Научная статья на тему 'О МЕТОДЕ СКВОЗНОГО КОМПЛЕКСНОГО СИСТЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ В ВУЗАХ РОССИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НИЛ "СИФО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГАУ")'

О МЕТОДЕ СКВОЗНОГО КОМПЛЕКСНОГО СИСТЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ В ВУЗАХ РОССИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НИЛ "СИФО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГАУ") Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОСНОВАЦИЯ / УЧЕБНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ / НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ВУЗА / ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАБОТ) / ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НИР / ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ / МЕТОД СКВОЗНОГО КОМПЛЕКСНОГО СИСТЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ НИЛ / КАРТОТЕКА И РАБОЧИЙ НАСТОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НПР / ROSNOVATION / EDUCATIONAL VIRTUAL ACCOUNTING / RESEARCH LABORATORY OF THE UNIVERSITY / PLANNING OF RESEARCH ACTIVITIES (WORKS) / TECHNOLOGICAL MAP OF RESEARCH / CREATIVE COLLECTIVE ON A VOLUNTARY BASIS / METHOD OF END-TO-END COMPLEX SYSTEM PLANNING OF NLL WORK / CARD FILE AND WORKING DESKTOP CALENDAR OF NDP

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Канчукоев В.О.

В статье изложены новые методические подходы к планированию деятельности научно-исследовательских лабораторий при выпускающих кафедрах вузов России, положенные в основу концепции и парадигмы проекта СИФО - альтернативной инновационной модели организации образовательно-производственного обучения студентов, а также росновационные организационно-управленческие аспекты планирования работы НИЛ и деятельности профессорско-преподавательского состава на общественных началах. Рассмотрены авторские подходы и методы разработки технологических карт - годовых планов исследований по основным направлениям НИР. Практические вопросы, касающиеся реализации основных мероприятий проекта СИФО излагаются в контексте задач и функций творческих коллективов, формирующихся в научно-исследовательской лаборатории «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в учете, анализе и аудите» в КБГАУ. Последние расписываются с 01.01. по 31.12. планируемого года по трем направлениям НИР лаборатории: научно-практическому, научно-исследовательскому и научно-методическому. Они форматируются по параметрам, состоящим из порядкового номера, даты, места, наименования, формы проведения и отчета исполнителей, а также контрольной росписи куратора. Такая методика логична, понятна, практична, продуктивна. Процедуры планирования выстроены по принципам: от «целого - к частному» и «от общего к конкретному». Процесс предлагаемого в числе росноваций метода планирования включает формирование рабочего настольного календаря как конечный продукт и управленческий инструмент организации и контроля хода выполнения регламентных мероприятий. Календари создаются в форме картотек мероприятий с размещением в двух ящиках. В первом ящике располагаются карточки по всем планируемым на соответствующий период (неделя, декада, месяц, квартал) мероприятиям, а во втором - карточки по исполненным мероприятиям, перекладываемым из первого ящика в аналогичном разрезе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Канчукоев В.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE METHOD OF COMPREHENSIVE COMPREHENSIVE SYSTEMIC PLANNING OF THE ACTIVITIES OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL WORKERS OF RESEARCH LABORATORIES ON A VOLUNTARY BASIS IN RUSSIAN UNIVERSITIES. (FROM THE EXPERIENCE OF THE RESEARCH INSTITUTE "SIFO KABARDINO-BALKARIAN SAU")

In the article new methodical approaches to the planning of the activity of research laboratories at the graduating departments of Russian universities are put in the basis of the concept and paradigm of the SIFO project - an alternative innovative model for the organization of educational and production training for students, as well as the rational organizational and managerial aspects of NLR planning and activities Teaching staff on a voluntary basis. Authors' approaches and methods of development of technological maps - annual research plans for the main areas of research are considered. Practical issues related to the implementation of the main activities of the SIFO project are outlined in the context of the tasks and functions of creative teams formed in the research laboratory «Innovative virtual imitation educational and production technologies in accounting, analysis and audit» in KBSAU. The last signs from 01.01. To 31.12. The planned year in three areas of research of the laboratory: scientific and practical, research and scientific and methodological. They are formatted according to the parameters, consisting of the sequence number, date, place, name, form of the report and the report of the performers, as well as the curator's curriculum vitae. This a technique is logical, understandable, practical, productive. Planning procedures are based on principles: «from the whole to the private» and «from the general to the concrete». The process of the planning method proposed in the number of rosnovations includes the formation of a desktop calendar as the final product and a management tool for organizing and monitoring the implementation of regulatory actions. Calendars are created in the form of card files of events with placement in two boxes. In the first drawer there are cards for all events planned for the relevant period (week, decade, month, quarter), and in the second box there are cards for the executed events shifted from the first drawer in a similar section.

Текст научной работы на тему «О МЕТОДЕ СКВОЗНОГО КОМПЛЕКСНОГО СИСТЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ В ВУЗАХ РОССИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НИЛ "СИФО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГАУ")»

В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО ГАУ

УДК 338.26.015

Канчукоев В. О. Kanchukoev V. O.

О МЕТОДЕ СКВОЗНОГО КОМПЛЕКСНОГО СИСТЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ

НАЧАЛАХ В ВУЗАХ РОССИИ (из опыта работы НИЛ «СИФО Кабардино-Балкарского ГАУ»)

ON THE METHOD OF COMPREHENSIVE COMPREHENSIVE SYSTEMIC PLANNING OF THE ACTIVITIES OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL WORKERS OF RESEARCH LABORATORIES ON A VOLUNTARY BASIS

IN RUSSIAN UNIVERSITIES. (from the experience of the research institute «SIFO Kabardino-Balkarian SAU»)

В статье изложены новые методические подходы к планированию деятельности научно-исследовательских лабораторий при выпускающих кафедрах вузов России, положенные в основу концепции и парадигмы проекта СИФО - альтернативной инновационной модели организации образовательно-производственного обучения студентов, а также росновационные организационно-управленческие аспекты планирования работы НИЛ и деятельности профессорско-преподавательского состава на общественных началах. Рассмотрены авторские подходы и методы разработки технологических карт - годовых планов исследований по основным направлениям НИР. Практические вопросы, касающиеся реализации основных мероприятий проекта СИФО излагаются в контексте задач и функций творческих коллективов, формирующихся в научно-исследовательской лаборатории «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в учете, анализе и аудите» в КБГАУ. Последние расписываются с 01.01. по 31.12. планируемого года по трем направлениям НИР лаборатории: научно-практическому, научно-исследовательскому и научно-методическому. Они форматируются по параметрам, состоящим из порядкового номера, даты, места, наименования, формы проведения и отчета исполнителей, а также контрольной росписи куратора.

In the article new methodical approaches to the planning of the activity of research laboratories at the graduating departments of Russian universities are put in the basis of the concept and paradigm of the SIFO project - an alternative innovative model for the organization of educational and production training for students, as well as the rational organizational and managerial aspects of NLR planning and activities Teaching staff on a voluntary basis. Authors' approaches and methods of development of technological maps - annual research plans for the main areas of research are considered. Practical issues related to the implementation of the main activities of the SIFO project are outlined in the context of the tasks and functions of creative teams formed in the research laboratory «Innovative virtual imitation educational and production technologies in accounting, analysis and audit» in KBSAU. The last signs from 01.01. To 31.12. The planned year in three areas of research of the laboratory: scientific and practical, research and scientific and methodological. They are formatted according to the parameters, consisting of the sequence number, date, place, name, form of the report and the report of the performers, as well as the curator's curriculum vitae.

