Научная статья на тему 'ПРИШЛО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРИЙ. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УВБ СИФО ПРИ ВУЗАХ РОССИИ'

ПРИШЛО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРИЙ. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УВБ СИФО ПРИ ВУЗАХ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРАДИГМА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА / ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / УЧЕБНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ (УВБ) / СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ФИРМЫ И ОРГАНИЗАЦИИ (СИФО)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Канчукоев Валерий Огидович

В статье изложены теоретические аспекты виртуальности в бухгалтерском учете, положенные в основу концепции и парадигмы проекта СИФО - альтернативной инновационной модели организации образовательно-производственного обучения студентов направления «Экономика», направленности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также организационно-управленческие основы формирования учебных виртуальных бухгалтерий и специальных виртуальных имитационных фирм и организаций при вузах России. Рассмотрены вопросы развития бухгалтерского учета от мемориально-ордерной формы до международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в контексте внедрения в практику интерактивных компьютерных сетевых обучающих технологий и механизмов виртуального управления этими процессами. Практические вопросы, касающиеся реализации основных положений проекта СИФО, рассматриваются в контексте задач и функций учебных виртуальных бухгалтерий, формирующихся в научно-исследовательской лаборатории «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в учете, анализе и аудите» в КБГАУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Канчукоев Валерий Огидович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IT''S TIME FOR TRAINING A VIRTUAL ACCOUNTANTING DEPARTMENTS. ASPECTS OF FORMATION OF UVB SIFO AT UNIVERSITIES OF RUSSIA

In the article it was expounded theoretical aspects of virtual approach in accounting, in position in the base concepts and paradigms project SIFO is an alternative innovative-term and model for the organization of educational and industrial training of students from the directions of «Economy», «Accounting, analysis and audit», and also organizational and administrative basis for the formation of virtual learning accounting departments at all Russian universities. It was assumed the questions of development of accounting from the memorial- ordered to the International Financial Reporting Standards (IFRS) in the context of practical application of interactive educational computer network technology and virtual mechanisms controlling these processes. Practical issues were related to the implementation of main provisions of SIFO project, considering the context of tasks and functions of virtual training accounting departments, emerging in the research laboratory «Innovative virtual simulation educational and production technologies in accounting, analysis and audit» in KBSAU.

Текст научной работы на тему «ПРИШЛО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРИЙ. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УВБ СИФО ПРИ ВУЗАХ РОССИИ»

УДК 37.014.544.2:378.147.88

Канчукоев В. О.

Kanchukoev V. O.

ПРИШЛО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРИЙ. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УВБ СИФО ПРИ ВУЗАХ РОССИИ

IT'S TIME FOR TRAINING A VIRTUAL ACCOUNTANTING DEPARTMENTS. ASPECTS OF FORMATION OF UVB SIFO AT UNIVERSITIES OF RUSSIA

В статье изложены теоретические аспекты виртуальности в бухгалтерском учете, положенные в основу концепции и парадигмы проекта СИФО - альтернативной инновационной модели организации образовательно-производственного обучения студентов направления «Экономика», направленности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также организационно-управленческие основы формирования учебных виртуальных бухгалтерий и специальных виртуальных имитационных фирм и организаций при вузах России.

Рассмотрены вопросы развития бухгалтерского учета от мемориально-ордерной формы до международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в контексте внедрения в практику интерактивных компьютерных сетевых обучающих технологий и механизмов виртуального управления этими процессами. Практические вопросы, касающиеся реализации основных положений проекта СИФО, рассматриваются в контексте задач и функций учебных виртуальных бухгалтерий, формирующихся в научно-исследовательской лаборатории «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в учете, анализе и аудите» в КБГА У.

In the article it was expounded theoretical aspects of virtual approach in accounting, in position in the base concepts and paradigms project SIFO is an alternative innovative-term and model for the organization of educational and industrial training of students from the directions of «Economy», «Accounting, analysis and audit», and also organizational and administrative basis for the formation of virtual learning accounting departments at all Russian universities.

