УДК 528.1
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЕСТРОВЫХ ОШИБОК В СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТЕКОЛЬНИКОВА Г.А.,
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ФГБУ ВО Дальневосточный ГАУ, e-mail: [email protected].
Реферат. Целью работы является поиск наиболее эффективного метода проведения комплекса кадастровых и землеустроительных работ по исправлению реестровых ошибок и систематизация сведений о земельных участках лесного фонда с землями иных категорий, расположенных в Тындинском районе Амурской области. Выполнен анализ и выявлены закономерности возникновения реестровых ошибок в структуре формирования земель лесного фонда Тын-динского района Амурской области. В результате при применении предложенной методики по актуализации картографических материалов и после проведения работы по выявлению и исправлению реестровых ошибок в отношении лесного земельного участка, граница населенного пункта будет соответствовать действительной ситуации на местности и документы территориального планирования, сведения Единого государственного реестра недвижимости и картографическое описание земель лесного фонда будет взаимосогласовано между собой.
Ключевые слова: земли лесного фонда, территориальное планирование, Единый государственный реестр недвижимости, реестровая ошибка, кадастровые и землеустроительные работы, картографический материал.
IMPROVING THE EFFICIENCY OF CADASTRAL WORKS ON THE CORRECTION OF REGISTRY ERRORS IN SYSTEMATIZATION OF LAND PLOTS OF THE FORESTRY FUND IN TYNDINSKIY DISTRICT OF AMUR REGION
STEKOLNIKOVA G.A.,
candidate of agricultural Sciences, associate Professor of FSBEI HE Far Eastern SAU, e-mail: [email protected].
Essay. The aim of the work is to search for the most effective method for conducting a complex of cadastral and land planning works to correct registry errors and systematize information about forestry fund land plots and lands of other categories located in Tyndinsky district of the Amur Region. The analysis is carried out and the regularities of occurrence of registry errors in the structure of planning the lands of the forestry fund in Tyndinsky district of the Amur Region are revealed. As a result, when applying the proposed methods for updating cartographic materials and after identifying and correcting registry errors in relation to the forest land plot, the boundary of the settlement will correspond to reality and territorial planning documents, information from the Unified State Register of Immovable Property and cartographic description forestry fund lands will be mutually agreed.
Keywords: forestry fund lands, territorial planning, unified state register of immovable property, cadastral and land planning works, registry error, cartographic materials.
Введение. Основная проблема наличия реестровых ошибок, касающихся земельных участков лесного фонда, уходит своими корнями еще во времена Советского союза. Принципиальным и самым главным отличием от нынешнего законодательства во времена СССР было то, что в соответствии с Конституцией СССР земля являлась государственной собственностью.
В 60-70-х годах изготавливались исходные материалы лесоустройства. По понятным причинам, так как вся земля являлась государственной собственностью, данные материалы имели сплошной характер, то есть в границах земель лесного фонда не учитывались какие-либо иные объекты (например, сейсмостан-ции, объекты энергетики и так далее), а в некоторых случаях не были учтены и населен-
ные пункты, либо учтены неверно. Такие проблемы возникали так же из-за отсутствия достаточного картографического обеспечения. При введении в действие Земельного кодекса и Градостроительного кодекса Российской Федерации возникла проблема установления границ населенных пунктов, связанных с несогласованностью материалов территориального планирования и материалов земель лесного фонда [1].
В 2008 году кадастр объектов недвижимости, с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ, получает новый и ощутимый виток своего развития. В это время начинают проводиться массовые кадастровые и землеустроительные работы по формированию земельных участков и созданию единой базы объектов недвижимости [2]. Так, из-за отсутствия синхронизации между данными лесного фонда и Государственного кадастра недвижимости начинают выявляться пересечения лесных земель с землями иных категорий, а также с земельными участками, не относящимися к лесному фонду. Естественно в материалы лесоустройства со временем вносились всяческие корректировки и дополнения, но, несмотря на это, пересечения границ земель лесного фонда с границами иных земельных участков и по сей день имеют место.
Целью работы является поиск наиболее эффективного метода проведения комплекса кадастровых и землеустроительных работ по исправлению реестровых ошибок и систематизация сведений о земельных участках лесного фонда с землями иных категорий, расположенных в Тындинском районе Амурской области.
Материалы и методика исследования.
Выполнен анализ проведения комплекса кадастровых и землеустроительных работ по исправлению реестровых ошибок и систематизация сведений о земельных участках лесного фонда с землями иных категорий на примере земельных ресурсов Тындинского района Амурской области.