Такая методика логична, понятна, практична, продуктивна. Процедуры планирования выстроены по принципам: от «целого - к частному» и «от общего к конкретному». Процесс предлагаемого в числе росноваций метода планирования включает формирование рабочего настольного календаря как конечный продукт и управленческий инструмент организации и контроля хода выполнения регламентных мероприятий. Календари создаются в форме картотек мероприятий с размещением в двух ящиках. В первом ящике располагаются карточки по всем планируемым на соответствующий период (неделя, декада, месяц, квартал) мероприятиям, а во втором - карточки по исполненным мероприятиям, перекладываемым из первого ящика в аналогичном разрезе.

Ключевые слова: росновация, учебная виртуальная бухгалтерия, научно-исследовательская лаборатория вуза, планирование научно-исследовательской деятельности (работ), технологическая карта НИР, творческий коллектив на общественных началах, метод сквозного комплексного системного планирования работы НИЛ, картотека и рабочий настольный календарь НПР.

This a technique is logical, understandable, practical, productive. Planning procedures are based on principles: «from the whole to the private» and «from the general to the concrete». The process of the planning method proposed in the number of rosnovations includes the formation of a desktop calendar as the final product and a management tool for organizing and monitoring the implementation of regulatory actions. Calendars are created in the form of card files of events with placement in two boxes. In the first drawer there are cards for all events planned for the relevant period (week, decade, month, quarter), and in the second box there are cards for the executed events shifted from the first drawer in a similar section.

Key words: rosnovation, educational virtual accounting, research laboratory of the university, planning of research activities (works), technological map of research, creative collective on a voluntary basis, method of end-to-end complex system planning ofNLL work, card file and working desktop calendar of NDP.

Канчукоев Валерий Огидович -

доктор экономических наук, профессор кафедры

бухгалтерского учета, анализа и аудита, ФГБОУ

ВО «Кабардино-Балкарский государственный

аграрный университет имени В. М. Кокова»,

г. Нальчик

Тел.: 8 928 693 73 37

E-mail: kvo1952@mail.ru

Kanchukoev Valeriy Ogidovich -

Doctor of Economics, Professor of department of accounting, analysis and audit, FSBEI HE «Ka-bardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov», Nalchik Tel.: 8 928 693 73 37 E-mail: kvo1952@mail.ru

Введение. Научно-исследовательская лаборатория «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в учете, анализе и аудите» при выпускающей кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Института экономики ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» ведет поиск альтернативных моделей формирования специалистов-выпускников вуза, обученных по новым технологиям, чтобы обеспечивать: удовлетворение потребности обучающихся в вузе в качественном высшем и дополнительном профессиональном образовании; стимулирование распространения знаний и технологий по формированию рыночной инфраструктуры росновационной

деятельности с использованием виртуальных профильных организаций; формирование у студентов потребности в обретении, как образовательных, так и производственных компетенций специалистов-профессионалов, способных ориентироваться в современной экономике; раскрытие творческого потенциала обучающихся и сотрудников кафедры [1-3].

Вышеперечисленные требования к научно-исследовательской деятельности предполагают выполнение широкого спектра работ как обучающимися, так и ППС и НПР [4-6]. Другими словами, они предполагает полномасштабную детальную разработку плановых мероприятий. Систематизация и хронологизация последних - залог успешности работы по достижению целей лаборатории [7-13].

Методология и методы исследования. В

качестве первого шага по реализации программных задач НИЛ «СИФО» КБГАУ апробируется проект Положения о виртуальной бухгалтерии при вузе, основные выдержки из которого приводятся ниже.

Извлечения из проекта «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРИИ» при вузе.

1. Общие положения

1.1. Учебная виртуальная бухгалтерия (далее - Учебная виртуальная бухгалтерия; УВБ) является структурным подразделением вуза.

2. Основной задачей УВБ является организация прохождения практик студентами Института экономики (направление подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по дисциплинам кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» с использованием современной техники.

3. Основным видом деятельности УВБ является организация виртуального прохождения учебной и производственной практики студентами вуза с использованием информационно-аналитических, консультационных систем и компьютерных технологий в объемах, устанавливаемых учебными планами «Университета» на добровольной альтернативной возмездной основе.

4. Ответственность за организацию работы Учебной виртуальной бухгалтерии несет Руководитель учебной виртуальной бухгалтерии. Руководитель УВБ обязан создать необходимые условия для обеспечения нормальной работы Учебной виртуальной бухгалтерии путем:

4.1 Неукоснительного выполнения требований по прохождению практик, подготовке, оформлению и представлению всеми студентами-практикантами и их руководителями дневников и отчетов о практике в соответствии с программами практик, а также для сохранности документов в УВБ.

4.2. Организация учебно-методического сопровождения занятий преподавателями и практикантами.

II. Требования к организации практик, основные задачи и функции УВБ

1. Виртуальные учебные и производственные практики в период обучения должны организовываться с целью более углубленного

изучения отдельных специальных дисциплин и специализаций на основе базы данных предприятий производственной и финансово-банковской сфер, научно-исследовательских учреждений, государственных организаций и структур, а также компаний и фирм различных форм собственности.

2. Виртуальные учебные и производственные практики организовываются на основе разработанных и утвержденных в соответствующем порядке индивидуальных программ для студентов, исполняющих должностные функции на конкретных объектах.

3. Учебная виртуальная бухгалтерия организует практики с использованием банка данных по технологиям программных продуктов 1С Бухгалтерия, по реальным предприятиям, например, агропромышленного комплекса региона, выполняя требования следующих основных задач и функций реальных бухгалтерий этих базовых виртуальных предприятий:

3.1. Основные задачи:

3.1.1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

3.1.2. Обеспечение информацией руководителей организации с целью правильного осуществления организацией хозяйственных операций;

3.1.3. Обеспечить учет наличия и движения имущества и обязательств, использования всех ресурсов в соответствии с нормами, нормативами и сметами;

3.1.4. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

3.2. Основные функции:

- в области организации учета:

3.2.1. Имущества, обязательств и хозяйственных операции на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

3.2.2. Уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.

3.2.3. Долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

3.2.4. Основных фондов, амортизации, арендованных основных средств и имущества, полученного по лизингу.

3.2.5. Поступления, создание и выбытие нематериальных активов.

3.2.6. Учета поступления и выбытия производственных запасов.

3.2.7. Расчетов с персоналом, соцстрахованию, удержании из заработной платы.

3.2.8. Калькулирования себестоимости продукции, учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции.

3.2.9. Учета готовой продукции, коммерческих расходов и отчетности продукции.

3.2.10. Денежных средств, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования ККМ при проведении расчетов с населением.

3.2.11. Расчетов с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и пр. расчетам.

3.2.12. Вкладов в уставные капиталы др. организаций, в другие ценные бумаги.

3.2.13. Начисления и контроля перечисления налогов в бюджеты разных уровней.

3.2.14. Финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств.

- в других сферах бухгалтерской профессии:

3.2.15. Своевременное погашение кредитов банков и других ссуд.

3.2.16. Составление и своевременное предоставление бухгалтерской отчетности.

3.2.17. Своевременная подготовка приказа об учетной политике организации.

3.2.18. Применение в утвержденном порядке унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота.

3.2.19. Обеспечение хранения бухгалтерской документации в установленном порядке.

3.2.20. Предоставление подразделениям организации необходимой информации для осуществления анализа деятельности организации.

