Научная статья на тему 'Порядок подготовки и организация проведения специальной оценки условий труда'

Порядок подготовки и организация проведения специальной оценки условий труда Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
168
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / УСЛОВИЯ ТРУДА / СПЕЦОЦЕНКА / СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ / ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ / РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ / РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Щемелев Ю.Г., Тезиев Т.М., Алборов И.Д., Савхалова С.Ч.

С начала 2014 года произошли значительные изменения в трудовом и пенсионном законодательстве, касающиеся регулирования в сфере охраны труда, предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, а также размеров их будущей пенсии. В статье затрагиваются вопросы организации и проведения специальной оценки условий труда, ее особенности и некоторый опыт проведения. Рассматриваются Правила допуска организации к деятельности по проведению специальной оценки условий труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Порядок подготовки и организация проведения специальной оценки условий труда»

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

© Щемелев Ю.Г.*, Тезиев Т.М.*,

Алборов И.Д.*, Савхалова С.Ч.*

Общероссийский Профсоюз образования, г. Москва Северо-Осетинская Республиканская Организация Общероссийского Профсоюза образования г. Владикавказ Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет), г. Владикавказ

С начала 2014 года произошли значительные изменения в трудовом и пенсионном законодательстве, касающиеся регулирования в сфере охраны труда, предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, а также размеров их будущей пенсии. В статье затрагиваются вопросы организации и проведения специальной оценки условий труда, ее особенности и некоторый опыт проведения. Рассматриваются Правила допуска организации к деятельности по проведению специальной оценки условий труда.

Ключевые слова трудовое законодательство, условия труда, спецоценка, социальные условия, испытательная лаборатория, реестр экспертов, реестр организаций.

Вот уже два года участниками специальной оценки условий труда (специалистами-экспертами испытательных лабораторий допущенных к проведению специальной оценки условий труда, работодателями и членами комиссии по специальной оценке условий труда), осуществляется оценка условий труда в рамках ее специальной оценки.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона и привлекаемые работодателем на основании гражданско-правового договора.

* Член-корр. Российской экологической академии (РЭА), заведующий Отделом охраны труда и здоровья, главный технический инспектор труда Общероссийского Профсоюза образования.

* Председатель Северо-Осетинской Республиканской Организации Общероссийского Профсоюза образования, кандидат технических наук, доцент, Академик МАНЭБ, Академик ЕАЕН.

" Заведующий кафедрой Экологии и техносферной безопасности СКГМИ (ГТУ), доктор технических наук, профессор, Вице-Президент МАНЭБ.

* Главный технический инспектор труда Северо-Осетинской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 33н от 24 января 2014 года и проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда [3].

Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями Федерального закона.

Комиссию возглавляет работодатель или его представитель. Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.

Аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые:

- расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах);

- оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;

- на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности;

- осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых инструментов, приспособлений, материалов и сырья, производственного оборудования и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

Специальная оценка условий труда, согласно Статьи 3 часть 1 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» - единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонений их фактических значений от установленных Правительством РФ Федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников [1].

Фактически Федеральный закон о СОУТ является продолжением пенсионной реформы, которую с 2012 года проводит Правительство РФ. Результаты специальной оценки условий труда применяются в том числе для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Уже в 2014-15 гг. за работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, работодатель платил в ПФР дополнительные тарифы страховых взносов в размере до 6 %.

В рамках специальной оценки условий труда анализ травмоопасности рабочего места не проводится, поскольку невыполнение работодателем обязанности по обучению своих сотрудников не должно влиять на предоставление этим сотрудникам сокращенного рабочего дня или дополнительного отпуска, и тем более досрочной льготной пенсии.

Для многих работодателей приятным сюрпризом стало исключение в новом ФЗ о СОУТ из перечня вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса такого фактора, как «пульсация света», благодаря которому большинство офисных рабочих мест классифицировались как «вредные» и относились к 3-му классу условий труда.

Однако, как при проведении ранее аттестации рабочих мест по условиям труда, так и при осуществлении процесса специальной оценки условий труда, качество проводимых работ не изменилось в лучшую сторону.