С вступлением в силу в 2017 году Федерального закона от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости» возникает целый ряд вопросов в отношении кадастровых работ по исправлению реестровых ошибок таких земельных участков.
Статья 61 Федерального закона дает понятие реестровой ошибки: «Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане,
техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном законом, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости». Тое есть пересекание границ земельного надела с другими земельными участками, а также с границами населенных пунктов можно смело квалифицировать как реестровые ошибки.
Однако, п.10 статьи 22 Федерального закона гласит: «При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка, их местоположение определяется в соответствии с утвержденным законодательством о порядке подготовки проекта межевания территории. При отсутствии утвержденного проекта межевания территории границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка». Однако если возникла потребность проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков лесного фонда в целях устранения пересечений с границами населенных пунктов, то законодателем не предусмотрен алгоритм конкретных инструментов для подобных работ. В тоже время в 218 Федераль-
ном законе четко прописаны документы основания и порядок внесения изменений в описание местоположения границ земельных участков лесного фонда в случае их пересечений с иными земельными участками. К таким случаям относятся земельные наделы, права на которые возникли до 01.01.2016 г. и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, а также в случае, если выявлено пересечение земельного участка лесного фонда с земельным массивом, на котором размещен объект капитального строительства, права на который возникли до 01.01.2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости [3].
Несмотря на совершенствование законодательной базы в сфере кадастровых работ, каждый случай реестровых ошибок в отношении земель лесного фонда требует рассмотрения в индивидуальном порядке.
Результаты исследования. Муниципальное образование «Тындинский район» расположено на северо-западе Амурской области, отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера и занимает территорию равную 83,3 тыс. км2. Земельные массивы района составляют практически четверть Приамурья. В структуре земельного фонда муниципального образования подавляющий процент территории занимают земли лесного фонда - 99,7%, а минимальное пространство отведено землям сельскохозяйственного назначения, всего 613 га, или 0,01% от общей площади. Кроме этого, самую значительную территорию занимают несельскохозяйственные угодья, что составляет 8318,2 тыс. га или 99,88%, из них максимальные площади отведены под лесные участки. Данный факт подтверждает то обстоятельство, что основным видом производства в Тындинском муниципальном районе является лесопромышленный комплекс, использующий ресурсы 4-х лесничеств - Дипкунское, Джелтулакское, Урушин-ское и Тындинское, общая площадь которых составляет 7717 тыс. га. По площади лесов Тындинское лесничество занимает 68%. Леса района составляют 20% лесного фонда Амур-
ской области. Все лесничества входят в группу лесов Дальневосточного таежного района.
В настоящее время законодатель требует от юридических и физических лиц оформления земельных участков в порядке, установленном Федеральными законами, а также иными законодательными актами Российской Федерации. На современном этапе существования лесных ресурсов Тындинского района, то есть земель лесного фонда возникает множество проблем, сопряженных с трудностями Государственного кадастрового учета земельных участков, примыкающих к землям лесного фонда, а также имеют место быть проблемы по установлению границ населенных пунктов, так как практически все они окружены землями лесного фонда.
В результате анализа имеющихся данных, нами установлено, что проблема наличия реестровых ошибок земельных участков лесного фонда и смежных с такими землями объектов землеустройства на примере поселков Тын-динского района Амурской области встречается в трех его поселениях (табл.1).
Как видно из данных, представленных в таблице 1, самая значительная площадь пересечений объектов землеустройства с земельными участками отмечается в поселке Лопча и составляет 20% от общей площади, а также в поселке Уркан - 13,6% территории.
Проанализировав информацию, содержащуюся в Генеральном плане Муниципального образования Лопчинский сельсовет Тындин-ского района Амурской области, отмечено, что поселок в восточной, южной и юго-восточной части полностью окружен землями лесного фонда и лишь вдоль его западной части проходит железнодорожная линия ветки Байкало-Амурской магистрали. В тоже время черта населенного пункта, пос. Лопча отражена в своих фактических границах и ее расширение за счет земель иных категорий не планируется. Иными словами, черта поселка Лопча имеет свои устоявшиеся границы, и вся его территория рационально используется на современном этапе развития поселка [4].