It was assumed the questions of development of accounting from the memorial- ordered to the International Financial Reporting Standards (IFRS) in the context of practical application of interactive educational computer network technology and virtual mechanisms controlling these processes. Practical issues were related to the implementation of main provisions of SIFO project, considering the context of tasks and functions of virtual training accounting departments, emerging in the research laboratory «Innovative virtual simulation educational and production technologies in accounting, analysis and audit» in KBSAU.

Ключевые слова: парадигма, образовательно-производственная практика, «перевернутое обучение», виртуальная реальность, учебная виртуальная бухгалтерия (УВБ), специальные имитационные фирмы и организации (СИФО).

Key words: paradigm, educational and production practice, «reverse training», virtual reality, educational virtual accounting department (VTAD), special imitation of the firm and organization (SI-FO).

Канчукоев Валерий Огидович -

доктор экономических наук, профессор кафедры финансов предприятий и инвестиций, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В. М. Кокова», г. Нальчик

Тел.: 8 928 693 73 37 E-mail: kvo1952@mail.ru

Kanchukoev Valeriy Ogidovich -

Doctor of Economics, Professor of department of finance and investment, FSBEI HE «Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V. M. Kokov», Nalchik Tel.: 8 928 693 73 37 E-mail: kvo1952@mail.ru

О парадигме виртуализации учебной бухгалтерии в концепции проекта СИФО.

Теоретические аспекты виртуальности в бухгалтерском учете, положенные в основу концепции проекта СИФО, - альтернативной инновационной модели организации образовательно-производственного обучения студентов направления «Экономика» рассмотрим в ракурсе императивов формирования рациональных взаимоотношений и оптимизации интересов в технологической цепочке: «человек, вовлеченный в образовательный процесс и имеющий статус студента» - «образовательная организация, имеющая статус вуза» -«работодатель или рынок труда - заказчик работника, - получающего статус профессионально высокоподготовленного специалиста».

В условиях глобализации экономики, информационной и технологической революции, возрастает роль информации и знаний, адаптации институциональных единиц, в том числе вузов и хозяйствующих субъектов экономики к условиям внешней среды. Последнее происходит по всем направлениям с использованием новых управленческих парадигм и механизмов их реализации.

Парадигма в экономике - это концептуальная схема, модель, метод исследования, господствующая в течение определенного периода. Что же касается альтернативного образовательно-производственного прохождения практик студентами, то и здесь формируется инновационная по сути, теоретически обоснованная - по содержанию парадигма, включающая новые понятия о виртуальности бухгалтерского учета и отчетности.

Развитие парадигмы глобального менеджмента востребовало формирования новой ее составляющей - новой парадигмы «языка бизнесменов» - системы учета и отчетности по новым технологиям с использованием виртуальности, что приводит к значительному повышению аналитичности и управляемости учетной информации, к формированию и хранению мегаобъёмных банков и баз данных.

Развитие бухгалтерского учета - это эво-люционно-революционный процесс и сегодня наступает высшая его стадия - виртуализация учета. Другими словами, развитие носителей и форм учета от мемориально-ордерной до МСФО мы рассматриваем в контексте интерактивных компьютерных сетевых обучаю-

щих технологий и механизмов, внедрения в практику виртуального управления ими.

Замечу, что виртуальная реальность представляет собой конечную форму реагирующего мультимедийного окружения, преследующая целью - имитацию, или воспроизведение, условий реального мира, проецирования ее актов в пользовательские институты.

Новые информационные технологии призваны обеспечивать сбор данных, индивидуальное принятие решений, использование внутренних коммуникаций, принятие решений, быстрый доступ к информации и накопление знаний. По сути - это новый этап управления знаниями, а также колоссально эффективной проекции этих знаний в практическую плоскость деятельности адресатов и пользователей экономической информации.

