Научная статья на тему 'ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДИСКУССИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ПЛОЩАДКИ, ЯЧЕЙКИ НИЛ СИФО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГАУ'

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДИСКУССИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ПЛОЩАДКИ, ЯЧЕЙКИ НИЛ СИФО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГАУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОСНОВАЦИЯ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ В ВУЗЕ / ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДИСКУССИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ / ПЛОЩАДКИ / ЯЧЕЙКИ / РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ / СБОРНИКИ ДОКЛАДОВ / RENOVACIJA / STUDENTS AND TEACHERS AT THE UNIVERSITY / A PERMANENT DISCUSSION PLATFORM / PLATFORMS / BINS / EDITORIAL AND PUBLISHING SERVICES / COLLECTIONS REPORTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Канчукоев В.О.

Росновационный подход к научной организации труда преподавателейи студентов, научных руководителей выпускных квалификационных работ и аспирантов, а также самостоятельно проводимыми профессорско-преподавательским составом университета исследованиями в ракурсе обнародования их результатов востребовал учреждения «Сборников докладов бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей» какпериодического издания. Постоянно действующая дискуссионная платформа «Путь в науку» (Наука в объективе студентов - исследователей и аспирантов) представлена пятью площадками и соответствующим им неограниченным количеством ячеек. Постоянно действующая дискуссионная платформа «Путь в науке» (Научный поиск проблем и путей их решения ППС и НПР вуза) форматируется по одной площадке и двум ячейкам. Организационная форма функционирования, заложенная в институтах постоянно действующих дискуссионных платформ, - это способ доведения до научной общественности содержания докладов - статей, полученных в образовательном процессе при сотрудничестве студентов и преподавателей на семинарских (практических) занятиях, а также в результате НИР творческих коллективов всех НИЛ КБГАУ на электронных и печатных носителях. Сборники докладов размещаются в наукометрической базе РИНЦ (eLIBRARY.RU), им присваиваются библиотечные индексы и международные стандартные книжные номера (ISBN), авторам докладов - статей (обучающимся и их научным руководителям, научно педагогическим работникам) выдаются дипломы участников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Канчукоев В.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERMANENT DISCUSSION PLATFORM, PLAYGROUND, CELL NEAL SIPHO KABARDINO-BALKAR STATE AGRICULTURAL UNIVERSITY

Renovational approach to scientific organization of labor of teachers and students, supervisors and graduate qualification works and graduate students, as well as self-individually conducted by faculty members of the University research in view of the publication of their results claimed companies «digest of papers of bachelors, undergraduates, graduate students, teachers» as a periodic publication. The permanent discussion platform «the Way to science» (Science in the lens of research students and postgraduates) is represented by five platforms and their corresponding unlimited number of cells. The permanent discussion platform «The way in science» (Scientific search of problems and ways of their solution by faculty and NPR of the University) is formatted on one platform and two cells. The organizational form of functioning inherent in the institutions constantly Deuil-sponding to the discussion of platforms is a way of informing the scientific community about the contents of the reports-the articles received in the educational process with the cooperation of students and teachers on seminar (practical) sessions, and also as a result of research of creative collectives of all NEIL KBHOW on electronic and print media. Collections of reports are placed in the scientometric base of RSCI (eLIBRARY.RU), they are assigned library indexes and international standard book numbers (ISBN), authors of reports-articles (students and their supervisors, scientific and pedagogical workers) are given diplomas of participants.

Текст научной работы на тему «ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДИСКУССИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ПЛОЩАДКИ, ЯЧЕЙКИ НИЛ СИФО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГАУ»

УДК 378

Канчукоев В. О. Kanchukoev V. O.

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДИСКУССИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ПЛОЩАДКИ, ЯЧЕЙКИ НИЛ СИФО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГАУ

PERMANENT DISCUSSION PLATFORM, PLAYGROUND, CELL NEAL SIPHO KABARDINO-BALKAR STATE AGRICULTURAL UNIVERSITY

Росновационный подход к научной организации труда преподавателейи студентов, научных руководителей выпускных квалификационных работ и аспирантов, а также самостоятельно проводимыми профессорско-преподавательским составом университета исследованиями в ракурсе обнародования их результатов востребовал учреждения «Сборников докладов бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей» какпериодического издания. Постоянно действующая дискуссионная платформа «Путь в науку» (Наука в объективе студентов-исследователей и аспирантов) представлена пятью площадками и соответствующим им неограниченным количеством ячеек. Постоянно действующая дискуссионная платформа «Путь в науке» (Научный поиск проблем и путей их решения ППС и НПР вуза) форматируется по одной площадке и двум ячейкам.