Необходимо отметить, что со стороны Минтруда ужесточились требования к организациям, которые допускаются к проведению специальной оценки условий труда - установлены требования к их обязательной аккредитации только в Росаккредитации, сертификации экспертов по специальной оценке условий труда.

В первую очередь это связано с инертностью мышления участников специальной оценки условий труда, не перестроившихся под требования, регламентируемые Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

С выходом именно «закона, а не «приказа министерства», повысился статус проводимой оценки условий труда на рабочих местах, а значит не только предоставлены права и обязанности участников оценки условий труда, но и установлена их ответственность за проведение работ - изменения в Административном кодексе Российской Федерации и страховании ответственности.

Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» представляет собой некую «платформу» или «уровень», от которого идет расчет уровня качества проводимых исследований, испытаний и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов при проведении специальной оценки условий труда.

То есть, не вырывать отдельные его части, как бы «по интересам участников специальной оценки условий труда», исходя только из их предполо-

жений или низкой компетентности в области проводимых работ по специальной оценке условий труда, а в комплексе реализации требований всех частей Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Это объясняется тем, что все части закона связаны между собой, и не выполнение какой-либо части (как бы, не казалось она незначительной для того или иного участника специальной оценки условий труда) влечет за собой снижение качества проводимой специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда - единый комплекс, который регламентирует общие положения (права и обязанности), порядок проведения специальной оценки условий труда и требования к организации, проводящей специальную оценку условий труда, и экспертам этих организаций. Поэтому считаем необходимым очень подробно учитывать в работе все части Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Основные положения контроля и экспертизы информации о допуске организации к проведению специальной оценки условий труда прописаны в Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда».

Правила (Постановление № 599 Правила) [4] устанавливают порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В п. 1. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда» «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд), устанавливает условия, предъявляемые к организациям, которые могут участвовать в процессе специальной оценки условий труда:

- их регистрация в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

- приостановление и прекращение деятельности по проведению специальной оценки условий труда;

- формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Настоящие Правила устанавливают следующие аспекты допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда:

- порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда;

- регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

- приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда;

- формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Согласно п. 2. (Постановление № 599 Правила) - «Организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась».

Согласно п. 3 Правил «Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять в том числе обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов, и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации».

Формирование и ведение реестра осуществляется только Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Обращается внимание на использование в формировании реестра стандартизированных технических и программных средств, что должно обеспечивать как оперативность обработки информации, так и беспристрастность компетентных и ответственных лиц за формирование и ведение реестра Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Ведение реестра связано с обработкой информации основанной на использования единых форматов и стандартных протоколов отражающих все аспекты ведения реестра (включая приостановление и возобновление деятельности организаций).

Согласно п.4. Правил «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает:

а) техническое функционирование реестра;

б) безопасное хранение и использование сведений, содержащихся в реестре, в том числе их защиту от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении таких сведений;

в) осуществление автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и анализа сведений, содержащихся в реестре;

г) доступ в установленном порядке к сведениям, содержащимся в реестре, без взимания платы;

д) взаимодействие реестра с иными информационными системами.

Единство сведений содержащихся в различных информационных системах обеспечивающих решение задач охраны труда позволяет для любой

заинтересованной организации получить необходимую информацию в рамках системы управления охраной и условиями труда.

Информация содержащаяся в Реестре доступна для всех юридических лиц (Заказчиков), экспертов независимой экспертизы условий труда для внутреннего аудита условий труда испытательных лабораторий (центров) осуществляющих специальную оценку условий труда и других организаций оказывающих услуги в области охраны труда организациям численностью до 50 человек.

Информация позволяет установить распределение рынка организаций допущенных к проведению специальной оценки условий труда на всей территории Российской Федерации.

Согласно п.15. Правил «Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда подлежит приостановлению в случае:

а) привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;

б) приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации».

Приостановление деятельности испытательной лаборатории (центра) в области специальной оценке условий труда в результате привлечения организации к административной ответственности осуществляет только организация ее аккредитовавшая, а сведения передаются в подразделение Минтруда ответственное за ведение реестра.

