Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИХ СТАБИЛИЗАТОРОВ КАК ФАКТОРА, СНИЖАЮЩЕГОУЯЗВИМОСТЬ ЭКОНОМИКИ АРМЕНИИ К ВНЕШНИМ ШОКАМ'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИХ СТАБИЛИЗАТОРОВ КАК ФАКТОРА, СНИЖАЮЩЕГОУЯЗВИМОСТЬ ЭКОНОМИКИ АРМЕНИИ К ВНЕШНИМ ШОКАМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Регион и мир
Область наук
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ / ВНЕШНИЙ ШОК / МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ / ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / УЯЗВИМОСТЬ ЭКОНОМИКИ / НАЛОГ НА ДОХОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петросян Г.А.

Способность быстро реагировать на изменения экономических циклов в результате воздействия внешних шоков имеет решающее значение для макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста в стране. Однако процесс разработки и осуществления налогово-бюджетной политики имеет значительные временные задержки, что снижает способность быстро реагировать на внешние шоки. Внутренние стабилизаторы экономики не имеют таких недостатков. В статье рассматриваются способы повышения эффективности автоматических стабилизаторов в экономике Республики Армения. Было обосновано, что увеличения прогрессивности налога на доходы будет способствовать увеличение последнего как автоматического стабилизатора, а также будет иметь долгосрочное позитивное влияние на реальный темп роста ВВП и другие макроэкономические показатели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING THE EFFICIENCY OF AUTOMATIC STABILIZERS AS A FACTOR REDUCING THE VULNERABILITY OFARMENIA''S ECONOMY TO EXTERNAL SHOCKS

The ability of macroeconomic policy to respond quickly to changes in economic cycles as a result of external shock effects is crucial for macroeconomic stability and sustainable economic growth in the country. However, the process of developing and implementing fiscal policy has a considerable amount of time delays, which reduces the ability to react quickly to external shocks. The automatic stabilizers of the economy lack these shortcomings. The article focuses on enhancing the efficiency of automatic stabilizers in Armenian economy. It is justified that increase of progressivity of the revenue tax will contribute to raising the role of the latter as an automatic stabilizer and will have a long-run positive impact on real GDP growth rates and other macroeconomic indicators.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИХ СТАБИЛИЗАТОРОВ КАК ФАКТОРА, СНИЖАЮЩЕГОУЯЗВИМОСТЬ ЭКОНОМИКИ АРМЕНИИ К ВНЕШНИМ ШОКАМ»

Регион и мир, 2018, № 2

ЪЬрр^и ^mjrn.UmpmpUhp^ mpqjnLUm^trnnLpjmU pmp^pmgnt^p

прщЬи mprnmp^U U^mrnJm^p ZZ rnUmhum.pjmU

]ngtL^rn.;pjm.Up U^mqtgUnq qnpbnU

'Ubrnpnujmh Q. U.

ZZ щЬтт^шЬ Цmnmilmpiimh ш^шцЬ^ш /Zmjmummh, bplimh/

garik.petrosyan@hotmail.com

4^nnpn2 ршпЬр hbpp^h ^mjnthmpmphbp, mprnmp^h 2пЦЬр, Jm^pnrnhrnbum^mh ^mjnLhnLpjnth, hmp^mpjntgbrnmj^h pmqmpm^mhntpjnth, mhmbuntpjmh ^ngbj^nLpjnth, b^mJrnmj^h hmp^, ^pnqpbu^lntpjnth

Повышение эффективности автоматических стабилизаторов как фактора, снижающего

уязвимость экономики Армении к внешним шокам

Петросян Г. А.