III. Выбор формы и порядок прохождения практик

1. Выбор формы прохождения учебных и производственных практик студентами (традиционный с выездом на предприятие или виртуально на базе учебной бухгалтерии) производится посредством заполнения индивидуальной анкеты опроса-заявления, проводимого в начале учебного года Руководите-

лем учебной виртуальной бухгалтерии и утверждаемого заведующим кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» не позднее месячного срока.

2. При выборе традиционной формы прохождения практики, студенты выезжают на объекты (как правило, сроком на 2 недели), выполняют программу практики, заполняют дневники и составляют отчеты о практике на бумажных носителях, представляют их к защите и защищают в установленном программами практик порядке.

3. При выборе альтернативной виртуальной формы прохождения практики на базе учебной бухгалтерии студенты оформляют договоры и оплачивают дополнительные образовательные услуги в установленных размерах, получают индивидуальные планы прохождения практики (как правило, объемом 72 часа с накопительным режимом наработки часов по разделам практики в условиях компьютерного класса с использованием компьютерных технологий в свободное от основных занятий время в течение семестра); составляют дневники о прохождении практик на бумажных носителях, составляют отчеты о практике на электронных носителях, представляют их к защите и защищают в установленном программами практик порядке, архивируют их совместно с руководителями практик и сохраняют до окончания Университета в 2-х экз. (1 - на компьютерах УВБ и 2 - у студента).

IV. О предоставлении компенсационных дней отдыха студентам

1. Студентам, прошедшим практику на базе Учебной виртуальной бухгалтерии, успешно выполнившим программу прохождения практики и защитившим отчеты, предоставляются компенсационные дни отдыха (как правило, 2 недели по каждой практике в сроки, предусматриваемые учебными планами).

V. Структура Учебной виртуальной бухгалтерии

1. Структура Учебной виртуальной бухгалтерии и штатное расписание утверждаются директором в соответствии с объемами работ и нормативами численности учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

2. Состав руководителей практик УВБ может формироваться по двум вариантам:

2.1. Вариант первый - Руководители практик назначаются по следующим группам-подразделениям Учебной виртуальной бухгалтерии: учета основных средств; учета финансовых вложений: учета нематериальных активов; учета производственных запасов; учета расчетов с персоналом; учета затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции; учета готовой продукции и реализации; учета денежных средств; учета операций в иностранной валюте; сводного учета и отчетности и др.

2.2. Вариант второй - Руководители практик назначаются по следующим направлениям учета, соответствующим одиннадцати направлениям, а именно, бухгалтер, ведущий учет: основных средств и нематериальных активов, материально-производственных запасов; готовой продукции и материалов; расчетов по оплате труда; денежных средств; кассовых операций; расчетов с поставщиками и подрядчиками; расчетов с покупателями и заказчиками; расчетов по кредитам и займам; расчетов с прочими дебиторами и кредиторами; затрат на производство.

VI. Руководство практикой

1. Общее руководство организацией и прохождением практики на базе Учебной виртуальной бухгалтерии осуществляет Руководитель учебной виртуальной бухгалтерии, назначаемый на должность Ректором Университета.

2. Непосредственное руководство прохождением практики по соответствующим дисциплинам учебных планов Университета осуществляют штатные преподаватели кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на основании:

2.1. Карточек учебных поручений - при традиционной форме;

2.2. Трудовых гражданско-правовых договоров на условиях почасовой оплаты - при виртуальной форме прохождения практики.

VII. Оплата труда руководителей Учебной виртуальной бухгалтерии и практик

1. Оплата труда Руководителя Учебной виртуальной бухгалтерии производится в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Ректором Университета.

2. Оплата труда руководителей практик по отдельным дисциплинам включается в общие нормативы нагрузки по кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и дополнительно не оплачивается. Нормативы трудоемкости и оплаты труда преподавателей, привлекаемых к руководству виртуальными практиками, устанавливаются финансово-экономическим отделом университета. При этом устанавливается норматив 72 часа на 1 студента виртуального практиканта в течение семестра с учетом количества рабочих мест в компьютерных классах...».

Как можно заметить, наиболее важными разделами документа, открывающими возможности реализации росноваций, можно признать Ш-У.

Последующие шаги должны развиваться в направлении обеспечения документального сопровождения УВБ организационно-правовыми документами, расписыванием технологий, графиков и сроков поэтапной разработки и внедрения основных компонентов виртуализации образовательно-производственных практик при вузах [5].

Рассмотренные теоретические и технологические аспекты УВБ положены в основу практической реализации проекта СИФО -альтернативной инновационной модели организации образовательно-производственного обучения студентов направления «Экономика», востребованность которых становится неоспоримым фактом.

Однако планирование деятельности НИЛ СИФО разработкой и внедрением УВБ не ограничивается. Имеется настоятельная необходимость использования новых подходов к организации такой работы в целом.

Результаты исследования. План работы научно-исследовательской лаборатории «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в учете, анализе и аудите» при выпускающей кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Института экономики ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» (НИЛ «СИФО» КБГАУ) на 2017 год, разработанный с использованием новой авторской методики, представлен следующими четырьмя разделами.

Раздел 1. Планируемые НИЛ «СИФО» КБГАУ мероприятия на 2017 год

№ Наименование мероприятия Коды * Форма проведения Сроки проведения Ответственные

1. Утверждение и обновление состава сотрудников лаборатории - творческого коллектива лаборатории НПН-3 подготовка соответствующих приказов ректора в течение года

1.1. Собеседование с ППС по вопросу знаний и использования инновационных технологий по преподаваемым дисциплинам и курируемым производственным практикам НПН-3 собеседование, личные встречи

1.2. Составление банка данных по ППС о степени владения образовательно-производственными технологиями НПН-3 индивидуальная работа, опрос I квартал Канчукоев В.О.

1.3. Анкетирование ППС на предмет определения уровня знаний и степени использования инновационных технологий в образовательно-производственном процессе НПН-3 анкетирование ППС института

1.4. Анализ проведённой диагностики и создание базы данных об использовании инновационных программ НПН-1 создание баз и банков данных инновационных программ II квартал

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

НИЗ-1 индивидуальная работа по разработке разделов проекта в течение года Канчукоев В.О., творческий

Разработка и внедрение альтерна- НИЗ-1 презентации этапов проекта III квартал коллектив НИЛ

2. тивной инновационной технологии образовательно-производственного НМЗ-2 открытые занятия в течение года Творческий коллектив НИЛ

проекта «СИФО» НПН-2 проведение мастер - классов по занятиям в новом формате, проведение ко-уч-сессий** в течение года Канчукоев В.О., творческий коллектив НИЛ

2.1. Экспертная оценка возможности разработки и внедрения новых технологий обучения в учебном процессе НИЗ-3 аналитическая экспертная записка в течение года Канчукоев В.О., привлекаемые эксперты

2.2. Открытие экспериментальных площадок для научно-теоретических и научно-практических исследований, апробации инновационных технологий НИЗ-2 НМЗ-2 оборудование компьютерного класса для виртуальной бухгалтерии I полугодие Канчукоев В.О.