Сегодня высококвалифицированный работник в учетной сфере - это подготовленный профессионал, способный формировать безупречный бухгалтерский учет и отчетность, как по российским положениям по бухгалтерскому учету (РПБУ), так и по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

С переходом на новый уровень организации виртуального бухгалтерского учета требуется соответствующая приспособленность предприятий и образовательных учреждений в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита, которые должны быть кардинально изменены, чтобы иметь возможность специалистам работать в компьютерных сетях и в виртуальном пространстве.

Для изложения наших позиций по практическим, в том числе технологическим и институциональным аспектам инновационной парадигмы проекта СИФО обратимся к наиболее острой проблеме, какой представляется проблема совершенствования организации и управления образовательно-производственными практиками студентов по разработанной нами «перевернутой модели».

Решить технологические проблемы организации и управления прохождением образовательно-производственных практик можно по разным вариантам: традиционному с выездами на профильные организации, а также стационарному в учебных виртуальных бухгалтериях [1-3].

Главное происходит с традиционными технологиями выездных практик, которые

«переворачиваются» таким образом, что технологические процессы прохождения практик привязываются в пространстве и во времени к вузам, ибо студенты остаются на месте, а СИФО - прототипы реальных предприятий, как бы переезжают сами к обучающимся.

То есть, здесь формируются условия для создания и функционирования так называемых баз практик - учебных виртуальных бухгалтерий с соответствующими базами и банками данных, высококвалифицированными руководителями практик от вузов и от предприятий и пр.

Как строится работа учебных виртуальных бухгалтерий при вузе?

Учебная виртуальная бухгалтерия организует практики с использованием программных продуктов «1С: Бухгалтерия» и пр., баз и банков данных по имитируемым реальным предприятиям и организациям, представляющим типичные хозяйствующие субъекты экономики, финансово-кредитные учреждения и прочие организации региона, выполняя задачи и функции реальных бухгалтерий этих виртуальных специальных имитационных фирм и организаций - СИФО.

При этом создаются соответствующие системы хранилища данных, поддержки принятия решений, баз знаний, управления цепочками финансового, управленческого, стратегического, адаптивно-ситуационного учета.

Организация и руководство практическим обучением в УВБ может формироваться по двум вариантам: руководители практик назначаются по функциональным группам-подразделениям или по направлениям учета [3]. Используя любой из них, здесь необходимо обеспечивать выполнение основных задач УВБ, которые сводятся к следующему:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и обеспечение информацией руководителей организации в целях правильного осуществления хозяйственных операций;

- обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных ре-

зервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Известно, что реальная бухгалтерия - это основное функциональное подразделение предприятия, обеспечивающее учетно-анали-тическое и информационное сопровождение реальных хозяйственных операций. При виртуализации учета функции бухгалтерии остаются неизменными, однако технологии и в пространстве, и во времени кардинально меняются.

Основные функции УВБ следующие:

- организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного мониторинга;

- применение унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота и обеспечение хранения бухгалтерской документации;

- предоставление пользователям необходимой информации для осуществления анализа деятельности организации и др. [4].

Концепция СИФО о виртуальности в бухгалтерском учете требует создания инновационных систем учета, отчетности, аудита и анализа. По сути, это: построение виртуальной бухгалтерии, адаптивной к конкретной экономической ситуации, и имеющей кинетический характер, а также стратегической, ситуационной бухгалтерии, бухгалтерии событий, хедж-бухгалтерии, виртуальной системы внутреннего и внешнего аудита и т. д.

[1, 5].

Сегодня на злобу дня в повестку научных исследований Научно-исследовательской лаборатории ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» - НИЛ «СИФО» КБГАУ -выносится поиск альтернативных моделей формирования специалистов-выпускников вуза, обученных по новым технологиям.

НИЛ «СИФО» КБГАУ - это созданная в 2016 году приказом ректора Научно-исследовательская лаборатория «Инновационные виртуальные имитационные образовательно-производственные технологии в учете, анализе и аудите» при выпускающей кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Института экономики ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова».