Таблица 1 - Сводная таблица пересечений населенных пунктов с земельными участками лесного фонда____
Наименование Общая площадь Площадь пересечений, га В % от общей площади
населенного пункта территории, га (согласно материалам ЕГРН) населенного пункта
Лопча 156 31,4 20
Уркан 304 41,6 13,6
Усть-Нюкжа 65 1,9 2,9
В то же время, согласно требованиям Земельного и Градостроительного кодекса, а также иных нормативно-правовых актов необходимо установить границу населенного пункта путем изготовления карты (плана) устанавливаемой границы. При выполнении таких работ, исполнитель обязан руководствоваться сведениями ЕГРН и тут возникают определенные препятствия: при нанесении координат характерных точек границы поселка Лопча, данные границы пересекают земельные участки лесного фонда с кадастровыми номерами 28:26:020000:61 и 28:26:000000:455, Государственный кадастровый учет которых проведен в 2012 году.
Учитывая, что граница поселка, установленная Генеральным планом Муниципального образования Лопчинский сельсовет Тындин-ского района, охватывает именно устоявшуюся территорию землепользования населенного пункта и не предусматривает расширения поселка, то можно сделать вывод о том, что сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 28:26:020000:61 и 28:26:000000:455 внесены в ЕГРН неверно.
Часть границы земельного участка с кадастровым номером 28:26:000000:455 пересекает границы объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, таких как:
1. В северной части поселка Лопча:
а) земельный участок с кадастровым номером 28:26:020700:17 - водозаборная скважина № 4, Государственный кадастровый учет проведен в 2001 году;
б) земельный участок с кадастровым номером 28:26:020700:18 - водозаборная скважина № 5, Государственный кадастровый учет проведен в 2001 году;
в) земельный участок с кадастровым номером 28:26:020700:19 - очистные сооружения, Государственный кадастровый учет проведен в 2001 году.
2. В юго-восточной части поселка Лопча -земельный участок с кадастровым номером 28:26:020700:222 под ПС 220 кВ, Государственный кадастровый учет проведен в 2006 году.
Таким образом, при выполнении требуемых работ в отношении земельного массива с кадастровым номером 28:26:000000:455 в 2012 году, границы земельных участков 28:26:020700:17, 28:26:020700:18,
28:26:020700:19, 28:26:020700:222 не были учтены. Несмотря на то, что координаты характерных точек, указанных ранее учтенных земельных участков определены в иной сис-
теме координат, но в сведениях Единого государственного реестра недвижимости эти координаты содержатся, а также сами объекты капитального строительства хорошо различимы на картографических материалах и орто-фотопланах.
Ранее на территории Амурской области в целях межевания, землеустройства, городской архитектуры, строительства и геодезического обеспечения населенных пунктов была принята система координат СК-63. Несмотря на то, что система координат СК-63 была официально отменена, но учитывая ее массовость и повсеместное использование в вышеуказанных целях, основная часть кадастровых работ в Амурской области до 1 января 2012 года велась в системе координат СК-63.
Для всех поселков Тындинского района Амурской области в целях повышения точности измерений, местными землеустроителями был произведен переход от системы координат СК-63 в местную систему координат путем создания геодезической сети сгущения. Но, так как ключей перехода от системы координат пунктов Государственной геодезической сети (в Амурской области каталоги координат таких пунктов ведутся в СК-63) к координатам местных систем нет, то преобразовать эти земельные участки в СК-63 не представляется возможным. А кадастровый учет земельных участков лесного фонда до 2012 года велся как раз в системе координат СК-63.
С 1 января 2012 года введена в действие система координат МСК, которая, также, как и СК-63 разбита на зоны и поделена по кадастровым округам (так как у каждого Федерального округа Российской Федерации свой кадастровый округ, то, например, в Амурской области государственный кадастровый учет ведется в системе координат МСК-28). МСК-28 разработана на базе СК-63 и состоит из пяти трехградусных зон. Принципиальным отличием от СК-63 является преимущество разграничения зон по муниципальным образованиям. То есть в одном муниципальном образовании преимущественно - одна зона МСК-28. В СК-63 было четкое разграничение зон по трем градусам, независимо от расположения муниципальных образований. Так при проведении кадастровых работ в отношении линейных объектов возникали проблемы из-за наличия нескольких зон в одном муниципальном образовании. Таким образом, подобные объекты имели большее искажение по площади и конфигурации.
Но все-таки в Тындинском районе Амурской области, система координат МСК-28 ведется во второй и первой зоне, так как этот район достаточно растянут по протяженности и одна зона МСК-28 не может обеспечить достаточной точности ведения Единого государственного реестра недвижимости.
На рисунке 1 приведен обзор пересечений участков лесного фонда с земельными участками поселка Лопча Тындинского района Амурской области, сведения о которых, содержатся в ЕГРН в иной системе координат (местная система).
