Научная статья на тему 'ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА'

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
213
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ / ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА / ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ / SEO

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Никишин М. Б., Лошкарев Я. В.

В статье рассматриваются особенности поведенческих факторов, их информационное наполнение, а также роль в процессе поисковой оптимизации сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА»

11. Полляк Ю.Г. Вероятностное моделирование на электронных вычислительных машинах. М.: Сов радио, 1971. 400 с.

© Литюк Л.В., 2020

УДК 004.738.5

Никишин М. Б.

канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва»,

г. Саранск, РФ Лошкарев Я. В.

магистрант, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», г. Саранск, РФ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности поведенческих факторов, их информационное наполнение, а также роль в процессе поисковой оптимизации сайта.

Ключевые слова:

поведенческие факторы, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO.

Стремительное развитие сетевых информационных технологий, а также существенное увеличение объемов документации, размещенной в сети Интернет, привело к появлению поисковых систем. Постоянное изменение и улучшение алгоритмов, заложенных в основу этих систем, обеспечило более высокие исходные требования к веб-ресурсам. Процесс сбора и анализа информации о сайте стал важным этапом на пути к решению проблемы формирования поисковой выдачи.

На фоне таких изменений значительное место в процессе оптимизации сайта заняли поведенческие факторы, которые существовали ранее, но играли не столь важную роль в силу особенностей работы поисковых роботов.

Search Engines Optimization или поисковая оптимизация - это совокупность мероприятий внутренней и внешней оптимизации, ориентированных на повышение позиций сайта в результатах поисковой выдачи по конкретным пользовательским запросам. Целью данных мероприятий является увеличение объема сетевого трафика и числа потенциальных клиентов. Отказ от использования технологий оптимизации, в свою очередь, может отрицательно сказаться на популярности веб-сайта.

В настоящий момент существуют три метода продвижения сайта:

1. Воздействие на внутренние факторы;

2. Воздействие на внешние факторы;

3. Воздействие на поведенческие факторы.

В свою очередь внешние и внутренние факторы включают в себя как обработку статистических данных, полученных за определенный период времени, так и статичные показатели, содержащие только текущие значения.

Поведенческие факторы - факторы, которые обрабатывают информацию о посетителях веб-ресурса. Важную роль здесь играют такие параметры, как действия пользователей на основе результатов поисковой выдачи, время пребывания пользователя на сайте, показатель кликабельности (click-through rate) , глубина просмотра сайта, глубина прокрутки страницы, количество просмотров страниц и другие. Все эти действия также учитываются поисковиками в процессе формирования страниц поисковой выдачи.

~ 37 ~

В настоящий момент поведенческие факторы подразделяют на внешние и внутренние. Внешние факторы содержат информацию о поведении пользователя на странице поисковой выдачи. Внешние факторы включают в себя:

1. Подсчет числа переходов на сайт со страницы поисковых результатов;

2. Удовлетворенность результатом, которая формируется на основе качества информации, удобства пользования сайтом и релевантности ресурса поисковому запросу.

Внутренние факторы - все действия пользователя на интересующей его странице. Основные составляющие внутренних факторов:

1. Посещаемость сайта. Данный параметр содержит в себе общее число посетителей ресурса и количество просмотренных ими страниц, а также время нахождения пользователей на сайте;

2. Показатель отказов. Эта величина в процентном соотношении определяет долю посетителей, которые приняли решение уйти с сайта, посетив только одну страницу ресурса;

3. Глубина просмотра. Хранит в себе количество страниц, которые были просмотрены пользователем за одно посещение ресурса.

Совершенствование поведенческих факторов позволяет получить преимущество при отображении результатов поисковой выдачи по пользовательским запросам. Необходимо мониторить эти показатели, проводя постоянные работы по оптимизации ресурса.

Деятельность по улучшению поведенческих факторов включает в себя:

1. Модернизация сниппета (иначе - отрывка текста), который содержит основную, короткую информацию о вашей странице в результатах поисковой выдачи;

2. Повышение скорости загрузки сайта. Зависит от времени ответа сервера и отрисовки всей страницы;

3. Разработка и оптимизация мобильной версии веб-ресурса;

4. Устранение нерелевантных запросов. Этот этап разработан с целью недопущения ситуации несовпадения пользовательских интересов с контентом сайта;

5. Улучшение юзабилити (удобства для пользователя) сайта.

