УДК 379.81 Волкова Г.В., Павлова О.А.
Волкова Г.В.
магистрант 2 курса, гр. СКД/маг-21, направление «Социально-культурная деятельность» Краснодарский государственный институт культуры (г. Краснодар, Россия)
Научный руководитель: Павлова О.А.
доктор филологических наук, доцент, кафедра социально-культурной деятельности, Краснодарский государственный институт культуры (г. Краснодар, Россия)
ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Аннотация: в статье раскрыт потенциал использования культурно-просветительной деятельности в направлении сохранения и популяризации ценностей культуры нашей страны. Определена значимость данной работы и формы ее реализации.
Ключевые слова: культурно-просветительная деятельность, культурные ценности, информационно-просветительные технологии.
Информация имеет огромную значимость в современном обществе, а обработка и анализ информации становятся неотъемлемой его частью. Отсюда следует, что информационные технологии дают возможность обрабатывать информацию, хранить и передавать ее, что является действительно важным для некоторых сфер жизни человека, таких как культура, искусство, образование и т.д.
Безусловно, на данный момент информация является средством коммуникации, а также весьма важным ресурсом для сохранения и трансляции культурных ценностей населения. Информационно-просветительные технологии дают возможность использовать большой объем информации, но не следует забывать и о том, что информацию следует анализировать и проверять, прежде чем ее где-либо использовать.
Информационно-просветительная работа является неотъемлемой частью социально-культурной деятельности, которая направлена на удовлетворение потребностей общества в области культуры и досуга, она помогает расширить кругозор, получать новые знания, умения и навыки и непосредственно приобщаться к культурному наследию предков. Кроме того, информационные технологии дают возможность для всех слоев населения пользоваться культурными благами, независимо от их местонахождения, так как в настоящее время есть возможность использовать информационные ресурсы сети Интернет и получать актуальную информацию различного содержания. На данный момент общество активно использует Интернет-ресурсы, они дают возможность разнообразить культурный контент, предоставляемый потребителю, что способствует привлечению людей к ценностям культуры.
Главной целью информационно-просветительной деятельности является формирование всесторонне развитой личности, способной к активному мышлению и активному участию в культурной жизни общества.
В последнее время образовалась проблема сохранения и передачи культурных ценностей, а ведь сохранение культурных ценностей, их содержание, направление и характер чрезвычайно важны в нашем мире для дальнейшего его развития. Культурное наследие - это своего рода фундамент нравственного, духовного и эстетического развития людей, это, в свою очередь, определяет важность приобщения людей к культурным ценностям. Информационно-просветительная деятельность в социально-культурной сфере отлично справляется с данной задачей. Информационно-просветительная деятельность, это своего рода система с разнообразными методами и способами,
направленными на популяризацию культурных ценностей общества. Безусловно, нужно уметь правильно организовывать данную деятельность, чтобы она приносила положительные результаты, а это значит, что нужно постоянно обновлять знания в данной области.
В настоящее время, работники сферы культуры успешно ориентируются в информационной среде, для того, в направлении популяризации культурных ценностей в современном обществе, внося огромный вклад в развитие личности человека. Безусловно, Интернет является одним из наиболее популярных способов для популяризации ценностей культуры нашей страны. Но влияние данного ресурса на становление личности является спорным. В Интернете существуют материалы, неоднозначно влияющие на молодое поколение, которые могут отдалить их от культурных ценностей, но, с другой стороны, в Интернете существует множество различных материалов, которые способствуют приобщению людей к культуре. Например, есть сайты, где размещена информация о деятелях культуры, о культурном наследии нашей страны и т.д. Важно лишь правильно использовать данный ресурс, чтобы он способствовал популяризации культурных ценностей. В Интернете в открытом доступе находятся художественные и документальные фильмы культурной направленности. Если учитывать специфику восприятия информации молодого поколения, можно сделать вывод о том, что способ визуального восприятия информации эффективно влияет на молодежь.
Работниками социально-культурной сферы, в последнее время, используется один из наиболее удачных способов приобщения населения к культуре. Таким способом является использование мультимедийных выставок. Данные выставки благоприятно воздействуют на эмоциональную составляющую и интеллект человека, за счет использования современных технологий.
