» реализует свой проект, совместно сотрудничая с учреждениями села как: СОК, Музей, СДК, Школа, МПЧ, Библиотека и через консультативный пункт психолого-педагогической помощи родителям неорганизованных детей дошкольного возраста.

6. В консультативном пункте непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты ДОУ (педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели, медсестра и другие работники по запросу родителей).

Цель - оказание консультативной и методической помощи родителям неорганизованных детей дошкольного возраста по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основные задачи КП:

- Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 3-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

- Оказания содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

- Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

- Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержке детей и родителей (законных представителей).

7. Содержание деятельности КП

• Психолого-педагогическое консультирование

• Психодиагностика

• Проведение семинаров

• Методическая помощь

• Комиссия по комплектованию

8. Документация КП

В КП ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты, ответственные за проведение консультаций:

• Положение о работе КП;

• Функциональные обязанности специалистов КП;

• План работы КП на учебный год;

• Журнал учета работы КП;

• Журнал регистрации родителей, посещающих КП.

9. План работы КП на 2013 - 14 учебный год

Тема Форма Дата Специалисты

«Рады познакомиться» Особенности развития детей 3 года жизни Беседа Сентяб рь Старший воспитатель, педагог - психолог

«Режим дня в жизни ребенка» Круглый стол Октябр ь Старший воспитатель, педагог - психолог

«День рождения - только раз в году» Праздни к Ноябрь Заведующий, старший воспитатель,

Игры направленные на развитие социально-эмоциональной сферы Практиче ское занятие Январь Старший воспитатель, педагог - психолог,

«Влияние театрализованных представлений на эмоциональное благополучие детей » Семинар практику м Феврал ь Старший воспитатель, педагог - психолог

Семья вместе - душа на месте Тренинг Март Педагог - психолог,

Физическая активность и здоровье Семинар Апрель Медсестра, воспитатели

Как подготовить ребенка к детскому саду Круглый стол Май Старший воспитатель, педагог - психолог,

10. Работа ДОУ с музеем

• Заключение договора о сотрудничестве в работе с неорганизованными детьми дошкольного возраста

• Организация и проведение детской выставки поделок «Золотые ручки »

• Проведение экскурсионных мероприятий

• Совместное оформление родословной «ТeрYччY». 12. Сотрудничество с сельской библиотекой.

Заключение договора о сотрудшгче стве

Октябрь

оформление выставки творческих работ детей по сказкам

Деакбрь

Проведение целевой экскурции совместнос воспитанниками ДОУ

Февраль

* Посещение библиотеки с родителями »Беседа «История основания Хорннского наслещ^^^^^^^

В течении года Апрель

Организация выставки новых детских книг

Май

п

14. Сотрудничество с МПЧ

• Заключение договора о сотрудничестве

• Организация и проведение экскурсии по здании МПЧ, знакомство со специалистами МПЧ

• Проведение инструктивных мероприятий совместно с воспитанниками ДОУ

• Развлечение «Юные пожарники»

• «Основы безопасности жизнедеятельности » выступление на родительском собрании (сезонно)

16. Сотрудничество с СДК. Культурные мероприятия в СДК с привлечением неорганизованных детей дошкольного возраста.

«Осень в гости к нам пришла» выставка поделок из природных материалов

«Прощай, Зимушка - зима»

«Дьоллоох о5о саас» посвященное дню защиты детей

Утренник «Новогодняя сказка»

18. сотрудничество со школой

• Заключение договора о сотрудничестве в работе с неорганизованными детьми дошкольного возраста

• Выставка детских работ дошколят и первоклассников.

• Посещение праздника «Здравствуй, школа!»

• Экскурсия по школе

• Посещение праздника «Прощание с букварем» 22. Предположительные результаты:

• Положительные изменения в нравственно- психологическом развитии ребенка;

• Повышение культуры позитивного общения родителей и детей в социуме.

• Повышение договорных отношений.

• Совместная деятельность ребенка с родителями, со сверстниками, социумом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.