Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ФИТНЕС-ЦЕНТРА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО РЕШЕНИЯ'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ФИТНЕС-ЦЕНТРА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бизнес-процесс / эффективность / цифровое решение / фитнес-центр / информационная система / business process / efficiency / digital solution / fitness center / information system

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Д.П. Белоконь, И.М. Яхонтова

Адаптация фитнес-индустрии к современным условиям работы происходит за счет уменьшения формата, снижения порога входа и цифровизации. Исследование и анализ состава и структуры типовой бизнес-системы фитнес-предприятия показало, что повышение эффективности бизнес-процессов на основе внедрения цифрового решения позволит организовать весь процесс ведения бизнеса в сфере фитнес-услуг: от начала работы с клиентами и оканчивая подсчетом числа спортивных товаров на складе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE EFFICIENCY OF THE FITNESS CENTER'S BUSINESS PROCESSES THROUGH THE INTRODUCTION OF A MODERN DIGITAL SOLUTION

Adaptation of the fitness industry to modern working conditions is due to a reduction in format, lower entry threshold and digitalization. A study and analysis of the composition and structure of a typical business system of a fitness enterprise showed that increasing the efficiency of business processes based on the implementation of a digital solution will allow organizing the entire process of doing business in the field of fitness services: from the beginning of working with clients and ending with counting the number of sports goods per warehouse.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ФИТНЕС-ЦЕНТРА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО РЕШЕНИЯ»

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ФИТНЕС-ЦЕНТРА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО РЕШЕНИЯ

Д.П. Белоконь, студент И.М. Яхонтова, канд. экон. наук, доцент Кубанский государственный аграрный университет (Россия, г. Краснодар)

DOI:10.24412/2411-0450-2024-3-1-50-54

Аннотация. Адаптация фитнес-индустрии к современным условиям работы происходит за счет уменьшения формата, снижения порога входа и цифровизации. Исследование и анализ состава и структуры типовой бизнес-системы фитнес-предприятия показало, что повышение эффективности бизнес-процессов на основе внедрения цифрового решения позволит организовать весь процесс ведения бизнеса в сфере фитнес-услуг: от начала работы с клиентами и оканчивая подсчетом числа спортивных товаров на складе.

Ключевые слова: бизнес-процесс, эффективность, цифровое решение, фитнес-центр, информационная система.

Профессиональная автоматизация с внедрением адаптированных современных цифровых решений поддержки бизнес-процессов - оптимальный вариант для тех, кто желает приумножить доход и сберечь собственный капитал [1]. Отказываясь от стандартных Ехсе1-таблиц в пользу современных цифровых решений отдельные клубы и фитнес-сети получают множество преимуществ. Предложения о продлении абонементов на лучших условиях, поздравления с календарными праздниками, важные сведения об индивидуальных особенностях тренировок - все эти и другие ключевые вопросы можно отслеживать с помощью автоматизации.

Постановка проблемы. Одной из основополагающих целей внедрения цифрового решения в работу предприятия является построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами, своевременное выполнение обязательств и постоянное нахождение на связи [2]. Бизнес-процессы

фитнес-клуба представляют собой не только проведение тренировок и оздоровительных программ. К числу системообразующих процессов относятся процессы привлечения и работы с клиентами, автоматизация которых позволит эффективно работать со своими клиентами и поднять качество работы с ними на новый уровень. Цифровизация процесса реализации абонементов безусловно позволит улучшить работу менеджера по продажам. Однако, в автоматизации нуждаются и учетные процессы всего предприятия [3]. Таким образом, разработка и внедрение информационной системы фитнес-центра выступает актуальной задачей для совершенствования работы и дальнейшего стратегического развития.

Предлагаемое решение. Информационная система фитнес-центра включает выполнение двух видов учетных работ: работы с клиентами и работы тренеров (рис. 1 и 2).