Организационная форма функционирования, заложенная в институтах постоянно действующих дискуссионных платформ, - это способ доведения до научной общественности содержания докладов-статей, полученных в образовательном процессе при сотрудничестве студентов и преподавателей на семинарских (практических) занятиях, а также в результате НИР творческих коллективов всех НИЛ КБГАУна электронных и печатных носителях.

Сборники докладов размещаются в наукометрической базе РИНЦ (eLIBRARY.RU), им присваиваются библиотечные индексы и международные стандартные книжные номера (ISBN), авторам докладов-статей (обучающимся и их научным руководителям, научно-педагогическим работникам) выдаются дипломы участников.

Renovational approach to scientific organization of labor of teachers and students, supervisors and graduate qualification works and graduate students, as well as self-individually conducted by faculty members of the University research in view of the publication of their results claimed companies «digest of papers of bachelors, undergraduates, graduate students, teachers» as a periodic publication. The permanent discussion platform «the Way to science» (Science in the lens of research students and postgraduates) is represented by five platforms and their corresponding unlimited number of cells. The permanent discussion platform «The way in science» (Scientific search of problems and ways of their solution by faculty and NPR of the University) is formatted on one platform and two cells.

The organizational form of functioning inherent in the institutions constantly Deuil-sponding to the discussion of platforms is a way of informing the scientific community about the contents of the reports-the articles received in the educational process with the cooperation of students and teachers on seminar (practical) sessions, and also as a result of research of creative collectives of all NEIL KBHOW on electronic and print media.

Collections of reports are placed in the sciento-metric base of RSCI (eLIBRARY.RU), they are assigned library indexes and international standard book numbers (ISBN), authors of reports-articles (students and their supervisors, scientific and pedagogical workers) are given diplomas of participants.

Ключевые слова: росновация, обучающиеся и преподаватели в вузе, постоянно действующие дискуссионные платформы, площадки, ячейки, ре-дакционно-издательские услуги, сборники докладов.

Key words: renovacija, students and teachers at the University, a permanent discussion platform, platforms, bins, editorial and publishing services, collections reports.

Канчукоев Валерий Огидович -

доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика», ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ, г. Нальчик Тел.: 8 928 693 73 37 Е-шай: kvo1952@mail.ru

Kanchukoev Valery Ogidovich -

Doctor of Economics, Professor, Department of Economics, FSBEI HE Kabardino-Balkaria State Agrarian University, Nalchik Tel: 8 928 693 73 37 E-mail: kvo1952@mail.ru

Современный образовательный процесс в вузе уникален. Вкупе с научными исследованиями - это движение в светлое будущее, путь созидания каждым и всеми фундамента лучшей жизни.

Студент, чтобы стать самодостаточным творцом, должен учиться, то есть грызть гранит наукимолодыми зубами, закаляться, готовиться на смену - идти к вершине образованности.

Преподаватель, чтобы быть самодостаточным, должен обладать талантом стать мудрым гидом студентов, идущим по пути в науку одиозным новатором иинтеллектуалом. Он обязан генерировать идеивизбранной научной стезе, уверенно идти к вершине своей уникальности.

Постоянно действующие дискуссионные платформы, площадки, ячейки Научно-исследовательской лаборатории «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в высшей школе» ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова» (НИЛ СИФО КБГАУ), презентованные в университете - важное подспорье в реализации высказанных истин и стимулировании непрерывной генерации научных разработок и их эффективных результатов.

Сборники докладов бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей, формируемые по материалам научных разработок обучающихся, преподавателей и научных работников нашего вуза - востребованный проект-новация: пионерская по сути, основательная по форме, уникальная по структуре, полномасштабная по охвату.

Уникальность организационной формы функционирования постоянно действующих дискуссионных платформ, генерирующих новые идеи и их обоснования, состоит в том, что научные исследования, проводимые в рамках учебного года обучающимися и ППС

университета, доводятся до научной общественности посредством докладов-статей, полученных результатов НИР во всех НИЛ КБГАУ и их изданием на электронных и печатных носителях.

