Научная статья на тему 'ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ РАСШИРЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ИЗ НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН'

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ РАСШИРЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ИЗ НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
198
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ / TARIFF PREFERENCES / НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ / LEAST DEVELOPED COUNTRIES / ВВОЗ ТОВАРОВ БЕЗ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН / IMPORT OF GOODS WITHOUT CUSTOMS DUTIES PAYMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Губин Алексей Владимирович

В статье рассмотрены изменения в системе тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, и возможные последствия таких изменений для отдельных отраслей экономики Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данные изменения обусловливают риски того, что расширение импорта ряда товаров из наименее развитых стран с предоставлением тарифных преференций может нанести ущерб интересам отечественных товаропроизводителей. Кроме того, возможен ввоз товаров из развитых и развивающихся стран под видом товаров, происходящих из наименее развитых стран, без уплаты ввозных таможенных пошлин, что также может нанести ущерб производству аналогичных товаров в ЕАЭС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POTENTIAL RISKS OF EXPANDING THE LIST OF PREFERENTIAL GOODS IMPORTED FROM THE LEAST DEVELOPED COUNTRIES

The article considers changes in the system of tariff preferences in relation to goods originating from the least developed countries and possible consequences of such changes for certain sectors of the economy of the Eurasian Economic Union (EAEU). These changes cause the risks that expansion of imports of goods from the least developed countries with granted tariff preferences may damage the interests of domestic commodity producers. In addition, imports of goods from developed and developing countries may take place under the guise of goods originating from the least developed countries, without payment of import customs duty, which may also damage the production of similar goods in the EAEU.

Текст научной работы на тему «ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ РАСШИРЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ИЗ НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН»

7. Россельхозбанк: годовой отчет [Электронный ресурс]. URL: http://www.rshb.ru/investors/ year_report/ (дата обращения: 29.10.2017).

8. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx (дата обращения: 29.10.2017).

9. Федеральная таможенная служба. Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]. URL: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:1:3647307532406738::NO. (дата обращения: 29.10.2017).

10. Евразийская экономическая комиссия: введена специальная защитная пошлина на зерноуборочные комбайны [Электронный ресурс]. URL: https://agroinfo.com/eek-do-2016-goda-vvedena-zashhitnaya-poshlina-ne-zernouborochnye-kombajny/ (дата обращения: 29.10.2017).

11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 № 223 «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70374356/#ixzz4g6JA0VZ0 (дата обращения: 29.10.2017).

12. Подшивалова В. В. Актуальные проблемы классификации сельскохозяйственной техники согласно Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) // Исследование проблем таможенного дела: сборник статей аспирантов. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. С. 97-101.

13. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_103023 (дата обращения: 29.10.2017).

А. В. Губин

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ РАСШИРЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ИЗ НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН

В статье рассмотрены изменения в системе тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, и возможные последствия таких изменений для отдельных отраслей экономики Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данные изменения обусловливают риски того, что расширение импорта ряда товаров из наименее развитых стран с предоставлением тарифных преференций может нанести ущерб интересам отечественных товаропроизводителей. Кроме того, возможен ввоз товаров из развитых и развивающихся стран под видом товаров, происходящих из наименее развитых стран, без уплаты ввозных таможенных пошлин, что также может нанести ущерб производству аналогичных товаров в ЕАЭС.

Ключевые слова: тарифные преференции; наименее развитые страны; ввоз товаров без уплаты таможенных пошлин.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) зону свободной торговли, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся

стран и (или) наименее развитых стран (НРС) - пользователей единой системы тарифных преференций [1, ст. 25].

ЕАЭС предоставляет тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и НРС, в целях содействия их экономическому развитию. В перечень развивающихся стран включаются страны, не классифицируемые Всемирным Банком как страны с доходом выше среднего, а также с высоким уровнем дохода [2]. НРС - страны с низким уровнем дохода, сталкивающиеся с серьезными структурными препятствиями для устойчивого развития. Они уязвимы для экономических и экологических потрясений, имеют низкий уровень развития трудовых ресурсов. В настоящее время в перечень Организации Объединенных Наций (ООН) входят 47 НРС [2]. Каждые три года состав стран пересматривается Комитетом ООН по развитию.

Данные страны имеют исключительный доступ к некоторым мерам международной поддержки, в частности в области содействия торговле [3]. Перечень НРС, в отношении которых ЕАЭС предоставляет тарифные преференции, на данный момент включает 49 стран [4]. Две страны, не входящие в список ООН, - Экваториальная Гвинея (ООН не считает ее наименее развитой страной с 2017 г.) и Палестина, которой тарифные преференции предоставляются в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1988 № 43/178.

В отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа (ЕТТ) ЕАЭС, а в отношении преференциальных товаров, происходящих из НРС, - нулевые ставки ввозных таможенных пошлин [1, ст. 36].

Действующая в настоящее время единая система тарифных преференций ЕАЭС была введена Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». В связи с образованием ЕАЭС и расширением числа стран-участниц документ был переименован и теперь называется «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» [4]. Приложением 4 к Решению был утвержден «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции». За время своего существования данный перечень претерпел ряд незначительных изменений, и до 28.08.2017 действовала его пятая редакция. В основном изменения были связаны с уточнением кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Таможенного союза (ЕАЭС). Наиболее серьезная модификация перечня произошла в редакции Решения от 26.03.2013, которая вступила в силу с 26.04.2013. Из товарной группы 02 «Мясо и пищевые мясные субпродукты» были исключены товарные позиции: 0203 «Свинина свежая, охлажденная или замороженная» и 0207 «Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные» (0105 «Домашняя птица живая, то есть куры домашние (Gallus domesticus), утки, гуси, индейки и цесарки»).

Анализ изменений перечня показывает, что за последние 14 лет состав товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции развивающимся

странам и НРС, практически не менялся. Если сравнить номенклатуру товаров, определенную приложением 4 к приказу ГТК России от 25.12.2003 № 1539 «О предоставлении тарифных преференций» [5], и Перечень товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130, в редакции от 15.11.2016, то, за исключением некоторых изменений в кодах товаров, отличий нет.

Порядок применения тарифных преференций закреплен в «Положении об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций ЕАЭС» [6].

В основном товары, которые ввозились с предоставлением тарифных преференций из НРС, в 2016 г. включали: овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды, злаки, прочие растительные текстильные волокна, бумажную пряжу и ткани из бумажной пряжи, табак и промышленные заменители табака.

По итогам 2016 г. общая сумма тарифных преференций, предоставленных в отношении товаров из НРС, составила более 200 млн руб. Наибольший объем тарифных преференций пришелся на Бангладеш, Малави и Эфиопию. Из 49 НРС активно торговали с ЕАЭС с предоставлением тарифных преференций только девять государств.

Так, тарифные преференции в отношении развивающихся стран и НРС применяются достаточно давно, однако многие авторы отмечают, что данные меры содействия торговле нуждаются в совершенствовании. Например, П. А. Кадочников и М. Г. Пташкина считают, что схемы преференций отдельных стран, формально направленные на содействие развитию, в действительности не учитывают критерий облегчения торговли для развивающихся стран и НРС в качестве основного, а построены таким образом, чтобы сохранить защиту собственных производителей и не предоставлять преференции по соответствующим товарам [7, с. 7]. Т. С. Наумова и К. В. Холостякова выделяют проблему дифференциации предоставления преференций по странам, относящимся к одной группе, но существенно различающимся по уровню экономического развития [8, с. 317].

Недавно в системе тарифных преференций произошли значительные изменения, возможные последствия которых требуют дополнительного анализа. С 28.08.2017 в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 № 8 [9] перечень преференциальных товаров существенно изменен. Теперь он состоит из двух частей:

I. Товары, происходящие из развивающихся стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции.

II. Товары, происходящие из НРС, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции.

Разделение перечня на две части дало возможность предоставлять тарифные преференции в отношении различных товаров отдельно для развивающихся стран и НРС. Если первая часть перечня осталась неизменной и соответствует ранее действующему общему перечню, то вторая его часть была существенно расширена.

На Конференции министров в Гонконге 2005 г. члены Всемирной торговой организации (ВТО) приняли решение о введении мер развитыми и развивающимися странами в интересах НРС в виде облегчения доступа на свои рынки товаров,

происходящих из НРС. С момента принятия Гонконгского решения члены добились значительного прогресса в достижении данной цели практически для всех товаров НРС. В частности, в ходе 9-й Конференции министров 07.12.2013 (Бали, Индонезия) принято решение о беспошлинном и бесквотном доступе на рынки товаров из НРС. Решение обусловлено тем, что НРС являются беднейшими членами мирового сообщества, которые составляют около 12% населения мира, но формируют менее 2% мирового ВВП и около 1% от мировой торговли товарами. Члены ВТО признают, что НРС нуждаются в особых условиях и помощи для достижения целей экономического развития. Соглашения ВТО включают положения, направленные на расширение возможностей торговли для НРС и обеспечение гибкости НРС в реализации правил ВТО, которая вместе с другими международными агентствами разработала специальные программы для поддержки НРС в области расширения их участия в мировой системе торговли [10].

Рассмотрим основные изменения в перечне товаров для НРС по сравнению с товарами из развивающихся стран, а также потенциальные риски таких изменений. Под рисками в данной статье понимается опасность возникновения потерь ожидаемой прибыли российскими товаропроизводителями в связи с изменением условий внешнеэкономической деятельности.