Приостановление деятельности испытательной лаборатории (центра) может быть результатом инспекционного контроля аттестующей и (или) аккредитующей организации, результатов проверки и экспертизы качества работ осуществляемых профессиональными союзами, их объединениями, иными уполномоченными работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (согласно Статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Сведения о привлечении организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, предусмотренном подпунктом «а» пункта 15 настоящих Правил, направляются Федеральной службой по труду и занятости в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего судебного решения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Официальная информация о приостановлении деятельности поступающая из Федеральной службой по труду и занятости является информацией касающейся деятельности аккредитованных испытательных лабораторий (центров) только относительно области деятельности - специальной оценки условий труда.

Сведения о приостановлении действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, предусмотренном подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил, направляются Федеральной службой по аккредитации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно п. 19. Правил «В случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда, организация направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих устранение указанных причин».

Форма заявление произвольная. Прикладываемые к заявлению документы подтверждающие устранение всех причин приостановления должны быть направлены в установленные Минтрудом сроки.

Минтруд РФ обеспечивает рассмотрение указанного заявления, принимает решение о внесении в реестр записи о возобновлении деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда и вносит в реестр такую запись в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве».

Срок рассмотрения 20 рабочих дней (месяц), что скажется на финансовой стабильности и благополучии аккредитованной испытательной лаборатории.

Согласно п. 20 Правил «Организация подлежит исключению из реестра в следующих случаях:

а) прекращение осуществления деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования), прекращение осуществления деятельности в области специальной оценки условий труда;

б) прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации;

в) прекращение срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, которое приведет к нарушению требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Сведения о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц записи о прекращении деятельности организации направляются Федеральной налоговой службой в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально на основании запроса Министерства посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

Вся доступная информация должна быть размещена только на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации или на

сайте других организаций только с письменного разрешения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно п. 29. Правил «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает хранение сведений, внесенных в реестр, без срока давности». Организации могут ликвидироваться, у них может преобразовываться статус в зависимости от расширения видов их экономической деятельности поэтому необходимо прослеживание их «жизни» в рамках реестра.

Вместе с тем, организации могут ликвидироваться или у них может преобразовываться статус в зависимости от необходимости расширения видов их экономической деятельности.

Изучение государственными инспекторами труда и экспертами независимой экспертизы качества оценки условий труда в организациях (предприятиях, учреждениях) прилагаемых к настоящему приказу Рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда, экспертными центрами ЕН СДСОТ и их применение при реализации полномочий по проведению федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности.

Обеспечение единого подхода при проведении работ государственной и независимой экспертизы качества специальной оценки условий труда экспертными центрами ЕН СДСОТ, в том числе при проведении внутреннего аудита предприятиями (организациями, учреждениями) независимо от форм и видов экономической деятельности.

Рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Рекомендации Положения № 199).

Статус Положения № 199 - рекомендации Минтруда, однако они должны быть учтены при проведении работ по оценке качества специальной оценки условий труда специалистами экспертных центров аккредитованных в ЕН СДСОТ.

Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи должностным лицам территориальных органов Роструда, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности (далее - государственные инспекторы труда), по организации и проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Федеральный закон № 426-ФЗ), организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда.

Организациями уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда, являются организации допущенные к проведению специаль-

ной оценки условий труда в соответствии с Постановление Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации № 599).

Настоящие Рекомендации Положения № 199 должны быть учтены при проведении инспекционного контроля организаций аккредитованных, в установленном порядке, на право проведения специальной оценки условий труда. При этом настоящий документ не уполномочивает проводить проверку результатов оценки условий труда полученных при аттестации рабочих мест по условиям труда.

Необходимо обратить внимание на соблюдение всех работ прописанных Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», так как за их несоблюдение участники специальной оценки условий труда несут административную ответственность по Статьям 5.27, 5.27.1 и 14.54 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» [2, 4].

Частью 1 Статьи 5.27 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено наложение административного штрафа за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на:

- должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 4 Статьи 5.27 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено наложение административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом ранее подвергнутым административному правонарушению за аналогичное правонарушение нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на:

- должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет;

- юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Повторное правонарушение может возникнуть в отношении как в одной и той же, так и других организаций, в которых осуществлялась специальная оценка условий труда.

