Чэнь Чень
Магистр. Педагогическое образование, Московский педагогический государственный университет.
Последствия реформ и инновации в российском педагогическом образовании для поликультурного педагогического образования в районах проживания этнических меньшинств в Китае
Образовательная структура России эволюционирует от унитарной к диверсифицированной, и реформа высшего образования особенно заметна. В советских вузах была только одна ступень образования, а звание специалиста присваивалось выпускникам вузов. С 90-х годов педагогическое образование в России было изменено на три уровня: первый уровень - три года обучения, а целью подготовки является подготовка учителей ниже неполной средней школы. Второй уровень основан на первом уровне непрерывного обучения в течение двух лет, с целью подготовки учителей высшей школы, присуждения степени бакалавра. Третий уровень основан на втором уровне непрерывного обучения в течение двух лет, и целью обучения является подготовка преподавателей и ассистентов преподавателей вузов в средних гуманитарных школах, практических средних школах, средних специальных школах, а также присуждение степени магистра [1].
Многоуровневое педагогическое образование позволяет обществу своевременно получать учителей разных уровней, студенты могут выбирать специальности и академические системы в соответствии со своими реальными условиями, школы могут более научно оценивать способности и склонности учащихся, расширять набор на первый уровень и в то же время решать проблему интеграции с международными дипломами [2].
В реформировании высшего педагогического образования в России наметились следующие три основные тенденции:
1. В полной мере использовать эффект известного бренда и географические преимущества? Известно, что за 70 лет существования Советского Союза на территории России существовало несколько государственных
педагогических заведений, таких как Московский педагогический государственный университет и Российский государственный педагогический университет (бывший Ленинградский педагогический институт им. А.И. Герцена), которые были признаны педагогическими вузами высокого уровня в мире.
После распада Советского Союза в 1991 году начался сложный процесс перехода от унитарной национализированной экономики к рыночной. Образовательные учреждения вступили в срочный период выживания, и эти знаменитые колледжи и университеты открыли свои двери для набора иностранных студентов. Они привлекают студентов со всего мира своими высококвалифицированными преподавателями, широким спектром дисциплин и хорошим оборудованием, и в то же время принимают гибкую политику с точки зрения продолжительности обучения и профессиональных условий [3].
Несмотря на то, что отечественная экономика России испытывала трудности с 90-х годов, и государство могло выделить этим вузам только 1/3 средств, они смогли пережить трудности, опираясь на эффект бренда для получения дохода. Это говорит о том, что российское общество выдвинуло новые требования, беспрецедентные возможности и вызовы для развития педагогического образования, и только открыв нормальные школы во всех направлениях, постоянно повышая качество работы школ, уделяя внимание эффективности, они смогли удовлетворить потребности общества, иначе они были бы ликвидированы.
Изменения и развитие общества обусловили возможности и вызовы развития российских высших образовательных учреждений, выдвинули новые темы для их существования, и насущная необходимость решения этих проблем стала движущей силой успеха высших образовательных учреждений.
Географические преимущества также являются причинами выживания и развития целого ряда образовательных учреждений в условиях экономических трудностей. Например, в некоторых туристических курортах и городах с крупными совместными предприятиями местные высшие учебные заведения активно участвуют в культурном и экономическом строительстве города.
В последние годы в крупных городах появились частные школы с местной спецификой. Эти школы придают большое значение использованию местных культурных ресурсов и часто организуют посещение достопримечательностей города и музеев, а школы, прилегающие к иностранным
посольствам, часто организуют общественные мероприятия для тренировки навыков общения учащихся на иностранном языке. Эти школы также предъявляют высокие требования к учителям, не только требуя от учителей высокой академической квалификации и высоких стандартов преподавания, но и требуя внедрения дифференцированного обучения.
Учителя должны внимательно наблюдать за особенностями познавательной деятельности каждого ученика и успеваемостью и своевременно направлять и оказывать ему помощь. Зарплата учителя в частной школе в 2-5 раз выше, чем у учителя в обычной школе, поэтому преподавание в таких школах стало новой горячей точкой для выпускников российских вузов. Росло и число студентов, поступающих в высшие учебные заведения.
2. Объединиться в общеобразовательный университет? Опираясь на опыт создания общеобразовательных университетов за рубежом, Россия провела эксперименты по реформированию образования в Новгороде, который стал пилотным городом для экономических реформ, а первоначальные Новгородский технологический институт, Сельскохозяйственный колледж, Медицинский колледж и Педагогический колледж (бывшие самостоятельные колледжи) были объединены в Новгородский государственный университет [4].
В 1997 году все вышеупомянутые колледжи исчезли из списка вузов, публикуемого государством, а после слияния эти образовательные учреждения стали подчиненными филиалами университета, а организационная структура была скорректирована и упорядочена, а первоначальные школьные здания, оборудование и преподаватели были единообразно распределены университетом. Самая сильная реакция студентов заключается в том, что они, как правило, получают больше удовольствия от занятий, чем раньше, потому что у них есть возможность слушать первоклассных профессоров.
Пользуясь преимуществами преподавателей высокого уровня, университет предлагает большое количество факультативных курсов для студентов, которые расширяют кругозор студентов и расширяют их знания. В то же время совместная школьная инициатива также решает давние и сложные проблемы, которые было трудно решить в бывшем Советском Союзе.
