Научная статья на тему 'Повышение эффективности самостоятельной работы младших школьников на основе индивидуализации обучения'

Повышение эффективности самостоятельной работы младших школьников на основе индивидуализации обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
432
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
индивидуализация / самостоятельная работа / монодидактические технологии / урок-диалог / individualization / independent work / monodidactic technologies / lesson-dialogue

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — З. Ш. Магомедова, Д. И. Гасанова, Н. З. Мунгиева

В статье описываются некоторые пути повышения эффективности самостоятельной работы учащихся начальных классов посредством внутриклассной индивидуализации самостоятельной работы, а также материал для практического применения. В своей работе мы исходили из предположения, что если в процессе обучения учитель, зная индивидуально-типологические особенности учащихся, будет умело подбирать формы и методы индивидуализации, ученик сможет комфортно чувствовать себя на уроке, получая развитие, которое не противоречило бы его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам). Авторы делают вывод о том, что индивидуализацию обучения необходимо осуществлять на основе диагностики успешности деятельности каждого ученика с помощью систематического и своевременного выявления уровня усвоения каждого раздела программы, анализа результатов мониторинговых исследовании, рекомендаций школьного психолога, конструктивного диалога с родителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — З. Ш. Магомедова, Д. И. Гасанова, Н. З. Мунгиева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UPDATE THE RESULTS OF THE EXPERIENCE OF THE FREE SCHOOLCHILDREN ON THE INDEPENDENT

The article describes ways to improve the self-performance of elementary school students through intra-class individualization of self-work, as well as material for practical application. In the work the authors proceede from the assumption that if in the course of teaching teachers they skillfully choose forms and methods of individualization, the student will be able to feel comfortable in the lesson, receiving development that would not contradict his psychological status (opportunities, inclinations, interests). The authors conclude that the individualization of learning should be carried out on the basis of the diagnosis of success of each student by systematically and timely identification of the level of assimilation of each section of the program, analysis of the results of monitoring studies, recommendations of the school psychologist, constructive dialogue with parents.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности самостоятельной работы младших школьников на основе индивидуализации обучения»

растения на огороде. Наиболее высокие показатели характерны для таких сфер социального развития, как домашний труд (85,5%), семья (77%), общественно-трудовая деятельность (64%).

Низкие показатели получены нами по таким аспектам социального развития, как опыт в общественной и социальной жизни (5,5% и 9,5%), которые включают в себя такие компоненты, как общественная работа, членство в организации, наличие публикаций, участие в конкурсах, работа в команде, работа в качестве волонтера или наставника, употребление психоактивных веществ, опыт отношений со сверстником противоположного пола.

На наш взгляд, полученные данные также обусловлены особенностями организации жизни в селе, так как у сельских школьников, по сравнению с городскими, меньше возможностей для участия в различных конкурсах, нет площадок, на которых они могли бы реализовать себя как в волонтерской, так и в творческой деятельности (возможность публиковать результаты своего творчества и т.д.). Также, по нашему мнению, ответы на вопросы об употреблении психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) были искажены под действием фактора социальной желательности (дети стремились выглядеть лучше в глазах исследователя), а также стремлением скрыть свое негативное поведение от взрослых. Мы также проанализировали показатели социального развития школьников на завершающем этапе исследования. Показатели данного этапа отражены в табл. 2.

Библиографический список

Таким образом, полученные нами результаты подтвердили позитивное влияние социального партнерства. При этом следует отметить, что развитие получили все сферы социального опыта школьников: от тех сфер, которые связаны с семьей и школой, до тех, которые обусловлены работой в команде, принадлежностью к организации и т.д.

Включение школьников в реализацию исследования, в работу лаборатории сельской школы, на наш взгляд, дало им возможность реализовать себя, возможность работать в команде, почувствовать свою принадлежность к большой общности, возможность участвовать в различных мероприятиях, в том числе экологических и патриотических и т.д. Все это способствовало развитию их социального опыта. Необходимость включаться в реализацию проекта расширила возможности детей в работе с оргтехникой, необходимость готовить проекты, презентации, выступления с помощью взрослых, совместная творческая деятельность детей и родителей оказала позитивное влияние на ту часть социального опыта, которая связана с семьей.

Последующие научные поиски при развитии данной проблемы просматриваются в более углубленном исследовании моделирующей деятельности педагога - в построении многоаспектной модели деятельности сопровождающего специалиста по организации сетевого взаимодействия в социокультурном пространстве села.

1. Инновации и традиции сельской школы: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Орел: ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева», 2017.

2. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. Санкт-Петербург: СПбГУ, 1999.

3. Коркина О.С., Котьков Н.Н., Котькова Г.Е. Социальное образование на переломе эпох: коллективная монография. Орел, 2015.

4. Котькова Г.Е. Педагогическое сопровождение как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве села: монография. Орел: ГОУ ВПО «ОГУ», ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2010.

5. Котькова Г.Е., Котьков Н.Н. Педагогическое сопровождение социального воспитания сельских школьников. Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2019; № 2: 57 - 63.

6. Воспитание и проблемы социальной безопасности детства в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 19 - 20 октября, Орел, 2017.

7. Лаборатория сельской школы в Орловском образовательном пространстве: информационно-методическое пособие. Орел: ФГБОУ ВПО «ОГУ», 2014.

8. Воспитательные ресурсы социокультурного пространства села: монография. Орел: ФГБОУ ВПО «ОГУ», 2014.

9. Котькова ГЕ. Создание воспитывающей среды сельских школьников. Педагогика сельской школы: научный журнал. Ярославль: РИО ЯГПУ. 2019; № 1 (1): 46 - 55.

10. Котькова Г.Е., Абдулкадер А.Л. Ресурсы активации взаимодействия родителей и детей в социокультурном пространстве села. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019; № 1 (82): 268 - 271.

References

1. Innovaciiitradiciisel'skojshkoly: materialy Mezhregional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Orel: FGBOU VO «OGU imeni I.S. Turgeneva», 2017.

2. Kolesnikova I.A. Pedagogicheskaya real'nost'vzerkale mezhparadigmal'nojrefleksii. Sankt-Peterburg: SPbGU, 1999.

3. Korkina O.S., Kot'kov N.N., Kot'kova G.E. Social'noe obrazovanie na perelome 'epoh: kollektivnaya monografiya. Orel, 2015.

4. Kot'kova G.E. Pedagogicheskoe soprovozhdenie kak sistemnoe uslovie lichnostnogo razvitiya rebenka v sociokul'turnom prostranstve sela: monografiya. Orel: GOU VPO «OGU», OOO PF «Operativnaya poligrafiya», 2010.

5. Kot'kova G.E., Kot'kov N.N. Pedagogicheskoe soprovozhdenie social'nogovospitaniya sel'skih shkol'nikov. Izvestiya Tul'skogogosudarstvennogouniversiteta. Pedagogika. 2019; № 2: 57 - 63.

6. Vospitanie i problemy social'noj bezopasnosti detstva v sovremennoj Rossii: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 19 - 20 oktyabrya, Orel, 2017.

7. Laboratoriya sel'skoj shkoly v Orlovskom obrazovatel'nom prostranstve: informacionno-metodicheskoe posobie. Orel: FGBOU VPO «OGU», 2014.

8. Vospitatel'nye resursy sociokul'turnogoprostranstva sela: monografiya. Orel: FGBOU VPO «OGU», 2014.

9. Kot'kova G.E. Sozdanie vospityvayuschej sredy sel'skih shkol'nikov. Pedagogika sel'skoj shkoly: nauchnyj zhurnal. Yaroslavl': RIO YaGPU. 2019; № 1 (1): 46 - 55.

10. Kot'kova G.E., Abdulkader A.L. Resursy aktivacii vzaimodejstviya roditelej i detej v sociokul'turnom prostranstve sela. Uchenyezapiski Orlovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye i social'nye nauki. 2019; № 1 (82): 268 - 271.

Статья поступила в редакцию 04. 02.20

УДК 371

Magomedova Z.Sh., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Education and Technology Department of Preschool and Supplementary Educaton, Dagestan State Teachers' University (Makhachkala, Russia), E-mail: zamira-m69@mail.ru

Hasanova D.I., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Education and Technology Department of Preschool and Supplementary Education, Dagestan State Teachers' University (Makhachkala, Russia), E-mail: gasanovadiana@yandex.ru

Mungiyeva N.Z., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Education and Technology Department of Preschool and Supplementary Education, Dagestan State Teachers' University (Makhachkala, Russia), E-mail: georgia1972@mail.ru

UPDATE THE RESULTS OF THE EXPERIENCE OF THE FREE SCHOOLCHILDREN ON THE INDEPENDENT. The article describes ways to improve the self-performance of elementary school students through intra-class individualization of self-work, as well as material for practical application. In the work the authors proceede from the assumption that if in the course of teaching teachers they skillfully choose forms and methods of individualization, the student will be able to feel comfortable in the lesson, receiving development that would not contradict his psychological status (opportunities, inclinations, interests). The authors conclude that the individualization of learning should be carried out on the basis of the diagnosis of success of each student by systematically and timely identification of the level of assimilation of each section of the program, analysis of the results of monitoring studies, recommendations of the school psychologist, constructive dialogue with parents.