Существует еще один способ, который эффективно действует на привлечение общества к культуре и современным мультимедийным технологиям. Данным способом является международная выставка «Экспо». В
процессе проведения выставки можно познакомиться с новыми достижениями современной техники, которые могут использоваться в том числе для популяризации некоторых жанров современного искусства, которые создаются благодаря использованию новейших технологий. Такими жанрами могут быть фильмы, созданные в таких форматах как 3D,4D,5D: они пользуются популярностью, так как представленное изображение является ярким, красочным и создаёт впечатление новой реальности.
Использование информационно-просветительных технологий может включать в себя создание электронных музеев, виртуальных музеев, онлайн-лекций, мероприятий направленных на распространение знаний о культуре и других онлайн-проектов, которые предоставляют доступ к культурным благам в режиме онлайн.
Еще одним важным направлением популяризации культурных ценностей, является развитие культурного туризма. Возможность организации туристических маршрутов, выставок, фестивалей и других мероприятий культурной направленности, способствует привлечению внимания к культурному наследию.
Кроме того, популяризация культурных ценностей может происходить с помощью СМИ, таких, как радио, газеты, журналы. Например, создание различных программ и передач о культуре может привлечь большое внимание аудитории и способствовать распространению знаний о культурных ценностях.
В целом, популяризация культурных ценностей является важным моментом развития общества и укрепления его культуры. Информационная культура стала неотъемлемой частью жизнедеятельности людей, она позволяет использовать различные культурные блага на пользу общества. Качественно проведенная информационно-просветительная деятельность способствует повышению удовлетворенности посетителей. Кроме того, следует систематически проводить контроль качества информационных услуг, который позволяет своевременно отследить ситуацию, выявить и устранить возможные проблемы.
Способность поиска и обработки информации стала важнейшим навыком в период роста объема информационного пространства. Важно отметить, что использование новых информационных услуг в соответствии с запросами посетителей не только расширяет спектр услуг, но и способствуют привлечению новых посетителей, что является фактором успеха любого культурно-досугового учреждения.
В условиях современного общества, информационная культура становится важной составляющей жизни каждого человека. Уровень информационной культуры определяет успех в профессиональной деятельности, образовании и коммуникации. Профессиональная деятельность человека также тесно связана с информационной культурой. Зачастую работодатели оценивают потенциальных сотрудников по их навыкам использования информации.
Популяризация культурных ценностей играет важную роль в современном обществе, она определяет направление развития и идентичности культуры. Культурные ценности формируются и передаются сквозь поколения, но также могут меняться в современном мире в силу влияния различных факторов. Понимание и уважение к ценностям культуры помогает нам лучше понять и взаимодействовать с другими культурами, а также сохранять и развивать свою собственную культурную идентичность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Асташова Е.В. Информационно-просветительская деятельность в современном обществе: проблемы и перспективы // Известия высших учебных заведений и физического воспитания. - 2018. - Том 4 (92). - С. 116-120;
2. Балыко А.В. Роль информационно-просветительской деятельности в формировании культурного потенциала региона // Вестник Московского государственного областного университета. - 2017. - Том 1 (111). - С. 119-124;
3. Виноградова Е.А. Роль информационно-просветительской деятельности в формировании культурного пространства региона // Известия высших учебных заведений и физического воспитания. - 2019. - Том 2 (98). - С. 148-152;
4. Головин В.В. Потенциал использования информационно-просветительской деятельности в процессе популяризации культурных ценностей населения // Наука, образование, экономика: проблемы и перспективы развития. - 2019. - Том 1 (30). -С. 224-228;
5. Горбунова Е.В. Роль информационно-просветительской деятельности в формировании культурной идентичности молодежи // Известия высших учебных заведений и физического воспитания. - 2018. - Том 3 (95). - С. 128-132;
6. Дорошина Е.В. Потенциал использования информационно-просветительской деятельности в процессе формирования культурной компетентности личности // Наука, образование, экономика: проблемы и перспективы развития. - 2019. - Том 2 (31). - С. 293-297
Volkova G. V., Pavlova O.A.
Volkova G.V.
Krasnodar State Institute of Culture (Krasnodar, Russia)
Scientific advisor: Pavlova O.A.
Krasnodar State Institute of Culture (Krasnodar, Russia)
POTENTIAL OF USING INFORMATION AND EDUCATIONAL ACTIVITIES IN PROCESS OF POPULARIZATION OF CULTURAL VALUES
Abstract: the article reveals the potential of using cultural and educational activities in the direction ofpreserving and popularizing the cultural values of our country. The significance of this work and the forms of its implementation are determined.
Keywords: cultural and educational activities, cultural values, educational technologies.