Она, в первую очередь, должна стать общедоступным учебно-методическим и научно-исследовательским профессиональным центром (лабораторией), общественно-консультативной площадкой при вузе; во-вторых, призвана выступать генератором вдохновения, гордости, знаний, навыков и умений для всех, кто связывает свое профессиональное будущее с бизнес сопровождением - бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью.

Миссия НИЛ «СИФО» КБГАУ состоит в том, чтобы на основе знаний, инновационных технологий и практического опыта работы как штатных, так и привлекаемых со стороны научно-педагогических работников, в контексте миссий Университета, Института экономики, Выпускающей кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также Научной школы «Развитие методологии, учета, анализа, оценки, инновационной и инвестиционной деятельности, экономического, финансового, налогового стимулирования, моделирования, прогнозирования и регулирования в производственных комплексах социально- экономических систем» (научный руководитель д.э.н., профессор Канчукоев В.О.), обеспечивать:

- удовлетворение потребности обучающихся в вузе в качественном высшем и дополнительном профессиональном образовании в том числе путем внедрения современных АСУ бухгалтерским учетом и отчетностью;

- выполнение прикладных научных исследований на уровне мировых достижений науки и техники;

- стимулирование распространения знаний и технологий по формированию рыночной инфраструктуры инновационной деятельности в том числе и через реализацию образовательных программ, виртуальные профильные организации, профессиональные ассоциации, элитарные клубы, секции по специальным вопросам и др.;

- формирование у студентов потребности в обретении, как образовательных, так и производственных (практических) компетенций специалиста-профессионала, способного ориентироваться в современной экономической ситуации;

- создание условий для доступности обучающихся (бакалавров, магистров, аспиран-

тов) к информационным ресурсам и генерируемым лабораторией знаниям;

- раскрытие творческого потенциала обучающихся и сотрудников кафедры по внедрению компетентностного подхода в образовательно-производственных технологиях и деятельности, необходимых для успешной карьеры выпускников и их наставников.

Известно, что для интернетовских технологий характерен доступ к широкой коммуникационной базе, охватывающей все структуры управления. Эти возможности для учебных виртуальных бухгалтерий при вузах имеют четко ориентированную направленность - повышение качества обучения до уровней новых высоких требований работодателей и рынка труда в целом [6,7].

В качестве первого шага по реализации программных задач НИЛ «СИФО» КБГАУ предлагается к апробации проект Положения о виртуальной бухгалтерии при вузе, основные выдержки из которого приводятся ниже.

Извлечения из проекта «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРИИ при вузе.

I. Общие положения

1.1. Учебная виртуальная бухгалтерия (далее - Учебная виртуальная бухгалтерия; УВБ) является структурным подразделением вуза.

2. Основной задачей УВБ является организация прохождения практик студентами Института экономики (направление подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по дисциплинам кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» с использованием современной техники.

3. Основной вид деятельности УВБ - организация виртуального прохождения учебной и производственной практики студентами вуза с использованием информационно-аналитических, консультационных систем и компьютерных технологий в объемах, устанавливаемых учебными планами «Университета» на добровольной альтернативной возмездной основе.

4. Ответственность за организацию работы Учебной виртуальной бухгалтерии несет Руководитель учебной виртуальной бухгалтерии. Руководитель УВБ обязан создать необходимые условия для обеспечения нормальной работы Учебной виртуальной бухгалтерии путем:

4.1. Неукоснительного выполнения требований по прохождению практик, подготовке, оформлению и представлению всеми студентами-практикантами и их руководителями дневников и отчетов о практике в соответствии с программами практик, а также для сохранности документов в УВБ.

4.2. Организации учебно-методического сопровождения занятий преподавателями и практикантами.

II. Требования к организации практик, основные задачи и функции УВБ

1. Виртуальные учебные и производственные практики в период обучения должны организовываться с целью более углубленного изучения отдельных специальных дисциплин и специализаций на основе базы данных предприятий производственной и финансово-банковской сфер, научно-исследовательских учреждений, государственных организаций и структур, а также компаний и фирм различных форм собственности.

