Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИЙ'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

71
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
технология интерактивного обучения / индивидуальное образование / компьютерные программы / электронные учебники и разработки / методы обучения / оценка / анкетирование. / интерактив ўқитиш техналогияси / индивидуал та`лим / компютер дастурлари / элеcтрон дарслик ва ишланмалар / та`лим методлари / баҳолаш / соʻровнома.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Абдулла Убайдуллаевич Бурлиев

В этой статье обсуждается эффективность использования современных компьютерных технологий и интерактивных технологий и их влияние на обучающих. Статья в основном учит студентов, как использовать интерактивные методы и методы с использованием компьютерных технологий, ее функции и результаты, проблему индивидуализации образования и его проблем, а также их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Абдулла Убайдуллаевич Бурлиев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ИНТЕРФАОЛ ВА КОМПЮТЕР ТЕХНОЛОГИЯЛАРИ ИМКОНИЯТЛАРИДАН ФОЙДАЛАНИБ ЎҚИТИШ САМАРАДОРЛИГИНИ ОШИРИШ

Ушбу мақолада ўқитиш жараѐнида замонавий компьютер техналогияларини ва интерактив техналогияларни қўллашнинг самарадорлиги, унинг билим олувчиларга таъсири юзасидан келтирилган фикрлар ѐритилган. Мақолада асосан талабаларни айнан интерактив усуллардан ва компьютер техникасидан фойдаланган ҳолда ўқитиш методлари, унинг вазифаси ва натижаси, таълимни индивидуаллаштириш масаласи ва келтириб чиқарадиган муаммолари, уларнинг ечимлари таҳлил қилинган ҳолда баѐн этилган.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИЙ

Абдулла Убайдуллаевич Бурлиев

Джизакского Политехнического институт

Аннотация: В этой статье обсуждается эффективность использования современных компьютерных технологий и интерактивных технологий и их влияние на обучающих. Статья в основном учит студентов, как использовать интерактивные методы и методы с использованием компьютерных технологий, ее функции и результаты, проблему индивидуализации образования и его проблем, а также их решения.

Ключевые слова: технология интерактивного обучения, индивидуальное образование, компьютерные программы, электронные учебники и разработки, методы обучения, оценка, анкетирование.

ИНТЕРФАОЛ ВА КОМПЮТЕР ТЕХНОЛОГИЯЛАРИ ИМКОНИЯТЛАРИДАН ФОЙДАЛАНИБ УЦИТИШ САМАРАДОРЛИГИНИ ОШИРИШ

Аннотация: Ушбу маколада укитиш жараёнида замонавий компьютер техналогияларини ва интерактив техналогияларни куллашнинг самарадорлиги, унинг билим олувчиларга таъсири юзасидан келтирилган фикрлар ёритилган. Маколада асосан талабаларни айнан интерактив усуллардан ва компьютер техникасидан фойдаланган холда укитиш методлари, унинг вазифаси ва натижаси, таълимни индивидуаллаштириш масаласи ва келтириб чикарадиган муаммолари, уларнинг ечимлари тахлил килинган холда баён этилган.

Калит сузлар: интерактив укитиш техналогияси, индивидуал та лим, компютер дастурлари, элестрон дарслик ва ишланмалар, та лим методлари, бахолаш, со'ровнома.

IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF TRAINING USING THE CAPABILITIES OF INTERACTIVE AND COMPUTER TECHNOLOGIES

Abstract: This article discusses the effectiveness of using modern computer technology and interactive technologies, and its impact on educators. The article basically teaches students how to use interactive techniques and using computer

technology, its function and results, the problem of individualization of education and its problems, and their solutions.

Keywords: technology of interactive teaching, individual education, computer programs, electronic textbooks and developments, teaching methods, assessment, questionnaire.

В настоящее время, как и в развитых зарубежных странах, в нашей стране внедряются новые методы и технологии образования с использованием современных информационных технологий. Это влияет не только на формирование новых методов обучения, но и на процессы оценки знаний. Как известно, контроль и оценка знаний студентов являются важной частью образовательного процесса. При этом в основном выявляются индивидуальные проявления каждого студента. То есть процесс оценки не предполагает сопоставления результатов различных студентов. Одна из основных целей оценки знаний направлена на принятие четырех решений по организации дальнейшего процесса обучения обучающегося с анализом результатов обучения.

