Научная статья на тему 'Последствия реформ и инновации в российском педагогическом образовании для поликультурного педагогического образования в районах проживания этнических меньшинств в Китае'

Последствия реформ и инновации в российском педагогическом образовании для поликультурного педагогического образования в районах проживания этнических меньшинств в Китае Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / поликультурная среда / Китай / Россия / СССР / высшее образование / education / multicultural environment / China / Russia / USSR / higher education

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Чэнь Чень

Данная статья исследует последствия реформ и инноваций, проведенных в российском педагогическом образовании, для поликультурного педагогического образования в районах проживания этнических меньшинств в Китае. Автор анализирует роль российского опыта в области педагогики при разработке и внедрении поликультурных подходов к образованию в контексте китайской общей системы образования. Автор выявляет реформаторские подходы и инновационные практики, применяемые в российском педагогическом образовании, и анализируют, какие из них могут быть адаптированы и применены в контексте образования этнических меньшинств в Китае. Статья предлагает рекомендации для улучшения поликультурного педагогического образования в районах проживания этнических меньшинств в Китае на основе российского опыта. Она призывает к дальнейшему исследованию и практическим изменениям в образовательной сфере, чтобы обеспечить более эффективное и инклюзивное образование этнических меньшинств в Китае.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Implications of reforms and innovations in Russian teacher education for multicultural teacher education in ethnic minority areas in China

This article explores the implications of reforms and innovations in Russian teacher education for multicultural teacher education in ethnic minority areas in China. The author analyzes the role of Russian experience in the field of pedagogy in the development and implementation of multicultural approaches to education in the context of the Chinese general education system. The author identifies reform approaches and innovative practices used in Russian teacher education, and analyzes which of them can be adapted and applied in the context of education of ethnic minorities in China. The article offers recommendations for improving multicultural teacher education in ethnic minority areas in China based on Russian experience. She calls for further research and practical changes in the educational field to ensure more effective and inclusive education for ethnic minorities in China.

Текст научной работы на тему «Последствия реформ и инновации в российском педагогическом образовании для поликультурного педагогического образования в районах проживания этнических меньшинств в Китае»

Чэнь Чень

Магистр. Педагогическое образование, Московский педагогический государственный университет.

Последствия реформ и инновации в российском педагогическом образовании для поликультурного педагогического образования в районах проживания этнических меньшинств в Китае

Образовательная структура России эволюционирует от унитарной к диверсифицированной, и реформа высшего образования особенно заметна. В советских вузах была только одна ступень образования, а звание специалиста присваивалось выпускникам вузов. С 90-х годов педагогическое образование в России было изменено на три уровня: первый уровень - три года обучения, а целью подготовки является подготовка учителей ниже неполной средней школы. Второй уровень основан на первом уровне непрерывного обучения в течение двух лет, с целью подготовки учителей высшей школы, присуждения степени бакалавра. Третий уровень основан на втором уровне непрерывного обучения в течение двух лет, и целью обучения является подготовка преподавателей и ассистентов преподавателей вузов в средних гуманитарных школах, практических средних школах, средних специальных школах, а также присуждение степени магистра [1].

Многоуровневое педагогическое образование позволяет обществу своевременно получать учителей разных уровней, студенты могут выбирать специальности и академические системы в соответствии со своими реальными условиями, школы могут более научно оценивать способности и склонности учащихся, расширять набор на первый уровень и в то же время решать проблему интеграции с международными дипломами [2].

В реформировании высшего педагогического образования в России наметились следующие три основные тенденции:

1. В полной мере использовать эффект известного бренда и географические преимущества? Известно, что за 70 лет существования Советского Союза на территории России существовало несколько государственных

педагогических заведений, таких как Московский педагогический государственный университет и Российский государственный педагогический университет (бывший Ленинградский педагогический институт им. А.И. Герцена), которые были признаны педагогическими вузами высокого уровня в мире.

После распада Советского Союза в 1991 году начался сложный процесс перехода от унитарной национализированной экономики к рыночной. Образовательные учреждения вступили в срочный период выживания, и эти знаменитые колледжи и университеты открыли свои двери для набора иностранных студентов. Они привлекают студентов со всего мира своими высококвалифицированными преподавателями, широким спектром дисциплин и хорошим оборудованием, и в то же время принимают гибкую политику с точки зрения продолжительности обучения и профессиональных условий [3].