2. Виртуальные учебные и производственные практики организовываются на основе разработанных и утвержденных в соответствующем порядке индивидуальных программ для студентов, исполняющих должностные функции на конкретных объектах.

3. Учебная виртуальная бухгалтерия организует практики с использованием банка данных по технологиям программных продуктов 1С Бухгалтерия, по реальным предприятиям, например, агропромышленного комплекса региона, выполняя требования следующих основных задач и функций реальных бухгалтерий этих базовых виртуальных предприятий:

3.1. Основные задачи:

3.1.1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.

3.1.2. Обеспечение информацией руководителей организации с целью правильного осуществления организацией хозяйственных операций.

3.1.3. Обеспечить учет наличия и движения имущества и обязательств, использования всех ресурсов в соответствии с нормами, нормативами и сметами.

3.1.4. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных

резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

3.2. Основные функции:

- в области организации учета:

3.2.1. Имущества, обязательств и хозяйственных операции на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

3.2.2. Уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.

3.2.3. Долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

3.2.4. Основных фондов, амортизации, арендованных основных средств и имущества, полученного по лизингу.

3.2.5. Поступления, создания и выбытия нематериальных активов.

3.2.6. Учета поступления и выбытия производственных запасов.

3.2.7. Расчетов с персоналом, соцстрахованию, удержании из заработной платы.

3.2.8. Калькулирования себестоимости продукции, учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции.

3.2.9. Учета готовой продукции, коммерческих расходов и отчетности продукции.

3.2.10. Денежных средств, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования ККМ при проведении расчетов с населением.

3.2.11. Расчетов с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и пр. расчетам.

3.2.12. Вкладов в уставные капиталы др. организаций, в другие ценные бумаги.

3.2.13. Начисления и контроля перечисления налогов в бюджеты разных уровней.

3.2.14. Финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств.

- в других сферах бухгалтерской профессии:

3.2.15. Своевременное погашение кредитов банков и других ссуд.

3.2.16. Составление и своевременное предоставление бухгалтерской отчетности.

3.2.17. Своевременная подготовка приказа об учетной политике организации.

3.2.18. Применение в утвержденном порядке унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота.

3.2.19. Обеспечение хранения бухгалтерской документации в установленном порядке.

3.2.20. Предоставление подразделениям организации необходимой информации для осуществления анализа деятельности организации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

III. Выбор формы и порядок прохождения практик

1. Выбор формы прохождения учебных и производственных практик студентами (традиционный с выездом на предприятие или виртуально на базе учебной бухгалтерии) производится посредством заполнения индивидуальной анкеты опроса-заявления, проводимого в начале учебного года руководителем учебной виртуальной бухгалтерии и утверждаемого заведующим кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» не позднее месячного срока.

2. При выборе традиционной формы прохождения практики студенты выезжают на объекты (как правило, сроком на 2 недели), выполняют программу практики, заполняют дневники и составляют отчеты о практике на бумажных носителях, представляют их к защите и защищают в установленном программами практик порядке.

3. При выборе альтернативной виртуальной формы прохождения практики на базе учебной бухгалтерии студенты оформляют договоры и оплачивают дополнительные образовательные услуги в установленных размерах, получают индивидуальные планы прохождения практики (как правило, объемом 72 часа с накопительным режимом наработки часов по разделам практики в условиях компьютерного класса с использованием компьютерных технологий в свободное от основных занятий время в течение семестра); составляют дневники о прохождении практик на бумажных носителях, составляют отчеты о практике на электронных носителях, представляют их к защите и защищают в установленном программами практик порядке, архивируют их совместно с руководителями практик и сохраняют до окончания вуза в 2-х экз. (1 - на компьютерах УВБ и 2 - у студента).

