Научная статья на тему 'ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ КЫРГЫЗСТАНА'

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ КЫРГЫЗСТАНА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
39
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОДСКОЙ ТУРИЗМ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Калбаева Р.Д.

В данной статье основной целью является представление роли городского туризма как потенциальной формы туризма в конкурентном развитии региона. Направление и роль городского туризма в общине кыргызских городских районов и проблемы, связанные с этим развитием. Для целей исследования необходимо определить критерии исследования и организацию кыргызских городов, которые предлагают наибольшие возможности для развития городского туризма как конкурентоспособной формы развития туризма. Этими критериями являются: свидетельство исторического наследия, свидетельство кулинарного наследия, свидетельство технического наследия, свидетельство наследия гостеприимства, свидетельство транспортной ситуации, свидетельство культурного наследия, свидетельство досуговых структур, различные услуги. Выполненный анализ позволяет автору прийти к интересным выводам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POTENTIAL ROLE OF REGIONAL TOURISM IN THE DEVELOPMENT OF THE KYRGYZ INDUSTRY

In this article, the main goal is to present the role of urban tourism as a potential form of tourism in the competitive development of the region. The direction and role of urban tourism in the community of Kyrgyz urban areas and the problems associated with this development. For the purposes of the study, it is necessary to determine the research criteria and the organization of Kyrgyz cities that offer the greatest opportunities for the development of urban tourism as a competitive form of tourism development. These criteria are: certificate of historical heritage, certificate of culinary heritage, certificate of technical heritage, certificate of hospitality heritage, certificate of transport situation, certificate of cultural heritage, certificate of leisure structures, various services. The analyses used allow the author to come to interesting conclusions.

Текст научной работы на тему «ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ КЫРГЫЗСТАНА»

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ

ИНДУСТРИИ КЫРГЫЗСТАНА

Р.Д. Калбаева, старший преподаватель Международный университет им. К.Ш. Токтомаматова (Кыргызстан, г. Джалал-Абад)

DOI:10.24412/2500-1000-2021-5-2-195-200

Аннотация. В данной статье основной целью является представление роли городского туризма как потенциальной формы туризма в конкурентном развитии региона. Направление и роль городского туризма в общине кыргызских городских районов и проблемы, связанные с этим развитием. Для целей исследования необходимо определить критерии исследования и организацию кыргызских городов, которые предлагают наибольшие возможности для развития городского туризма как конкурентоспособной формы развития туризма. Этими критериями являются: свидетельство исторического наследия, свидетельство кулинарного наследия, свидетельство технического наследия, свидетельство наследия гостеприимства, свидетельство транспортной ситуации, свидетельство культурного наследия, свидетельство досуговых структур, различные услуги. Выполненный анализ позволяет автору прийти к интересным выводам.

Ключевые слова: городской туризм, стратегическое управление.

В настоящее время туризм в городах и поселках получил широкое распространение в европейском территориальном пространстве. Эти городские места часто предлагают широкий спектр исторических и культурных достопримечательностей, магазинов, ресторанов и привлекательность городской жизни. Многие городские достопримечательности и удобства в первую очередь предназначены для обслуживания жителей, но их использование туристами может значительно помочь им в поддержке.

Кроме того, изменения, которые были внесены в последние годы в экономическую и политическую организацию европейского территориального пространства, оказали свое влияние на развитие туризма и поведение потребителей туристических услуг.

Таким образом, процесс глобализации в действии, благоприятствуемый ростом и развитием медиа-технологий, поставил в конкуренцию между ними городские территориальные контексты на многочисленных и пересекающихся планах:

- От борьбы за приобретение возможностей для структурного и экономического развития;

- К достопримечательностям прямого продуктивного инвестиции, имеющие высокий имидж и соответствующие постмодернистским тенденциям массового туризма;

- На матч за привлечение важных для города мероприятий;

- И, наконец, к исследованию местных традиционных ресурсов и их оценке с точки зрения имиджа и специфики.

Кроме того, в настоящее время в общепринятом восприятии происходит своего рода уменьшение перцептивного пространства под влиянием сочетания сил глобализации, межсекторальной конкуренции и Интернета, которые делают гораздо более значимыми традиционные понятия «местный» и «чужой».

Монета играет роль и функцию рек и гор, поэтому она ограничивает территориальное восприятие местности. Другими словами, принятие уникальной монеты внутри супернациональной области укрепит гражданское восприятие уникального пространства.

Наиболее важными последствиями всего этого, которые важны для изучения туризма как движущей силы экономического прогресса города, являются два.

Поэтому управленческая информация потребителя очень важна. Эта информация поможет выбрать место назначения с гораздо большими возможностями, специальными культурными мероприятиями в действии или гораздо большим количеством покупок.