Key words: individualization, independent work, monodidactic technologies, lesson-dialogue.

З.Ш. Магомедова, канд. пед. наук, доц., зав. каф. педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала, E-mail: zamira-m69@mail.ru Д.И. Гасанова, канд. пед. наук, доц., ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала, E-mail: gasanovadiana@yandex.ru

Н.З. Мунгиева, канд. пед. наук, доц., ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала, E-mail: georgia1972@mail.ru

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

В статье описываются некоторые пути повышения эффективности самостоятельной работы учащихся начальных классов посредством внутриклассной индивидуализации самостоятельной работы, а также материал для практического применения. В своей работе мы исходили из предположения, что если в процессе обучения учитель, зная индивидуально-типологические особенности учащихся, будет умело подбирать формы и методы индивидуализации, ученик сможет комфортно чувствовать себя на уроке, получая развитие, которое не противоречило бы его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам). Авторы делают вывод о том, что индивидуализацию обучения необходимо осуществлять на основе диагностики успешности деятельности каждого ученика с помощью систематического и своевременного выявления уровня усвоения каждого раздела программы, анализа результатов мониторинговых исследовании, рекомендаций школьного психолога, конструктивного диалога с родителями.

Ключевые слова: индивидуализация, самостоятельная работа, монодидактические технологии, урок-диалог.

Современный этап развития общества характеризуется стремительным возрастанием объема научной информации. В этих условиях обществу необходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий.

В этой связи особенно актуальными становятся требования к личным качествам учащихся. Наиболее востребованным является умение осуществлять поиск необходимого материала, тем самым самостоятельно пополнять и обновлять знания, умение их творчески применять.

С учётом заказа общества, ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

• владение основами умения учиться,

• любознательность,

• способность к организации собственной деятельности,

• готовность действовать самостоятельно и др. [8].

Тем самым ориентация обучения на саморазвивающуюся личность детерминирует учет индивидуально-личностных особенностей обучающихся, предоставление им права выбора путей и способов учения.

Индивидуализация - это процесс учета и развития индивидуально-психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения в школе. Как показывает анализ деятельности учителей-практиков [1 - 7 и др.], индивидуализация обучения осуществляется на основе анализа успешности обучения каждого учащегося с помощью систематического выявления уровня усвоения каждого раздела программы.

Можно выделить следующие приёмы, реализуемые на уроках, способствующие практической реализации индивидуализации обучения (табл. 1).

Таблица 1

Общие приёмы, реализуемые на уроках, способствующие практической реализации индивидуализации обучения

Таблица 2

№ Приёмы

1. Создание на уроке благоприятной обстановки для каждого учащегося;

2. Создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе на уроке и заинтересованности всего класса в работе каждого ученика;

3. Активное стимулирование учащихся к высказываниям без боязни получить неправильный ответ;

4. Поощрение стремления всех учащихся находить свои способы работы, анализировать способы работы других учащихся в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные способы и приёмы деятельности;

5. Организация на уроках таких педагогических ситуаций, которые позволяли бы каждому учащемуся проявлять самостоятельность, инициативу, избирательность в способах работы и др.

6. Использование на уроках различных дидактических материалов, в том числе на электронных носителях;

7. Оценка учащихся не только по критерию правильно - неправильно, но и по характеру процесса его деятельности и др.

Способы реализации взаимодействия при организации индивидуализированного обучения

В основе индивидуализации в образовании лежит совместная деятельность учителя и учеников, которая направлена на перевод учебной деятельности на субъект-субъектные отношения, в которых учитель выступает в роли помощника и консультанта.