Несмотря на то, что отечественная экономика России испытывала трудности с 90-х годов, и государство могло выделить этим вузам только 1/3 средств, они смогли пережить трудности, опираясь на эффект бренда для получения дохода. Это говорит о том, что российское общество выдвинуло новые требования, беспрецедентные возможности и вызовы для развития педагогического образования, и только открыв нормальные школы во всех направлениях, постоянно повышая качество работы школ, уделяя внимание эффективности, они смогли удовлетворить потребности общества, иначе они были бы ликвидированы.

Изменения и развитие общества обусловили возможности и вызовы развития российских высших образовательных учреждений, выдвинули новые темы для их существования, и насущная необходимость решения этих проблем стала движущей силой успеха высших образовательных учреждений.

Географические преимущества также являются причинами выживания и развития целого ряда образовательных учреждений в условиях экономических трудностей. Например, в некоторых туристических курортах и городах с крупными совместными предприятиями местные высшие учебные заведения активно участвуют в культурном и экономическом строительстве города.

В последние годы в крупных городах появились частные школы с местной спецификой. Эти школы придают большое значение использованию местных культурных ресурсов и часто организуют посещение достопримечательностей города и музеев, а школы, прилегающие к иностранным

посольствам, часто организуют общественные мероприятия для тренировки навыков общения учащихся на иностранном языке. Эти школы также предъявляют высокие требования к учителям, не только требуя от учителей высокой академической квалификации и высоких стандартов преподавания, но и требуя внедрения дифференцированного обучения.

Учителя должны внимательно наблюдать за особенностями познавательной деятельности каждого ученика и успеваемостью и своевременно направлять и оказывать ему помощь. Зарплата учителя в частной школе в 2-5 раз выше, чем у учителя в обычной школе, поэтому преподавание в таких школах стало новой горячей точкой для выпускников российских вузов. Росло и число студентов, поступающих в высшие учебные заведения.

2. Объединиться в общеобразовательный университет? Опираясь на опыт создания общеобразовательных университетов за рубежом, Россия провела эксперименты по реформированию образования в Новгороде, который стал пилотным городом для экономических реформ, а первоначальные Новгородский технологический институт, Сельскохозяйственный колледж, Медицинский колледж и Педагогический колледж (бывшие самостоятельные колледжи) были объединены в Новгородский государственный университет [4].

В 1997 году все вышеупомянутые колледжи исчезли из списка вузов, публикуемого государством, а после слияния эти образовательные учреждения стали подчиненными филиалами университета, а организационная структура была скорректирована и упорядочена, а первоначальные школьные здания, оборудование и преподаватели были единообразно распределены университетом. Самая сильная реакция студентов заключается в том, что они, как правило, получают больше удовольствия от занятий, чем раньше, потому что у них есть возможность слушать первоклассных профессоров.

Пользуясь преимуществами преподавателей высокого уровня, университет предлагает большое количество факультативных курсов для студентов, которые расширяют кругозор студентов и расширяют их знания. В то же время совместная школьная инициатива также решает давние и сложные проблемы, которые было трудно решить в бывшем Советском Союзе.

Дублирующиеся специальности объединяются внутри университета, например, студенты-историки, которые готовятся в будущем стать учителями, заканчивают бакалавриат по своей специальности, затем проходят курсы по педагогике, чтобы после окончания учебы стать учителем.

Это позволило сделать успешную попытку подготовить учителей средних школ высокого уровня и удовлетворить потребности средних школ в учителях общеобразовательных и элективных курсов, таких как «Биология и экологическая среда», «Естественные знания и культура» и «Экономическая география», которые были открыты в последние годы.

Помимо взращивания талантов для региона и содействия экономическому и культурному развитию, комплексный университет планирует выполнять социальную функцию, а также станет инкубатором и источником излучения высоких и новых технологий, вмешиваться в разработку новых продуктов, способствовать формированию новых отраслей промышленности. Комплексный университет стал интеллектуальной опорой для культурного развития, экономического процветания и создания новых индустриальных парков на прилегающей территории в соответствии с международными стандартами. Несомненно, она выпускали учителей средних школ высокого уровня, а также отвечали потребностям социального развития.