2.3. Организация альтернативной виртуальной производственной практики для студентов направления «Экономика» НПН-1 НМЗ-2 НПЗ-4 индивидуальная работа по разработке разделов проекта в течение года Творческий коллектив НИЛ

№ Наименование мероприятия Коды * Форма проведения Сроки проведения Ответственные

2.4. Отбор «пилотных» хозяйствующих субъектов экономики, учреждений, органов государственного управления для формирования баз и банков данных по проекту «СИФО» и сканирование их деятельности за последние 3 года НПН-1 НМН-1 НМЗ-2. НПЗ-4 индивидуальный отчет о работе по сбору (полномасштабному сканированию) информации о финансово-хозяйственной деятельности отобранных субъектов 20172019 гг. Канчукоев В.О., Татуева Ф.Б., Бисчоков Р.М., творческий коллектив НИЛ

3. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности у бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей НПН-2 НПЗ-1 проведение мастер - классов, проведение ментор- тренингов в течение года Творческий коллектив НИЛ

4. Разработка программного обеспечения виртуализации бухгалтерии в проекте «СИФО» НМН-1 НМЗ-2 пакет программного обеспечения, патент на программное обеспечение

5. Разработка программы привязки и программного обеспечения «1С-Бухгалтерии» к проекту «СИФО» НПН-2 НМЗ-2 презентация проекта привязки, пакет программного обеспечения, патент на программное обеспечение 20172019 гг. Канчукоев В.О., Татуева Ф.Б., Бисчеков Р.М., творческий коллектив НИЛ

6. Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате НИН-2 конференции в течение года

7. Подготовка статей по результатам НИР, обобщению опыта работы и их опубликованию в печатных изданиях НИН-3 индивидуальная работа ежеквартально Творческий коллектив НИЛ

8. Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ НИН-1 НМЗ-1 научно- методическое пособие октябрь-ноябрь Канчукоев В.О., Татуева Ф.Б., Бисчоков Р.М., творческий коллектив НИЛ

9. Пропаганда научных знаний среди общественности НПЗ-З публикации в СМИ, встречи с знаменитыми профессионалами 2-4 раза в год Канчукоев В.О., Татуева Ф.Б.

10. Поэтапная разработка кратко- и среднесрочного планирования работы НИЛ НИЗ-1 индивидуальная работа Ш-1У квартал Канчукоев В.О.

11. Мониторинг инноваций в учебном процессе НМН-1 план работы ментора*** в течение года Творческий коллектив НИЛ

№ Наименование мероприятия Коды * Форма проведения Сроки проведения Ответственные

12. Налаживание связей с ВУЗами, НИИ и НИЛ, занятыми исследованиями, соответствующими научной проблематике НИЛ «СИФО» КБГАУ НПЗ-2 договоры о сотрудничестве в течение года Канчукоев В.О., Татуева Ф.Б.

13. Изучение потенциала НИЛ по участию в грантовых программах, экспертная оценка и подача заявок в объявляемых фондами РФ конкурсах НИЗ-3 аналитические отчеты, зарегистрированные заявки в течение года Канчукоев В.О., Татуева Ф.Б., Бисчоков Р.М., творческий коллектив НИЛ

14. Составление отчета о проделанной работе «СИФО» КБГАУ за отчетный 2017 год отчет декабрь Канчукоев В.О., творческий коллектив НИЛ

Примечания:

*Коды направлений и задач научных исследований «СИФО» КБГАУ. Расшифровка кодов направлений и задач приводятся ниже:

1. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ

Направления (НПН)

НПН-1. Создание базы данных для проведения НИР студентов в ходе выполнения ими курсовых и ВКР

НПН-2. Проведение тематических семинаров -практикумов, консультаций для преподавателей, аспирантов и студентов вуза НПН-3. Мониторинг квалификации творческого коллектива НИЛ по внедрению инновационных технологий в своей работе

Задачи (НПЗ)

НПЗ-1. Содействие формированию навыков научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов, преподавателей

НПЗ-2. Расширение и укрепление научных связей с учреждениями и организациями, близкими по роду деятельности

НПЗ-3. Пропаганда научных знаний среди общественности

НПЗ-4. Организация альтернативной производственной практики для студентов направления «Экономика» 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

Направления (НИН)

НИН-1. Разработка и публикации научно-методических пособий по результатам деятельности лаборатории

НИН-2. Привлечение к научно-исследовательской деятельности студентов вуза

Задачи (НИЗ)

НИЗ-1. Поэтапное планирование и проведение научных исследований

НИН-3. Раскрытие научного потенциала мо лодых специалистов

НИЗ-2. Открытие экспериментальных площадок для проведения научных исследований, апробации инновационных технологий

НИЗ-3. Экспертная оценка возможности разработки и внедрения новых технологий обучения в учебном процессе 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

Направления (НМН)

НМН-1. Усовершенствование методик, технологий, методов и инструментария НИР

Задачи (НМЗ)

НМЗ-1. Создание научно-методической базы данных научных исследований по утвержденным планам НИР вуза, институтов и кафедр

НМЗ-2. Разработка программных продуктов обеспечения баз и банков данных виртуальных бухгалтерий и технологических процессов производственно-образовательных практик по учетно-аналитическим и прочим дисциплинам в вузе. **Коуч-сессия - это структурированная беседа Коуча (преподаватель, руководитель практики) с Клиентом (бакалавр, магистрант, аспирант), задача которой состоит в продвижении к поставленной цели обучающегося. Коучинг - метод консалтинга и тренинга, в процессе которого «коуч», помогает обучающемуся достичь профессиональной цели.

***Ментор - это временный член творческого коллектива НИЛ, исполняющий роль консультанта, помощника, наставника или исполнителя.

Раздел 2. План публикаций результатов научных исследований творческого коллектива НИЛ «СИФО» КБГАУ на 2017 г.

2.1. Издание монографии/научно-методического пособия - 1 (10,0 п.л.)

2.2. Статей в журналах - всего 24 (10,0 п. л.) в т.ч.:

2.2.1. в журналах ВАК 20 (9,6 п.л.)

2.2.2. в журналах, индексируемых в базе данных Web of Science или Scopus 2 (0,4п.л.)

2.2.3. Из них в журналах, включенных в РИНЦ 24 (10,0 п.л.)

Раздел 3. План участия творческого коллектива НИЛ «СИФО» КБГАУ в конференциях в 2017 г.

3.1. Всего докладов/тезисов на международных, всероссийских, межвузовских и вузовских НПК 24 (6,0 п.л.) в т.ч.:

3.1.1. на международных НПК 4 (2,0 п.л.)

3.1.2. на всероссийских 4 (2,0 п.л.)

3.1.3. на межвузовских НПК 4 (2,0 п.л.)

3.1.4. на внутривузовских НПК 4 (2,0 п.л.)

Раздел 4. Проекты штатного расписания

(на общественных началах) и должностных инструкций сотрудников НИЛ «СИФО» КБГАУ на 2017г.

4.1. Штаты сотрудников:

Заведующий лабораторией/Главный науч-

ный сотрудник - 1 ед.

Ведущий научный сотрудник - 1 ед.

Старший научный сотрудник - 3 ед.

Научный сотрудник - 1 ед.

Младший научный сотрудник - 1 ед.

Инженер-исследователь - 1 ед.

Лаборант-исследователь - 2 ед.

4.2. Должностные инструкции для сотрудников НИЛ «СИФО» КБГАУ (на общественных началах) разрабатываются и утверждаются заведующим лабораторией.

