DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-400-407 Бай Пэн
em
®± тжт жм е^РВ
Магистр, доцент. Заведующий кафедрой Шэньянского педагогического университета Шэньян, Ляонин
Построение модели подготовки талантов прикладного искусства с учетом потребностей развития региональной индустрии культуры
Аннотация. В отчете 19-го Всекитайского конгресса Коммунистической партии Китая указывалось, что культурное строительство в новую эпоху является одной из важнейших движущих сил экономического развития и социального прогресса, а культурная индустрия стала важной опорной отраслью для национальное и региональное экономическое развитие. Ускорение выращивания прикладных культурных и художественных талантов является не только неизбежным выбором для адаптации к экономическому и социальному развитию, но и единственным способом повышения качества развития индустрии культуры. Высшее художественное образование должно взять на себя инициативу, чтобы органично интегрировать производственные потребности, региональные особенности и учебные ресурсы, определить позиционирование, изменить концепции, углубить реформу, укрепить практику, развить характерное образование, сосредоточиться на культивировании инновационного мышления студентов, расширить возможности практического применения студентов, и улучшить качество подготовки кадров и всестороннюю способность служить развитию культурной индустрии.
Ключевые слова: региональная культура, востребованность талантов, прикладные таланты, практическое обучение.
Abstract.The report of the 19th National Congress of the Communist Party of China stated that cultural construction in the new era is one of the most important driving forces of economic development and social progress, and the cultural industry has become an important supporting industry for national and regional economic development. Accelerating the cultivation of applied cultural and artistic talents is not only an inevitable choice to adapt to economic and social development, but also the only way to improve the quality of cultural industry development. Higher art education should take the initiative to seamlessly integrate production needs, regional characteristics and teaching resources, define positioning, change concepts, deepen reform, strengthen practice, develop character education, focus on cultivating students' innovative thinking, expand students' practical application capabilities, and improve the quality of personnel training and comprehensive ability to serve the development of the cultural industry.
Key words: regional culture, demand for talents, applied talents, practical training