3. Развитие некоторых научных систем в СССР в качестве дополнения к педагогическому образованию? После вступления в 90-е годы правительство России признало систему Занкова национальной системой образования. При непосредственной поддержке Министерства образования был создан Центр научной системы Занкова, который был организован учениками и последователями Занкова.

Васильев руководил изучением и популяризацией системы Занкова. После создания Центра в 1993 году Центр переиздавал и издавал учебники и педагогические материалы в соответствии с образовательными идеями и реалиями Занкова, а также использовал современные средства, такие как компьютеры и видео, для продвижения и популяризации системы Занкова по всей России. «Общая теория развития» Занкова родилась в 60-е годы, развивалась в 70-80-е годы, течение времени не заставило ее утонуть в длинной реке истории, в 90-е годы на волне образовательной реформы в России появилось множество характерных школ в области образования.

Во время зимних и летних каникул в центр стекаются преподаватели из России и стран СНГ, чтобы пройти систематическое обучение по системе Занкова. «Общая теория развития» затрагивает все аспекты развития учащихся: моральный, эмоциональный, волевой, наблюдательный, память, язык, мышление и другие аспекты, так что школьная жизнь представляет собой образовательную среду, которая уважает учащихся, рас-

крывает потенциал учащихся и достигает наилучших результатов общего развития. Центр «Система Занкова» также стал лучшим дополнением к педагогическому образованию [4].

Аналогичные изменения произошли и в Китае, близкому по идеологии и духу Советскому союзу. В частности Китай был озадачен обеспечить качественное образование каждому учащемуся.

Богатое и разнообразное культурное наследие учителей и учеников придает большое значение единству, что делает адаптацию к единому образованию независимо от национальности. Например, было внедрено мультикультурное образование, чтобы сделать учащихся более толерантными [5].

По сути мультикультурное образование - это образовательная концепция, которая защищает равенство и уважение, и поощряет меньшинства.

Мультикультурное образование придает большое значение разработке учебных программ и в ходе преподавания уделяется внимание развитию личности и специальностей учащихся, что позволяет лучше подготовить учащихся с разным культурным происхождением. При этом учебные материалы и язык обучения учитывает языковое происхождение учащихся разных этнических групп.

Список литературы:

1. Городецкая А.В. Педагогическое образование в условиях инноваций: методология и практика. - Moscow: Издательско-тор-говая корпорация «Дашков и Компания», 2017. 420 с.

2. Залогина И.Ю. Проблемы и перспективы поликультурного образования в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 7: Философия, 2015. № 2. С. 106-116.

3. Лаптев В.З. Инновационные технологии в образовательной практике: учебно-методическое пособие. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. 210 с.

4. Соколова С.А. Поликультурное образование: теоретический аспект и практическая реализация // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2018. № 5. С. 97-103.

4. Латыпова Э.Р., Ильин Д.А., Валиуллина А.Р. Применение Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в вузе // Евразийский юридический журнал. 2022. № 3 (166). С. 449-451.

5. Федосова Н.В., Мосенцева Е.В. Инновационные подходы к организации педагогического образования // Вестник Пермского университета. Серия: Педагогика, 2016. № 2. С. 93-97.

Bibliography

1. Gorodetskaya A.V. Teacher education in conditions of innovation: methodology and practice. - Moscow: Publishing and trading corporation "Dashkov and Company", 2017. 420 p.

2. Zalogina I.Yu. Problems and prospects of multicultural education in Russia // Bulletin of St. Petersburg University. Series 7: Philosophy, 2015. № 2. P. 106-116.

3. Laptev V.Z. Innovative technologies in educational practice: educational and methodological manual. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2019. 210 p.

4. Sokolova S.A. Multicultural education: theoretical aspect and practical implementation // Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University, 2018. № 5. P. 97-103.

4. Latypova E.R., Ilyin D.A., Valiullina A.R. The use of Internet resources in teaching a foreign language at a university // Eurasian Legal Journal. 2022. № 3 (166). P. 449-451.

5. Fedosova N.V., Mosentseva E.V. Innovative approaches to the organization of pedagogical education // Bulletin of Perm University. Series: Pedagogy, 2016. № 2. P. 93-97.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.