Академия государственного управления РА (Армения, Ереван),

garik.petrosyan@hotmail. com

Резюме: Способность быстро реагировать на изменения экономических циклов в результате воздействия внешних шоков имеет решающее значение для макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста в стране. Однако процесс разработки и осуществления налогово-бюджетной политики имеет значительные временные задержки, что снижает способность быстро реагировать на внешние шоки. Внутренние стабилизаторы экономики не имеют таких недостатков. В статье рассматриваются способы повышения эффективности автоматических стабилизаторов в экономике Республики Армения. Было обосновано, что увеличения прогрессивности налога на доходы будет способствовать увеличение последнего как автоматического стабилизатора, а также будет иметь долгосрочное позитивное влияние на реальный темп роста ВВП и другие макроэкономические показатели.

Ключевые слова: внутренние стабилизаторы, внешний шок, макроэкономическая стабильность, фискальная политика, уязвимость экономики, налог на доходы, прогрессивность

Increasing the efficiency of automatic stabilizers as a factor reducing the vulnerability of

Armenia's economy to external shocks

Petrosyan G.A.

The Public Administration Academy of the RA (Armenia, Yerevan)

garik.petrosyan@hotmail. com

Abstract: The ability of macroeconomic policy to respond quickly to changes in economic cycles as a result of external shock effects is crucial for macroeconomic stability and sustainable economic growth in the country. However, the process of developing and implementing fiscal policy has a considerable amount of time delays, which reduces the ability to react quickly to external shocks. The automatic stabilizers of the economy lack these shortcomings. The article focuses on enhancing the efficiency of automatic stabilizers in Armenian economy. It is justified that increase of progressivity of the revenue tax will contribute to raising the role of the latter as an automatic stabilizer and will have a long-run positive impact on real GDP growth rates and other macroeconomic indicators.

Keywords: automatic stabilizers, external shocks, macroeconomic stability, fiscal policy, vulnerability of the economy, income tax, progressivity

l^u^pbg^nh1 ЦшИ phqhmrn hmp^mpjntgb-

1 Zшp^шрjnL2Ьшшj^h pшцшpш^шhnLpJnl.hp hшJшplnl.J

t q^u^pbg^nh (discretionary), bpp щЬшш^шЬ ^mJ hшp^ш]^h pшцшpш^шhnLp]nl.hhЬpp фпфп]1пЫ

bh mhmbum.p]rnh hbp^rn l^irn^h шp(lшqшhpЬlnL l rnjh ^rnjinrhrnghbLnL h^rnmrn^nl;

mrnj^h pшцшpшЦшhnLpjnLhp rnpmrnp^h 2n~ ^bp^ hЦшmtfшtfр ZZ mhmbunLpjrnh ]ngb^nt-pjnthp hlrnqbghbjnt qnp&nttf nth^ npn2 urnh-tfшhшфшЦnLtfhЬp: Urnuhrnlnprn^bu, rnjh nth^ prnlrn^rnh^h Jbb drntfrnhrn^rnj^h ]qntJhbpp, npp t pшцшpшЦшhnLp]шh J2mЦJmh

U ^pmqnpbümü qnpbpüpmgühp^ htm: Pmg^ qpmü^g süshunLpjmü ImjnLü l^m^ü ih-pmqmnüminLü ^hu pmqmpm^münLpjntüp IhpmqmnünLü ^p üm]üm^mü l^m^ü: Uju phpnLpjnLüühp^g qnLpl hü süshunLpjmü ühp-p^ü ImjnLümpmpühpp: Ipmüp m^hi^ mpmq hü mpÄ.mqmüpnLü süshum^mü ^mpphpm2pgmü-ühp^ü U ¿hü ^mhmügnLü pmqmpm^mü npn2-ümü püqnLünLü: Uju U mji mnmlhinLpjnLüühp^ hmümp ühpp^ü ImjnLümpmpühpp lmph^ t hmümphi hmplmpjnLghsmj^ü pmqmpm^münt-pjmü mnmgümj^ü qnpb^pühpp2: "bhpp^ü ImjnL-ümpmpühp^ mqqhgnLpjmü ¿mlp lm]^mb t süshunLpjnLünLü ^hsm^mü hms^mb^ lp2-n^g, um^mjü, lmü ümU qpmüp pmphimlhinL üh^mü^qüühp mnmüg ^hsm^mü hms^mb^ ühbmgümü3:

