Научная статья на тему 'Повышение эффективности обучения английскому языку в средней школе'

Повышение эффективности обучения английскому языку в средней школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
434
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА / СОПОСТАВЛЕНИЕ / СЕМАНТИКА СЛОВ / ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА / ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ ОБЩНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ашурова Шахзода Шавкатовна

В данной статье говорится о том, что основные навыки и знания иностранного языка закладываются в средней школе. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Правильно подобранные игры можно применять не только на начальной и средней, но и на высшей ступени обучения иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности обучения английскому языку в средней школе»

Список литературы

1. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов. Минск: Современное слово, 2005. 685 с.

2. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации / С.Д. Поляков. М.: Дрофа, 2003. 129 с.

3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие / А.Н. Джуринский. М.: Дрофа, 2008. 240 с.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Ашурова Ш.Ш.

Ашурова Шахзода Шавкатовна - преподаватель, кафедра английского языка и литературоведения, Каршинский государственный университет,, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье говорится о том, что основные навыки и знания иностранного языка закладываются в средней школе. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Правильно подобранные игры можно применять не только на начальной и средней, но и на высшей ступени обучения иностранному языку. Ключевые слова: безэквивалентная лексика, сопоставление, семантика слов, языковая картина мира, лингвокультурная общность.

Изучение языка является долгой и кропотливой работой, требующей концентрации внимания и усидчивости, и поэтому, чтобы сохранить интерес учащихся к изучению языка следует серьезно подходить к организации урока. На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания иностранного языка. Выбор той или иной методики зависит от возраста обучаемых, а также целей и задач, поставленных перед преподавателем. Основные навыки и знания иностранного языка закладываются в средней школе, поэтому необходимо уделять этому процессу особое внимание. Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся испытывать различные эмоции. Это мощный стимул к овладению языком. А. Н. Леонтьев в работе «Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе» определил игровую деятельность следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает «противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (то есть способов действия) - с другой. Это противоречие может разрешиться у ребенка только в одном единственном типе деятельности, а именно в игровой деятельности, в игре» [1; 320]. Фундаментальными целями использования игры на уроке английского являются: 1. Выработка конкретных навыков; 2. Развитие определенного речевого мастерства; 3. Обучение навыкам общения; 4. Усовершенствование требуемых способностей и психических функций 5. Познание в области страноведения и языка. Для выполнения этой задачи используются различные викторины, лото, конкурсы; 6. Фиксация речевого материала. Необходимо учитывать, что если цели данной методики сохраняются на

протяжении всего этапа обучения в средней школе, то способы их достижения варьируются в зависимости от возраста учащихся. Для школьников 5-7х классов это должны быть более подвижные игры с элементами соперничества. Учащиеся 7-11х классов уже труднее включаются в общение, нуждаются в более бережном подходе при распределении заданий, ролей, партнеров. Главная учебная задача на этом этапе -научить ситуативно обусловленному общению. Ролевая игра имеет целый ряд преимуществ перед другими формами деятельности на уроке: имитирует модель общения, организовывает комфортные условия для обучающихся, (принимая роль, ученик становится более раскованным, свободнее себя чувствует и лучше говорит), создает мотивацию для общения; игра учит партнерству и совместной деятельности, у учащихся появляется возможность проявить свои творческие и коммуникативные навыки. Для отработки и закрепления каждого аспекта языка игры принято делить на следующие категории: лексические, фонетические, грамматические, орфографические, творческие игры[2; 112]. Игры на уроках английского языка должны использоваться систематически. Исключительно в этом случае у школьников развивается активная учебно-познавательная деятельность, что обуславливает переход на качественно новый уровень овладения иностранным языком. Игру надо расценивать как упражнение, где создаётся удобный случай для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство обработки произношения. Верно подобранные игры можно применять не только на начальной и средней, но и на высшей ступени обучения иностранному языку. Однако следует учитывать тот факт, что чем старше ученик, тем менее он склонен к играм и тем более стремится к серьёзной самостоятельной работе.

Список литературы

1. Леонтьев А.Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе / А.Н. Леонтьев. М., 1989. 320 с.

2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин М.: Просвещение, 1984. 112 с.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Ашурова Ш.Ш.

Ашурова Шахзода Шавкатовна - преподаватель, кафедра английского языка и литературоведения, Каршинский государственный университет,, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье говорится о том, что интернет-ресурсы являются привычным и удобным средством для изучения культуры и языка других стран и народов. А также говорится о том, что инновационные технологии существенно обогащают и разнообразят преподавание иностранных языков, формируется личность нового типа, активная и целеустремленная, ориентированная на постоянное самообразование и развитие.

Ключевые слова: технология, коммуникация, компьютер, иностранный язык, интернет, образовательный процесс.

Информационно-коммуникационные технологии являются мощным средством обучения, контроля и управления учебным процессом, так как - это важнейший

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.