IV. О предоставлении компенсационных дней отдыха студентам

1. Студентам, прошедшим практику на базе Учебной виртуальной бухгалтерии, успешно выполнившим программу прохождения

практики и защитившим отчеты, предоставляются компенсационные дни отдыха (как правило, 2 недели по каждой практике в сроки, предусматриваемые учебными планами).

V. Структура Учебной виртуальной бухгалтерии

1. Структура Учебной виртуальной бухгалтерии и штатное расписание утверждается директором в соответствии с объемами работ и нормативами численности учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

2. Состав руководителей практик УВБ может формироваться по двум вариантам:

2.1. Вариант первый - Руководители практик назначаются по следующим группам-подразделениям Учебной виртуальной бухгалтерии: учета основных средств; учета финансовых вложений: учета нематериальных активов; учета производственных запасов; учета расчетов с персоналом; учета затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции; учета готовой продукции и реализации; учета денежных средств; учета операций в иностранной валюте; сводного учета и отчетности и др.

2.2. Вариант второй - Руководители практик назначаются по следующим направлениям учета, соответствующим одиннадцати направлениям, а именно, бухгалтер, ведущий учет: основных средств и нематериальных активов, материально-производственных запасов; готовой продукции и материалов; расчетов по оплате труда; денежных средств; кассовых операций; заготовления и расчетов с поставщиками и подрядчиками; расчетов с покупателями и заказчиками; расчетов по кредитам и займам; расчетов с прочими дебиторами и кредиторами; затрат на производство.

VI. Руководство практиками

1. Общее руководство организацией и прохождением практик на базе Учебной виртуальной бухгалтерии осуществляет Руководитель учебной виртуальной бухгалтерии, назначаемый на должность Ректором Университета.

2. Непосредственное руководство прохождением практиками по соответствующим дисциплинам учебных планов Университета осуществляют штатные преподаватели кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на основании:

2.1. Карточек учебных поручений - при традиционной форме;

2.2. Трудовых гражданско-правовых договоров на условиях почасовой оплаты - при виртуальной форме прохождения практик.

VII. Оплата труда руководителей Учебной

виртуальной бухгалтерии и практик

1. Оплата труда Руководителя Учебной виртуальной бухгалтерии производится в соответствии с штатным расписанием, утверждаемым Ректором Университета.

2. Оплата труда руководителей практик по отдельным дисциплинам включается в общие нормативы нагрузки по кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и дополнительно не оплачивается. Нормативы трудоемкости и оплаты труда преподавателей, привлекаемых к руководству виртуальными практиками, устанавливаются финансово-экономическим отделом университета. При этом устанавливается норматив 72 часа на 1 студента виртуального практиканта в течение семестра с учетом количества рабочих мест в компьютерных классах...».

Как можно заметить, наиболее важными разделами документа, открывающими возможности реализации инноваций, можно признать Ш^.

Последующие шаги должны развиваться в направлении обеспечения документального сопровождения УВБ организационно-правовыми документами, расписыванием технологий, графиков и сроков поэтапной разработки и внедрения основных компонентов виртуализации образовательно-производственных практик при вузах.

Хочется верить, что рассмотренные здесь теоретические и технологические аспекты УВБ могут быть положены в основу практической реализации проекта СИФО - альтернативной инновационной модели организа-

Литература

1. Крохичева Г.Е. Виртуальная бухгалтерия: концепция, теория и практика. М.: Финансы и статистика. 2003. 176 с.

2. Канчукоев В.О. Актуальные национальные проблемы методологической перезагрузки образовательно-производственного обучения в вузах России и пути их решения, предлагаемые в проекте СИФО // Известия КБГАУ. 2016. №1(11). С. 64-71.

ции образовательно-производственного обучения студентов направления «Экономика», востребованность которых становится неоспоримым фактом.

По итогам исследования можно утверждать, что:

1. Парадигма виртуальности бухгалтерии востребована повышенными требованиями будущих работодателей к нынешним студентам, умения и навыки которых необходимо поднимать на уровень современных инновационных технологий подготовки и обучения.