1. В перечень для НРС добавлены 60 товарных групп, в отношении которых тарифные преференции ранее не предоставлялись либо предоставлялись в отношении отдельных товарных позиций и субпозиций: 01, 10, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 47, 48, 49, 51, 52, 54, 55, 57, 58, 59, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 78, 79, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96. Данный перечень товаров теперь охватывает 62% ТН ВЭД ЕАЭС [11], а не 28,6%, как было ранее по оценке секретариата ВТО [12].

2. Наибольшие риски создает расширение номенклатуры сельскохозяйственных товаров, беспошлинный ввоз которых в значительных объемах может нанести ущерб отечественным аграриям. Несмотря на достигнутые в последнее время успехи в области развития российского сельского хозяйства, внешняя торговля Российской Федерации (РФ) с зарубежными странами характеризуется отрицательным сальдо российского торгового баланса по сельскохозяйственной продукции и продовольствию - 7 857,7 млн долл. США по итогам 2016 г. В товарной структуре импорта РФ доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в 2016 г. составила 13,7%. Основными товарными позициями в структуре импорта сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении являлись: фрукты и орехи; мясо и мясопродукты; молоко и молокопродукты; овощи; алкогольная и безалкогольная продукция; рыба и морепродукты; разные пищевые продукты; кофе и чай; продукты переработки овощей и фруктов; соевые бобы; какао и продукты из него; тропические масла. Следует отметить, что почти все эти товары ввозятся из НРС с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины.

По оценке Минсельхоза России, в 2016 г. достигнуты или превышены пороговые значения большинства показателей Доктрины продовольственной безопасности [13], однако удельный вес отечественной продукции в общем объеме ресурсов (с учетом переходящих запасов) остается ниже пороговых значений: по молоку и молокопродуктам - 81,5%, что на 2,1 п. п. выше уровня 2015 г., но на 8,5 п. п. ниже порогового значения (90%); по соли пищевой - 64,2%, что на 2,7 п. п. ниже уровня 2015 г. и на 20,8 п. п. ниже порогового значения (85%). В 2016 г. на

12,4% выросли физические объемы импортных закупок молока и сливок сгущенных (до 230,2 тыс. т), масла сливочного и прочих молочных жиров - на 6,4% (до 102,1 тыс.), сыров и творога - на 4,2% (до 216,6 тыс.) [14]. Если соль пищевая добавлена в список исключений при освобождении от ввозной таможенной пошлины, то вся товарная группа 04 «Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные» импортируется из НРС без уплаты ввозных таможенных пошлин.

Кроме того, товарная группа 10 «Злаки» теперь представлена целиком, а не в виде единственной товарной позиции 1006 «Рис». Так, появляется возможность беспошлинного ввоза всех злаковых на единую таможенную территорию ЕАЭС. Также под тарифные преференции теперь попадают сельскохозяйственные товарные группы 17, 18, 19, 21, 22, кроме ряда исключений в виде готовой продукции.

3. Среди товаров, которые могут создать конкуренцию отечественным производителям, следует отметить некоторые виды удобрений из товарной группы 31 и мехового сырья из группы 43.

4. Расширен диапазон товаров текстильной промышленности. Добавлена товарная группа 51 «Шерсть, тонкий или грубый волос животных; пряжа и ткань из конского волоса», кроме двух товарных позиций, одного кода ТН ВЭД ЕАЭС (в перечне для развивающихся стран присутствует лишь позиция 5101 «Шерсть, не подвергнутая кардо- или гребнечесанию»), товарная группа 52 «Хлопок» (кроме ряда исключений). В то же время в перечне преференциальных товаров для развивающихся стран наличествует лишь субпозиция 5201 00 «Волокно хлопковое, не подвергнутое кардо- или гребнечесанию».

Готовые ткани под освобождение от таможенной пошлины не попадают, что соответствует принципу тарифной эскалации. Однако российские производители шерстяной и текстильной пряжи могут ощутить серьезное давление со стороны конкурентов из НРС, особенно при нынешнем состоянии легкой промышленности.

В 2016 г., после двукратного падения по сравнению с 2010 г., произошел рост производства хлопчатобумажной пряжи. В то же время производство шерстяной пряжи неуклонно снижается. Кроме того, тарифные преференции теперь предоставляются в отношении товаров из групп 54, 55 - химических нитей и химических волокон, при этом производство пряжи из синтетических нитей и искусственных штапельных волокон в России также сокращается.

Особую тревогу вызывает включение в перечень преференциальных товаров из НРС всей товарной группы 53, что означает не только беспошлинный ввоз льняного сырья из НРС, но и всех льняных тканей. Производство льна и тканей из него также падает [15]. В то же время такая НРС, как Камбоджа, обладает достаточно развитой текстильной промышленностью.

