Научная статья на тему 'Потенциал социальной сети инстаграм в продвижении компании'

Потенциал социальной сети инстаграм в продвижении компании Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)»

CC BY
668
92
Поделиться
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ИССЛЕДОВАНИЕ / РАЗРАБОТКА АККАУНТА / ИНСТАГРАМ

Аннотация научной статьи по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации, автор научной работы — Лебедева Татьяна Евгеньевна, Прохорова Мария Петровна

В данной статье раскрывается пошагово: разработка аккаунта в социальной сети инстаграм для продвижения компании, ее продуктов. Уточнены требования к эффективному контенту. Авторами подробно рассмотрен алгоритм продвижения аккаунта, правила его ведения. На основании проведенного контент-анализа, сформулированы эффективные приемы продвижения и наполнения рекламного аккаунта компании.

Похожие темы научных работ по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации , автор научной работы — Лебедева Татьяна Евгеньевна, Прохорова Мария Петровна,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Потенциал социальной сети инстаграм в продвижении компании»

Abstract. This article reveals the results of a marketing research of the tire market of the Belshina trading house. This study was conducted among consumers of this product. The article presents the well-founded results of tire selection factors on the market of the Volga Federal District. The authors reviewed the results of a study of almost all product lines of the trading house on the market. Based on the conducted marketing research, recommendations have been formulated that will make it possible to most effectively resolve the issues of marketing and promoting Belshina products.

Keywords tire market, marketing research, survey, consumers, product range of goods in the tire market.

УДК 339

ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент

(e-mail: tatyana.lebedeva@bk.ru) Прохорова Мария Петровна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: masha.proh@mail.ru )

В данной статье раскрывается пошагово: разработка аккаунта в социальной сети инстаграм для продвижения компании, ее продуктов. Уточнены требования к эффективному контенту. Авторами подробно рассмотрен алгоритм продвижения аккаунта, правила его ведения.

На основании проведенного контент-анализа, сформулированы эффективные приемы продвижения и наполнения рекламного аккаунта компании.

Ключевые слова: продвижение, социальные сети, исследование, разработка аккаунта, инстаграм.

Самостоятельное продвижение инстаграма — эффективный способ продвижения бизнеса и поиска новых клиентов. Но популярность инстаграма имеет обратную сторону.

Если вы не новичок в этой социальной сети, то наверняка обратили внимание на засилье коммерческих аккаунтов. Разумеется, не все они удачны и приносят пользу своим хозяевам, но это полбеды. Подобные аккаунты своей назойливостью отталкивают аудиторию, формируя негативное отношение к коммерческой информации в целом. Поэтому относиться к продвижению в инстаграме надо со всей серьёзностью, иначе аккаунт станет одним из многих игнорируемых, и в подписчиках будет иметь лишь фейки и рекламу.

Авторами на основе личного опыта и проведенного контент-анализа возможностей, которые предоставляют в настоящее время социальные се-

ти разработана специальная инструкция, коротая позволит любому новичку начать самостоятельное продвижение инстаграма.

С её помощью получится зарегистрироваться, правильно оформить ак-каунт и найти живых подписчиков среди целевой аудитории. А значит, ак-каунт в инстаграм станет помощником и будет приводить заказчиков, а не просто тратить впустую деньги и время.

1. Регистрация не влияет на качество продвижения, но, важно, сразу же привязать свой аккаунт к электронной почте, телефонному номеру. Это пригодится чуть позже: инстаграм в целях безопасности может «скинуть» ваш пароль и потребовать создать новый или запросить подтверждение вашего аккаунта по телефону. Люди, которые теряют доступ к почте, могут потерять в итоге доступ к самому аккаунту. Поэтому, при регистрации необходимо указывать максимальное количество данных и ссылок, которые привяжут аккаунт.

2. Выбор имени аккаунта. В этом вопросе чётких правил нет, но для коммерческих аккаунтов рекомендуется использовать название фирмы, а не реальное или выдуманное имя.

Во-первых: «обмануть» людей и получить значительно больше подписчиков не получится, те, кто негативно относится к коммерческим аккаун-там или просто не заинтересованы в предложении — они всё равно поймут в чём дело и не будут подписываться, а заинтересованные вашим предложением люди подпишутся в любом случае.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Во-вторых: уровень доверия к бизнесу, который боится раскручиваться под своим именем, ниже.

