УДК 339.138
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В СЕТИ INSTAGRAM Боровикова Анна Михайловна, студент
(e-mail: [email protected]) Вагин Дмитрий Юрьевич, к.с.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Тарасова Виктория Сергеевна, студент (e-mail: [email protected]) Яшкова Елена Вячеславовна к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])
Важнейшей составляющей любого бизнеса является реклама. Классическая реклама на телевидении, радио уже практически потеряла свою эффективность. Товар или услуга нуждаются в освещении, иначе о них не узнают потенциальные покупатели. Для проведения эффективной рекламы стоит уделить внимание интернету, а именно «Instagram». Продвижение товаров и услуг таким способом является актуальным в наше время, т.к. это площадка, ежедневно объединяет более 300 млн человек. Но только правильное использование интернет-рекламы помогает добиваться результатов. Большинство пользователей не знают, что на данном ресурсе выработаны определенные правила и принципы продвижения продукции. Анализу данных правил и посвящена статья.
Ключевые слова: реклама, продвижение, подписчики, бизнес-аккаунт, интернет-маркетинг
Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, каждый день пользователей глобальной сети становится больше, поэтому продвижение рекламы в ней эффективнее. Более того, интернет-реклама с каждым годом становится интересней, профессиональней. Самое главное для маркетинга то, что интернет реклама наилучшим образом адаптируется к каждой целевой группе. В таблице 1 представлен анализ эффективности разных видов рекламы.
Очевидно, что интернет-реклама эффективный способ продвижения товаров и услуг. Она связана с понятием интернет-маркетинга, который имеет ряд особенностей. Рассмотрим некоторые из них.
Первое и ключевое отличие продвижения товаров и услуг в интернете от обычного в том, что здесь и потребитель и производитель равноценные акторы. Обе стороны находятся в одном пространстве, поэтому намного удобнее получить моментальный отзыв о товаре или услуге.
Второй особенностью является быстрый сбор информации и её обработка, благодаря чему, производитель товаров, услуг может гибко менять свою маркетинговую политику.
140 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №2 (36), 2019 Таблица 1 - Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
Вид рекламы Цель Таргетированность Эффективность
Текстовая Информирование Зависит от многих факторов Зависит от многих факторов
Баннерная Повышение узнаваемости, продажи Низкая Низкая
Видео Формирование имиджа, повышение узнаваемости Средняя Высокая
Контекстная Продажи Очень высокая Высокая
В соцсетях Повышение узнаваемости, оперативное информирование Очень высокая Очень высокая
Нативная Повышение узнаваемости, продажи Очень высокая Высокая
«Интернет позволяет полностью автоматизировать процесс обслуживания потенциальных клиентов» [2; 18]. Таким образом, без лишних затрат пользователям предоставляется требуемый сервис в любое время.
Самое главное, что в сети рекламировать товары и услуги достаточно дешево, а мобильность и быстрота работы с контентом дают возможность быстро менять стратегию рекламной компании. Остаётся осознать лишь то, как воплотить все многочисленные возможности в действительность и извлечь из них максимальную прибыль. Именно это и будет являться главной целью интернет-маркетинга.
Какую выгоду Instagram приносит бизнесу? Как правило, повышение узнаваемости. Этот процесс включает в себя 3 особых составляющих.
«Во-первых, классный контент. Это основа Instagram» [1; 9] Креативные и вдохновляющие фото и видео способны привлечь новую аудиторию.
«Во-вторых, правильные хештеги. Это главный инструмент поиска и навигации в Instagram» [1; 9] На сегодняшний день эта социальная сеть одна из немногих, где поиск информации осуществляется с помощью хештегов.
«В-третьих, рекламные возможности социальной сети. Сотрудничество с лидерами мнений (блогерами, селебрити, медийными личностями), продвижение постов и таргетированная реклама дадут максимальный охват, помогут быстрее продвинуть бренд» [1; 9]
Instagram — это социальная сеть не для продажи, поэтому моментально получить прибыль невозможно. Однако формировать спрос и стимулировать продвижение своих товаров или услуг можно и нужно с помощью этой уникальной социальной сети.
Интернет-маркетинг в Instagram начинается с создания аккаунта. Чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип аккаунта, стоит подробно рассмотреть каждый из них.
Первый тип - это магазин. «Как правило, это странички-витрины, где нет необходимости публиковать личные фотографии, фотоотчеты о рабочих буднях и т. д.» [1; 11] Связывая себя подпиской с таким аккаунтом, по-
тенциальные покупатели ожидают информацию о товарах или услугах, а также о проведении различных акций.
Следующий тип аккаунта - это паблик. «Фактически паблик представляет собой онлайн-журнал, который, тем не менее, может работать на цели вашего бизнеса» [1; 12] Он может освящать любую тему, а также выполнять функцию формирования отношения и представления товаров или услуг в глазах потенциальных покупателей.