Другой момент заключается в том, что для граждан существуют много положительных эффектов, таких как:

1. возможности увеличения объема деятельности;

2. возможности трудоустройства;

3. перспективы оценки стоимости недвижимости градостроительной деятельности;

4. возможность приятно провести время в связи с ростом культурного предложения.

Естественно, правильный экономический анализ не может не учитывать негативные последствия туризма для города и общества, такие как:

1. рост использования государственных структур с последующим снижением качества услуг;

2. насыщенность гражданской городской сети;

3. более высокий уровень цен на государственные услуги, особенно в районах с большим туристическим призванием;

4. различные нарушения из-за временных перерывов жизнеспособности в определенных областях;

5. более низкое среднее качество коммерческого ассортимента в магазинах туристических зон.

Поэтому городской туризм должен быть тщательно спланирован. Необходимо определить местоположение отелей и других туристических объектов, расположение и развитие объектов притяжения, дополнительную инфраструктуру, необходимую для них, и, возможно, институциональные улучшения. Это обычная практика, чтобы развивать или перестраивать определенные городские районы, такие как исторические районы и прибрежные районы, которые ориентированы, в частности, на туризм и досуг жителей.

Все это обсуждение доступно для кыргызской территории, которая в настоящее

время развивает различные формы туризма. Одним из наиболее важных является городской туризм, учитывая потенциал необходимых ресурсов для этого развития и тенденции восточного туризма.

Городские агломерации отражают проблемы, с которыми сталкивается наше общество в целом: пробки на дорогах, загрязнение окружающей среды, беззаконие и безработица. Однако это не просто основные места, где создается богатство и сосредоточено культурное и социальное развитие, но и места, где люди работают, делают покупки и наслаждаются досугом.

Возобновление интереса к городскому туризму с начала 1992-х годов привело к резкому росту этого вида туризма. Различные взаимосвязанные

факторы, несомненно, сыграли свою роль в необходимости вдохните жизнь и восстановите исторические центры городов и поселков, широкие и более разнообразные культурные мероприятия, интерес потребителей к наследию и городскому развитию, а также их поиск дел и возможностей для расходов.

Тот факт, что люди берут больше, но более короткие отпуска, появление единого рынка и общее увеличение мобильности также помогли развить городской туризм в Кыргызстане.

Естественно, для развития этой формы туризма на кыргызской территории должны быть необходимые возможности для этого развития.

Таким образом, необходимо определить критерии исследования и организации наших городов, которые предлагают наибольшие возможности для развития городского туризма как конкурентоспособной формы развития туризма.

Этими критериями являются:

- Свидетельство исторического наследия;

- Свидетельство кулинарного наследия;

- Свидетельство технического наследия;

- Свидетельство наследия гостеприимства;

- Доказательства ситуации с транспортом;

- Свидетельства культурного наследия;

- Свидетельства досуговых структур;

- Различные услуги.

Исходя из этих критериев, кыргызскими городами, которые предлагают наибольшие возможности для развития городского туризма, являются: Бишкек, Ош, район Иссык-Куля, Узген, Арстанбоб, Алаш, Са-ры-Челек, Сон-Кол, Караван-Сарай Казар-ман и т.д.

К ним относятся малые и крупные города, города с традициями туризма и города, где туризм развивается в последнее время, а также города, активно работающие на различных рынках городского туризма (культурные города, центры отдыха, деловые центры).

Учитывая, что любая форма туризма может производить негативные последствия очень важно для создания качественного городского туризма.

Качественный туризм может способствовать устойчивому развитию городских районов путем повышения конкурентоспособности бизнеса, удовлетворения социальных потребностей и сохранения культурной и природной среды. Кроме того, туризм должен рассматриваться как краеугольный камень политики городского развития, сочетающей конкурентоспособное предложение, способное оправдать ожидания посетителей, с позитивным вкладом в развитие городов и городов и благосостояние их жителей.

Интегрированное управление качеством предлагает возможность действовать на обоих этих фронтах: экономическое развитие, с одной стороны, и городское развитие, с другой. Он достигает этого, предлагая посетителям уникальный и оригинальный опыт и стараясь, насколько это возможно, удовлетворить стремления жителей к гармоничному экономическому и социальному развитию, которое демонстрирует заботу об окружающей среде.

Вообще говоря, комплексное управление качеством - это повторяющийся и основанный на широком участии процесс.

В туризме, особенно в больших и малых городах, этот процесс включает в себя политику управления, т.е. политику, которая касается всех, кто занимается основными услугами и продуктами, предоставляемыми туристам, что является источником

привлекательности для посетителя, а также вторичными услугами, которые являются важной частью общего туристического опыта.

Шесть критериев полезны для создания, поддержания и развития динамичного партнерства между всеми участниками.