Дублирующиеся специальности объединяются внутри университета, например, студенты-историки, которые готовятся в будущем стать учителями, заканчивают бакалавриат по своей специальности, затем проходят курсы по педагогике, чтобы после окончания учебы стать учителем.
Это позволило сделать успешную попытку подготовить учителей средних школ высокого уровня и удовлетворить потребности средних школ в учителях общеобразовательных и элективных курсов, таких как «Биология и экологическая среда», «Естественные знания и культура» и «Экономическая география», которые были открыты в последние годы.
Помимо взращивания талантов для региона и содействия экономическому и культурному развитию, комплексный университет планирует выполнять социальную функцию, а также станет инкубатором и источником излучения высоких и новых технологий, вмешиваться в разработку новых продуктов, способствовать формированию новых отраслей промышленности. Комплексный университет стал интеллектуальной опорой для культурного развития, экономического процветания и создания новых индустриальных парков на прилегающей территории в соответствии с международными стандартами. Несомненно, она выпускали учителей средних школ высокого уровня, а также отвечали потребностям социального развития.
3. Развитие некоторых научных систем в СССР в качестве дополнения к педагогическому образованию? После вступления в 90-е годы правительство России признало систему Занкова национальной системой образования. При непосредственной поддержке Министерства образования был создан Центр научной системы Занкова, который был организован учениками и последователями Занкова.
Васильев руководил изучением и популяризацией системы Занкова. После создания Центра в 1993 году Центр переиздавал и издавал учебники и педагогические материалы в соответствии с образовательными идеями и реалиями Занкова, а также использовал современные средства, такие как компьютеры и видео, для продвижения и популяризации системы Занкова по всей России. «Общая теория развития» Занкова родилась в 60-е годы, развивалась в 70-80-е годы, течение времени не заставило ее утонуть в длинной реке истории, в 90-е годы на волне образовательной реформы в России появилось множество характерных школ в области образования.
Во время зимних и летних каникул в центр стекаются преподаватели из России и стран СНГ, чтобы пройти систематическое обучение по системе Занкова. «Общая теория развития» затрагивает все аспекты развития учащихся: моральный, эмоциональный, волевой, наблюдательный, память, язык, мышление и другие аспекты, так что школьная жизнь представляет собой образовательную среду, которая уважает учащихся, рас-
крывает потенциал учащихся и достигает наилучших результатов общего развития. Центр «Система Занкова» также стал лучшим дополнением к педагогическому образованию [4].
Аналогичные изменения произошли и в Китае, близкому по идеологии и духу Советскому союзу. В частности Китай был озадачен обеспечить качественное образование каждому учащемуся.
Богатое и разнообразное культурное наследие учителей и учеников придает большое значение единству, что делает адаптацию к единому образованию независимо от национальности. Например, было внедрено мультикультурное образование, чтобы сделать учащихся более толерантными [5].
По сути мультикультурное образование - это образовательная концепция, которая защищает равенство и уважение, и поощряет меньшинства.
Мультикультурное образование придает большое значение разработке учебных программ и в ходе преподавания уделяется внимание развитию личности и специальностей учащихся, что позволяет лучше подготовить учащихся с разным культурным происхождением. При этом учебные материалы и язык обучения учитывает языковое происхождение учащихся разных этнических групп.
Список литературы:
1. Городецкая А.В. Педагогическое образование в условиях инноваций: методология и практика. - Moscow: Издательско-тор-говая корпорация «Дашков и Компания», 2017. 420 с.
2. Залогина И.Ю. Проблемы и перспективы поликультурного образования в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 7: Философия, 2015. № 2. С. 106-116.
3. Лаптев В.З. Инновационные технологии в образовательной практике: учебно-методическое пособие. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. 210 с.
4. Соколова С.А. Поликультурное образование: теоретический аспект и практическая реализация // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2018. № 5. С. 97-103.
4. Латыпова Э.Р., Ильин Д.А., Валиуллина А.Р. Применение Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в вузе // Евразийский юридический журнал. 2022. № 3 (166). С. 449-451.
5. Федосова Н.В., Мосенцева Е.В. Инновационные подходы к организации педагогического образования // Вестник Пермского университета. Серия: Педагогика, 2016. № 2. С. 93-97.
Bibliography
1. Gorodetskaya A.V. Teacher education in conditions of innovation: methodology and practice. - Moscow: Publishing and trading corporation "Dashkov and Company", 2017. 420 p.
2. Zalogina I.Yu. Problems and prospects of multicultural education in Russia // Bulletin of St. Petersburg University. Series 7: Philosophy, 2015. № 2. P. 106-116.
3. Laptev V.Z. Innovative technologies in educational practice: educational and methodological manual. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2019. 210 p.
4. Sokolova S.A. Multicultural education: theoretical aspect and practical implementation // Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University, 2018. № 5. P. 97-103.
4. Latypova E.R., Ilyin D.A., Valiullina A.R. The use of Internet resources in teaching a foreign language at a university // Eurasian Legal Journal. 2022. № 3 (166). P. 449-451.
5. Fedosova N.V., Mosentseva E.V. Innovative approaches to the organization of pedagogical education // Bulletin of Perm University. Series: Pedagogy, 2016. № 2. P. 93-97.