Высококвалифицированное профессиональное образование - это сложность проблемы, решение которой позволит решить существующие и будущие потребности и проблемы. Одной из составляющих этой проблемы является оценка качества образования. Один из основных методов использования интерактивных технологий возникает в результате интерактивного диалога, взаимодействия программной системы с пользователем. При использовании интерактивной технологии студент становится полноценным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником образования. Преподаватель не дает готовых знаний, а привлекает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными исследованиями в интерактивном изучении, перемены преподавателя и студента отличаются друг от друга: работа преподавателя способствует деятельности студентов и задача преподавателя - создать условия для их инициативы.

Использование интерактивных технологий при обучении студентов выполняет следующие задачи:

• ознакомление с принципами работы средств визуального отображения информации;

• иметь возможности при рациональном выборе набора оборудования и технологий для решения задач практической презентации;

• совершенствование практики использования различных интерактивных презентационных технологий;

• изучение сфер использования различных интерактивных презентационных технологий.

В настоящее время особое внимание уделяется методам обучения отдельным предметам с использованием компьютерных технологий. Применение этих технологий в учебном процессе позволит повысить качество и эффективность подготовки специалистов, позволит реализовать особый подход к обучению студентов в соответствии с их личными особенностями. Средства компьютерных технологий позволяют обучающему и студенту осуществлять взаимосвязь в интерактивном режиме. Такое сотрудничество облегчает процесс взаимного обмена информацией. Сочетание традиционных методов и средств образования с компьютерными технологиями поможет студентам получить качественные знания, стимулирует развитие самостоятельной работы.

Сегодня современные компьютерные технологии активно внедряются во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе в образовании. [4]

В настоящее время практическое применение таких систем стимулирует студентов к более глубокой подготовке к занятиям. Профессора-преподаватели, в свою очередь, дают хорошие результаты каждому студенту в результате полученного контрольного анализа, давать разъяснения и индивидуальные задания по тем темам, которые он может изменить.

На современном этапе в системе оброзования нашей широко используются программные продукты языков программирования информационных коммуникационных технологий (ИКТ). Это иммет место не только в процессе овладения новыми методами обучения, но и в процессе оценки знаний студентов. [5]

Профессиональные знания, полученные студентами с использованием интерактивных и компьютерных технологий: разработка и проектирование интерактивных информационных программ в различных сферах; управление группой профессиональных пользователей информационных программ, управляющих компьютерными задачами педагогического профиля; разработка и совершенствование информационных программ; использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Одной из основных особенностей применения компьютерных технологий является возможность индивидуализации образования, а также возможность развития творческой и умственной деятельности студентов.

Основной способ обучения студентов компьютерной технологии состоит из следующих этапов:

1) Разъяснение проблемы;

2) Создание шаблона;

3) разработка алгоритма;

4) Выполнение алгоритма;

5) Анализ и заключение результатов решения проблемы;

6) Возвращение к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении проблемы.

В настоящее время трехмерные модели объектов широко используются в различных областях человеческой деятельности - в науке и технике, медицине, системах виртуальной реальности, обучении и искусстве.[6]

Использование компьютерных технологий ставит в список проблему рационального объединения эффективных и репродуктивных методов обучения. Некоторые исследователи считают, что репродуктивные методы не соответствуют сути современных теорий образования. При использовании компьютерной технологии официальный компонент учебного процесса может не оставаться без внимания, поэтому при использовании репродуктивных методов они не могут точно владеть образовательно-воспитательной информацией, повторять методы действий.

REFERENCES

1. Усманов А.И. Замонавий ахборот технологиялари,- Т.: «Академия», 2007 йил1-154 бет.

2. Ишмухаммедов Р., Абдукадиров А. «Таълимда инновацион технологиялар». Т.: Тошкент, 2014.

3. Фан ва таълимда ахборот-коммуникацион технологиялари: Республика илмий-амалий конференция материаллари туплами. Тошкент, 2017.

4. Эшонкулов, Ш., Бурлиев, А., & Эшонкулова, Ш. (2019). Научно-методический подход к созданию электронного учебника.

5. Туропов, У. У., Бурлиев, А. У., & Ибрагимова, Н. А. (2019). Программные средства для обучения студентов языкам программирования С, С++.

6. Ибрагимова, Н. А., & Ибрагимов, З. З. (2020). Разработка алгоритмов цифровой обработки сигналов в задаче оптической лазерной триангуляции. Матрица научного познания, (6), 49-53.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.