Как показал анализ деятельности в процессе реализации индивидуализированного обучения, между учителем и учащимися выстраиваются паритетные взаимодействия, которые достигаются следующим образом (табл. 2):

В отечественной образовательной практике представляет интерес так называемая адаптивная система обучения. Она создана на основе классно-урочной системы, при данной системе 60 - 80% времени учитель выделяет на индивидуальную работу учащихся. На уроке выстраивается оригинальная нелинейная конструкция урока:

• на первой половине урока происходит обучение всех учащихся,

№ Способы реализации взаимодействия

1. использование монодидактических технологий (уроков-тренингов, диалоговых уроков, адаптивных уроков, организация работы учащихся в группах);

2. индивидуализация домашних заданий учащихся, исходя из успеваемости, уровня познавательной самостоятельности и активного интереса к учению;

3. индивидуализация учебных заданий для самостоятельной работы учащихся на уроке: организация деятельности учащихся по индивидуальным инструкциям, которые составляются в трех вариантах (по степени трудности),

4. использование на уроках технологий. метода проектов, инфо-коммуникативных

• на второй половине урока реализуется два параллельных процесса: 1) самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками; 2) использование обобщенных схем, работа в парах сменного состава, многоуровневых заданий с адаптацией. Ещё один способ организовать индивидуализированное обучение - это разделение учебного материала на модули, представляющие собой подтемы крупных тем. По каждой теме учебный процесс может быть организован в несколько этапов (табл. 3).

Таблица 3

Этапы реализации модулей в технологии индивидуализированного обучения

№ Этапы Содержание этапов

1. Первый этап - «диалоговое погружение» в изучаемую подтему. Роль учителя заключается в организации диалогового общения, в котором проявляются индивидуальные смыслы, сопоставление учащимися собственного интуитивного понимания с общепринятым.

2. Второй этап -самостоятельная практическая деятельность учащихся. Выбор учащимися уровня сложности заданий с последующим их выполнением. Роль учителя - оказание помощи учащимся в выборе заданий, форм и организации их выполнения, при необходимости - оказание консультирование учащихся.

3. Третий этап - этап внутреннего контроля -самоконтроля. На данном этапе учащиеся отвечают на вопросы: «Что я знаю? Что я умею? На каком уровне я освоил эту тему?» Роль учителя заключается в обеспечении учащихся учебным материалом, организации самоконтроля учащихся, выборе коррекционной работы, с помощью чего они могли бы осуществить самоконтроль.

4. Четвертый этап - этап внешнего контроля. Этап, на котором учитель выступает контролером за выполнением учащимися контрольных заданий, он осуществляет проверку выполненной работы, оценивает ее. На всех остальных этапах учитель выступает помощником, консультантом.

При реализации модуля эффективно использовать так называемые диалоговые уроки. Уроки-диалоги в технологии индивидуализированного обучения могут выполнить функцию контроля, если они проводятся в заключение работы в модуле. На таких уроках обычно обсуждаются наиболее сложные вопросы из нового материала, на данных уроках также могут разрешаться затруднения, возникающие в самостоятельной работе учащихся.

«Древо целей» при реализации диалоговых уроков представлено в табл. 4:

Таблица 4

«Древо целей» при реализации диалоговых уроков

№ Цели уроков

1. Определение «полей знания» и «полей незнания» учащихся.

2. Ознакомление с научным содержанием основных понятий модуля.

3. Определение логики изучения вопросов модуля.

4. Обнаружение «индивидуальных смыслов» основных понятий по изучаемой теме.

5. Сопоставление индивидуальных смыслов понятий с научным содержанием понятий и др.

Как отмечают авторы [2, 3 и др.], использование диалоговых уроков при изучении нового материала строится на личных представлениях учащихся об изучаемых понятиях, на высказывании детских предположений и индивидуальных

Библиографический список

смыслов. Контроль за работой учащихся учитель осуществляет при помощи проведения итоговых диалоговых уроков.

Итоговые уроки включают следующие формы контроля:

• устный контроль направлен на определение уровня сформированности смысловой и процессуальной стороны изучаемого материала;

• письменный контроль - проверка знаний учащихся при помощи разноуровневых систем контрольных заданий, соответствующих уровням сложности обучающих заданий.

Как показывает практика, использование разноуровневых контрольных заданий способствует развитию у учащихся навыков самоконтроля, так как контрольные задания дети получают в самом начале работы в модуле и, зная их содержание, могут контролировать свои действия в процессе выполнения предложенной обучающей работы.

При этом особенно важным представляется необходимость организации деятельности по повышению профессионализма в вопросах организации самостоятельной работы учащихся средствами индивидуализации [6, 7].

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что индивидуализацию обучения необходимо осуществлять на основе диагностики успешности деятельности каждого ученика с помощью систематического и своевременного выявления уровня усвоения каждого раздела программы, анализа результатов мониторинговых исследований, рекомендаций школьного психолога, конструктивного диалога с родителями.

Эти ресурсы способствуют организации учебно-познавательной деятельности: ученики учатся работать вместе, приобретая опыт работы со сверстниками, вырабатываются умения само- и взаимопроверки, рефлексии, ответственности. Несомненно, это повышает качество преподавания, обучения, развития, так как ученики проходят все «сами» от самоорганизации до самовыражения.