Zmp^mj^ü pmqmpm^müntpjmü shumü-IjnLü^g ühpp^ü ImjnLümpmpühp ^mpnq hü L^ühi mjü ntqqm^^ hmplhpp, npnüp ^m^^mb hü süshu^mpnq untpjh^sühp^ süshum^mü qnpbnLühnLpjmü mpqjnLüpühp^ hhs: Umuüm-inpm^hu mjm^u^ hmplhpü hü hlmüsmj^ü hmplp U 2mhnLpmhmplp: U^mnümü hmp-lhpp (UUZ, U^g^qmj^ü hmplhp) m^h^ nL2 hü mpÄ.mqmüpnLü süshum^mü ^mpphpm2pgmü-ühp^ lnln]nLpjnLüühp^ü, hhsUmpmp, p^ ^mjntümgünq mqqhgnLpjnLü hü nLühünLü: blmüsmj^ü hmpl^ np^hu ühpp^ü ImjnLüm-pmp^ ^mjntümgünq mqqhgnLpjnLüp ühbmünLü t qpm ^pnqphu^lnLpjmü ühbmgümü hhs ü^mu^ü:

blmüsmj^ü hmpl^ qpnLjpm¿mlhpp qnp-bnq ophüuqpnLpjmüp ^pnqphu^l hü, um^mjü mühpmdh2s t ^mpqhi, ph mpqjnp qnpbnq m^nqm^mü qpnLjpm¿mlhpp m^mhn^ntü hü püqhmünLp hmplümü hmüm^mpq^ ^pnqph-u^lnLpjmü mühpmdh2s ümlmpqml, ph n^

2016p. slmiühpnl ZZ ImpÄm m2^msnq-ühp^ ImqünLü ^^¿U 150000 qpmü müum^mü hlmünLs ntühgnqühp^ shum^mpmp ImqühL t 66.2%, ^ 150000-^g ü^ 2 000 000 qpmü U qpmü^g m^h^ h^münts ntühgnqühp^ shum^mpmp l?frnühpp Imqühi t hmümqm-

2 Auerbach A.J., Fiscal Policy, University of California, Berkeley, October 5, 2017, p. 12

3 Baunsgaard T., Symansky S.A., Automatic Fiscal Stabilizers, IMF Staff Position Note, September 28, 2009, SPN/09/23, pp. 7-15

smu]mümpmp 33.6 U 0.3 sn^nu4:

UryiiLuml] 1.

bljmiiinmjJiü hmplJi i}pnLjpm£mifihp[i ZZ-nni _2018p. hnLüilmpJi 1-Ji qpnipjaidp5_

Usmg^nLÜ t, np mnmlhimqnLjü 36 sn^nu IpnL]pm¿mlp qnpbnLÜ t ü^mjü 0.3 sn^nu hmp^msnLühp^ hmümp: Ujushrfrg Imph^ t hüpmqphi, np h^müsmj^ü hmpl^ mühüm-pmpAp 36% IpnL]pm¿mlp qnpbümlmünLl ¿^ m^mhnlnLÜ hmp^mshuml^ ^pnqphu^^nLp-jmü m^: UjünLmühümjü^l, ^pnqphu^^nLpjmü ihpmphpjmi qmsnrnLpjnLüühp mühinL hmümp püqnLü^mb t oqsmqnpbhi h^müsmj^ü hmpl^ mnm^qm^münLpjmü qnpbm^gp6 oqsmqnp-bhinl hhsUjmi pmümA.Up, npp l^pmnhi hüp ZZ h^müsmj^ü hmpl^ ^pnqphu^^nLpjnLüp qüm-hiuuih^nL hiuifiup.