Заведующий лабораторией/ Главный научный сотрудник

Должностные обязанности. Руководитель одного из основных научных направлений университета. Осуществляет научное руководство проведением исследований по важнейшим научным проблемам фундаментального и прикладного характера, в том чис-

ле по научно-техническим программам, грантам, хоздоговорным работам, непосредственно участвует в их проведении. Формулирует новые направления исследований и разработок, организует составление программы работ, определяет методы и средства их проведения. Участвует в формировании планов научно-исследовательских работ, координирует деятельность соисполнителей, участвующих при совместном выполнении работ с другими учреждениями (организациями) в порученных ему заданиях. Обобщает получаемые результаты в виде монографий, обзорных статей, выступлений с пленарными докладами на конференциях, проводит научно-исследовательскую экспертизу законченных исследований и разработок. Осуществляет подготовку и повышение квалификации научных кадров (аспирантов и докторантов) в соответствующей области знаний. Участвует в работе советов по защите докторских и кандидатских диссертаций или научно-технического совета университета.

Должен знать: научные проблемы соответствующей области знаний, науки и техники, направления развития отрасли экономики, руководящие материалы вышестоящих и других органов, отечественные и зарубежные достижения по этим вопросам; новейшие методы, средства и практику планирования, организации, проведения и внедрения научных исследований и разработок (оценки, патентно-информационного обеспечения, выпуска научно-технической документации и т.п.); формы экономического стимулирования и материального поощрения работников; действующее законодательство; организацию труда, производства и управления; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Ученая степень доктора наук, ученое звание профессора. Наличие крупных научных трудов (монографий, статей), авторских свидетельств на изобретения. Научный авторитет в соответствующей области знаний.

Ведущий научный сотрудник

Должностные обязанности. Осуществляет руководство крупной научно-исследовательской работой, выполняемой по научно-техническим программам, грантам, или хоздоговорной тематике. Разрабатывает научно-технические решения по наиболее сложным

проблемам, методы проведения исследований и разработок, выбирает необходимые для этого средства. Обосновывает направления новых исследований и разработок и методы их выполнения, вносит предложения для включения в планы научно-иссле-довательских работ. Участвует в проведении экспериментальных работ, особенно повышенной сложности с применением сложного научного оборудования. Организует составление программы работ, координирует деятельность соисполнителей при совместном их выполнении с другими учреждениями (организациями), обобщает полученные результаты в виде монографий, статей (в т.ч. обзорных) в реферируемых журналах и устных докладов на крупных научных мероприятиях (международных и всероссийских конференциях, совещаниях и симпозиумах). Осуществляет подготовку всех видов отчетов. Осуществляет подготовку научных кадров.

Должен знать: научные проблемы по соответствующей области знаний, науки и техники, направления развития отрасли экономики, руководящие материалы вышестоящих и других органов, отечественные и зарубежные достижения по этим вопросам; новейшие методы, средства и практику планирования, организации, проведения и внедрения научных исследований и разработок (оценки, патентно-информационного обеспечения, выпуска научно-технической документации и т.п.); формы экономического стимулирования и материального поощрения работников; действующее законодательство; организацию производства, труда и управления; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Ученая степень доктора наук, ученое звание доцента. Наличие значительного количества научных трудов, в т.ч. статей, авторских свидетельств или патентов на изобретения. Специалист в определенной области знаний.

Старший научный сотрудник

Должностные обязанности. Является руководителем или ответственным исполнителем НИР. Главный организатор и участник экспериментальных НИР, руководит группой, включающей научных сотрудников, аспирантов, студентов. Разрабатывает планы и методические программы проведения исследований и разработок. Организует сбор и изуче-

ние научно-технической информации по теме, проводит анализ и теоретическое обобщение научных данных, результатов экспериментов и наблюдений в виде статей и устных докладов на научных мероприятиях (международных, всероссийских, региональных совещаниях, конференциях, симпозиумах). Составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию). Принимает участие в подготовке научных кадров. Осуществляет руководство НИРС.

Должен знать: научные проблемы по тематике проводимых исследований и разработок, руководящие материалы по соответствующим отраслям экономики, науки и техники, отечественную и зарубежную информацию по этим вопросам; современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники; экономику соответствующей отрасли производства и организации труда; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Ученая степень кандидата наук, ученое звание доцента. Ведущий активную научно-исследовательскую работу (как правило, наличие не менее 10 статей или патентов (авторских свидетельств) на изобретения).

Научный сотрудник

Должностные обязанности. Проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве исполнителя или ответственного исполнителя, осуществляет сложные эксперименты и наблюдения. Собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений. Участвует в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов. Обобщает научные результаты в виде статей и устных докладов на научных мероприятиях (школах, семинарах, конференциях и др.). Составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию). Осуществляет руководство НИРС.

Должен знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию по этим исследованиям и разработкам; современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок; проведение экспериментов и наблюдений, обобщение и обработку информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники; основы трудового законодательства и организации труда; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Ученая степень кандидата наук или сотрудник с высшем образованием, с опытом работы по специальности не менее 3-х лет и завершающим работу над кандидатской диссертацией.

Младший научный сотрудник

Должностные обязанности. Под руководством ответственного исполнителя и самостоятельно проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками. Участвует в выполнении экспериментов, проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и формулирует выводы. Изучает научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике. Принимает участие в составлении разделов отчетов по теме или ее этапам. Обобщает собственные научные результаты в виде статей и докладов на семинарах и конференциях, симпозиумах. Повышает квалификацию в виде работы над диссертацией и обучения по программе кандидатского минимума. Принимает участие в руководстве НИРС.

Должен знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию по этим исследованиям и разработкам; современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведение экспериментов и наблюдений, обобщение и обработку информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники; основы трудового законодательства и организации труда; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без требований к стажу работы и наличие научных трудов.

Инженер-исследователь

Должностные обязанности. Под руководством ответственного исполнителя проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками. Участвует в выполнении экспериментов, проводит наблюдения и измерения.

Должен знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок, современные методы проведения экспериментов и наблюдений, основы трудового законодательства и организации труда; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без требований к стажу работы.

Лаборант-исследователь

Должностные обязанности. Под руководством ответственного исполнителя участвует в выполнении экспериментов, проводит наблюдения и измерения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Должен знать: задачи проводимых исследований и разработок, методы проведения экспериментов и наблюдений, основы трудового законодательства и организации труда; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Среднее или незаконченное высшее профессиональное образование.

В процессе дальнейшего планирования по соответствующим научно-исследовательским направлениям деятельности НИЛ разрабатываются технологические карты. В качестве примера приведем содержание технологической карты направления научно-исследовательских работ «2. Научно-исследовательское - (НИН) и задач этого направления - (НИЗ)».

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», кандидат экономических наук, доцент _Татуева Ф.Б.

«_»_2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий Научно-исследовательской лабораторией

доктор экономических наук, профессор «СИФО» КБГАУ

_Канчукоев В.О.