1. Сологубова Н.Б. Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики. Available at: https://docplayer.ru/89251588-Individualizaciya-obucheniya-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki.html

2. Берлизова Е.Ю. Индивидуализированное обучение младших школьников математике. Автореферат диссертации...кандидата педагогических наук. Новосибирск 2000.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Арскиева З.А. Педагогический оптимизм как фактор успешности обучения и развития детей. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 6 (79): 7 - 8.

4. Нурмагомедов Д.М., Гашаров Н.Г., Магомедов Н.Г, Махмудов Х.М., Арсланалиева Д.И. Формирование логического универсального учебного действия классификации в процессе обучения математике младших школьников. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 3 (76): 56 - 58.

5. Заикина Е.С. Педагогические условия самообразования и саморазвития будущих педагогов. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 3 (76): 225 - 227.

6. Глузман Н.А., Горбунова Н.В. Профессионализм педагога: успешность и карьера. Москва, 2019.

7. Gorbunova N.V., Kalimullin A.M. Simulation of the process of training the future primary school teachers for organizing extracurricular activities. Elementary Education Online. 2017; Т. 16, № 4: 1860 - 1872.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Available at: http://минобрнауки.рф/документы/2365

References

1. Sologubova N.B. Individualizaciya obucheniya kak sredstvo povysheniya 'effekiivnosti uchebnoj deyatel'nosti mladshlh shkol'nikov na urokah matematiki. Available at: https:// docplayer.ru/89251588-Individualizaciya-obucheniya-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki.html

2. Berlizova E.Yu. Individualizirovannoe obucheniemladshih shkol'nikov matematike. Avtoreferat dissertacii.kandidata pedagogicheskih nauk. Novosibirsk 2000.

3. Arskieva Z.A. Pedagogicheskij optimizm kak faktor uspeshnosti obucheniya i razvitiya detej. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2019; № 6 (79): 7 - 8.

4. Nurmagomedov D.M., Gasharov N.G., Magomedov N.G., Mahmudov H.M., Arslanalieva D.I. Formirovanie logicheskogo universal'nogo uchebnogo dejstviya klassifikacii v processe obucheniya matematike mladshih shkol'nikov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2019; № 3 (76): 56 - 58.

5. Zaikina E.S. Pedagogicheskie usloviya samoobrazovaniya i samorazvitiya buduschih pedagogov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2019; № 3 (76): 225 - 227.

6. Gluzman N.A., Gorbunova N.V. Professionalizm pedagoga: uspeshnost' i kar'era. Moskva, 2019.

7. Gorbunova N.V., Kalimullin A.M. Simulation of the process of training the future primary school teachers for organizing extracurricular activities. Elementary Education Online. 2017; T. 16, № 4: 1860 - 1872.

8. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart srednego (polnogo) obschego obrazovaniya. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 17 maya 2012 g. № 413. Available at: http:// minobrnauki.rf/dokumenty/2365

Статья поступила в редакцию 03.02.20

УДК 371

Tarieva V.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Primary Education, North Ossetian State Teachers' Institute (Vladikavkaz, Russia),

E-mail: valida.tarieva@mail.ru

Khatueva R.I., undergraduate, Department of Defectology, North Ossetian State Educational Institute (Vladikavkaz, Russia), E-mail: valida.tarieva@mail.ru

INDIVIDUALIZATION AS THE WAY TO MAKE THE INDEPENDENT WORK OF FUTURE TEACHERS MOST EFFECTIVE. The urgency of the problem is determined by the fact that the individualization of independent educational activities of students can bring the educational process in line with the new requirements of the state, society to the necessary level of training of future teachers in accordance with the level of sociocultural and economic development of the country. Individualization of independent educational activities of students considerations of different approaches to the practical implementation of individualizationand independent educational activities of students. Three main forms of individualization are described: personal individualization; subject individualization individualization by student's degree of independence. The authors describe various types of independent work, conditions of individualization of independent educational activities of future teach-ers.The need to increase theadaptation of graduates to the constant changes in the social and economic conditions of our country is increasing.

Key words: students, future teachers, individualization of independent educational activities of students, forms of individualization types of individu-alization.

В.А. Тариева, канд. пед. наук, доц., ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт», г. Владикавказ,

E-mail: valida.tarieva@mail.ru

Р.И. Хатуева, магистрант, ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт», г. Владикавказ,

E-mail: valida.tarieva@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.