SELxTi aäi

npuihq E-p hiupljli lumuiiqiuljiulinLpjiuli qnp-biuljligli t, Yj li i-pq JuiipJi hljiuifnLinlihpli t pliqhiulinLp hljiuifnLinlihpnLif, MR, U i-pq ^Ip^ hmümp h^müsmj^ü hmpl^ umhümüm-jJt.Ii qpntjpiu^iuijili t, Jiulj ARp-li i-pq JuifpJi hljiu-üsmj^ü hmpl^ ü^g^ü qpnL]pm¿mlü t:

Hhpnü2]mi pmümA-UnLü, i-ü ^phü^g ühplm-jmgünLü t hrnp^mj^ü pmqmj^ umhImüm¿m-ihpp, npnüp hphpü hü 0-^g 150 000 ZZ qpmü

4 Zm2lmpllhi t hbr^üml^ ^nrü^g ZZ m2^mmmüp^ U

ung^mulmü hmpgbp^ üm]umpmpnLpjmü ^nrü^g spmümqpmb mlmihbp^ h^ümü ipm

5 ZZ hmplmj^ü opbüuq^pp, püqnLülbi t 04.10.2016p., nLd^ üb2 t 01.01.2018p.-^g, hnqimb 150, ^hrn 1

6 Kakwani N.C., Measurement of Tax Progressivity: An International Comparison, The Economic Journal, Vol. 87, No. 345, March, 1977, pp. 71-80

Zmp^ümU pmqmj^ müumlmü ühbnLpjntUp fclmürnmj^ü hmp^^ qpnijpm^mlhpp

ü^ü^U 150 000 qpmüp ühpunjui 23 sn^nu

150 000 qpmü^g ü^ü^U 2 000 000 qpmüp Uhpmnjmi 34500 qpmü qnLümpmb 150 000 qpmüp qhpmqmügnr qnLümp^ 28 sn^nup

2 000 000 qpmü^g m^hi^ 552 500 qpmü' qnLümpmb 2 000 000 qpmüp qhpmqmügnr qnLümp^ 36 sn^nup

Регион и мир, 20ÎS, № 2

blmlntrn nthbgnqhbp^ ^nilpp, 15O OOO-^g ü^h 2 OOO OOO ¿¿ ipml h ipmh^g mlb^ mü-umlmh blmlntrn nthbgnqhbp^ ^Jpbpp: ¿mp-umhümhmj^h ipnl_Jpm¿mфp hmplmj^h opbhuqppnl umhümhlmb ipnl_Jpm¿mфbph bh, npp gnLjg t mm^u, pb blmüm^ hmlbym^ Jbl J^mlnp^ pmh^ rnnlnuh t bhpmlm lámpümh: bul blmlrnmj^h hmpl^ J^g^h ipnl.Jpm¿mфp, npn2lntl t фшuшшg^ lámplmb hmpl^ qnL-Jmp^ h hmplJmh pmqmj^ hmpmpbpntpjmJp: Hppmh mnmàqmlmhntpjmh qnpbml^gp Jbb t 1-frg, mjipmh ^pnqpbu^l t blmümmj^h hmpl^ nbd^üp: bpb mjh hmlmump t Jbl^ lmü фnpp t übl^g, mqm blmümmj^h hmplp ^pnqpbu^l ¿t lmJ nbqpbu^l t:

Uju^unl, lbpnh2jm^ pmhmAh^ oqhntp-jmüp, oqmmqnpbbjnl 2O16p. ¿¿ фшишшу^ m2-^mrnmlmpA-bp^ rnljm^hbpp hm2lmplbj_ bhp blmümmj^h hmpl^ mnmAqmlmhntpjmh qnp-bml^gp, npp hmlmump t 1.O7: Uju^hph, blm-ümmj^h hmpl^ qnp&nq hmümlmpq^ ^pnqpb-u^lntpjnthp 2mrn фnpp t:

4mpA.nL m2^mrnnqhbp^ blmüntmhbpp lbhmpnhmgmb bh gmbp 15OOOO qpmJ 2pgmhnLÜ, hbrnhmpmp hmpl^ ipnl_Jpm¿mф^ фпфп^пъррг^р mnmlb^mqntjh qpnijpm^m-ф^ pmpApmgntüp lmü hlmqmqntjh^ ^gb-gntüp, h2mhmlm|^ mqibgntpjnth nthbhm ^pnqpbu^lntpjmh má^ lpm: Фn^mpbhp mlb-ф h^mrnmlmhmpümp ll^h^ umhümhb^ hmplJmh J^muhmlmh qpnL|pm¿mф h |pm hbrn ü^mu^h l^pmnb^ ¿hmpllnq blmüm^ umhümhm¿mфp: Uju^u^ ünmbgümh mp|-jnthpntll qnpbhmlmhntü blmümmj^h hmplp |mnhnLÜ t mlbj^ ^pnqpbu^l h Jb&mhntJ t blmürnmj^h hmpl^ lbpmpm2^Jmh qnpbm-nntjp^ mpijnLhmlbmnLpjnLhp: Qhmpllnq 2b-h J^muhmlmh ipnl.Jpm¿mф^ humml ¿m-фbp^ npn2ntJp lm^lmb t hmplmpjntgbmm-j^h pmqmpmlmhntpjmh phpmg^l 2pgmhml-hbp^g h h^mrnmlhbp^g: Qhmpllnq phm-pntpjnthp lmpnq t lm^lb^ mqpmmntpjmh 2bü^ lmü hlmqmqntjh m2^mmmlmpA^ Jm-lmpqml^ hbrn: 4bpg^hhbpu oqmmqnpbbjnl hm2lmplb]_ bhp blmümmj^h hmpl^ mpphm-pmhpmj^h mmppbpmlhbp, npnhp hbplmjmg-lmb bh Uqjntuml 2-ntJ:

Uqjntuml 2-nLÜ 1-^g 3-p| rnmppbpmlhb-pntJ ¿hmpllnq 2bJp hmlmump t hmlmqm-rnmu^mhmpmp mqpmrnntpjmh ^mpbhmj^h

qb^h, mqpmrnntpjmh urnnp^h q&^h h mqpm-rnntpjmh lbp^h q&^h7: Smppbpml 4-ntJ ¿hmpllnq 2bJp hmlmump t hlmqmqntjh m2-^mrnmlmpA^h: ¿mplümh ipnL]pm¿mфbpp hm2lmpllmb t mjh^bu, np qnpbnq hmüm-lmpq^ hmJbJmrnntpjmJp hmplmj^h blm-Jntrnhbp^ фnфn^nLp]nLhp ¿bqnp: bh¿-

^bu bphntü t, J^muhmlmh ipnL]pm¿mф^ h ¿hmpllnq 2bJ^ l^pmnntüp m^mhnlntü t mlbj^ ^pnqpbu^l hmplümh hmümlmpq ü^h-hnLjh hmplmj^h blmüntrnhbp^ ^mpmqmjntü, ph| npnLÜ, hmpl^ mnmAqmlmhntpjnthp m^ntü t ¿hmpllnq 2bJ^ má^ hbrn ü^mu^h:

blmürnmj^h hmpl^ ^pnqpbu^lntpjmh má^ mpunthpntJ blmüntrnhbp^ lbpmpm2-^ntüp mlbj^ mpijnthmlbm t ^pmlmhmglntü, pmh^ np hmplümh pbnp фn^mhglnLÜ t gmbp blmüntrn nthbgnq m2^mrnnqhbp^g pmpAp blmüntrn nthbgnq m2^mrnnqhbp^h: UpijnLh-pntü gmbp blmüntrn nthbgnqhbp^ rnhop^hlnq blmüntrnp mántü t, npp lmpnq t nthbhm^ ipmlmh ümlpnrnhrnbumlmh mqibgntpjnth: Uju^u^ hmplmj^h pmpbфn^ümh ümlpn-rnhrnbumlmh mqibgntpjnthp qhmhmrnb^nt hmümp oqrnmqnpbb^ bhp oqmmqnp&lb]_ t Up-dntjp^ ü^gmqqmj^h h^ühm|pmü^ lnqü^g Ü2mllmb ipmümlmplmj^h h hmpümpjntgb-rnmj^h q^npm^ ^hrnbqplmb Inqb^p, npp ^pbh^g hbplmjmghntü t i^hmü^l umn^mum^l ph|-hmhntp hmlmumpml2nntpjmh ünqb^: Unqb^ qhmhmrnümh mpijnthphbpp hbplmjmglmb bh Qèm^mmlbp 1-ntü:

4bpnh2jmL hmplmj^h pmqmpmlmhntpjmh mpunthpntJ umhümhmфml ^pmglb^^ntp-jmüp rnhmj^h mhmbuntpjnthhbp^ u^mnntüp mántü t mlbj^ 2ms, pmh pmpAp blmüntrn-hbpnl mhmj^h mhmbuntpjnthhbp^ u^mnümh mhlntüh t: UpunthpntJ, mjuq^u^ hmplmj^h hmümlmpq^ l^pmnntüp lh^murn^ blmürnm-j^h hmpl^ np^bu hbpp^h lmjnthmpmp^ mpijnLhmlbmntpjmh pmpApmgümhp, ^h^^bu hmh phml^ntpjmh blmüntrnhbp^ lbpmpm2^-ümhp, hbrnhmpmp mhhmlmumpntpjmh lp-ámrnümhp:

7 «¿mjmummh^ l^ám^mqpm^mh rnmptq^pp, 2O17», ¿¿ U4D, tg. 113

O-âmiymmlbp 1. ZZ hlmlinmjfiü hmplft

lypnqphuJilnLp-jmü máfi bplmpmàmllbrn mqqbgnLpjnLüübpp Ímlpmnürnbumlmü gnLgiuhfeiibpJi i/рш bpuitjuiti ДЪЦ-Ji mtí]i,0 о

0,25

ooo^oi—'tsif^ioooo

r-iriNNNNNNNNNNnmnmmrH OOOOOOOOOOOOOOOOOl— NtMNNtSINtSItSICSlNtSlNNtSlNNtSlN

Uoqttmifitiíi tti¿qi, %

2

ooo^oi— tsim^-m^^ooo.oi— csir^oooo

F-irH[M(SltMtSltMtSIMtMN(Mt^fOnninrH OOOOOOOOOOOOOOOOOl— tMtSINtSItSItSINtSICSltSlMNCSlCSlMNNN

LIQ Uiquinnuf — — OLG Uiquinnuf

0,2

соа^от—ы^^сшюг-со^от—ы^сосо

ОООООООООООООООООт—

Sii1|imiitLj^mi_]p|i iiiíqi,0 о

Uiit_[uiUuiliuiU — — Ьрш1[шй

1ш 2mhnLjp^ü: 'LhplmjnLÍu 2mhnLpmhmplp l^mplnLÍ t lmü]ml^mpühp^ шhupпl, npp hm2lmpllnLÍ t üm]npq шшplш 2mhnLpmph-pnLpjmü hftímü ipm8: Uju qh^pnLÍ uшшglпLÍ t, np 2mhnLpmhmplp шüшhuшlшü impph-pm2pgmüühp^ü mpÁmqmüpnLÍ t ihl mmp^ nL2mgímíp: 2018p.-ftg qnp&nu ¿mplmjftü ophüuqppnLÍ üш]шшhulшЬ t ünp íпшhgпLÍ, puш npft hmpl l^mpnuühpp Impnu hü ftphüg hmjhgnunLpjmíp 2mhnLpmhmplft lmü]m-l^mpühpü ^pmlmümgüh^ üm]npq hnmíujmlft фшuшшg^ 2mhnLjp^ hftímü ipm9: 4hpgftüu hümpmlnpnLpjnLü t шшфи hшplшpjПL2hшш-jftü pmumpmlmünLpjmüp ш1шп1шш Ihpinl mpA.mqmüphL шüшhuшlшü mülímüp ihphjpftü hhüg ünLjü шшpпLÍ: ¿hшUшpшp, ш^ф üцшшшlшhшpíшp t l^pmnh]_ hpl-pnpq íпшhgпLÍp mjü qmpáühinl n¿ ph mj]_-püшpшüpшJ^ü, mjL 2mhnLpmhmpl^ lmü]m-l^mpft hm2lmplímü Íftml шшpphpшlp:

Ш1фпф^п1 Impnu hüp ü2h^, np шpшшpftü 2nlhp^ mqqhgnLpjnLÜühpft mpqjnLÜpnLÍ шpü-шhuшlшü impphpm2pgmüühp^ фпфп]пLp-jnLÜühpftü mpmq mp^mqmüph^nL üцшшшlпl шüшhuпLpJшü ühppftü ImjnLÜmpmpühpft mp-qJПLÜшlhшпLpJшü pmpÁpmgnLÍp Impnu t

nLühümL ümU hplшpшàшílhш qpmlmü mqqhgnLpjnLü ftpmlmü ¿LU-ft ш^ шhíщft U Íшlpпшüшhuшlшü gnLgmüfy?ühp^ ipm: Umuümlnpm^hu hlm^mj^ü hmplft ipn-qpnu^lnLpjmü pmpÁpmgnLÍp ^^шиш^ püml¿nLpjmü hlшíпLшühp^ lhpmpm2]ímü шpqJПLÜшlhшпLpJшü m^ftü, hhшUшpшp ümU Цш^ mípnu^mlmü u^mnnLÎp U qpmulm-bnLpjmü Ímlmpqmlp:

CmhnLpmhmpl^ q&nl ipnqphuftl qpnLj-рш^шф^ umhimünLip hümpmlnp ¿t, hhшUш-pmp, 2mhnLpmhmpl^ npihu ühppftü ImjnL-ümpmpft шpq]ПLÜшlhшпLpJПLÜp pmpÁpmgüh-LnL hmímp шühpшàh2ш t mjü hümpmlnpftüu íпшhgühL шüшhulшpпuühpft püpmgftl шшp-

8 ¿¿ hmplmj^ü ophüuqftpp, püqnLÜlhL t 04.10.2016p., nLàft Íh2 t 01.01.2018p.-ftg, hnqlmb 135, ЦЬш 1

9 ünLjü mhunLÍ, lhm 4

UiynLUwll 2.

blfuiiiinwjjih huiplJi ifjiwuhuiluih qpnLjpw^uiifihpJi wiuppbpiulhbpp

^npbnq Smpphpml 1 Smpphpml 2 Smpphpml 3 Smpphpml 4

Ipntjpm^mlp 23%, 28%, 36% 29.2% 31.2% 32.8% 36.3%

QhmpHnq 2tlp 0 23,313 33,418 40,867 55,000

UpqjntUmltm qpntjpm^ml 25.4 25.4 25.4 25.4 25.4

UnmAqmlmUntpjmU qnp&m^g 1.07 1.15 1.23 1.29 1.43

Zmp^mj^U t^mUntmUtp^ Inln^ntpjntU, JiU qpmJ - 0 0 0 0

Oqrnmqnp&^mb qpwlmümpjwü gmül 3. Kakwani N.C., Measurement of Tax

Progressivity: An International Comparison, The

1. Auerbach A.J., Fiscal Policy, University of Economic Journal, Vol. 87, No. 345, March, California, Berkeley, October 5, 2017. 1977.

2. Baunsgaard T., Symansky S.A., Automatic 4. ZZ hmp^mj^U optUuq^pp, pUqnLU^ti t Fiscal Stabilizers, IMF Staff Position Note, 04.10.2016p., ni_d^ üt£ t 01.01.2018p.-^g:

September 28, 2009, SPN/09/23. 5. «¿mjmummU^ #<imlmqpmlmU mmptq^pp,

2017», ZZ UHÖ:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.