« » 2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ «ИННОВАЦИОННЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕТЕ, АНАЛИЗЕ И АУДИТЕ» при выпускающей кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Института экономикиФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» (НИЛ «СИФО» КБГАУ) в 2017 году

Направление научных исследований (работ) - 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

Раздел I

Таблица 1 - Направления и задачи научных исследований (работ) - 2. Научно-исследовательское

Направления и задачи НИР Статус Должность ФИО, уч. степень, уч. звание

Направление НИР - 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ (НИН) и Задачи НИР направления - 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ (НИЗ) Старший куратор СНС

НИН-1. Разработка и публикации научно-методических пособий по результатам деятельности лаборатории Куратор НС

НИН-2. Привлечение к научно-исследовательской деятельности студентов вуза Куратор НС

НИН-3. Раскрытие научного потенциала молодых специалистов Куратор НС

НИЗ-1. Поэтапное планирование и проведение научных исследований Куратор НС

НИЗ-2. Открытие экспериментальных площадок для проведения научных исследований, апробации инновационных технологий Куратор НС

низ-з. Экспертная оценка возможности разработки и внедрения новых технологий обучения в учебном процессе Куратор НС

Раздел II

Таблица 2 - Мониторинг мероприятий научно-исследовательских исследований, форм, календарных планов-графиков проведения, работы ответственных кураторов и исполнителей

№ Наименования мероприятия Формы и сроки проведения по плану на год Сроки проведения по рабочему плану-графику Отметки о проведении

Месяц Число Код мероприятия

А 1 2 3 4 5 6

1 Пункт годового плана НИЛ «СИФО» №8: НИН-1. Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы плюс параллельно: (Смотри также НМЗ-1.) Ответственные: - кураторы Научно-методическое пособие (октябрь-ноябрь) ноябрь 30 НИН-1.1.1

Разделы научно-методического пособия (апрель-декабрь) апрель 28 НИН-1.1.2

май 31 НИН-1.1.3

июнь 30 НИН-1.1.4

июль 28 НИН-1.1.5

август 31 НИН-1.1.6

сентябрь 29 НИН-1.1.7

- исполнители октябрь 31 НИН-1.1.8

ноябрь 30 НИН-1.1.9

декабрь 29 НИН-1.1.10

Продолжение таблицы 2

А 1 2 3 4 5 6

2 Пункт годового плана НИЛ «СИФО» №6: НИН-2. Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Ответственные: - кураторы Конференции (в течение года) март 15 НИН-2.1.1

март 16 НИН-2.1.2

март 17 НИН-2.1.3

апрель 12 НИН-2.1.4

апрель 13 НИН-2.1.5

апрель 14 НИН-2.1.6

октябрь 11 НИН-2.1.7

октябрь 12 НИН-2.1.8

ноябрь 14 НИН-2.1.9

- исполнители ноябрь 15 НИН-2.1.10

декабрь 25 НИН-2.1.11

декабрь 26 НИН-2.1.12

3 Пункт годового плана НИЛ «СИФО» №7: НИН-3. Подготовка статей по результатам НИР, обобщению опыта работы и их опубликованию в печатных изданиях Ответственные: - кураторы Индивидуальная работа (ежеквартально) март 15 НИН-3.1.1

март 16 НИН-3.1.2

март 17 НИН-3.1.3

апрель 12 НИН-3.1.4

апрель 13 НИН-3.1.5

апрель 14 НИН-3.1.6

октябрь 11 НИН-3.1.7

октябрь 12 НИН-3.1.8

ноябрь 14 НИН-3.1.9

- исполнители ноябрь 15 НИН-3.1.10

декабрь 25 НИН-3.1.11

декабрь 26 НИН-3.1.12

4 Пункт годового плана НИЛ «СИФО» №2: НИЗ-1. Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно-производственного проекта «СИФО» Ответственные: - кураторы Индивидуальная работа по разработке разделов проекта (в течение года) апрель 28 НИН-4.1.1

май 31 НИН-4.1.2

июнь 30 НИН-4.1.3

сентябрь 29 НИН-4.1.4

октябрь 31 НИН-4.1.5

ноябрь 30 НИН-4.1.6

декабрь 29 НИН-4.1.7

Презентации этапов проекта (III квартал) сентябрь 29 НИН-4.1.8

октябрь 31 НИН-4.1.9

- исполнители ноябрь 30 НИН-4.1.10

декабрь 29 НИН-4.1.11

5 Пункт годового плана НИЛ «СИФО» №10: НИЗ-1. Поэтапная разработка кратко- и среднесрочного планирования работы НИЛ Ответственные: - кураторы Индивидуальная работа (Ш-ГУ квартал) сентябрь 29 НИН-5.1.1

декабрь 29 НИН-5.1.2

- исполнители

6 Пункт годового плана НИЛ «СИФО» №2.2.: НИЗ-2. Открытие экспериментальных площадок для научно-теоретических и научно-практических исследований, апробации инновационных технологий Ответственные: - кураторы Оборудование компьютерного класса для виртуальной бухгалтерии (I полугодие) август 31 НИН-6.1.1

- исполнители

Окончание таблицы 2

А 1 2 3 4 5 6

Пункт годового плана НИЛ «СИФО» №2.1: НИЗ-3. Экспертная оценка возможности разработки и внедрения новых технологий обучения Аналитическая август 31 НИН-7.1.1

7 в учебном процессе Ответственные: - кураторы экспертная записка (в течение года) декабрь 29 НИН-7.1.2

- исполнители

8 Пункт годового плана НИЛ «СИФО» №13: НИЗ-3. Изучение потенциала НИЛ по участию в грантовых программах, экспертная оценка и подача заявок в объявляемых фондами РФ конкурсах Ответственные: - кураторы Аналитические отчеты, зарегистрированные заявки (в течение года) по мере объявления грантов х НИН-8.1.1

- исполнители

Раздел III

Таблица 3 - Тематический календарь проведения научно-исследовательских мероприятий и работ

№ Мероприятие (работа)

по плану по порядку полное наименование код месяц число Кураторы/ Исполнители

ФИО Подпись

А Б 1 2 3 4 5 6

1 1 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ НИН-1.1.1 ноябрь 30

2 НИН-1.1.2 апрель 28

3 НИН-1.1.3 май 31

4 НИН-1.1.4 июнь 30

5 НИН-1.1.5 июль 28

6 НИН-1.1.6 август 31

7 НИН-1.1.7 сентябрь 29

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8 НИН-1.1.8 октябрь 31

9 НИН-1.1.9 ноябрь 30

10 НИН-1.1.10 декабрь 29

2 11 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате НИН-2.1.1 март 15

12 НИН-2.1.2 март 16

13 НИН-2.1.3 март 17

14 НИН-2.1.4 апрель 12

15 НИН-2.1.5 апрель 13

16 НИН-2.1.6 апрель 14

17 НИН-2.1.7 октябрь 11

18 НИН-2.1.8 октябрь 12

19 НИН-2.1.9 ноябрь 14

20 НИН-2.1.10 ноябрь 15

21 НИН-2.1.11 декабрь 25

22 НИН-2.1.12 декабрь 26

Продолжение таблицы 3

А Б 1 2 3 4 5 6

3 23 Подготовка статей по результатам НИР, обобщению опыта работы и их опубликованию в печатных изданиях НИН-3.1.1 март 15

24 НИН-3.1.2 март 16

25 НИН-3.1.3 март 17

26 НИН-3.1.4 апрель 12

27 НИН-3.1.5 апрель 13

28 НИН-3.1.6 апрель 14

29 НИН-3.1.7 октябрь 11

30 НИН-3.1.8 октябрь 12

31 НИН-3.1.9 ноябрь 14

32 НИН-3.1.10 ноябрь 15

33 НИН-3.1.11 декабрь 25

34 НИН-3.1.12 декабрь 26

4 35 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно-производственного проекта «СИФО» НИН-4.1.1 апрель 28

36 НИН-4.1.2 май 31

37 НИН-4.1.3 июнь 30

38 НИН-4.1.4 сентябрь 29

39 НИН-4.1.5 октябрь 31

40 НИН-4.1.6 ноябрь 30

41 НИН-4.1.7 декабрь 29

42 НИН-4.1.8 сентябрь 29

43 НИН-4.1.9 октябрь 31

44 НИН-4.1.10 ноябрь 30

45 НИН-4.1.11 декабрь 29

5 46 Поэтапная разработка кратко- и среднесрочного планирования работы НИЛ НИН-5.1.1 сентябрь 29

