Научная статья на тему 'Постановление Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена «О стратегических направлениях развития университета на 2011 2015 гг.» от 27 мая 2010 года'

Постановление Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена «О стратегических направлениях развития университета на 2011 2015 гг.» от 27 мая 2010 года Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
102
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕРЦЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ / ПОСТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА / РАЗВИТИЕ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

В статье приводятся материалы постановления Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена «О стратегических направлениях развития университета на 2011-2015 гг.» от 27 мая 2010 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Постановление Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена «О стратегических направлениях развития университета на 2011 2015 гг.» от 27 мая 2010 года»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена «О СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА НА 2011—2015 гг.»

от 27 мая 2010 года

Заслушав и обсудив доклад директора НИИ непрерывного педагогического образования Н. Ф. Радионовой «О стратегических направлениях развития университета на 2011—2015 гг.», Ученый совет отмечает, что Программа развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2006—2010 гг. явилась важным фактором в укреплении позиции университета как лидера отечественного образования:

— в 2007 г. образовательная программа университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» стала победителем конкурса инновационных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

— с 2007 г. университет является членом Глобальной сети инновационных университетов GUNI;

— в 2008 г. университет стал победителем конкурса разработки федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по направлению «Педагогическое образование»;

— с 2008 г. университет является уполномоченным вузом Рособразования по выполнению функций повышения квалификации научно-педагогических работников вузов по приоритетным направлениям «Современные технологии обучения», «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы», «Педагогическое образование»;

— в 2008 г. университет стал площадкой для проведения всероссийского конкурса «Учитель года России — 2008»;

— в 2009 г. РГПУ им. А. И. Герцена стал лауреатом Премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству;

— в 2010 г. университет занял 5—6-е место в независимом рейтинге классических университетов Российской Федерации по исследованиям международной информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы»;

Постановление Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена

— в 2010 г. состоялся визит в университет Президента Российской Федерации Д. А. Медведева во время проведения Педагогической ассамблеи, посвященной открытию Года учителя в России.

Ученый совет подчеркивает, что коллективу РГПУ им. А. И. Герцена удалось успешно реализовать все стратегические направления пятилетней программы развития университета:

— обновилось качество образовательной среды университета (расширился спектр реализуемых направлений и образовательных программ подготовки бакалавров и магистров для образовательной сферы, проведена опытно-экспериментальная работа по внедрению инновационного образовательного процесса на базе компетент-ностного и кредитно-модульного подходов, разработана новая модель организационной, информационной и технологической поддержки образовательного процесса, модернизировалось его учебно-методическое обеспечение и др.);

— существенно обновилась научно-инновационная инфраструктура вуза, созданные за годы реализации программы научно-образовательные центры и центры коллективного пользования уникальным оборудованием стали базовыми, опорными компонентами научно-исследовательской среды в новой модели университета;

— повысилась инновационная культура научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава и обучающейся молодежи;

— появились новые эффективные формы интеграции науки и образования;

— разработаны механизмы распространения результатов и опыта инновационной образовательной программы через сеть партнеров университета, интернет-портал «Гуманитарные технологии в социальной сфере», сайт университета, «Вестник Гер-ценовского университета» и другие средства массовой информации;

— проведена экспертиза деятельности экспериментальных площадок по развитию инновационного опыта в сфере образования;

— осуществлена научно-исследовательская, научно-методическая, информационная поддержка региональных программ развития образования, консалтинг разработчиков и исполнителей инновационных программ;

— разработаны и реализованы современные формы научно-методического сопровождения направлений модернизации российского образования и обеспечения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников, информатизация образования, работа с детьми с ограниченными возможностями (инклюзивное образование), работа с одаренными детьми, единый государственный экзамен, развитие системы дополнительного образования детей, развитие систем начального и среднего профессионального образования, развитие воспитательной деятельности в системе непрерывного образования, развитие системы непрерывного профессионального педагогического образования).

Ученый совет констатирует, что государством определены приоритетные направления модернизации всей системы образования: принят Федеральный закон № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», вступает в действие новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего и высшего профессионального образования, утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», разработан проект нового Федерального закона «Об образовании» и др.

В новых условиях развития экономики и социальной сферы университету необходимо определить свою роль в реализации и формировании государственной образовательной политики. Это требует системных изменений облика университета, преобразования его в ведущий научно-образовательный центр.

Ученый совет считает, что в логике достигнутых результатов приоритетным направлением дальнейшего развития университета должно стать кадровое, научно-методическое и информационно-технологическое обеспечение инновационного развития отечественной системы образования. Стратегическая цель программы развития — преобразование РГПУ им. А. И. Герцена в университет нового качества, в университет, который сможет способствовать усилению конкурентных

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

преимуществ России в образовательной сфере, интеграции ее в европейское и мировое образовательное пространство в качестве признанного лидера.

Достижение заявленной цели потребует комплексного решения ряда взаимосвязанных задач:

— модернизация образовательной деятельности университета для обеспечения непрерывного процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы образования, социальной сферы в целом и других отраслей экономики при широком развитии научно-образовательных связей с научными, учебными и исследовательскими российскими и зарубежными организациями;

— создание необходимых условий для динамичного развития научной и инновационной деятельности университета, повышения эффективности, социальной значимости и востребованности различными отраслями экономики результатов фундаментальных и прикладных исследований, достижение мирового лидерства в области построения высокоэффективных систем образования;

— обеспечение опережающего развития кадрового потенциала университета, создание среды, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы сотрудников и обучающихся;

— развитие материально-технической базы и инфраструктуры инновационной научно-образовательной деятельности университета;

— создание и закрепление в пространстве университета механизмов трансфера результатов интеллектуальной деятельности сотрудников университета, диссеми-нации и освоения передовых образовательных практик, обеспечивающих ведущую роль университета в экономике знаний;

— обеспечение перехода к новым организационным формам кооперации через создание сетевого педагогического научно-образовательного консорциума образовательных, научных и других организаций, в том числе международных;

— совершенствование системы управления университетом для обеспечения непрерывного повышения качества процессов и результатов инновационной научно-образовательной деятельности.

Решение этих взаимосвязанных задач обеспечит динамичное развитие университета как университета нового качества.

Ученый совет постановляет:

1. Утвердить приоритетное направление развития университета «Кадровое, научно-методическое и информационно-технологическое обеспечение инновационного развития отечественной системы образования», цель и задачи его реализации как основу для разработки программы развития на 2011—2015 гг.

2. Создать под председательством ректора университета комиссию по разработке проекта программы развития университета на 2011—2015 гг.

Срок: июнь 2010 г.

Ответственный: ректор.

3. Организовать в структурных подразделениях разработку и обсуждение предложений в программу развития университета на 2011—2015 гг. и внести их в комиссию по разработке программы.

Срок: июнь—сентябрь 2010 г.

Ответственные: руководители структурных подразделений.

4. Завершить обсуждение и внесение изменений в проект программы к 1 декабря 2010 г.

Ответственный: председатель комиссии.

5. Провести конференцию университета по утверждению программы развития.

Срок: декабрь 2010 г.

Ответственный: первый проректор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.