Проект Фонда: Результаты исследования специального проекта Ляонинского общества профессионально-технического образования по углублению интеграции промышленности и образования в 2021 году «Исследование смешанной подготовки талантов прикладного искусства в высшем профессиональном образовании» по интеграции промышленности и образования , номер проекта: LZYZXJSZC2101.
ш
®± тжт жМ Е^РВ
ЙШ: 65198788@qq.com
ш • жтттт • • ям^й^^тл • ттл^тт
тятшщжъ^ш&.тмт^тЛ'
: EiiÄib ; Л^тя • ЙШМЛ^ • ШШШ : 2021
шт^жл^машпш^уш^ттмшшц: lzyzxjszc2ioi °
— шм^ь^ш^м^Л^тято &•^ь^ш^шжи^ййЛ^таьтяшштй^йш^ш^•
• 30 • 2012 ^Я^
^Ф&ЙЖЖ • ШМШШ 13 • •
•л^ЙШЙ^МШ^ЙЕ^^МЙШЙ•ш
( -) Л^ЙШМ^ЖБ
ЯМБ ШЯ^ШЁЛН^ ; Ш^^ЙШШЙ^ЛЙШ
•"ШШ" Й^ЙМ^•^ЙМЙШЛ^ШЯ;ШШШШ
(Е)
^ШЯ • Я^ШШ^М^ШМЛ^ЙШЬЬ» 2:8 ■ 8:2 ■
ЕЖЬ^Й^МЙШШЙ-ЙЕЖЬ^ЙЙ^М^А • ( Е)
(и) ^ "ше^"
2022 • 2022 ШЙШМШЖ^^Й^МШ^Б • °
«^Ь^ЙЙИЖМ•^ЙШ^ЖЭДТ^ЙЙЙ• ( -)
^ЙЙ^Ш^ЬШШМ^Л•ЙЙМ^ШФД^ЙЙШП^Ш•
(Е)
2020 ^ • • •
• СЭР ЬЬШЙ 4.43% ■ гёЯТ^Я 10%Й СЭР ЬЬШЖ1я
•"ШШ " &Й • ШШВВД • 2020 ^#Я£<ЬгжЛЖЙ^Й?У 3800 • "+ИЖ"
£<Ь^Й£МШУШЖ:•^ШЬ^Й^Й• ;Шй
"£{Ь+" ¿Ш • Й^Х^ЙЙ^Й^Й^ЙМ^гШ ; ^ШЙ^Х^ЙШ» ШШХМ^М^^ [3] • ©Я£<Ь^Й^ЙЙ& * Йж *
МгжЛЖЙ^°
( = ) --ш-й" ¿ш^х^йй^мшжш^т
"-ш-й" ШХ^ЙШШХ^
Й^^ШЩЙМ^ЙМШЙ^ "-ш-й"
^^ • ЙПАХ^Й^Л® • ^ШМХ^ЬМ^М^ • Й^Х^ЙЙМ^в] • М ЙПМ^ЙШШШ;. "-ш-й" ШЙ^Ж•^©ЯХ{Ь^Й^ЙЙгШшЖ7Ш
Ш.гкШ ; ЙШ- Й "-ш-й" 1ШЙШЙТ • те1Ш©ЯХ^ЙЙШШШ^ГА • Е
ЙЙВД•АЛ^МХ^ЙЙ "-ш-й" •йж^х^ьгж
(И)М^ЕМ^^М
^Й^ ^Ш^М^ЙЙМ^Л•^й^й^м^^шшлгагжлжй^
• шя * Й!ьч гж^шпшшлйлж • ЕЩЕШ
^¿Ш•те^шшгж^^ш^ййе•Е^Й^ЙХМШП^Й^ФФШШ
ЯЙШМгжЩ^ЛЖЙЙШШм * °
Е^йдмгжлжйшш^йш#шй
( !БСБО ) ^ЛЖ^ЙА^ : ^жМЯЙШМЛЖ ° ЙШМЛЖХ ^Ш^ЕФ^: ИМ^йжМ^ Й1М" А^ЙШМЛЖ^ШЙШШМЙШЖ^М^
ЙШЙ^ЛЖ-йшмлжйт^ш^шшпш^-ш^м^ж^^шямя-ЙТ£ шййш^Л^Й-ШЙ^^Й^^Ш-ш^шшшйгж^^ж•Ш№ шмгжлжйшлштиФмшшт&^шя° (-) ^ймш:ШЙШМгжЛЖЙШШ#•
•ЙШМгжЛЖЙШШЙМ
гж?шш«м±-х^^ ^Й^^^Й-^ °ЕМХ
•^ЙЩЯ* ¡^ЙЯК^ЛшМ;гж^^П^й
• джш^шшм • ет^й^йй^шй • мйшмгжлжйшй±ш@#° • Ш^ЙТЙ^- • ^ЗЯШЙ^ЭДЛСШЙ^-• гж^Е
ШШМ^ЕШШ^ЬЬШ • тт Ш • •
( Е ) шшшш : ^^ЙЙЖШ • "ЖЖШМ" ШШШШЩ
ш "гж- • Й^Ш^ЙЙЙ • • •
^ЩШ^ШШЛ ° ЙЯ^« "Х^+" ¿ШЖ^ЛЖИШШМММТ • ш^ет^^
••ЙШ Йгжлж °
• вот "шшм" шшга?^ • « "^ЖЙ" т Й^РЙ
Л^Й^Ш•^шшйшят^^!••ШЙ Й^МЙ^Р-
Ж-Й^Щ® ^ЙШШ^ШШ^^^^^ЙгЛ^®-(и)Ш!М®:
жйй^^й^л^й^я-ШШМЙПЖЙ •жшшйт^ш^йй-
гшлжйш^ш-шшш^^Й^ШШ-ЙШ•ш^гж^шг^ж-@ЙЖ^
• ШЩШМ^Й•^жх^т-щмйгжмш^ш^^•тт
^дж^т^й • шшшшжшшшшшшжй
шшяал^мх^йш^йтм • ^ж^й^* • • ЙШМ
ш^ййдмгжлжйш^м- шш
^Ь^Е••«ЛЙШ^ЙШЯЩШ•ЙМ^^Й
1. ■ рш^й.атЕмх^й^м^ййшмгж^шйшшш.гж^ш ■ 2018(6)
: 130-131.
2. ршж^ ■ мм ■ ^ ■ шш • мадш.ш^йшмгжлжйШ^Е^®^ш.гжггм ■
2019,(12) : ,130-132.
3. ■ ШШШ ■ ШШШ.ш^ТУ ■ 2022,8(05) : 166-169.
4. жш'шшм^ж^шжмтййшмгжлжйшш^йшш.гжгм' 2019,(01): ,171-173 + 179.
5. Ж^.ЙШМш« "Ей-Г 2019 ■ 35(02) : 118-122.