47 НИН-5.1.2 декабрь 29

6 48 Открытие экспериментальных площадок для научно-теоретических и научно-практических исследований, апробации инновационных технологий НИН-6.1.1 август 31

7 49 Экспертная оценка возможности разработки и внедрения новых технологий обучения в учебном процессе НИН-7.1.1 август 31

50 НИН-7.1.2 декабрь 29

8 51 Изучение потенциала НИЛ по участию в гранто-вых программах, экспертная оценка и подача заявок в объявляемых фондами РФ конкурсах НИН-8.1.1 по мере объявления грантов х

Раздел IV

Таблица 4 - Хронологический календарь проведения научно-исследовательских мероприятий и работ

Мероприятие (работа)

№ месяц чис ло место, ауд. код полное наименование форма проведения форма отчета Исполнитель Подпись куратора

А 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 15 413 НИН-2.1.1 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

2 НИЛ НИН-3.1.1 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

3 НИЛ НИН-3.1.2 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

4 тар ма 16 КБГАУ НИН-2.1.2 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

5 17 КБГАУ НИН-2.1.3 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

6 НИЛ НИН-3.1.3 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

7 12 КБГАУ НИН-2.1.4 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

8 апрель НИЛ НИН-3.1.4 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

9 13 РФ НИН-2.1.5 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

10 КБГАУ НИН-3.1.5 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

Продолжение таблицы 4

А 1 2 3 4 5 6 7 8 9

11 14 КБГАУ НИН-2.1.6 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

12 НИЛ НИН-3.1.6 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

13 апрель 28 КБГАУ НИН-1.1.2 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

14 РФ, КБГАУ НИН-4.1.1 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно- производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

15 « й 31 РФ, КБГАУ НИН-1.1.3 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

16 М РФ НИН-4.1.2 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно-производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

17 ь К 30 КБГАУ НИН-1.1.4 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

18 РФ НИН-4.1.3 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно- производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

19 июль 28 РФ НИН-1.1.5 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

20 август 31 КБГАУ НИН-1.1.6 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

Продолжение таблицы 4

А 1 2 3 4 5 6 7 8 9

21 август 31 КБГАУ кафедра НИЛ НИН-6.1.1 Открытие экспериментальных площадок для научно-теоретических и научно-практических исследований, апробации инновационных технологий Научно-практическая площадка Протокол

22 НИЛ НИН-7.1.1 Экспертная оценка возможности разработки и внедрения новых технологий обучения в учебном процессе Экспертиза Аналитический отчет-справка, экспертное заключение

23 КБГАУ НИН-1.1.7 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

24 Л Л ю « 29 КБГАУ НИН-4.1.4 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно- производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

25 ы и с КБГАУ НИН-4.1.8 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно-производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

26 НИЛ НИН-5.1.1 Поэтапная разработка кратко- и среднесрочного планирования работы НИЛ Стратегия развития и прогнозирования работы НИЛ - 1-ый раздел Проект, протокол

27 11 РФ НИН-2.1.7 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

28 октябрь КБГАУ НИН-3.1.7 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

29 12 НИЛ НИН-2.1.8 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

30 НИЛ НИН-3.1.8 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

Продолжение таблицы 4

А 1 2 3 4 5 6 7 8 9

31 КБГАУ НИН-4.1.5 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно-производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

32 о кт я б р 31 КБГАУ НИН-4.1.9 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно- производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

33 КБГАУ НИН-1.1.8 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

34 14 НИЛ НИН-2.1.9 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

35 НИЛ НИН-3.1.9 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

36 15 НИЛ НИН-2.1.10 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

37 ь о. НИЛ НИН-3.1.10 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

38 ю я о н НИЛ НИН-1.1.1 Разработка и публикация научно-методического пособия по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по результатам работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

39 30 КБГАУ НИН-1.1.9 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

40 КБГАУ НИН-4.1.6 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно-производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

41 РФ НИН-4.1.10 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно-производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

Продолжение таблицы 4

А 1 2 3 4 5 6 7 8 9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

42 25 КБГАУ НИН-2.1.11 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

43 НИЛ НИН-3.1.11 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

44 26 НИЛ НИН-2.1.12 Участие студентов и ППС в конференциях с докладами и выступлениями по обучению в новом формате Конференция Копия статьи, доклада, выступления

45 НИЛ НИН-3.1.12 Подготовка статьи по результатам НИР, обобщению опыта работы и её опубликованию в печатных изданиях Рукопись статьи Скан. рукописи статьи

46 декабрь КБГАУ НИН-1.1.10 Разработка и публикация научно-методических пособий по результатам работы НИЛ Подготовка и издание НМП по разделам плана работы НИЛ Скан. выходных реквизитов НМП

47 РФ НИН-4.1.7 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно- производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

48 29 РФ НИН-4.1.11 Разработка и внедрение альтернативной инновационной технологии образовательно-производственного проекта «СИФО» Разработка и внедрение раздела проекта Протокол

49 КБГАУ НИН-5.1.2 Поэтапная разработка кратко- и среднесрочного планирования работы НИЛ Стратегия развития и прогнозирования работы НИЛ - 2-ой раздел Проект, протокол

50 НИЛ НИН-7.1.2 Экспертная оценка возможности разработки и внедрения новых технологий обучения в учебном процессе Экспертиза Аналитическая справка, экспертное заключение

51 х х НИЛ НИН-8.1.1 Изучение потенциала НИЛ по участию в грантовых программах, экспертная оценка и подача заявок в объявляемых фондами РФ конкурсах Экспертная оценка гран-тового потенциала НИЛ Подача заявок

Старший куратор направления «2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ»

научных исследований НИЛ «СИФО» КБГАУ /_/

« » 2017 г.

Область применения результатов. Таким образом, используя новый метод сквозного комплексного системного планирования мероприятий НИР НИЛ СИФО КБГАУ на 2017 год, сформировано 51 мероприятие. Они расписаны и регламентированы по 10-ти параметрам (реквизитам), состоящим из порядкового номера, даты, места, наименования, формы проведения и отчета исполнителей, а также контрольной росписи куратора. В последующем вся эта информация переносится в картотеку, очень удобную и практичную для контроля за ходом выполнений каждого мероприятия.

Выводы. Обобщая использованные нами новаторские подходы к планированию деятельности (работы) НИЛ СИФО КБГАУ, сформулируем выводы:

1. Предлагаемые методические приемы и способы планирования используются при формировании УВБ выпускающей кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» КБГАУ и подтвердили их востребованность повышенными требованиями рынка труда и будущих работодателей к выпускникам. Умения и навыки последних необходимо поднимать на уровень современных росновационных технологий подготовки и обучения, которые и опосредовали наши подходы к организации и управления НИЛ.

2. Планированием годовых мероприятий по-новому, НИЛ «СИФО» КБГАУ преследует цель: формирование у студентов потребности в обретении как образовательных, так и производственных (практических) компетенций специалистов-профессионалов, способных ориентироваться в современной экономической ситуации; создание условий для доступности обучающимися (бакалавры, магистры, аспиранты) к информационным ресурсам и генерируемым лабораторией знаниям; раскрытие творческого потенциала не только обучающихся, но и сотрудников кафедры и института по внедрению компетентностного подхода в образовательно-производственных технологиях и работе, необходимых для успешной профессиональной карьеры и первых и последних.

Литература

1. Бекулов Х.М., Бекулова И.Б. Нормативное обеспечение дистанционного обучения при реализации образовательных программ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 1-2. С. 52-54.

