Научная статья на тему 'Повышение качества транспортного обслуживания пассажиров как одна из важнейших задач управления транспорта администрации г. Владивостока'

Повышение качества транспортного обслуживания пассажиров как одна из важнейших задач управления транспорта администрации г. Владивостока Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
755
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мачнев А. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение качества транспортного обслуживания пассажиров как одна из важнейших задач управления транспорта администрации г. Владивостока»

национального богатства США основные производственные фонды (здания и сооружения, машины и оборудование) составляют всего 19%, природные ресурсы - 5, а человеческий капитал -76%. В Западной Европе соответствующие показатели - 23, 2 и 74%; в России -10,40 и 50%. (2,8)

Таким образом, в современном мире происходит достаточно быстрое повышение требований к качеству человеческого капитала, что меняет понимание места человека и его ценностей. Если для всех предыдущих типов общественного устройства характерна ориентация на материальные ценности, то переход к обществу знаний выдвигает на первый план человеческие ценности, т.е. от человека все более и более будет требоваться умение творчески решать поставленные перед ним задачи.

Однако, следует принимать во внимание и реалии современной российской действительности. Смена экономических систем, пришедшаяся на время подхода страны к обществу массового потребления^ привела в условиях плюрализма ценностей к «свободе нравов», гипнотическому воздействию масс- культуры и т.п. А человек «толпы» не может быть творящим, он не способен самореализоваться. Налицо две противоположенные тенденции, действующие одновременно. И обе влияют на человека и его человеческий капитал, а, следовательно, и на образование. Создание условий для сохранения и развития человеческого капитала в России возможно только при выполнении одного единственного условия: в центре всех реформ, их целью должен стать человек и развитие его человеческого капитала.

ЛИТЕРАТУРА

1. Давыдов А.Ю. Образовательный фактор в формировании и развитии человеческого капитала.

Пятигорск, 2001. С. 81.

2. Учись, капитал! //Поиск. 2001. № 12. С. 8.

Мачнев А.И.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ

Г.ВЛАДИВОСТОКА

Одной из важнейших логических задач является качество транспортного обслуживания пассажиров, которое зависит от эффективности организации транспортного процесса, степени развития маршрутной сети,эксплуатируемых транспортных средств, регулярности и беспересадочности сообщения, затрат времени пассажиров на поездку, ожидание и комфортабельности передвижения.

Однако по данным социологических обследований ООО «Независимое маркетинговое агенство «Владмаркетинг» только 0,5% владивостокцев оценивают уровень транспортных услуг как «очень хороший» и 21% как «хороший».

Крайне негативно оценивают услуги общественного транспорта 26,9% ( в т.ч. 20,2% как «плохо» и 6,7% как «очень плохо» ), основная часть пассажиров 72,6% оценивают уровень транспортных услуг на «удовлетворительно». Таким образом, пассажирский транспорт г.Владивостока выполняет лишь минимально необходимые общественные функции.

В целях изменения сложившейся ситуации Управление транспорта администрации г.Владивостока осуществляет определённые мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров: по оптимальному размещению маршрутов, остановок и разработки рационального расписания движения транспорта, организации диспетчерского управления движением и др.В месте с тем, практически не уменьшается количество нареканий и претензий к т.н. «коммерческому автотранспорту»: грязь в салоне, неисправные сиденья ,поручни, двери, низкая культура обслуживания, невыдача билета, высокие цены за одну поездку; долгое ожидание транспорта на остановках; пробки; нетактичное поведение водителей; отсутствие кондукторов; курение и громкая музыка в салоне; недостаточное количество автобусов в утреннее и вечернее время; ранний уход с маршрута движения - т.е. владельцы и водители коммерческих автобусов обеспокоены только получением сверхприбыли от своего бизнеса «быстро и много».Коиечно, вышеперечисленные

проблемы в той или иной степени присутствуют и в других видах городского пассажирского транспорта, однако они менее заметны на фоне постоянного сокращения муниципального транспотра г.Владивостока.

Жалобы и обращения граждан, связаны, главным образом с предложениями о восстановлении автобусных маршрутов, грубым поведением водителей и временем работы на маршруте в ранние и вечерние часы.Однако, все меры административных наказаний зачастую сводятся к формальным «выговорам», «инструктажу» водителей и «строгому предупреждению» собственников коммерческих автобусов.

Вместе с тем, немаловажным достижением Управления транспорта и администрации г.Владивостока явилось обследование пассажиропотоков, проведённое ВГУЭС весной 2009 г.Это масштабное и дорогостояще мероприятие связано с привлечением большого числа научных работников и студентов - счётчиков. Во Владивостоке такие обследования не проводились с 1987г., что негативно и сказывается на функционировании города и наведении порядка на рынке пассажирских перевозок.

Проведённое комплексное обследование пассажиропотоков позволит оптимизировать маршрутную сеть города: определить необходимое количество автобусов на маршрутах, интервалы их движения, основные направления пассажиропотоков, необходимую вместимость автобусов на каждом конкретном маршруте, прогнозировать количество и время поездок пассажиров.Ответы на эти вопросы позволят правильно спланировать работу всей транспортной системы города.

В настоящее время значительная часть автобусных маршрутов дублируется и все они перенасыщены подвижным составом, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения и экологической обстановке в городе.

Перенасыщенность маршрутов автобусами на позволяет осуществлять перевозку по графикам, как того требует «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», приводит к «гонке» и «перехвату» пассажиров на дублирующих маршрутах.

Таким обрахом, анализ результатов комплексного обследования пассажиропотоков позволит Управлению транспорта разработать рациональные графики движения, определить количество, вместимость и оптимальное время работы подвижного состава, приступить к плановым разработкам муниципальных автобусных и новых троллейбусных маршрутов, что, в конечном итоге должно привести к существенному повышению качества городских пассажирских перевозок в г.Владивостоке.

ЛИТЕРАТУРА

1. Постановление главы администрации г.Владивостока от 01.01.2005г. №2681 .Положение «об управлении транспортом г.Владивостока».

2. Служебная записка №1-3-39/1442 «О проведении обследования пассажиропотока в г.Владивостоке».

Просёлков Ю.В., Селезнёва Е.Ю. ЛИЧНОСТНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ «Я - КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА»

В литературе советского периода и зарубежной литературе нет единой трактовки термина «Я-концепция», ближе всего по смыслу — «самосознание». Это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Проблема Я-концепции (а в более узком смысле слова - самооценки) оказывается при этом центральной. Всякий человек и прежде всего педагог при положительной Я-концепции (в противовес отрицательной) старается в своих действиях сообразовываться со своими представлениями. Следовательно, дело заключается, по мнению Р. Бернса, в том, чтобы эти представления развивались в правильном русле [1].

Я — концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия, как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение (бытие определяет

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.