Исключение составляет лишь совсем малый бизнес, фактически состоящий из одного человека. Например, продажа хенд-мейда или услуги нейл-арт, грумингу и т.д. В такой ситуации продвижение более удачно под своим реальным именем

3. Аватар. Хороший вариант — это официальный логотип, особенно, если бизнес уже раскручен и логотип узнаваем. Но даже, если проект совершенно новый, подобный аватар будет способствовать продвижению бренда. Второй удачный вариант — это фото счастливых покупателей с товаром, либо довольных вашими услугами.

4. Заполнение профиля. В инстаграме весьма лаконичная форма заполнения профиля и использовать её нужно по принципу - ничего лишнего: понятное, но яркое описание бизнеса + дополнительные контакты, ссылки на сайт или группу Вконтакте, телефон и, при наличии, физический адрес магазина или офиса.

5. Наполнение и ведение. Инстаграм в первую очередь это фотографии. Поэтому главная задача решить вопрос с наличием качественных изображений, которые планируются к размещению.

Стоит понимать, что сухая коммерческая информация не особо интересна людям, поэтому тематику фото нужно варьировать, размещать развлекательную и полезную информацию.

Оптимальная частота размещения в каждом конкретном случае разная. При продвижении аккаунта в инстаграм рекомендуется не злоупотреблять, иначе люди просто начнут воспринимать компанию как спам и начнут отписываться, но не стоит оставлять аккаунт на несколько дней. Как правило, подходящий любому бизнесу вариант — это 2-3 записи в день в разное время, чтобы охватить как можно большую аудиторию, и разной тематики, чтобы не надоедать.

6. Хештеги. Важнейший момент, про который многие забывают, когда начинают самостоятельное продвижение инстаграма. Использование хеш-тегов при продвижении в инстаграм — обязательно! Под каждым постом должны стоять подходящие хештеги. Все хештеги можно разбить на две категории. Первая — это хештеги самого товара/услуги. Вторая категория — это хештеги брендов. Первая категория позволяет попасть записи в поиск по популярным запросам/хештгеам, а вторая позволит по поиску найти все записи имеющие отношение к фирме. Но нужно соблюдать меру, не стоит использовать под одной записью больше 8-10 хештегов, огромный список отталкивает людей.

7. Продвижение и реклама аккаунта. Расскажем о основных способах рекламы:

Внешние ресурсы. В первую очередь необходимо разместить информацию о появлении аккаунта в инстаграм на всех ресурсах компании. Поставить ссылку на сайтах и всех группах и аккаунтах в других соцсетях. Кроме того, можно использовать и оффлайн рекламу: указывать ссылку на буклетах, визитках и т.д.

Таргетированная реклама. Самостоятельное продвижение инстаграма включает в себя и официальную рекламу. Настраивается она через Фейс-бук и по смыслу ничем не отличается от таргетированной рекламы в других соцсетях. Важно верно определить и найти свою целевую аудиторию, создать качественные объявления и запустить показ, постоянно отслеживая эффективность рекламной кампании и внося по необходимости в ней изменения.

Настройка автоматической активности. Один из способов привлечь внимание к своему аккаунту — это проявлять активность в отношении целевой аудитории. Подобная активность бывает трёх видов: лайки, комментарии, подписки. Сразу отметим тот факт, что комментарии не должны нести никакого коммерческой информации, даже намёка.

Подобными действиями можно привлечь внимание целевой аудитории, и, заинтересовавшиеся вашим аккаунтом, будут подписываться в ответ. Стоит понимать, что конверсия подобной работы не очень велика и самостоятельно вручную добиться реального заметного притока новых подпис-

чиков почти невозможно. Для этого созданы специальные сервисы, настроив которые можно запустить подобную активность именно по целевой аудитории в автоматическом режиме.

Затронем основные правила ведения аккаунта.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Политика инстаграма в отношении тех, кто нарушает правила крайне жёсткая. Чаще всего аккаунт «нарушитель» просто попадает в бан и не просто без права восстановления, даже без ответа со стороны администрации соцсети. Но на самом деле, при порядочном и грамотном продвижении в инстаграм, попасть в бан фактически невозможно. Главное не делать следующих вещей:

-никаких комментариев коммерческого характера в других аккаунтах, даже в аккаунтах своих подписчиков. Это прямо запрещено, пара жалоб — и аккаунт просто напросто будет удалён

-использовать чужой контент, на который у вас нет прав так же нельзя. Если поступит жалоба от правообладателя — аккаунт попадёт в бан. А коммерческие аккаунты весьма пристально следят за своими конкурентами.