Искусственную накрутку поведенческих факторов также можно считать действенным методом в некоторых ситуациях. Но, в большинстве случаев, все затраты в данном направлении не приносят должного результата. Поисковый робот может быстро определить неестественные манипуляции с выдачей, что послужит причиной введения отрицательных санкций и постепенному «проседанию» веб-ресурса в результатах поисковой выдачи.

С развитием технологий поисковой оптимизации появляется необходимость учитывать все больше факторов, которые напрямую или косвенно влияют на размещение веб-ресурса в результатах поисковой выдачи. Поэтому, только тщательно изучив причины формирования и развития поведенческих навыков, а также параметры, которые они в себя включают, можно успешно проводить работы по внутренней и внешней оптимизации сайта.

Список использованной литературы:

1. Гроховский Л. SEO: руководство по внутренним факторам / Л. Гроховский, М. Сливинский, А. Чекушин. - М.: Центр исследований и образования «ТопЭксперт.РФ», 2011. - 133 с.

2. Здор В. 5 бесплатных проверенных способов прокачать SEO-уровень сайта в 2016 году / В. Здор. -СПБ.: Инфра-Инженерия, 2016. - 33 с.

3. Миклуха В. Анализ SEO-ошибок как повысить эффективность сайта/В. Миклуха, А. Бадина. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2013.-109с.

4. Мелькин Н. В. Искусство продвижения сайта / Н. В. Мелькин, К.С. Горяев. - М.: Инфра-Инженерия, 2017. - 268 с.

5. Кажарнович В. Ф. SEO на результат. Простые и понятные методы продвижения в Интернете / В.Ф. Кажарнович. - СПБ.: Питер, 2017. - 320 с.

6. SEO на результат. Простые и понятные методы продвижения в Интернете / [О.И. Крохина, М.Н.

~ 38 ~

Полосина, А.В. Рубель и др.] - М.: Инфра-Инженерия, 2012 . - 12 с.

7. Дыкан А. Увеличение продаж с SEO / А. Дыкан, И. Севостьянов. - СПБ.: Питер, 2016. - 272 с.

© Никишин М. Б., Лошкарев Я. В., 2020

УДК 69

Панова А.А.

студент 2 курса магистратуры ДГТУ г. Ростов-на-Дону, РФ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО И АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Аннотация

При строительстве новых и реконструкции старых объектов появляется необходимость выбора экономически выгодной и эффективной системы отопления. Поэтому в данной статье рассмотрены системы централизованного и автономного теплоснабжения в жилищном строительстве, проведен сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждой из систем. При изучении темы использовались структурного и факторного анализа материалов, теоретический и статистический методы.

Ключевые слова:

автономное теплоснабжение, централизованное теплоснабжение, системы теплоснабжения, сравнительный анализ, децентрализованные системы

Массовое жилищное строительство в СССР привело к появлению систем централизованного теплоснабжения (СЦТ). Для обеспечения микрорайонов и крупных предприятий тепловой энергией строились ТЭЦ, ГРЭС и котельные.

Централизовав производство тепла можно было добиться:

- максимальной эффективности за счет мощных источников тепла, обслуживаемых высококвалифицированным персоналом;

- рационального использования ресурсов за счет работы больших систем на основе высокоэффективной когенерации и комбинированных циклов;

- полного освобождения населения от трудозатрат на содержание системы теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение, вентиляция);

- высокоэффективного и экологически допустимого сжигания некачественного топлива, бытовых и промышленных отходов, вторичных энергоресурсов промышленных предприятий;

- сокращения выбросов или их нейтрализации за счет установки дорогих систем очистки и диспергирования продуктов сгорания.

Отрицательными факторами СЦТ служат: большой процент теплопотерь по отношению к установленным нормам, устаревающие и выходящее из строя оборудование. Высокая степень повреждения сетей приводит к аварийным ситуациям и, как следствие, к незапланированным, а иногда и длительным перебоям в подаче тепла. Так или иначе, это сказывается на тарифах за коммунальные услуги.

В последнее время в России растет популярность систем автономного теплоснабжения (САТ). Автономные источники используются для обслуживания отдельных зданий, сооружений, группы зданий или небольших населенных пунктов. Согласно статистике, доля автономной тепловой энергии, производимой в России, находится на уровне 13,5% от общего объема тепловой энергии, но при этом растет с каждым годом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.