Они заключаются в следующем:

- создание сильного, хорошо структурированного, институционально обоснованного управления, обладающего ресурсами (финансовыми и людскими) для действий, автономии и ответственность, и поддержка со стороны государственных органов, частного сектора и местного населения;

- от формулировки плана вплоть до ответственности и поддержки со стороны государственных органов, частного сектора и местного населения;

- от разработки плана вплоть до мониторинга его осуществления, выработка партнерского подхода, основанного на тесном и согласованном сотрудничестве между всеми заинтересованными сторонами на местном, региональном, национальном и даже международном уровнях, тем самым максимально используя результирующую синергию, побочные эффекты от мер и экономию за счет масштаба.;

- работа над общим видением развития туризма путем консультаций с системой распространения информации;

- поиск сбалансированного распределения положительного влияния развития городского туризма между посетителями, профессионалами отрасли, их персоналом и местным населением. Необходимо заложить основы для положительного результата, который принесет дополнительную ценность для всех;

- разработка последовательной политики и координация на местах деятельности служб, ответственных за туризм, и других служб, ответственных за городское развитие, которые играют важную роль в качестве обслуживания посетителей (общественный транспорт, общественная чистота, полиция и т.д.);

- введение стимулов для содействия появлению и развитию частных инициатив по повышению качества туризма.

Эти стимулы могут быть конструктивными или репрессивными и могут принимать целый ряд форм (налоговые льготы, помощь и субсидии, информация и продвижение по службе, призы и награды, обучение и т.д.).

Все это необходимо для развития качественного городского туризма, особенно сейчас, когда наша страна находится на младенческой стадии этого развития. Также необходимо наличие стратегического плана развития с его целями. Выбор целей зависит от факторов, связанных с контекстом, позиционированием и ориентацией политики развития туризма.

В идеале эти цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы они соответствовали политике городского развития. Внедрение интегрированного управления качеством в городских туристических направлениях требует углубленной работы по:

- проанализируйте текущую ситуацию;

- определить цели и общую стратегию подхода;

- изучение окружающей среды и устойчивого развития;

- улучшить кадровые ресурсы и схемы обучения.

Анализ текущей ситуации

Партнеры, работающие в городском направлении, должны провести подробный анализ типа SWOT о положении туризма в отношении основных тенденций рынка, его потенциала и ограничений на его устойчивое развитие, его позитивное влияние и его ограничения.

Определение целей и общей стратегии подхода

Причины введения, интегрированного подход к управлению качеством, должен быть четко сформулирован, чтобы избежать любого последующего разочарования ожиданий государственных и частных партнеров и местного сообщества. Эти причины предпочтительно должны быть позитивный и превентивный, а не негативный и корректирующий.

Цели должны быть оперативными, поддающимися оценке и поэтапными с течением времени. Если их немного, они могут быть легко сообщены, что должно помочь

объединить партнеров, активизировать внутреннюю мобилизацию места назначения и предоставить информацию о посетителях, которая становится все более чувствительной к представлениям потребителей.

Окружающая среда и устойчивое развитие.

Эти цели должны быть неотъемлемой частью общей стратегии городского развития, целью которой является максимальное использование местного социально-экономического воздействия, и оптимизировать качество жизни нынешнего и будущих поколений.

Людские ресурсы и программы профессиональной подготовки.

Человеческий фактор является одним из ключей к успеху городского туристического направления. Именно качество контактов, которые устанавливают посетители, они чаще всего будут помнить, и говорить о них своим друзьям и семье. Поэтому выбранные цели всегда должны включать удовлетворенность персонала, подкрепленную более широким спектром возможностей для личностного роста посредством политики непрерывного обучения и улучшения условий труда.

Вклад городского туризма к местному сообществу кыргызских городских направлений.

Этот вклад рассматривается с точки зрения:

1. наибольшие возможности развития соответствующих экономических показателей: уровень занятости, ВВП, производственные инвестиции, потребление семьи, государственные инвестиции и т.д.;

2. гораздо больше инвестиций в инструментальную инфраструктуру;

3. улучшение качества жизни, благодаря вниманию, уделяемому окружающей среде (в экологическом смысле), устойчивому развитию, городскому оборудованию, так что сжимающая эстетика городского опыта и т. д.;

4. гораздо больше инвестиций в производственную и культурную инфраструктуру;

5. повышение внешней привлекательности города за счет улучшения имиджа.

Хорошее развитие туристической деятельности идет и на увеличение реальной стоимости города, воздействуя на переменные факторы стоимости и реализуя генеративный потенциал структурных факторов.

Структурные факторы - это качественные/количественные компоненты, временные константы и, однако, трудно изменяемые, которые идентифицируют и отмечают город, определяя личность и характеристику условия функционирования.

