Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ'

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / СТРАТЕГИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ / МАРКЕТИНГ / ПРОДУКЦИЯ / ПОТРЕБИТЕЛИ / COMPETITIVENESS / STRATEGY / ENTERPRISE / MARKETING / PRODUCTION / CONSUMERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алпысбаева Г.Т., Карая А.Р., Шашков В.В.

Рассматривается сущность конкурентоспособности, предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности в современных условиях на примере одного из предприятий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Алпысбаева Г.Т., Карая А.Р., Шашков В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASE OF COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE IN MODERN CONDITIONS ON THE EXAMPLE OF ONE OF THE ENTERPRISES OF THE KRASNOYARSK TERRITORY

This article discusses the essence of competitiveness, proposes measures to improve competitiveness in modern conditions on the example of one of the enterprises.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

УДК 658.5

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Г. Т. Алпысбаева, А. Р. Карая, В. В. Шашков Научный руководитель - Ж. В. Абакумова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: pjv6@mail.ru

Рассматривается сущность конкурентоспособности, предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности в современных условиях на примере одного из предприятий

Ключевые слова: конкурентоспособность, стратегия, предприятие, маркетинг, продукция, потребители.

INCREASE OF COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE IN MODERN CONDITIONS ON THE EXAMPLE OF ONE OF THE ENTERPRISES OF THE KRASNOYARSK TERRITORY

G. T. Alpysbaeva, A. R. Karaja, V. V. Shashkov Scientific Supervisor - Z. V. Abakumova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: pjv6@mail.ru

This article discusses the essence of competitiveness, proposes measures to improve competitiveness in modern conditions on the example of one of the enterprises.

Keywords: competitiveness, strategy, enterprise, marketing, production, consumers.

Данной теме посвящали работы многие отечественные и зарубежные учёные, среди них Р. А. Фатхутдинов, Г. Л. Азоев, М. Портер, А. Ю. Юданова, А.Д. Немцев, Д. Риккардо. Все авторы, изучающие категорию «конкурентоспособность», формулировали собственные определения, при этом подходили к изучению данного понятия с разных сторон, выделяя различные факторы, влияющие на конкурентоспособность, а также предлагали различные методики ее оценки. Обобщая изученные мнения, конкурентоспособность - это такое преимущество объекта, которое улучшает его позиции на рынке по отношению с аналогичными, обладающими схожими характеристиками.

Конкурентоспособность - основной критерий и главный ориентир в условиях становления рыночных отношений. Достижение высокого уровня конкурентоспособности для большинства хозяйствующих субъектов не только стратегическая, но и перспективная социально- экономическая цель их развития.

Объект исследования - предприятие «ХХХ», расположенное на территории Красноярского края. Основными видами деятельности является: молочно-мясное животноводство; выращивание зерна и заготовка корма для собственных нужд. В табл. 1 рассмотрим анализ основных конкурентов предприятия «ХХХ».

В табл. 2 рассмотрим угрозы снижения конкурентоспособности предприятия «ХХХ» их мероприятия по их устранению.

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Таблица 1

Анализ основных конкурентов предприятия «ХХХ»

Конкуренты Характеристики продукта Преимущества Недостатки

По отношению к предприятию «ХХХ»

Конкурент 1 1 Цена На одном уровне

2. Качество На одном уровне

3. Доля рынка Больше

4. Продвижение Система скидок Ограниченный набор средств продвижения

5. Каналы реализации Широкий набор каналов реализации

Конкурент 2 1 Цена На одном уровне

2. Качество На одном уровне

3. Доля рынка Меньше

4. Продвижение На одном уровне

5. Каналы реализации Оптовая продажа

Таблица 2

Угрозы снижения конкурентоспособности предприятия «ХХХ» и мероприятия по их устранению

Перечень угроз Мероприятия по устранению угроз

Низкая урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных Контроль со стороны производственных специалистов (агрономов и ветеринаров) соблюдение сроков посева и уборки урожая, достаточное внесение удобрений, разработка сильной кормовой базы, развитие племенного скотоводства

Низкая квалификация трудовых ресурсов, связанная с низким уровнем профессиональной подготовки кадров Автоматизация производственных процессов, сокращение ручного труда (разнорабочих). Привлечение на работу выпускников КрасГАУ

Высокий износ основных средств Наращивание активной части основных производственных фондов

Угрозы в сбытовой деятельности: неэластичный спрос на продукцию сельского хозяйства приводит к диктату закупочных цен со стороны переработчика сельскохозяйственной продукции Расширение производства продукции под собственной торговой маркой

Угрозы неплатежей покупателями продукции Работа с дебиторской задолженностью, проведение регулярной ревизии просроченной дебиторской задолженности. Предоставление скидок за своевременную оплату. Работа с проверенными контрагентами

Повышение цен на средства производства для отрасли Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками основных средств производства

Низкая инвестиционная и инновационная привлекательность сельскохозяйственного производства Привлечение инвесторов

В целях повышения конкурентоспособности предприятия «ХХХ» предлагаются следующие мероприятия:

1. Внедрение технологических нововведений и технического перевооружения производства за счет ввода в эксплуатацию фасовочной линии по выпуску молочной продукции.

2. Разработка системы идентификационного брендинга. На сегодняшний день предприятие «ХХХ» реализует продукцию через торговую сеть «Чистые луга». В данной сети продукция реализуется не только предприятия «ХХХ», а также других предприятий Красноярского края. Учитывая тот факт, что в сети не акцентируется внимание на первичном производителе молочной продукции, следовательно, продукция остается неизвестной для потребителя. Также компания «Чистые луга» реализует молоко не только в фирменных магазинах, но и посредством использования бочек, которые маркируются логотипами компании-ритейлера. Такой подход к сбытовой политике для предприятия «ХХХ» недостаточно продуктивен, поскольку лишает предприятие

иных каналов реализации. Таким образом, с целью обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия, является развитие собственной торговой марки. В табл. 3 рассмотрим основные экономические показатели от ввода в эксплуатацию фасовочной линии по выпуску молочной продукции.

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя Значение показателя

1. Выручка от продаж тыс., руб. 150430

2. Себестоимость продаж тыс., руб. 141049

6. Чистая прибыль, тыс. руб. 12354

7. Капитальные вложения, тыс. руб. 8850

8. Срок окупаемости капитальных вложений, лет 1,4

Таким образом, реализация данных мероприятий позволит предприятию «ХХХ» повысить конкурентоспособность в современных условиях.

Библиографические ссылки

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М. : Центр экономики и маркетинга, 2013. 424 с.

2. Ильичева И. В. Маркетинг: учеб.-метод. пособие. УлГТУ, 2015. 229 с.

3. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. М. : Юнити-Дана, 2014. 239 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок // пер. с англ. В. А Гольдича и А. И. Оганесовой ; науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев. М. : АСТ, 2012. 344 с.

5. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М. : Маркетинг, 2012. 892 с.

© Алпысбаева Г. Т., Карая А. Р., Шашков В. В., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.