Научная статья на тему 'Последовательность выбора оптимальных каналов распределения продукции промышленно-бытового назначения'

Последовательность выбора оптимальных каналов распределения продукции промышленно-бытового назначения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
463
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ / КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ / КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ / ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫБОРА / ОПТИМАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ / DISTRIBUTION STRATEGY / DISTRIBUTION CHANNELS / EFFICIENCY CRITERIA / SELECTION SEQUENCE / OPTIMAL DISTRIBUTION CHANNELS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зыбина Ю.В.

Представлены факторы, оказывающие влияние на жизнеспособность логистических каналов и их структуру. Определена последовательность выбора оптимальных каналов распределения продукции промышленно-бытового назначения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SEQUENCE OF CHOICE OF OPTIMAL CHANNELS OF DISTRIBUTION OF PRODUCTION OF INDUSTRIAL-HOUSEHOLD PURPOSE

The article presents the factors that influence the viability of logistic channels and their structure. The sequence of the selection of the optimal distribution channels for industrial and household products has been determined.

Текст научной работы на тему «Последовательность выбора оптимальных каналов распределения продукции промышленно-бытового назначения»

Секция «АКТУАЛЬНЬШ ПРОБЛЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

УДК 658.7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Ю. В. Зыбина Научный руководитель - Н. Е. Гильц

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: lanochka-z15@mail.ru

Представлены факторы, оказывающие влияние на жизнеспособность логистических каналов и их структуру. Определена последовательность выбора оптимальных каналов распределения продукции промышленно-бытового назначения.

Ключевые слова: стратегия распределения, каналы распределения, критерии эффективности, последовательность выбора, оптимальные каналы распределения.

SEQUENCE OF CHOICE OF OPTIMAL CHANNELS OF DISTRIBUTION OF PRODUCTION OF INDUSTRIAL-HOUSEHOLD PURPOSE

Y. V. Zybina Scientific supervisor - N. E. Gilts

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: lanochka-z15@mail.ru

The article presents the factors that influence the viability of logistic channels and their structure. The sequence of the selection of the optimal distribution channels for industrial and household products has been determined.

Keywords: distribution strategy, distribution channels, efficiency criteria, selection sequence, optimal distribution channels.

В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов распределения продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия[2]. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому формирование стратегии распределения можно отнести к области стратегических решений.

Промышленные предприятия, осуществляя реализацию изготовленной продукции, в большинстве своем имеют не один канал сбыта, а несколько, которые в совокупности со службами предприятия, осуществляющим управление распределением, образуют систему распределения.

Сложность каналов распределения обусловлена как сложностью структуры, объединяющей множество различных видов организаций, так и осуществлением в рамках каналов комплекса взаимосвязанных бизнес-процессов[4]. Отдельные бизнес-процессы (логистические, маркетинговые, коммерческие, сервисные) и соответствующие им обеспечивающие комплексы (организационно-экономический, инфраструктурный, методологический, нормативно-правовой, экологический) следует рассматривать как подсистемы каналов распределения, имеющие свои цели, относительно обособленные структуры, специфические методы и инструменты.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере логистики. Промышленные предприятия, распространяющие свою продукцию через различные каналы распределения и формирующие свой ассортимент, закупая товары или услуги у разных поставщиков, используют кагалы в качестве конкурентоспособных организационных единиц[3]. Главная проблема состоит в жизнеспособности формы канала, которая зависит от согласованных действий между производителями и посредниками. Их целью является снижение совокупных затрат и (или) повышение удобства канала и, как результат, - получение взаимной выгоды.

Анализ спроса на продукцию и планирование рынков сбыта продукции

Составление предложения продукции

Промышленное предприятие

Система Система произ- Система распреде-

снабжения водства ления

Выбор оптимальных каналов распределения продукции

Критерии эффективности реализации логистического подхода

71

Выбор продукции промышленного предприятия

Анализ продаж продукции промышленного предприятия

Формирование структуры канала распределения

Товаропроводящие структуры

Конечные потребители продукции

д

о

х

д

о

ы в о

т е

к ар

д

о

х

д

о

к с е

Т

и т с и

и

о

ч

Рис. 1. Последовательность выбора оптимальных каналов распределения продукции промышленно-бытового назначения

Эффективность жизнеспособного логистического канала распределения связана с представлением о такой структуре, в которой все отделы и подразделения стремятся согласовывать друг с другом свои задачи, планы и программы, а также обеспечить высокий уровень обслуживания потребителей, в результате чего стираются их организационные очертания, т.е. в таком канале исчезают границы между его участниками[5].

На жизнеспособность логистических каналов распределения, непосредственно оказывают влияние, следующие факторы:

- признание взаимозависимости участников канала;

- сотрудничество участников канала;

- точное распределение прав и обязанностей каждого участника логистического канала;

- согласованные действия, обеспечивающие максимальную эффективность общей системы распределения;

- доверие и взаимодействие участников канала и др.

Секция «АКТУЛЛЬНЬШ ПРОБЛЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

Под выбором эффективного канала распределения подразумевается на основе экономических критериев сравнение объема реализации с затратами на создание и функционирование канала, с точки зрения возможностей контролировать деятельность канала распределения и адаптировать его под сбыт новых продуктов или под работу на новых условиях. Выбор каналов сбыта - ответственная задача, при решении которой производителю необходимо учитывать характер товара, преимущества товара, транспортабельность товара, географическое положение, наличие конкурентов и степень конкурентной борьбы, широту ассортимента и др.[1].

Разработка структуры логистического канала является сложным управленческим решением, которое влияет на общую стратегию компании, и зависит от следующих факторов:

- область рынка сбыта продукции;

- возможность контролировать продажу определенного объема товаров или услуг;

- способность взаимодействовать в каналах распределения;

На рисунке 1 представлена последовательность выбора оптимальных каналов распределения продукции промышленно-бытового назначения.

В результате применения данной последовательности выбора оптимальных каналов распределения обеспечивается эффективное взаимодействие промышленных, производственных и товаропроводящих структур в каналах и, как следствие, улучшаются результаты их хозяйственной деятельности, а также повышается конкурентоспособность.

Библиографические ссылки

1. Богоявленский С.Б. Теоретические и практические аспекты принятия решений в условиях неопределенности и риска / С.Б. Богоявленский. - СПб.: СПбГЭУ, 2014. - С.9-10

2. В. Куи Вуй. Оценка эффективности деятельности предпринимательских структур в рамках канала распределения / Куи Вуй Ву // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - С.35

3. Николаев А.Б. Управление сбытом готовой продукции промышленного предприятия с использованием интернет-канала распределения / Николаев А.Б., // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. - 2012. - №10. - С.21.

4. Толстяков Р.Р. Оценка деятельности участников канала распределения продукции на основе ранжирования бизнес-функций / Толстяков Р.Р. // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №6. - С.34.

5. Роль каналов распределения готовой продукции в логистической системе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novainfo.ru/article/7205.-17.01.2017.

© Зыбина Ю. В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.