Они включают в себя:

1. Географическое положение, в абсолютном и относительном смысле, по сравнению с крупными экономическими, социальными и финансовыми привлекательными центрами;

2. Положение в городской иерархии;

3. Равновесие между личностью города и состоянием переходной производственной и социальной инфраструктуры;

4. Физические условия окружающей среды, которые следует рассматривать как сжимающее качество окружающей среды и климата, и связанные с этим влияния на качество жизни;

5. История и местная культура, которые позволили впечатленный след на ментальных привычках местного общества, указывающий на экстраординарную способность адаптироваться к демографическим загрязнениям.

Переменные факторы - это качественные/количественные компоненты, изменяемые в краткосрочной и долгосрочной перспективе с помощью прямых и запрограммированных вмешательств с целью сохранения динамики структуры с внешней средой.

Они включают в себя:

1. Инструментальная инфраструктура от традиционной (улицы, железные дороги и т.д.) До гражданской, такой как: телематические сети, подключенные услуги и т.д.;

2. Инфраструктура культурного производства и используйте такие как: Университеты, исследовательские центры, музеи, редакционные дома и так далее;

3. Правила, регулирующие повседневную жизнь, написанные или

нет/оказывают непосредственное влияние на уровень качества жизни в городе;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Институциональное регулирование публичной власти;

5. Образ столицы города, состоящий из структурного компонента (связанного с местной историей и культурой) и переменной, в большей степени зависит от способности быть в гармонии с темами современности;

6. Международное открытие, рассматриваемое с точки зрения реляционных аспектов (обмены научными исследованиями, способность быть законодателем моды и т.д.).

7. Постоянное население с точки зрения его установок, склонностей, типичных выражений, культуры и т.д.

Выводы:

Руководящий орган должен:

- возглавить комплексный подход к управлению качеством для городского туристического направления;

- объединение различных партнеров путем создания условий для согласованных действий и консультаций;

- инициировать конкретные меры, которые могут повысить качество услуг и продуктов, предлагаемых посетителям;

- интегрировать этот подход в более широкий рамки общего развития дестина-ции и соседнего региона;

- выдвинуть политику устойчивого развития туризма, основанную на оптимальном использовании ресурсов дестинации.

Государственные и частные поставщики туристических услуг должны:

- работа с государственным органом по разработке, внедрению и мониторингу комплексного подхода к управлению качеством;

- соблюдать стандарты и этикетки качества (а также экологические этикетки) и постоянно стремиться к улучшению услуг и продуктов, предлагаемых туристам;

- прислушивайтесь к посетителям и их персоналу, чтобы обеспечьте пищу для размышлений и обратную связь для интегрированных подход к управлению качеством;

- помощь, посредством индивидуальных и коллективных инициатив, в повы-

шении привлекательности места назначения;

- убедитесь, что посетители имеют положительный имидж городского направления и знают о его специфической природе.

Местные жители должны:

- принимать участие в консультационных совещаниях и опросах, организуемых государственным органом в рамках разработки, внедрения и мониторинга комплексного подхода к управлению качеством;

- играть активную роль в улучшении обслуживания посетителей через их отношение, дружелюбие и услужливость к посетителям;

Библиографический список

1. Атышов К.А., Челик З. Туризм алкагындагы реклама. - Бишкек: Кыргызстан, 1997.

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Мн.: ООО «Новое знание», 2001.

3. Камчыбеков Т.К. и др. Маркетинг в сфере туризма. - Бишкек, 2005.

4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stat.kg

5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.advantour.com.

POTENTIAL ROLE OF REGIONAL TOURISM IN THE DEVELOPMENT OF THE

KYRGYZ INDUSTRY

R.D. Kalbaeva, Senior Lecturer

K. Sh. Toktomamatova International University

(Kyrgyzstan, Jalal-Abad)

Abstract. In this article, the main goal is to present the role of urban tourism as a potential form of tourism in the competitive development of the region. The direction and role of urban tourism in the community of Kyrgyz urban areas and the problems associated with this development. For the purposes of the study, it is necessary to determine the research criteria and the organization of Kyrgyz cities that offer the greatest opportunities for the development of urban tourism as a competitive form of tourism development. These criteria are: certificate of historical heritage, certificate of culinary heritage, certificate of technical heritage, certificate of hospitality heritage, certificate of transport situation, certificate of cultural heritage, certificate of leisure structures, various services. The analyses used allow the author to come to interesting conclusions.

Keywords: urban tourism, strategic management.

- соблюдать и содействовать осуществлению мер и правил, разработанных государственным органом в таких областях, как чистота, восстановление зданий, уважение к окружающей среде, общественный транспорт и безопасность.

С этой целью туристов следует поощрять к ответственному поведению и:

- быть осведомленным о благополучии местного населения;

- уважайте традиции и культурные особенности жителей места назначения;

- соблюдать меры по минимизации негатива влияние туристических потоков на окружающую среду.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.