8. Разный уровень цен на схожие товары. Интересный способ, о котором не все знают. Смысл в том, чтобы на два одинаковых по характеристикам товара сделать разные цены. Причём необязательно занижать цену на один товар.

9. Товары приманки. Привлечь посетителя сайта к более подробному изучению предложения можно с помощью товара, который будет стоить заметно ниже средней рыночной цены. Только разместить его нужно на видном месте, а не в «недрах» каталога.

10. Реальные отзывы. Одна из самых важных задач на пути увеличения интернет продаж — добиться высокого уровня доверия к бизнесу. А самое действенно решение - рекомендации и отзывы. Поэтому в обязательном порядке размещайте отзывы о вашей фирме на видном месте. Но, размещайте отзывы только реальных людей, все фейковые сообщения никак не помогут решить поставленную задачу, скорее отпугнут посетителей. Хороший способ решить эту задачу — сделать открытые комментарии на сайте, только не стоит забывать отвечать на вопросы, которые посетители могут оставить и реагировать на негатив.

11. Небольшие бонусы после заказа. Если вы хотите из разового покупателя сделать постоянного, то нужен человеческий подход. Удивите его небольшим подарком уже после покупки, когда никто подобного не ждёт. Это может быть несколько сотен рублей на виртуальном счёте в вашем интернет-магазине или небольшой сувенир, получаемый покупателем вместе с доставкой.

12. Наличие полезной информации на сайте. Не делайте из своего ресурса холодную витрину, в стиле: товар №1 — 10 000 руб, товар №2 — 15 000 руб. и т.д. Разместите действительно полезные и интересные материалы по

вашей тематике. Во-первых, это задержит посетителей на вашем сайте, а во-вторых, покажет, что вы любите своё дело, а не просто зарабатываете.

13. Реальные сроки исполнения заказа. Указывайте, за какой срок будет исполнен заказ, доставка товара или выполнение услуги. Все общие фразы или не упоминание сроков наоборот снижают количество продаж.

14. Упрощенная форма заказа. Чем меньше полей для заполнения, тем больше вероятность, что посетитель приступит к оформлению заказа. Вполне рабочим вариантом, является всего одно строчка для заполнения — контакты. Оптимальным вариантом: имя, контакты и поле для сообщения, что бы человек мог задать вопросы, если они у него возникли. А про формы с отдельными обязательными строчками для имени, фамилии, отчества, адреса и т.д. лучше забыть.

15. Система оплаты, привычная для интернет-пользователей. Важный этап для интернет продажи — передача денег от покупателя к продавцу. И в первую очередь сомнения испытывает покупатель, он то отдаёт свои деньги. Убрать эти сомнения могут привычные для человека формы оплаты: Яндекс деньги, оплата банковской карточкой через проверенные сервисы. Использование же экзотических форм оплаты значительно снижает количество продаж.

Таким образом, самостоятельное продвижение инстаграма, независимо от выбранной стратегии и размера бюджета, определяющим фактором успеха коммерческого аккаунта является контент. Используйте только качественные фото и интересные, нешаблонные описания. Старайтесь не просто выкладывать коммерческую информацию в соцсеть, а заинтересовывать людей тематикой ваших постов. Общайтесь с вашими подписчиками и не забывайте про рекламу, тогда у вас получится раскрутить аккаунт и зарабатывать с его помощью.

Список литературы

1. Агентство Digital Guru [Электронный ресурс] / URL: http://dgagency.ru /upload/marketing-management.pdf

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Аристов П. О. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса с помощью интернетрекламы в социальной се-ти//Инновации и инвестиции. 2016. № 11, с. 123-127.

3. Бинеева А. А. Обоснование эффективности SMM в практике рыночных взаимодействий// В сборнике: Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко. 2015, с. 199-202.

4. Векшинский, А.А. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. 2012. №2, с. 102-108.

5. Гусева Я.В., Халфин А.С. Особенности продвижения ресторанных предприятий средствами social media//ß сборнике: Стратегия Республики Башкортостан - 2030: приоритеты экономического роста Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017, с. 112-114.

6. Ефремова, М.В. Технологии продвижения продукта в социальных сетях // Инновационные технологии управления: сб. тр. науч.-практич. конф. - Нижний Новгород, 2015, с. 84-86.

7. Иванова Е.А., Иванова К.А. SMM-продвижение: характеристика и значение в условиях современности//Экономика и социум. 2017. № 6-1 (37), с. 676-680.