2. Виртуальные технологии в бухгалтерском учете, как основного поставщика для принятия правильных и эффективных управленческих решений, обеспечивают виртуальное сканирование любых хозяйственных операций, их объяснимость и результативность.

3. В учебных виртуальных бухгалтериях обеспечивается экономия от оперативности получения тренинговой информации практикантами, свобода выбора и действий в принятии учебно-экономических решений что доказывает необходимость и перспективность внедрения проекта СИФО.

4. НИЛ «СИФО» КБГАУ планирует обеспечивать: формирование у студентов потребности в обретении, как образовательных, так и производственных (практических) компетенций специалиста-профессионала, способного ориентироваться в современной экономической ситуации; создание условий для доступности обучающихся (бакалавров, магистров, аспирантов) к информационным ресурсам и генерируемым лабораторией знаниям; раскрытие творческого потенциала обучающихся и сотрудников кафедры, и института по внедрению компетентностного подхода в образовательно-производственных технологиях и деятельности, необходимых для успешной карьеры выпускников и их наставников.

References

1. Krohicheva G.E. Virtualnaya buhgalteriya: koncepciya, teoriya i praktika. M.: Finansy i sta-tistika. 2003. 176 s.

2. Kanchukoev V.O. Aktualnye nacionalnye problemy metodologicheskoj perezagruzki obra-zovatel'no-proizvodstvennogo obucheniya v vu-zah Rossii i puti ih resheniya, predlagaemye v proekte SIFO // Izvestiya KBGAU. 2016. N1(11). S. 64-71.

3. Канчукоев В.О. Инновационные образовательные технологии: проект «СИФО» -концепция альтернативной организации и прохождения образовательно-производственных практик в высших учебных заведениях России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. №43(280). С 50-62.

4. Канчукоев В.О. Инновационные методологии и технологии «перевернутого» образовательно-производственного обучения в вузах России // Успехи современной науки и образования. 2016. №10. Т. 1. С. 45-47.

5. Канчукоев В.О. Методологические подходы в проекте СИФО - альтернативной модели перехода от традиционных к «перевернутым» образовательно-производственным процессам обучения студентов вузами России // Известия КБГАУ. 2016. №2(12). С. 59-66.

6. Канчукоев В.О., Татуева Ф.Б. Анализ и оценка современной практики образовательно-производственных технологий в России // Успехи современной науки и образования. 2016. №10. Т. 1. С. 59-61.

7. Сингер А.Е. Управленческие информационные системы // Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер. 2002. 1120 с.

3. Kanchukoev V.O. Innovacionnye obrazo-vatel'nye tekhnologii: proekt «SIFO» - kon-cepciya al'ternativnoj organizacii i prohozhde-niya obrazovatelno-proizvodstvennyh praktik v vysshih uchebnyh zavedeniyah Rossii // Nacionalnye interesy: prioritety i bezopasnost'. 2014. №43(280). S 50-62.

4. Kanchukoev V.O. Innovacionnye meto-dologii i tekhnologii «perevernutogo» obrazo-vatel'no-proizvodstvennogo obucheniya v vuzah Rossii // Uspekhi sovremennoj nauki i obrazo-vaniya. 2016. №10. T. 1. S. 45-47.

5. Kanchukoev V.O. Metodologicheskie pod-hody v proekte SIFO - al'ternativnoj modeli perekhoda ot tradicionnyh k «perevernutym» obrazovatel'no-proizvodstvennym processam obucheniya studentov vuzami Rossii // Izvestiya KBGAU. 2016. №2(12). S. 59-66.

6. Kanchukoev V.O., Tatueva F.B. Analiz i ocenka sovremennoj praktiki obrazovatel'no-proizvodstvennyh tekhnologij v Rossii // Uspekhi sovremennoj nauki i obrazovaniya. 2016. №10. T. 1. S. 59-61.

7. Singer A.E. Upravlencheskie informacion-nye sistemy // Informacionnye tekhnologii v biz-nese. SPb.: Piter. 2002. 1120 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.