Научная статья на тему 'Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 28 февраля 2008 г. "Результативность инновационной образовательной программы РГПУ им.А.И.Герцена по итогам 2007 г. и задачи на 2008 г."'

Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 28 февраля 2008 г. "Результативность инновационной образовательной программы РГПУ им.А.И.Герцена по итогам 2007 г. и задачи на 2008 г." Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
464
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ПОСТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 28 февраля 2008 г. "Результативность инновационной образовательной программы РГПУ им.А.И.Герцена по итогам 2007 г. и задачи на 2008 г."»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 28 февраля 2008 г. «Результативность инновационной образовательной программы РГПУ им. А. И. Герцена по итогам 2007 г. и задачи на 2008 г.»

Первый год реализации инновационной образовательной программы РГПУ им. А. И. Герцена «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» стал для вуза мощным этапом развития, корректировки его стратегии, формирования инновационных подходов в деятельности.

В процессе реализации программы стали очевидны новые приоритеты, ориентация на которые позволит значительно усилить позицию вуза на рынке образовательных услуг. Основными из них являются:

• опережающее внедрение компетентностного подхода, кредитно-модуль-ной системы и организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса;

• совершенствование структуры управления и методов менеджмента;

• системная интеграция образования, науки и социокультурной практики на основе гуманитарных технологий;

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

• систематизация и усиление гуманитарной составляющей научных исследований и образовательного процесса;

• коммерциализация интеллектуальных продуктов инновационной деятельности университета;

• развитие информационно-коммуникационной среды университета;

• укрепление механизмов инновационного развития вуза.

Коллективу удалось значительно приблизиться к пониманию того, что современный инновационный университет — это:

• вуз, в котором стратегические приоритеты, разработанные коллегиально, понятны коллективу и принимаются большинством;

• вуз, в котором во главу угла поставлены интересы построения многоуровневого образования нового типа, направленного на противостояние вызовам современности через удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон и, прежде всего, обучающихся;

• вуз, в котором созданы условия бережного отношения к любым продуктивным идеям, а также механизмы практического внедрения инноваций и доведения их до конкретного результата;

• вуз, в котором культивируется дух творчества и разумной инициативы.

Наиболее существенным результатом первого года реализации программы

является повышение творческой активности и вовлеченности в приоритетные направления деятельности научно-педагогического состава, управленцев, персонала вуза и обучающихся и нацеленность участников проекта на создание и освоение механизмов долгосрочного успеха как фундамента будущих достижений.

По итогам 2007 г. в ходе реализации программы достигнуты все запланированные показатели результативности.

Вместе с тем в ходе анализа результатов и эффективности реализации инновационной образовательной программы в 2007 г. были выявлены следующие проблемы:

• недостаточная в условиях реализации проекта интеграция деятельности образовательных, управленческих и организационных структур университета;

• инерционность и консерватизм мышления кадров, как включенных в реализацию инновационной образовательной программы, так и вуза в целом, недостаточная профессиональная компетентность и психологическая готовность сотрудников к работе в инновационном университете;

• слабо разработаны механизмы внедрения, диссеминации и коммерциализации результатов инновационной образовательной программы;

• недостаточно эффективное использование имеющихся в университете и полученных в результате реализации инновационной программы интеллектуальных, информационных, материально-технических и других ресурсов.

Ученый совет постановляет:

1. Признать результативность первого года реализации инновационной образовательной программы РГПУ им. А. И. Герцена «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» удовлетворительной.

2. Утвердить план мероприятий инновационной образовательной программы на 2008 г. и учесть при его реализации круг проблем, выявленных по итогам анализа результативности программы в 2007 г.

3. Для выполнения плана мероприятий инновационной образовательной программы на 2008 г. и обязательств по государственным контрактам по направлению «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно-педагогического и другого персонала вуза» разрешить при отсутствии средств субсидии использование внебюджетных средств факультетов и подразделений.

4. В целях повышения эффективности и диссеминации результатов реализации инновационной образовательной программы, создания механизмов инновационного развития университета:

4.1. Ответственным исполнителям мероприятий 2007 и 2008 г.:

Материалы заседания Ученого совета университета 28 февраля 2008 г.

4.1.1. Обеспечить публикацию проблемных статей по промежуточным и итоговым результатам реализации программы в университетских периодических изданиях (газета «Педагогические вести», журнал «Вестник Герценовского университета»), в профессиональных российских и зарубежных изданиях.

Срок — в течение года.

4.1.2. Подготовить предложения по публикации и повторной публикации разработанных в 2007 г. материалов.

Срок — до 15 марта 2008 г.

4.1.3. Продолжить работу по совершенствованию материалов, разработанных в 2007 г., с предоставлением ежеквартального отчета в дирекцию программы.

4.1.4. Организовать диссеминацию и апробацию разработанных материалов в университете, а также на уровне отрасли и региона, в том числе на основе договоров о совместной деятельности с предоставлением ежеквартального отчета в дирекцию программы.

4.1.5. Подготовить предложения по коммерциализации результатов инновационной образовательной программы.

Срок — к 14 марта 2008 г.

4.2. Дирекции инновационной образовательной программы:

4.2.1. За счет более широкого применения принципов проектного менеджмента обеспечить ритмичную и поступательную реализацию инновационной образовательной программы в 2008 г.

4.2.2. Повысить требования к проводимым экспертизам и усилить контроль за качеством получаемых результатов.

4.2.3. Обеспечить широкое информирование и оперативное оповещение сотрудников и обучающихся университета о мероприятиях инновационной образовательной программы и ходе ее выполнения.

4.2.4. Провести в 2008 г. II конкурс «Инновационный потенциал Герценовского университета» среди факультетов, кафедр и преподавателей и совместно со студенческим советом при Ученом совете университета Всероссийский конкурс студенческих проектов «Мой инновационный проект — университету, городу, стране».

Срок — с 15 апреля по 15 ноября 2008 г.

5. В целях повышения эффективности инновационной деятельности и обеспечения механизмов инновационного развития университета:

5.1. Предусмотреть в приоритетах кадровой политики направленность на поддержку и продвижение молодых специалистов.

Ответственные — проректоры, руководители структурных подразделений.

5.2. Разработать положение о рейтинговании учебных структурных подразделений университета.

Ответственный — руководитель центра аудита качества образования.

Срок — до 1 июня 2008 г.

6. Координацию работы по исполнению настоящего постановления поручить проректору по учебной работе, директору-координатору инновационной образовательной программы С. А. Гончарову.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.