Обратимся к таблице 1 - Органиграмма сборников докладов (статей) НИЛ СИФО КБГАУ и приведем некоторые пояснения. Постоянно действующая дискуссионная платформа «Путь в науку» (Наука в объективе студентов-исследователей и аспирантов) представлена пятью площадками и соответствующим им неограниченным количеством ячеек:

1. Секреты развития (агрономической, биологической, технической, экономической) науки (вчера, сегодня, завтра). Ячейки формируются идентично названиям дисциплин, предусмотренных в Рабочих программах подготовки по направлениям и направленностям, реализуемым в университете, и, не ограничиваются.

2. Бакалавр-исследователь. Ячейка - Мои приоритеты.

3. Магистрант-исследователь. Ячейка -Мои предпочтения.

4. Исследователь-выпускник. Ячейка -Мои компетенции (умею, знаю, владею).

5. Аспирант. Ячейка - Мои достижения.

Далее видим, что постоянно действующая

дискуссионная плат-форма «Путь в науке» (Научный поиск проблем и путей их решения ППС и НПР вуза) форматируется по одной площадке и двум ячейкам:

1. Теория и практика агрономических, биологических, технических, экономических и др. наук по выбору (вчера, сегодня, завтра).

Ячейка 1 - Теоретическая наука по выбору.

Ячейка 2 - Практическая наука по выбору.

Если представить ступени приобретения навыков научной деятельности в высшей школе как непрерывный процесс образовательно-педагогической и научной деятельно-

сти, то мы получим основные четыре уровня, представленные на рисунке 1. Системный подход к рассматриваемой проблеме позволил выявить причинно-следственные связи

творческой интеллектуальной деятельности обучающихся и их преподавателей и научных руководителей, в двух аспектах: теоретической и прикладной.

Таблица 1 - Органиграмма сборников докладов (статей) НИЛ СИФО КБГАУ

Постоянно действующие дискуссионные Кураторы

Платформы Площадки Ячейки

Путь в науку (Наука в объективе студентов-исследователей и аспирантов) Секреты развития (агрономической, биологической, технической, экономической и т.д.) науки (вчера, сегодня, завтра) Формируются идентично названиям дисциплин, предусмотренных в Рабочих программах подготовки по направлениям и направленно-стям, реализуемым в институтах и на факультетах университета Преподаватели соответствующих дисциплин, предусмотренных в карточках учебных поручений преподавателя на текущий учебный год

Бакалавр-исследователь Мои приоритеты

Магистрант-исследователь Мои предпочтения

Исследователь-выпускник Мои компетенции (умею, знаю, владею) Научные руководители ВКР

Аспирант Мои достижения Научные руководители

Путь в науке (Научный поиск проблем и путей их решения ППС и НПР вуза) Теория и практика (агрономической, биологической, технической, экономической и т.д.) науки (вчера, сегодня, завтра) Теоретическая (агрономическая, биологическая, техническая, экономическая и т.д.) наука Заведующие научно- исследовательскими лабораториями университета

Практическая (агрономическая, биологическая, техническая, экономическая и т.д.) наука

Примечание: Сборники издаются в электронных и печатных версиях.

П У Т Ь

В

Н А У К У

Бакалавриат

Профессиональная научно-педагогическая деятельность

ПУТЬ В НАУКЕ

Рисунок 1 - Ступени приобретения навыков научной деятельности в высшей школе

Проект получился всеобъемлющим и последовательно связанным со всеми формами работы студентов и 1111С вуза. Особенно важно то обстоятельство, что кураторами постоянно действующих дискуссионных ячеек выступают преподаватели соответствующих дисциплин, предусмотренных в карточках учебных поручений преподавателя на текущий учебный год, научные руководители ВКР, научные руководители аспирантов, заведующие научно-исследовательскими лабораториями университета.

В редакционный совет, возглавляемый ректором, входят заведующий НИЛ СИФО КБГАУ (заместитель председателя), все руководители факультетов и института ИДПО, а также редакционно-издательского управления вуза.

Редакционная коллегия состоит из председателя коллегии (он же - главный редактор) и заместителей председателя коллегии - редакторов семи научных направлений деятельности творческих коллективов вуза, а также членов редакционной коллегии - редакторов научно-исследовательских статей в лице двадцати четырех руководителей НИЛ КБГАУ.

Механизмы стимулирования активного участия в дискуссиях и публикациях, реализуемые по проекту-новации, отвечают интересам обучающихся, преподавателей, вуза в целом.