Стоит выделить ещё один тип аккаунта. Это - бренд аккаунт. Такой тип подходит только уже известным брендам и существует он для поддержания лояльности аудитории и узнаваемости в Instagram.
Таким образом, проведя анализ поставленных целей и структуры бизнеса или компании, можно сделать вывод, какой тип аккаунта подходит в каждом конкретном случае.
Избрав тип профиля, следует приступить к созданию бизнес-аккаунта. Для этого необходимо «наличие официальной страницы компании на Facebook и ее интеграция со страницей в Instagram, а также не менее 40 постов в ленте» [1; 14] У бизнес-профиля свои преимущества:
1. Кнопка «Связаться» позволяет настроить несколько способов связи (стоит учитывать структуру организации).
2. Категории (дают понять, о чем ваша страница).
3. Статистика аудитории и публикаций. Самая важная функция Instagram в бизнес-профиле для интернет-маркетинга, т.к. она позволяет быстро и удобно провести сегментирование и найти своего потребителя.
Исходя из этого следует, что коммерческий профиль для ведения интернет-маркетинга в этой социальной сети подходит больше, нежели обычный профиль Instagram-пользователя.
Существует несколько форматов официального приложения Instagram. Приложение работает на мобильных устройствах и компьютерах. В версии для компьютера нельзя публиковать фото. Следовательно, для работы с Instagram применяют сторонние инструменты и «эмуляторы для постинга фотографий с компьютера» [1; 16] Имеется ряд причин, почему стоит использовать только официальное приложение этой социальной сети.
«Во-первых, многие сторонние сервисы для постинга в Instagram подводят» [1; 16] Срабатывают не всегда или только вблизи с компьютером.
«Во-вторых, Instagram не приветствует размещение контента с помощью сторонних сервисов» [1; 16] За это могут заблокировать аккаунт.
«В-третьих — и это главное — работа с Instagram не должна быть шаблонной» [1; 16] Необходимо быстро реагировать на ситуацию в социальной сети и выкладывать оригинальный контент в режиме онлайн.
Из этого всего следует, что практичнее использовать официальное мобильное приложение Instagram. Все сторонние сервисы препятствуют ведению бизнес-аккаунта.
После создания профиля, необходимо вернуться к составляющим повышения узнаваемости. Как было сказано ранее, первое что нужно - оригинальный контент. Здесь важно учитывать ряд особенностей.
Правильное оформление профиля. Когда потенциальный покупатель заходит на вашу страницу, он должен увидеть две его интересующие вещи, чтобы подписаться на ваш профиль. Это визуально красивый контент и информация в профиле. Фото профиля должно соответствовать нескольким критериям (его качество, контрастность фото, уникальность). Соблюдать все эти критерии необходимо, ведь фото профиля это лицо вашей компании и бизнеса в целом. Название профиля должно быть простым, запоминающимся и оригинальным, иначе профиль рискует остаться незамеченным, возможны потери клиентов. Чтобы расширить возможную аудиторию, в названии профиля можно указать город, в котором находятся ваши товары или услуги. «Все вместе должно выглядеть презентабельно и давать четкое представление о том, кто вы и чем занимаетесь» [1; 18]
Планировать контент стоит с самого начала, для системности и осмысленности своей работы. Весь контент делится на запланированный и ситуативный (различные праздники компании, контент подписчиков). Как показывает практика, ситуативный контент для пользователей намного привлекательнее. Однако такой контент сложнее генерировать, но результаты, привлечённая аудитория, всё это того стоит. На старте интернет-маркетинга в Instagram рекомендуется выкладывать от двух постов в день. Это основано на том, что утром и днём большинство подписчиков заняты, поэтому стоит выкладывать развлекательный контент. Он привлечёт внимание аудитории и тогда пользователи вернутся на ваш профиль вечером. В это время можно выложить более информативный контент, который будет восприниматься лучше. Так как вечером лента пользователями просматривается тщательнее. Стоит учитывать часовые пояса подписчиков. Ещё одной особенностью интернет-маркетинга является контентная стратегия. Чтобы правильно её выстроить важно учитывать типы пользователей в Instagram.
Следующая особенность повышения узнаваемости и продвижения интернет-маркетинга в Instagram - подбор правильного хештега. Чтобы они помогали развивать бизнес, в хештеге обязательно нужно указывать название вашего товара или услуги. Размещать их следует в описании поста профиля (3-5 достаточно). Хештеги важны тем, что «посты с хештегом отдельного товара будут время от времени мелькать в ленте, демонстрируя его с разных ракурсов» [1; 47]
Также повысить популярность вашего профиля способны Instagram Stories. Это могут быть как прямые трансляции, видео по 10 секунд, так и фото с наложением текста. «Фишка формата в том, что такие публикации исчезают спустя 24 часа, а значит, не засоряют ленту и позволяют ненавязчиво и непринужденно общаться с аудиторией в течение всего дня» [1; 52] Этот формат подходит для объявления мероприятий и различных акций.
