Научная статья на тему 'Поволжский педагогический вестник'

Поволжский педагогический вестник Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
130
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Позднякова Оксана Константиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Поволжский педагогический вестник»

130

Прикладная юридическая психология № 4 2015 г.

ПОВОЛЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

О. К. Позднякова

На базе ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (г. Самара) с 2013 года издается научный журнал «Поволжский педагогический вестник» (ISSN 2309-4281).

Основными задачами деятельности журнала являются: 1) публикация рукописей, отражающих результаты оригинальных научно-исследовательских работ, теоретических, экспериментальных и методических исследований; 2) публикация рукописей, освещающих современное состояние отдельных направлений науки; 3) публикация материалов научных конференций, симпозиумов, совещаний и информации о российских и зарубежных научных школах.

В журнале публикуются статьи по таким направлениям как «Педагогика», «Психология», «Методика обучения в вузе и школе», «Проблемы образования».

Постоянной рубрикой журнала является рубрика «Лица. События», в которой освещаются знаменательные даты жизни и профессиональной деятельности работников педагогического образования, а также значимые мероприятия в сфере педагогики, психологии, методики преподавания, образования [12, 16].Остальные рубрики журнала являются периодическими и определяются в соответствии с тематикой принимаемых к публикации статей.Это такие рубрики как «Философские основы педагогики и образования» [15], «Психология воспитания и обучения» [19, 24],

«Профессиональная подготовка специалиста» [8, 21], «Современные педагогические технологии» [23], «Управление образованием» [25], «История педагогики и сравнительная педагогика» [17], «Теоретические основы нравственного воспитания» [4, 18], «Психология личности: структура, типологические особенности, развитие, состояния» [7], «Психолого-педагогические аспекты овладения языком и речью» [5], «Содержание и формы образовательного процесса» [20], «Подготовка бакалавров и магистров образования ПГСГА:организация и методическое обеспечение учебного процесса» [2, 22], «Вузовская методика» [3, 9, 10, 11], «Общие вопросы стратегии и тактики развития высшей школы» [1], «Преподавание гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в вузе» [12], «Школьная методика» [6, 14].

Журнал «Поволжский педагогический вестник» издается ежеквартально. Статьи в журнале публикуются бесплатно. Редакция проводит рецензирование рукописей. Полные тексты статей размещаются в системе РИНЦ (http:// elibrary.ru/title_about.asp?id=50196) и на сайте ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (http://www.pgsga.ru).

С правилами публикации, а также с требованиями к оформлению статей можно ознакомиться на сайте ПГСГА, или отправив запрос по электронной почте ответственному секретарю журнала на адрес: inessayakovleva2013@ mail.ru.

Научная жизнь

131

Литература

1. Абдуллина Л.Б. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 4 (5). С. 8-10.

2. Акмаева Е.А. Педагогическая практика: организация и содержание (из опыта работы кафедры педагогики ПГСГА) // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 2 (3). С. 67-70.

3. АнтоноваЛ.В. Методика обучения студентов академическому пению: история и проблемы исследования // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 3 (4). С. 70-74.

4. Бездухов В.П. О плане содержания и плане выражения личности преподавателя в формировании гуманистической направленности деятельности будущего учителя // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 1. С. 16-20.

5. Белкина Ю.А. Лингвометодический потенциал курса «Педагогическая риторика» // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 1. С. 9193.

6. Белкина Ю.А., Большихина ВЮ. Методические приемы формирования культурологической компетенции учащихся на уроках русского языка // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 1 (6). С. 26-29.

7. Бирюкова И.А., СмолярчукИ.В. Мотивация достижения успеха как фактор развития профессиональных качеств студентов // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 1. С. 56-62.

8. Боброва Н.Г. Система методической подготовки студентов-бакалавров к преподаванию биологии в школе // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 87-92.

9. Буранок О.М. Методика преподавания литературы Древней Руси и XVIII в.: формирование новых представлений // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 3 (4). С. 9-13.

10. Буранок С.О. Некоторые особенности источниковедческой подготовки будущих учителей истории // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 1 (6). С. 9-11.

11. ГиренокГА. Понятие и выбор методов обучения иностранномуязыку курсантов ведомственного вуза // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 3 (4). С. 22-26.

12. Еремина. Применение активных форм обучения в преподавании психологических дисциплин // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 4 (5). С. 49-57.

13. Ихсанова С. Созерцая время... К 65-летию Г.В. Акопова // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 2 (3). С. 5-7.

14. Ковалева Л.К. Деятельностный метод обучения младших школьников литературному чтению на примере одного урока // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 1 (6). С. 57-63.

15. Козлов А.И. Моральные требования к деятельности юриста как аспект подготовки курсантов СЮИ ФСИН России к профессиональной деятельности // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 15-19.

16. Кочетова Н.Г., Севенюк С А, Лысогорова Л.В. Юбилею факультета начального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии посвящается // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 4 (5). С. 5-7.

17. Основина М.Ю. Организация дошкольного образования во Франции: от истории к современности // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 175-179.

18. Позднякова О.К. О методах формирования нравственного сознания студента — будущего учителя // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 1. С. 44-49.

19. Ружникова ИГ. Проблемы формирования позитивного отношения к учебной деятельности в системе дополнительного образования // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 43-54.

20. Сафонова Е.В. Концептуальные основы школьного культурологического образования // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 1. С. 107-112.

21. Семенова О.М. Личностно ориентированный и проблемно-диалогический подходы к формированию критического мышления будущего учителя // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 125-129.

22. Соловьева В.В. Особенности реализации магистерской программы «Экология» // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 2 (3). С. 100-102.

23. Тараскина Я.В. Современные педагогические технологии в иноязычном вузовском образовании // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 152-157.

24. Тулькибаева Н.Н., Абрамов С.М., Пронина И.И. Интеллектуальное развитие личности в процессе обучения // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 54-59.

25. Фишман Л.И. Особенности образовательных услуг с точки зрения управления повышением их качества // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 163-170.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.