Сборники докладов будут размещаться в наукометрической базе РИНЦ

(eLIBRARY.RU). Им будут присваиваться библиотечные индексы и международные стандартные книжные номера (ISBN). Авторам научной дискуссии с публикацией статьи (обучающимся и их научным руководителям, научно-педагогическим работникам) будут выдаваться соответствующие дипломы участников.

Чтобы получить представление о полноте проекта «Сборники докладов постоянно действующих платформ, площадок, ячеек», воспроизведем тексты двух документов, размещенных в сигнальном выпуске электронного издания.

Документ 1. «Информация для авторов научных докладов (статей), участников дискуссионных платформ»:

«Научные исследования, проводимые в рамках учебного года обучающимися и профессорско-преподавательским составом уни-

верситета, доводятся до научной общественности посредством докладов, полученных результатов научно-исследовательских работ на постоянно действующих дискуссионных платформах, площадках и ячейках НИЛ СИФО Кабардино-Балкарского ГАУ и изданием научных статей по докладам в электронных и печатных сборниках, формирующихся редакционным советом.

Авторам необходимо выполнить установленные условия и требования:

1. Сдать научную статью (от 5 до 10 стр.) в соответствии с требованиями (См. Приложение 1) на e-mail: nil-sifo@mail.ru в течение учебного года с привязкой ячеек к учебным семестрам. (Тема письма: «Фамилия. Наименование дискуссионной ячейки 2019»).

2. Статьи проверяются в системе «Антиплагиат» с приложением справки (норматив оригинальности текста по базе Интернет - не менее 60%).

3. Обучающиеся (кроме исследователей-выпускников и аспирантов по их желанию) представляют статьи в соавторстве с научным руководителем.

4. Представленные материалы должны обязательно содержать постановку проблемы, решение которой и будет предлагаться в статье.

5. Представить внешнюю рецензию по образцу (См. Приложение 2).

6. Получить в Экспертной комиссии НИЛ СИФО Кабардино-Балкарского ГАУ экспертное заключение о возможности опубликования научной статьи по примерному образцу (См. Приложение 3).

7. Для удобства авторов докладов и наглядности форматирования его текста в статью в соответствии с требованиями ниже приводится пример оформления научной статьи по образцу-шаблону (См. Приложение 4).

8. Объем научной статьи: для обучающихся - не более 5 страниц; для ППС и НИР - не более 10 страниц.

9. Статьи могут публиковаться в редакции авторов или корректоров.

10. Статьи, оформленные и представленные с нарушениями данных условий и требований, не будут приняты к печати и не возвращаются.

11. Научные статьи будут размещены в наукометрической базе РИНЦ (eLIBRARY.RU).

12. Сборникам присваиваются библиотечные индексы и международные стандартные книжные номера (ISBN).

13. С авторами научной дискуссии с публикацией статьи (обучающимся и их научным руководителям, научно-педагогическим работникам) заключаются договоры об оказании РИУ и выдаются соответствующие дипломы участников (См. Приложения 5 и 6)».

Документ 2. «Важная информация!»:

«В целях обеспечения паритетного участия в каждом выпуске СБОРНИКА ДОКЛАДОВ всех обучающихся, ППС и НИР КБГАУ, Редакционный совет просит соблюдать мини-

мальные квоты по представительству каждого факультета не менее 20 докладами и каждой научно-исследовательской лаборатории - не менее 5 статьями.

Общий вывод: студенты и ППС университета получили возможность знакомить научную общественность с результатами научных исследований и НИР посредством докладов на постоянно действующих дискуссионных платформах, площадках и ячейках НИЛ СИФО Кабардино-Балкарского ГАУ с изданием научных статей в электронных и печатных сборниках.

Литература

1. Канчукоев В. О. О методе сквозного комплексного системного планирования деятельности научно-педагогических работников научно-исследовательских лабораторий на общественных началах в вузах России (из опыта работы НИЛ «СИФО Кабардино-Балкарского ГАУ») // Известия КБГАУ. 2017. №2(16). С. 165-187.

References

1. Kanchukoev V.O. On the method of end-to-end comprehensive system planning of the activities of scientific and pedagogical workers of research laboratories on a general basis in universities of Russia (from the experience of the research laboratory «SIFO Kabardino-Balkarsky State Agrarian University») // News of KBGAU. 2017. №2(16). P. 165-187.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.