«Главное — использовать Stories системно (одна в день может остаться незамеченной, больше 10 — заставить заскучать и пролистывать), разработать свой узнаваемых стиль подачи (фильтр, эмодзи, надписи) и темы постов, которые подписчики будут с нетерпением ждать» [1; 53].
Таким образом, после создания своего аккаунта, следует привлечь подписчиков. В этом помогут методики продвижения в Instagram. В данном приложении сложилось две методики увеличения числа подписчиков - естественная и «накрученная», т.е. искусственная. Чаще всего подписчики «искусственно накручиваются» (а это делается для увеличения авторитетности страницы и увеличения стоимости рекламы) за счет платного размещения публикации на известной странице - аккаунте, или за счет «накручивания» лайков, используя специальные программы:
1. Искусственное накручивание подписчиков - это очень неоднозначный способ продвижения аккаунта, он не является перспективным в долгосрочном плане, подписчики, которые были привлечены популярностью аккаунта, отпишутся от него, если не увидят востребованный контент. Такой метод является небезопасным, так как аккаунт могут заблокировать. Кроме вреда, потери времени и денег искусственное увеличение подписчиков не принесет.
2. Платные публикации в Instagram. Для этого покупается реклама на различных развитых страницах в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и так далее). Изначально необходимо найти подходящую страницу с похожей тематикой. Далее, на этой странице, размещается публикация, на которой вы будете отмечены. В итоге ваш профиль получает значительное прибавление количества подписчиков.
3. Еще один способ недобросовестного продвижения в данном сервисе - это участие в промо-рекламе, например ссылке «10 самых популярных аккаунтов в Instagram», пользователи проходя по данной ссылке попадают на нашу страницу, или на нашу публикацию.
Данные способы раскрутки могут быть эффективными только в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе они нанесут непоправимый ущерб вашей рекламной компании.
«Естественные способы раскрутки» [3; 29] Данные способы являются бесплатными:
1. Использование популярных хештегов - самое простое для привлечения подписчиков в свой профиль. Этот способ заключается в том, что при размещении какой-либо публикации, ставится хештег, подходящий для этой темы, что осуществляет прирост аудитории.
2. Подписки и лайки - если в вашем профиле мало лайков, подписчиков, и недостаточно активности, то можно заходить на страницы к своим подписчикам, ставить лайки к их публикациям, писать комментарии. Этим вы привлечёте новую аудиторию. Такой способ является достаточно эффективным методом привлечения подписчиков.
3. Конкурсы, скидки, бонусы - хорошее средство привлечения аудитории, потому как многие люди любят получать подарки. «Основные условия проведения» [3; 31] заключаются в публикации поста в профиле с обязательным указанием хештега. Для участия необходима подписка на продвигаемый аккаунт. Победителя выбирают при помощи специальной программы.
Если вы хотите работать с социальной сетью грамотно и продуктивно, стоит избегать такого способа, как массовый фолловинг - массовые подписки на пользователей с целью привлечь их внимание к вашему профилю. За это аккаунт может быть заблокирован.
Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-маркетинг в Instagram - это деятельность во многом творческая. Данная социальная сеть позволяет самостоятельно продвигать товары или услуги. Необходимо помнить, что каждый из множества инструментов обладает рядом преимуществ, поэтому для достижения большего эффекта следует использовать их вместе. Именно таким образом вы сможете оказать максимальное влияние на вашу целевую аудиторию. Список литературы
1. Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений - М.: Интернет-маркетинг, 2017 - 82 с.
2. Холмогоров В.Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
3. Ingate Instagram: эффективное продвижение от А до Я. - М.: Интернет-маркетинг, 2014 - 33 с.
4. Ingate Brand №1: как повысить узнаваемость в сети. // Интернет-маркетинг», 2014 - 21 с.
5. Howe, Neil, Strauss, William (1991). Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. ISBN 978-0-688-11912-6.
Vagin Dmitry Yuryevich, candidate of sociological sciences, docent Borovikova Anna Mikhailovna, student Tarasova Victoria Sergeyevna, student
Yashkova Elena Vyacheslavovna, candidate of pedagogical sciences, docent Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Russia INTERNET MARKETING IN THE INSTAGRAM
Abstract: The most important component of any business is advertising. Classical advertising on television, radio has almost lost its effectiveness. The product or service needs lighting, otherwise potential buyers will not know about them. To conduct effective advertising should pay attention to the Internet, namely "Instagram ".
Keywords: advertising, promotion, subscribers, business account, internet marketing