8. Калужский, М.Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2016. № 2, с. 32-39.

9. Лыкова, Е.А. Зачем нужны и чем могут быть полезны социальные сети (на примере социальной сети «ВКонтакте» // Качество информационных услуг: сб. тр. науч.-практич. конф. - Тамбов, 2015, с. 140-143.

10. Мозговая, М.А. Интернет-маркетинг: современный двигатель экономики - М., Россия молодая, 2015. с. 387.

11. Морозов М.А., Аристов П.О. Повышение эффективности использования интернет-рекламы предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса в социальных сетях как фактор повышения конкурентоспособности предприятий//Инновации и инвестиции. 2016. № 5, с. 80-83.

12. Надточий В.А. Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования и продвижения имиджа ресторана//Практический маркетинг. 2015. № 12 (226), с. 37-42

13. Ожерельева Е.М. Эффективность SMM как коммуникационной технологии/Бенефициар. 2016. № 3 (3), с. 6-8.

14. Пантелеева Т.А. SMM как ключевой инструмент продвижения в современных рыночных условиях//Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2017. Т. 16. № 4, с. 231-238.

15. Побежимова, М.П. Инструменты и тренды интернет-маркетинга / М.П. Побежи-мова // Инновации в науке. 2015. №48, с. 37-40.

16. Ремесло Б.Б., Ткаченко С.Н. Общие принципы настройки и оформления сообщества в социальной сети Вконтакте для дальнейшего SMM продвижения//Научный альманах. 2016. № 3-1 (17), с. 280-285.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. - М.: Питер, 2014. 256 с.

18. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 229 с.

19. Чепухалина Е.В., Петренко И.А. SMM как перспективный способ продвижения товаров и услуг на российском рынке//Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2016. Т. 2. № 2 (26), с. 95-98.

20. Ших, К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013, 304с.

Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor (tatyana.lebedeva@bk.ru )

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Prokhorova Maria Petrovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor (ma-sha.proh@mail.ru)

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia POTENTIAL OF SOCIAL NETWORK INSTAGRAM IN PROMOTION OF THE COMPANY

Abstract. This article reveals step by step: the development of an account on the social network Instagram to promote the company, its products. Clarified the requirements for ef-

fective content. The authors have considered in detail the algorithm for promoting the account, the rules for its maintenance.

Based on the content analysis, the effective methods of promoting and filling the company's advertising account are formulated.

Keywords promotion, social networks, research, account development, Instagram.

УДК 008, 339.163.2

НЕВРОТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ В КУЛЬТУРЕ ОБЩЕСТВА

ПОТРЕБЛЕНИЯ

Мальцева Светлана Михайловна, к.фил.н., доцент e-mail: maltsewasvetlana@yandex.ru Сулимова Ирина Дмитриевна, студент Мининский университет, Нижний Новгород, Россия e-mail: ir.sulimova2013@yandex.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Целью статьи является анализ процесса трансформации традиционных бытийных ценностей личности, происходящего в обществе потребления. Установлено, что базовые ценности невротизируются, упрощаясь и приходя в крайностные формы. Дана общая характеристика общества потребления, сточки зрения социальной мотивации и формирования фиктивных потребностей, выделены основные невротические ценности общества потребления. В исследовании использован системный подход, принцип единства исторического и логического, законы диалектики, методы анализа и синтеза.

Ключевые слова: общество потребления, фиктивные потребности, ценности, невротизм, невротические ценности

Современное общество буквально пропитано конфликтами и противоречиями, то есть глубоко невротизировано, поражено невротическими ценностями. Без переоценки ценностей преодолеть это состояние не представляется возможным. Общество потребления же, напротив, не только продуцирует невротический образ жизни, но и не позволяет каждому конкретному индивиду противиться ему. Выйти и не погрузиться в невроз вновь становится все сложнее с развитием культуры и современной экономики. Обществу потребления выгодно иметь в себе невротическую личность, потому что она нестабильна, тревожна, расколота. Такому человеку легко навязать в принципе не нужные товары или услуги, им легко манипулировать, создать у него иллюзию выбора и свободы.

Невротик не позволяет никому нарушить свой привычный распорядок, в котором он положил всю жизнь на зарабатывание средств, которые можно легко потратить на что угодно. Он критикует общество, частью которого сам же и является. Но это позволяет ему сформировать иллюзию собственной «хорошести» на фоне повсеместной «плохости».