3. Новый метод сквозного комплексного системного планирования работы НИЛ и деятельности ППС на общественных началах, апробируемые в проекте СИФО, как организационно-управленческий аспект планирования, можно рекомендовать как росновацию к внедрению в аналогичных творческих коллективах НПР кафедр вузов России.

4. Технологические карты - годовые планы исследований по основным направлениям НИР, впервые разработанные автором, включают практические вопросы, касающиеся реализации основных мероприятий проекта СИФО. Они рассмотрены в контексте задач и функций творческих коллективов, формирующихся в НИЛ «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в учете, анализе и аудите» КБГАУ и расписаны с 01.01. по 31.12. планируемого года по трем направлениям НИР: научно-практическому, научно-исследовательскому и научно-методическому. Они форматируются по параметрам, состоящим из порядкового номера, даты, места, наименования, формы проведения и отчета исполнителей, а также контрольной росписи куратора. Такая методика логична, понятна, практична, продуктивна.

5. Процедуры планирования выстроены по принципам: от «целого к частному» и «от общего к конкретному». Процесс предлагаемого в числе росноваций метода планирования включает формирование рабочего настольного календаря как конечный продукт и управленческий инструмент организации и контроля хода выполнения регламентных мероприятий. Календари создаются в форме картотек мероприятий (в рассмотренном нами случае 51 карточка) с размещением в двух ящиках. В первом - карточки по планируемым на соответствующий период (неделя, декада, месяц, квартал) мероприятиям, а во втором - карточки по исполненным мероприятиям, перекладываемым из первого ящика в аналогичном разрезе.

КеГегепее8

1. Векы1оу КН.Ы., Векы1оуа 1.В. Когшайу-пое оЬе8ресИеше distantsionnogo оЬисИешуа рй realizatsii obrazovatelnykh р1^гашш // Ак-Ша1пуе ргоЫешу gumanitarnykh i estestvennykh шик. 2015. № 1-2. 8. 52-54.

2. Гречко М.В. Провалы образования» как барьер развития отечественной системы образования в условиях инновационного рывка // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 17. С. 12-20.

3. Гречко М.В. Современное состояние и основные доминанты развития национального института образования в социально ориентированной экономике // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 16. С. 40-48.

4. Гречко М.В. Противоречия и проблемы реформирования отечественных вузов на этапе построения информационного общества и экономики знаний // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 43. С. 1520.

5. Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Интеллектуальные семантические модели для повышения качества образовательных и научно-исследовательских процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 35. С. 2-10.

6. Гречко М.В., Горгорова В.В. Формирование модели «эффективной экономики» России в аспекте перехода к опережающему развитию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 30. С. 14-29.

7. Долятовский В.А., Гречко М.В. Механизмы адаптивного управления вузом при изменениях рыночной ситуации // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 13. С. 40-45.

8. Канчукоев В.О. Актуальные национальные проблемы методологической перезагрузки образовательно-производственного обучения в вузах России и пути их решения, предлагаемые в проекте СИФО // Известия КБГАУ. 2016. № 1(11). С. 64-71.

9. Канчукоев В.О. Инновационные образовательные технологии: проект «СИФО» -концепция альтернативной организации и прохождения образовательно-производственных практик в высших учебных заведениях России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 43(280). С. 50-62.

10. Канчукоев В. О. Инновационные методологии и технологии «перевернутого» образовательно-производственного обучения в вузах России // Успехи современной науки и образования. 2016. Т.1. №10. С. 45-47.

2. Grechko M. V. Ргоуа1у оЬгатсуашуа» как Ьагег гагшйуа о1есИе81уеп^ 8181ешу оЬ^оуа-шуа V ш1о\1уаЬ innovatsionnogo гуука // №1-8юпа1пуе interesy: рпой1е1у i Ьezopasnost. 2014. №17. 8. 12-20.

3. Grechko M.V. 8о^ешеппое sostoyanie i osnovnye dominanty razvitiya natsiona1nogo т-stituta oЬrazovaniya V sotsia1no orientirovannoj ekonomike // Natsiona1nye interesy: рПОГ^^ i Ьezopasnost. 2009. №16. 8. 40-48.

4. Grechko M.V. Ргой^гесЫуа i ргоЫешу reforшirovaniya otechestvennykh vuzov па etape postroeniya inforшatsionnogo oЬschestva i еко-nomiki znanij // Natsiona1nye interesy: prioritety i Ьezopasnost. 2011. № 43. 8. 15-20.

5. Khrustalev E.Yu., Baranova N.M. МеИе^ tua1nye semanticheskie шode1i d1ya povysheniya kachestva oЬrazovate1nyh i nauchno-iss1edova-te1skikh protsessov // Ekonomicheskij ana1iz: teoriya i praktika. 2013. № 35. 8. 2-10.

6. Grechko M.V., Gorgorova ^ Ботко-vanie modeli «effektivnoj ekonomiki» Rossii V aspekte perekhoda k operezhayushcheшu razvi-tiyu // Natsiona1nye interesy: prioritety i Ьеж-pasnost. 2014. № 30. 8. 14-29.

7. Dolyatovskij КА, Grechko М. V. МеИ!а-nizшy adaptivnogo ^га^ешуа 'шжш pri izшe-neniyakh rynochnoj situatsii // Ekonoшicheskij ana1iz: teoriya i praktika. 2012. № 13. 8. 40-45.

8. Kanchukoev V.O. А^ш1пуе natsiona1nye proЬ1eшy шetodo1ogicheskoj perezagruzki оЬга-zovate1no-proizvodstvennogo oЬucheniya v -ш-zakh Rossii i puti Ш resheniya, pred1agaeшye v proekte 81БО // Izvestiya КБОАи. 2016. № 1(11). 8. 64-71.

9. Kanchukoev V.O. Innovatsionnye оЬ^о-vate1nye tekhnologii: proekt «SIFO» - kontsept-siya a1ternativnoj organizatsii i prokhozhdeniya oЬrazovate1no-proizvodstvennykh praktik v vys-shikh uchebnykh zavedeniyakh Rossii // Natsio-па1пуе interesy: prioritety i Ьezopasnost. 2014. № 43(280). 8. 50-62.

10. Kanchukoev V. O. Innovatsionnye metodo-1о§д i tekhno1ogii «perevernutogo» obrazovate1-no-proizvodstvennogo oЬucheniya v vuzakh Rossii // Uspekhi sovreшennoj nauki i oЬrazova-niya. 2016. Т. 1. № 10. 8. 45-47.

11. Канчукоев В. О. Методологические подходы в проекте СИФО - альтернативной модели перехода от традиционных к «перевернутым» образовательно-производственным процессам обучения студентов вузами России // Известия КБГАУ. 2016. № 2(12). С. 59-66.

12. Канчукоев В.О., Татуева Ф.Б. Анализ и оценка современной практики образовательно-производственных технологий в России // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 10. С. 59-61.

11. Kanchukoev V.O. Metodo1ogicheskie podhody V ргое^е 81БО - a1ternativnoj mode1i perekhoda ot traditsionnykh k «perevernutym» obrazovate1no-proizvodstvennym protsessam obucheniya studentov vuzami Rossii // Izvestiya КБОАи. 2016. № 2(12). 8. 59-66.

12. Kanchukoev V.O., Tatueva F.B. Ат^ i otsenka sovremennoj praktiki obrazovate1no-proizvodstvennykh tekhno1ogij v Rossii // pekhi sovremennoj nauki i obrazovaniya. 2016. Т. 1. № 10. 8. 59-61.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.