Рисунок 1 - Обзор пересечений участков лесного фонда с земельными участками поселка Лопча Тындинского района Амурской области
На основании вышесказанного становятся понятными причины возникновения реестровых ошибок при формировании земельных участков лесного фонда. Как указывалось ранее, земельные участки под объектами инженерной и транспортной инфраструктуры с кадастровыми номерами 28:26:020700:17, 28:26:02070018, 28:26:020700:19, 28:26:020700:222 были учтены в 2001 и 2006 годах в Государственном кадастре недвижимости в местной системе координат, а пересекающие их, лесные земельные участки с кадастровыми номерами 28:26:000000:455 и 28:26:020000:61 учтены в 2012 году в системе координат МСК-28. Таким образом, при межевании лесных земельных участков, кадастровый инженер не учел в полной мере сведения ЕГРН, а также слабо изучил картографические материалы, тем самым допустив пересечение земель лесного фонда с объектами капитального строительства и границами населенного пункта.
В тоже время нельзя утверждать в доста-
точной мере справедливость того, что земли лесного фонда ставились на Государственный кадастровый учет по материалам лесоустроительной документации, так как такие картографические материалы довольно мелкого масштаба и при определении характерных точек границ леса картометрическим методом, возникает достаточно большая погрешность. Допустим, масштаб лесного планшета равен 1:25000, значит 1 см карты содержит 250 метров территории, а погрешность снятия координаты с такого картографического материала примерно равна 2,5-7,5 метрам. Очень часто земельные участки, используемые в границах населенных пунктов, имеют и меньшие длины сторон. Таким образом, картометрический способ нахождениякоординат характерных точек границ земельных участков лесного фонда влечет за собой нарушение интересов смежных землепользователей.
Так как, в границах поселка Лопча, выявлены ранее учтенные земельные массивы, права на которые возникли до 01.01.2016 г. и сведения о них внесены ранее внесения сведений в ЕГРН о лесном участке, но, например, земельный участок с кадастровым номером 28:26:020700:222 под размещение ПС-220 кВ, согласно СанПин 2.1.2.1/2.1.1.1200-03 «Сани-тарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требует установления санитарно-защитной зоны и таким образом, при установлении границы населенного пункта поселок Лопча недостаточно уточнения границ лесного фонда путем исключения из его границ земельного участка с кадастровым номером 28:26:020700:222, так как, устанавливаемая санитарно-защитная зона для объекта капитального строительства, расположенного на данном земельном участке значительно превышает размер самого земельного участка [4]. А, устанавливаемые зоны с особыми условиями использования территорий, не могут пересекать границы земельных участков (в данном конкретном случае участок лесного фонда), а также границы населенных пунктов [1].
Если рассматривать общие основания для проведения кадастровых работ по исправлению реестровых ошибок в отношении земельных участков лесного фонда, то законодательная база в ряде случаев не охватывает всю реальную картину сложившегося землепользования и не позволяет в полной мере синхронизировать сведения, содержащиеся в государственных архивах, картографо-геодезических фондах с реальной ситуацией.
Так, законом предусмотрено, что исправление реестровой ошибки проводится на основании:
- информации, содержащиеся в правоудо-стоверяющих или правоустанавливающих документах на земельный участок (подразумеваются всевозможные свидетельства о праве собственности с приложенными к ним схематичными изображениями земельных участков, либо координаты таких участков). Однако, в свидетельствах о праве собственности на лесные участки нет никаких схематичных изображений, а тем более, координат участков;
- информации, имеющейся в документах, определявших местоположение границ земельного массива при его образовании (всевозможные схемы расположения земельных участков или проекты размещения, позволяющие определить местоположение земельного участка). В тоже время вся лесоустроительная документация не позволяет с достаточной точностью в разрезе смежных земле-пользований, характерных для населенных пунктов, определить верное местоположение таких участков;
- в соответствии с утвержденным порядком подготовки проекта межевания территории. Но на сегодняшний день данная ситуация вообще не применима к землям лесного фонда Амурской области, в связи с тем, что денежные средства для производства таких работ просто не заложены в бюджет из-за постоянного дефицита областного бюджета;
- в случае отсутствия информации о таком земельном участке, позволяющих установить место расположения границ земельного массива, а его границами являются границы, находящиеся на местности пятнадцать и более лет, которые зафиксированы с помощью природных объектов или объектов искусственного происхождения. Данное основание применимо при отсутствии наличия документов, подтверждающих существование смежных с лесными землями земельных участков в утвержденном проекте межевания территории. Следует отметить, что ортофотопланы, на которых видны такие объекты капитального строительства, изготовлены в 2010 году.