Частью 3 Статьи 5.27 п. 1. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено наложение административного штрафа за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно уклоне-

ние от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем на:

- должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- юридических лиц в размере - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Так как гражданско-правовой договор составляется между двумя юридическими лицами (организацией, проводящей специальную оценку условий труда и организацией в которой она проводится), то этот штраф может быть наложен на обе стороны составившие договор с выявленными нарушениями.

Частью 5 Статьи 5.27 п. 1. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено наложение административного штрафа за совершение административных правонарушений частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, а именно за нарушение трудового законодательства и иных

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права -влечет наложение административного наказания на:

- должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

- на юридических лиц наложение штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Так как гражданско-правовой договор составляется между двумя юридическими лицами (организацией, проводящей специальную оценку условий труда и организацией в которой она проводится), то этот штраф может быть наложены на обе стороны составившие договор с выявленными нарушениями.

Административного наказания можно избежать путем правильного заключения гражданско-правового договора между организацией осуществляющей специальную оценку условий труда и организацией, где она проводится, основываясь на соблюдение требований предъявляемых к допуску организаций для проведения специальной оценки условий труда.

Все перечисленное выше распространяется и на выполнение требований Статьи 23 «Обеспечение исполнения обязательств организации, проводящей специальную оценку условий труда» Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-Ф», а именно организация, проводящая специальную оценку условий труда, при ее проведении может обеспечивать исполнение своих обязательств, связанных с риском наступления имущественной ответственности, по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба работодателям - заказчикам проведения специальной оценки условий

труда, и (или) работникам, в отношении рабочих мест которых проводилась специальная оценка условий труда, и (или) иными лицами, путем заключения договора добровольного страхования такой ответственности.

Наличие соответствующего страхового полиса снижает риски как некачественной (недобросовестной) оценки условий труда организации, эксперты которой осуществляли специальную оценку условий труда, так и самой организации, где она осуществлялась.

Страхование ответственности могут заключать обе организации (независимо) самостоятельно, на основании соответствующего пункта гражданско-правового договора на проведение специальной оценки условий труда, либо это может осуществляться совместно с указанием долей риска (прописанных в соответствующих договорах: о проведении специальной оценки условий труда, и о страховании ответственности), но наличие страхования ответственности обязательно и может учитывать требования Статью 17 «Проведение внеплановой специальной оценки условий труда» Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда».

За не правильное отнесение рабочих мест к разряду аналогичных отвечает комиссия назначенная работодателем согласно «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Статьи 5.27.1 «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» - согласно части 2 «Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на:

- членов комиссии как должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- работодатель - как юридическое лицо в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Ответственность членов комиссии за установление аналогичности рабочих мест должна быть возложена работодателем персонально и прописана в приказе с учетом «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Статьи 16 «Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах».

Список литературы:

1. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.

3. Приказ Министерства труда РФ от 24 января 2014 г. № 33н г. Москва. «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий тру-

да. Классификация вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда».

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. декабря 2001 № 195-ФЗ.

6. Тезиев Т.М. Нормативно-правовые основы сохранения здоровья участников образовательного процесса // Образование и здоровье: матер. III Межрегион. науч.-практ. конф., 10-11 апреля. - Владикавказ: Изд. «Про-фобриздат», 2013. - С. 33-36.

7. Щемелев Ю.Г., Тезиев Т.М. Особенности проведения специальной оценки условий труда // Вестник МАНЭБ. - 2014. - Т. 19. - № 4. - С. 85-92.

8. Щемелев Ю.Г., Тезиев Т.М. Основные сведения о специальной оценке условий труда // Обучение, оценка соответствия и управление охраной труда. (Проблемы. Задачи. Решения): матер. I Всерос. науч.-практ. конф. руководителей организаций, специалистов в области охраны труда, 12-14 октября 2014. - Ялта, 2014. - С. 46-52.

9. Тезиев Т.М., Савхалова С.Ч. Актуальные проблемы охраны труда в образовательных учреждениях // Обучение, оценка соответствия и управление охраной труда. (Проблемы. Задачи. Решения): матер. I Всерос. науч.-практ. конф. руководителей организаций, специалистов в области охраны труда 12-14 октября 2014. - Ялта, 2014. - С. 39-42.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.