Секция «Инновационное развитие таможенного дела в России»
автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания - экологического класса 4. А с 1 января 2014 года будет введены в действие технические нормативы выбросов экологического класса 5 [2].
Библиографические ссылки
1. О порядке перемещения физ. лицами товаров для личного пользования через таможенную границу
ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском : Соглашение КТС от 18.06.2010 г.
2. Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных веществ» : Постановление № 609 от 12 окт. 2005 г.
© Сорокина И. С., Чернова Л. Г., 2011
УДК 339.543
К. А. Тищенко Научный руководитель - И. В. Полухин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
Распределение таможенных пошлин в рамках Таможенного союза является одним из основополагающих вопросов, связанных с работой и функционированием всего союза в целом, ведь если не иметь четких договорных отношений, о том, в какой доле будет производиться распределение пошлин, это приведет к массе споров и противоречий.
Нововведения по распределению таможенных пошлин в Тамженном союзе установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20 мая 2010 г. «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» - далее Соглашение.
В соответствии с Соглашением, ввозные таможенные пошлины распределяются следующим образом: на долю республики Беларусь приходится 4,7 %, республики Казахстан - 7,33 %, Российской Федерации -87,97 %. Однако, согласно Договору между Российской Федерацией и республикой Казахстан от 28 мая 2010 г. «О применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза» п. 3 ст. 5 настоящего Соглашения не применяется. Установлены новые нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой стороны: Республика Казахстан - 7,69 %; Российская Федерация -92,31 %.
Распределение долей рассчитано исходя из объема импорта из третьих стран, составленного на базе статистических данных ООН по торговле товарами. Кроме того, члены Комиссии Таможенного союза учли поправки по 409 позициям и тростниковому сахару-сырцу, исходя из представленной Казахстанской Стороной официальной статистики своей внешней торговли за 2009 год и среднеэффективной ставки ввозных таможенных пошлин по группе ТН ВЭД ТС группы 87 (автомобили) в размере 23,77 %, рассчитанной на основании импорта данных товаров в Российскую Федерацию в 2009 году.
Важно отметить, что вывозные таможенные пошлины остались на уровне национального законода-
тельства. Например в Российской Федерации, применимо к вывозимым товарам действует закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993 г. (ред. 08.12.10).
К настоящему времени ведется активная работа по унификации и распределению вывозных таможенных пошлин.
Говоря об этом, хотелось бы уделить внимание Решению Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества № 71 от 9 декабря 2010 г. «О проекте Соглашения о распределении вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с единой таможенной территории Таможенного союза» в соответствии с которым «Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств решил: Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация будут стремиться к заключению Соглашения о распределении вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с единой таможенной территории Таможенного союза».
В заключение стоит отметить, в связи с функционированием Таможенного союза проводится унификация и совершенствование законодательств стран -членов ТС.
Нельзя сказать что, то распределение, которое существует сейчас, будет неизменным долгое время. В первую очередь это зависит от объема товаропотоков. Участники ВЭД в погоне за прибылью будут находить сравнительно недорогие логистические цепи поставок и это неизменно отразится на статистике внешней торговли. От этого и будет исходить распределение пошлин в Таможенном союзе.
© Тищенко К. А., Полухин И. В., 2011