В то же время ФЗ №218 предусмотрено исправление реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка органом регистрации прав без согласия его правообладателя. В таком случае исправление ошибки, выполняется с учетом сведений, находящихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы. И опять возникает проблема в том, что на терри-
тории Амурской области нет официально установленной картографической основы, то есть орган регистрации прав не имеет возможности пользоваться неутвержденными законом картографическими материалами, позволяющими провести работы по исправлению реестровых ошибок.
Вывод. Таким образом, в свете всех вышеуказанных проблем по приведению в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости их актуализации, как этого требует земельное законодательство, должно пройти еще немало времени по «обкатке» нововведений на современном этапе развития земельных отношений в Российской Федерации.
На примере поселка Лопча Тындинского района Амурской области предлагаем следующий порядок выполнения кадастровых работ по выявлению пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий:
- съемка всей территории Лопчинского сельсовета с прилегающей к ней части земельного участка лесного фонда;
- камеральная обработка и оцифровка полученных данных и изготовление ортофото-плана требуемого масштаба;
- подготовительный этап по сбору информации о территории (изучение сведений ЕГРН, документов территориального планирования и т.д.);
- объединение всей полученной информации в одном программном продукте, например, Мар1пАэ;
- по итогам проведенных этапов работ, составляется перечень земельных участков, границ населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, территориальных и иных зон, пересекающихся с земельным участком лесного фонда, а также формируется документ по обоснованию сложившейся ситуации;
- размещение на официальных сайтах министерства лесного хозяйства о возможности ознакомления с вышеуказанным перечнем и возможности внесения предложений о выявленных пересечениях территорий и земельных участков с границами земельного участка лесного фонда в регламентированный срок;
- создание комиссии по реестровым ошибкам, в полномочия которой входит принятие решения о наличии либо отсутствии реестровой ошибки в отношении земельного участка лесного фонда с опубликованием данного решения по каждому земельному участку на официальном сайте министерства лесного хо-
зяйства;
- проведение министерством лесного хозяйства аукциона на выполнение кадастровых работ по уточнению земельных участков лесного фонда в связи с исправлением реестровой ошибки в местоположении и площади таких участков;
- в соответствии с техническим заданием и установленными сроками, выполнение победителем такого аукциона кадастровых работ.
Так как первые упоминания о поселке Лопча относятся к 1932 году, а год основания Тындинского лесничества 1972 год, то с большой долей вероятности можно сделать вывод о существовании границ поселка в уже устоявшейся и неизменной застройке, до организации лесничества.
В материалах территориального планирования Тындинского района Амурской области и Лопчинского сельсовета содержаться сведения о существующей границе поселка без перспективы изменения и расширения, а учиты-
вая масштаб карт лесных планшетов граница населенного пункта на таких картах отображена без достаточной точности. Таким образом, при Государственном кадастровом учете земельного участка лесного фонда на основании картографических материалов лесоустроительной документации, земельный участок пересекает границу населённого пункта поселок Лопча.
При применении предложенной методики по актуализации картографических материалов и после проведения работы по выявлению и исправлению реестровых ошибок в отношении лесного земельного участка, граница населенного пункта будет соответствовать действительной ситуации на местности и документы территориального планирования, сведения Единого государственного реестра недвижимости и картографическое описание земель лесного фонда будет взаимосогласовано между собой.
Список использованных источников
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 27.06.2019) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения 16.07.2019).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О кадастровой деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/ (дата обращения 16.07.2019).
3. Федеральный закон 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О государственной регистрации недвижимости» от. (с изм. и дом. вступ. в силу с 01.07.2019) [Электронный ресурс]. -URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ (дата обращения 16.07.2019).
4. Генеральный план муниципального образования Урканский сельсовет [Электронный ресурс]. - URL: http://atr.tynda.ru/index.php?option/ (дата обращения 15.07.2019).
List of used sources
1. Land code of the Russian Federation from 25.10.2001 № 136-FZ (ed. from 27.06.2019) [Electronic resource]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (accessed 16.07.2019).
2. The Federal law from 24.07.2007 № 221-FZ (ed. from 06.03.2019) "On cadastral activity" (Rev. and DOP., entry. in force with 01.07.2009) [Electronic resource]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/ (accessed 16.07.2019).
3. Federal law 13.07.2015 № 218-FZ (ed. from 27.06.2019) "On state registration of real estate" from. (with izm. both the house. Intro. in force with 01.07.2019) [Electronic resource]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ (accessed 16.07.2019).
4. General plan of the municipal formation of the Urkan village Council [Electronic resource]. -URL: http://atr.tynda.ru/index.php?option/ (accessed 15.07.2019).