Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
61
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СТУДЕНТ / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ / ПОКАЗАТЕЛИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Подоляка А.Е., Подоляка О.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ»

физическая Активность населения

Корреляционный анализ между показателями физической подготовленности и ВСР мужчин 40-50 лет показал, что 7 из 11 показателей общей физической подготовленности отличаются средними и сильными связями, где г=- 536 -0,889 (см. рисунок). Наиболее выраженные связи выявлены с упражнением «ловля падающей линейки» (см), которое взаимосвязано с пятью величинами ВСР (г= 0,654-0,77). Корреляционная связь между показателями специальной физической подготовленностью и ВСР у мужчин 40-50 лет также продемонстрировала значимые взаимосвязи. Показатели всех восьми специальных тестовых упражнений сильно коррелируют с параметрами, характеризующими функциональное состояние сердечно-сосудистой системы мужчин, посещающих оздоровительные занятия с элементами тенниса (см. таблицу). Коэффициенты корреляции находились в диапазоне от г=-734 до г= -894. Следовательно, во время занятий оздоровительной направленности с использованием элементов тенниса необходимо применять комплекс из 8 доступных, базовых специальных теннисных упражнений, а также 7 упражнений для получения параметров общей физической подготовленности.

Вывод. Выявлено 15 значимых тестов для оценки общей и специальной физической подготовленности мужчин второго зрелого возраста в процессе оздоровительных занятий с применением элементов игры в теннис. В группу тестов для контроля общей физической подготовленности вошло

7 упражнений: бег на 60 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 с, подъем прямых ног до угла 90 о из исходного положения лежа на спине, подтягивание из виса на высокой перекладине, наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье, ловля падающей линейки. Тесты для контроля специальной физической подготовленности: форхэнд, бекхэнд, броски набивного мяча весом 4 кг двумя руками справа, броски набивного мяча весом 4 кг двумя руками слева, форхэнд на теннисной стенке, бекхэнд на теннисной стенке, подбивание мяча справа с лёту без отскока на теннисной стенке, подбивание мяча слева с лёту без отскока на теннисной стенке.

Литература

1. Криворученко E.B. Bзаимосвязь уровня физической подготовленности и типа вегетативной регуляции сердечного ритма легкоатлетов / E.B. Криворученко, А.И. Иванов, O.B. Шадрина, М.И. Сентизова // Теория и практика физ. культуры. - 2019. -№ 10. - С. 35-37.

2. Лубышева Л.И. Массовая спортивная подготовка - новый вектор спортизации населения страны / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 3. - С. 9.

References

1. Krivoruchenko E.V., A.I. Ivanov, O.V. Shadrina, M.I. Sentizova Vzai-mosvyaz urovnya fizicheskoy podgotovlennosti i tipa vegetativnoy regulyatsii serdechnogo ritma legkoatletov [Rating physical fitness versus autonomic heart rate regulation in runners]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 10. pp. 35-37.

2. Lubysheva L.I. Massovaya sportivnaya podgotovka - novy vektor sportizatsii naseleniya strany [Mass sports training as new vector for sportization of country's population]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 3. P. 9.

из портфеля редакции

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ

Кандидат наук по физическому воспитанию и спорту А.Е. Подоляка1

Кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент О.Б. Подоляка1

"Череповецкий государственный университет, Череповец УДК/UDC 796.011.3

Ключевые слова: дистанционное обучение, физическое воспитание, студент, индивидуализация, показатели.

Введение. Как известно, в 2020 г. из-за ситуации с коро-навирусом COVID-19 стали применяться повсеместно дистанционные образовательные технологии [1].

Цель исследования - определить эффективность проведения занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» в условиях дистанционного обучения.

Методика и организация исследования. Проведен анализ эффективности обучения студенток 1-го и 2-го курсов очного обучения (n=148). Дистанционное обучение проводилось с использованием приложения Teams в цифровой платформе Office 365 и включало: самостоятельную работу студентов с учебными материалами и выполнение теоретического тестирования; обсуждение и выполнение практических работ по определению собственного функционального, физического развития и подготовленности, а также составление индивидуальных программ оздоровления и физической подготовки с учётом полученных результатов; on-line демонстрацию разработанных и выученных комплексов, выполнение тестовых упражнений (прыжки на скакалке, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, поднимание и опускание туловища из положения лежа, согнув ноги, наклон вперед из положения стоя на скамейке, «планка» на предплечьях, ортостатическая проба, проба Штанге, индекс Кетле).

EFFECTiViZATiON OF DiSTANCE LEARNING iN ACADEMiC PHYSiCAL EDUCATiON

PhD A.E. Podolyaka1

PhD, Associate Professor O.B. Podolyaka1 1Cherepovets State University, Cherepovets

Поступила в редакцию 02.08.2020 г.

Результаты исследования и их обсуждение. Наблюдалось улучшение по всем тестам. Только по индексу Кетле не произошло достоверных изменений, но с учётом перехода в марте 2020 г на самоизоляцию и связанного с этим ограничения двигательной активности. По итогам педагогических наблюдений предложенная на основе применения информационных технологий методика индивидуализации занятий с учетом контроля функциональных показателей изменила направленность подготовки в пользу физического развития и функциональных возможностей, что позволило улучшить динамику показателей, характеризующих как общий уровень тренированности студенток (р<0,005), так и физических способностей (р<0,05-0,01).

Выводы. Грамотно выстроенный алгоритм занятий по учебной дисциплине «Физическая культура и спорт»», опирающийся на индивидуализацию физического воспитания в условиях дистанционного обучения, повышает результативность усвоения учебного материала студентами путем увеличения доступности и гибкости образовательного процесса.

Литература

1. Тимофеева О.В. Особенности двигательных предпочтений у студенток, занимающихся в основной группе, и уровень тревожности в условиях длительного дистанционного обучения / О.В. Тимофеева, Е.А. Милашечкина, С.Ю. Размахова // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 8. - С. 54.

Информация для связи с автором: anpodol@mail.ru

№ 10 • 2020 Октябрь | October

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.