О» \

Поступление входящей заявки от клиента

писать данные о требуемом периоде условиях онемента

Записать на пробное занятие

X

1 Еж "А

Посещение пробного занятия отражено в базе данных

Сформировать предложения по абонементу

I

д

Клиент выбрал подходящие

условия абонемента

Рис. 1. Модель процесса учета работы с клиентами фитнес-центра «как есть»

Подготовка к формированию учетных данных

/ V

Передача данных директору о проведенных тренировках

Рис. 2. Модель процесса учета работы тренеров «как есть»

Представленные модели процессов показывают состав функций, реализуемых в рамках проведения учетных работ фитнес-центра. Выполнение данных работ вручную весьма трудоемко, особенно если число клиентов и предлагаемых услуг растет. Таким образом, предлагается разрабо-

тать информационную систему, которая будет реализовать следующие функции:

1. Ведение информации о клиентах, тренерах, видах спорта с разделением по возрастным группам, залов, тренировок с разделением по залам.

2. Формирование расписания тренировок с возможностью редактирования и добавления.

3. Ведение списка оказываемых услуг (с привязкой к номенклатуре).

4. Ведение журнала посещения занятий (фиксирование, списание пробных занятий и абонементов).

5. Учет пробных занятий (запись клиентов на пробное занятие).

6. Работу с документами «Абонемент» (абонемент действует по количеству посещений и по сроку действия).

7. Реализацию продление абонемента по сроку (количество занятий не меняется).

8. Формирование отчета «Работа тренеров за период» (количество отработанных занятий).

9. Формирование отчета «Информация об абонементах».

Заключение. Цифровизация процессов и систем затронула не только области производства и продаж, но и другие секторы

тивных информационных систем на предприятиях сферы услуг позволяет не только снизить трудовые затраты управленческого персонала, но и обеспечить прозрачность результатов работы бизнес-систем, совершенствование основных и обеспечивающих процессов, повышение клиенто-ориентированности и мн. др. Главная особенность систем автоматизации для фит-нес-сегмента состоит в том, что они помогают соблюдать индивидуальный подход к клиентам. Взаимоотношения между клиентами и центром должны быть долгосрочными.

Автоматизация бизнес-процессов фит-нес-центра позволит повысить эффективность работы не только управленческого персонала, но и сотрудников. Она снимет нагрузку с коммерческого отдела, избавив его от необходимости вести финансовый учет «вручную», и «разгрузит» менеджеров и администраторов от проблем ведения клиентской базы.

экономики страны. Внедрение корпора-

Библиографический список

1. Гайворонюк Я.О. Современные принципы и требования к автоматизированным системам управления бизнес-процессами / Гайворонюк Я.О., Нилова Н.М. // Цифровизация экономики: направления, методы, инструменты: Сборник материалов IV всероссийской научно-практической конференции, Краснодар: КубГАУ, 2022. - С. 43-45.

2. Ефанова, Н.В. Управление требованиями к бизнес-приложениям: учебное пособие / Н.В. Ефанова, Е.А. Иванова. - Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2019. - 130 с. - ISBN 978-5-907294-16-5.

3. Яхонтова И.М. Информационные технологии в науке, производстве и образовании / И.М. Яхонтова, Т.А. Крамаренко; Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. - Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. - 122 с.

IMPROVING THE EFFICIENCY OF THE FITNESS CENTER'S BUSINESS PROCESSES THROUGH THE INTRODUCTION OF A MODERN DIGITAL SOLUTION

D.P. Belokon, Student

I.M. Yakhontova, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Kuban State Agrarian University (Russia, Krasnodar)

Abstract. Adaptation of the fitness industry to modern working conditions is due to a reduction in format, lower entry threshold and digitalization. A study and analysis of the composition and structure of a typical business system of a fitness enterprise showed that increasing the efficiency of business processes based on the implementation of a digital solution will allow organizing the entire process of doing business in the field of fitness services: from the beginning of working with clients and ending with counting the number of sports goods per warehouse. Keywords: business process, efficiency, digital solution, fitness center, information system.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.