5. Под тарифные преференции попали черные металлы (товарная группа 72), некоторые изделия из черных металлов (товарная группа 73), изделия из меди (товарная группа 74), никеля (товарная группа 75), алюминия (товарная группа 76), свинца (товарная группа 78), цинка (товарная группа 79).

Между тем, например, в Бангладеш расширяется металлургическое производство, кроме того, он граничит с Индией и находится в непосредственной близости от Китая, что может повлечь реэкспорт данных товаров из этих стран в ЕАЭС без

уплаты ввозных таможенных пошлин и нанести ущерб интересам российских металлургов.

6. Если раньше преференции предоставлялись только в отношении товаров с низкой степенью обработки, то теперь они будут предоставляться и в отношении высокотехнологичных товаров товарных групп 84-87, хотя существуют сомнения в возможности НРС производить такие товары. Однако наличие возможности преференциального экспорта может изменить ситуацию.

До 97% охвата товарной номенклатуры для беспошлинного ввоза, как это определено ВТО в качестве цели поддержки НРС, ЕАЭС еще далеко. Например, в Европейском союзе (ЕС) тарифные преференции предоставляются всей товарной номенклатуре, за исключением оружия и боеприпасов, однако и экономика ЕС гораздо более развитая. Кроме того, при формировании перечня активно применялся принцип тарифной эскалации и большинство готовых товаров не попали под тарифные преференции.

Тем не менее расширение перечня преференциальных товаров, ввозимых из НРС, несет определенные риски для отечественной экономики. Соответственно при анализе применения мер таможенно-тарифного регулирования необходимо учесть следующее:

1. Возрастают риски недостоверного заявления страны происхождения товаров, так как появляется потенциальная возможность создать незаконный канал беспошлинного ввоза товаров в виде реэкспорта товаров из развитых и развивающихся стран через НРС. Для предотвращения таких последствий таможенным органам стран ЕАЭС следует уделить особое внимание ввозу товаров из НРС с предоставлением тарифных преференций, особенно в отношении так называемых нетипичных товаров.

2. Необходимо проводить мониторинг импорта преференциальных товаров из НРС, особенно за период с конца августа 2017 г. Товар должен быть исключен из перечня в случае, если объем ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товара, происходящего из НРС (на уровне субпозиции ТН ВЭД ЕАЭС), включенного в перечень преференциальных товаров, превышающий в стоимостном или количественном исчислении 3% общего объема ввоза такого же товара на таможенную территорию ЕАЭС, увеличился в течение года более чем на 50%, результатом чего стало сокращение объемов производства аналогичных товаров производителями государств-членов и (или) сокращение их доли на внутреннем рынке ЕАЭС, как это предусмотрено Порядком применения тарифных преференций.

Однако объективный анализ можно будет провести только после накопления определенной статистики по ввозу таких товаров.

Использованные источники

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. List of Least Developed Countries (as of June 2017) [Электронный ресурс]. URL: https:// www.un.org/development/desa/dpad/wp-content/uploads/sites/45/publication/ldc_list.pdf.

3. About the LDC category [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/development/de-sa/dpad/least-developed-country-category.html.

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

5. Приказ ГТК России от 25.12.2003 № 1539 «О предоставлении тарифных преференций» (документ утратил силу) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Кон-сультантПлюс».

7. Кадочников П. А., Пташкина М. Г. О необходимости изменений в системе тарифных преференций ЕАЭС // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. № 6. С. 3-9.

8. Наумова Т. С., Холостякова К. В. Тарифные преференции: институциональный аспект применения // Вестник науки и творчества. 2016. № 7. С. 312-318.

9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 № 8 «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консуль-тантПлюс».

10. Briefing note: Decisions for least-developed countries [Электронный ресурс]. URL: https:// www.wto.org/english/thewto_e/minist_e/mc9_e/brief_ldc_e.htm.

11. Евразийская экономическая комиссия расширила перечень беспошлинных товаров из наименее развитых стран [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ nae/news/Pages/16-12-2016.aspx.

12. Review of market access for LDCs: WT/COMTD/LDC/W/58 [Электронный ресурс]. URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/minist_e/mc9_e/brief_ldc_e.htm.

13. Указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консуль-тантПлюс».

14. Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ. URL: http://mcx.ru/upload/iblock/e1c/e1ca2 3b6bd685c961ed636284f6f18fe.pdf.

15. Бутов А. М. Рынок продукции текстильного производства: обзор [Электронный ресурс]. URL: https://dcenter.hse.ru/data/2017/08/1з/l174384965/Рынок%20продукции%20тек-стильного%20производства%20!%202017^1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.