Научная статья на тему 'Порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий'

Порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
236
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дигятковский М. Ю.

Настоящая статья посвящена проблеме порядка передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе в ней раскрываются вопросы порядка создания федерального и регионального фондов компенсаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий»

Помимо них, открывались запасные магазины. Если в разливные пункты напитки поступали в бочках, где переливались в стеклянную посуду, то в запасные магазины напитки поступали в бутылках. Запасные магазины разделялись на две категории: первые действовали самостоятельно от складов, получали вино, как правило, из других губерний. О своей деятельности они отчитывались непосредственно перед губернским акцизным управлением. Вторые -несамостоятельные - причислялись к одному из складов той губернии, где располагались магазины. Они отчитывались перед казенным очистительным складом, из которого получали вино.

30 января 1914г. Николай II направил минис тру финансов П.Л. Барку рескрипт, в котором поручил ему провести коренные измененияв сфере производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основной целью стало «утверждение в народе трезвости». В течение первой половины 1914 г. была пересмотрена законодательная база политики. Анализ опубликованных отчетов Совещания при Главном управлении «О мерах к утверждению трезвос ти» позволяет говорить, что уже в первой половине 1914 г. наме-

тились тенденции введения «сухого закона» в империи. Начавшаяся Первая мировая война окончательно поставила точку в существовании казенной монополии продажи вина. Официальное запрещение торговли крепкими напи тками последовало 9 июля 1914г.

Библиографический список

1. Витте С. Ю. Избранные воспоминания. 1849-1911 гг. / С. Ю. Витте. - М. : Мысль, 1991. - С. 258.

2. Подготовительные работы по введению казенной продажи питей в четырех восточных губерниях // Вестник финансов, промышленности и »орговл!1 - 1894. — №4. — С. 173-175.

3. КанельВ. Я. Алкоголизм и борьба с ним / В. Я. Канель. -М.: Тов-во И. Д. Сытина, 1914. - С. 466.

БЫКОВА Анастасия Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права.

Дата поступления статьи в редакцию: 15.10.2006 г. © Быкова А.Г.

УДК342 м. ю. дитятковский

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Настоящая статья посвящена проблеме порядка передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе в ней раскрываются вопросы порядка создания федерального и регионального фондов компенсаций.

Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» не содержали положений, определяющих порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых мя осуществления отдельных государственных полномочий.

Пункт 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает следующие правила. Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источ-

ники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе и в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней,

В связи с этим порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определялся, как правило, отдельными отраслевыми федеральными законами, принимаемыми в их развитие постановлениями Правительства Российской Федерации или правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также законами субъектов Российской Федерации о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Например, такие положения были предусмотрены пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-

ФЗ «О ветеранах», пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне», статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и т.д.

Как правило, предусматривалось, что передача органам местного самоуправления финансовых средств для реализации отдельных государственных полномочий осуществлялась уполномоченными законом органами государственной власти в установленные законом сроки путем прямого перечисления из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. При этом передача финансовых средств для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации путем прямого перечисления из федерального бюджета на практике осуществлялась через бюджеты субъектов Российской Федерации.

В законодательстве Ленинградской области, Корякского, Ханты-Мансийского автономного округа устанавливалось, что финансовые средства передаются органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий субъекта Российской Федерации из специально образуемого в структуре бюджета субъекта Российской Федерации фонда финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации. Порядок образования и распределения средств данного фонда устанавливался законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. Такая практика не нарушала установленного порядка передачи финансовых средств органам местного самоуправления, поскольку предусматривала создание подобного фонда именно в структуре бюджета субъекта Российской Федерации, а также способствовала более полному учету финансовых средств, передаваемых для осуществления отдельных государственных полномочий, и контролю за их надлежащим и своевременным использованием.

Учитывая положительную практику некоторых субъектов Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131), Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривают создание подобных фондов, во-первых, в составе бюджетов субъектов Российской Федерации, а во-вторых, в составе федерального бюджета. Указанные фонды получили наименование соответственно федеральный фонд компенсаций и региональный фонд компенсаций. Кроме того, указанные Федеральные законы впервые на уровне Российской Федерации устанавливают общий порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 84, пунктами 1, 3 статьи 85, пунктами 1, 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов, предус-

матривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации. Расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению указанных субвенций исполняются путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам субвенций из Федерального фонда компенсаций.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона № 131 из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций местным бюджетам предоставляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. При этом предусматривается, что региональный фонд компенсаций формируется за счет двух источников: 1) субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами; 2) иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов Российской Федерации.

Часть 4 статьи 63 Федерального закона №131, статья 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают правила предоставления субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами.

Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета, в том числе, в це-

лях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом № 131 осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Например, Методика распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на 2005 год утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 705; Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

Общий объем Федерального фонда компенсаций и его распределение по видам расходных обязательств, а также распределение субвенций из Федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в третьем чтении. Субвенции из Федерального фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, Имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в субъектах Российской Федерации.

Порядок перечисления субвенций из Федерального фонда компенсаций в бюджеты субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый годи (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Например, в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» Министерство финансов Российской Федерации вправе в пределах средств, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 указанной статьи, перераспределять размеры указанных субвенций между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, который до настоящего времени не определен. Предоставление субвенций, указанных в пунктах 3 - 15 части 2 указанной статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» утверждены Правила расходования и учета субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Указанными Правилами фа пически определяется порядок перечисления субвенций из Федерального фонда компенсаций в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Субвенции перечней лютея в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета, в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Учет операций, связанных с использованием субвенций, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства. Субвенции отражаются в региональном фонде компенсаций для последующего распределения между бюджетам^ муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов указанных полномочий.

Наряду с рассмотренным общим порядком передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренным Федеральным законом № 131, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в их развитие нормативными правовыми актами, в федеральном законодательстве встречаются также случаи установления специального порядка передачи указанных финансовых средств. Некоторыми отраслевыми федеральными законами предусматриваются положения, аналогичные тем, которые присутствовали в федеральном законодательстве до установления общего порядка передачи указанных финансовых средств. Так, отдельными отраслевыми федеральными законами предусматривается, что порядок финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации.

Примерами установления специального порядка передачи указанных финансовых средств являются пункт 14 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-Ф3 «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года № 320 «Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», статья 16.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761 -1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 года № 635 «Об утверждении Правил финансирования расходных обяза-

тельств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительно'е лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество» и т.д. Но положения указанных специальных правовых актов фактически ничем не отличаются от рассмотренного выше общего порядка передачи финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, за исключением главного распорядителя средств федерального бюджета, определение которого зависит от вида отдельного государственного полномочия Российской Федерации.

Часть 3 статьи 63 Федерального закона № 131 и статья 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают правила предоставления субвенций органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Субвенции из регионального фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия. В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

Следует обратить внимание на абзац второй части 3 статьи 63 Федерального закона № 131, в соответствии с которым формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отношения по порядку формирования и распределения субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, урегулированы уже упоминавшимися выше специальными нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отношения же по порядку перечисления и учета субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, напротив, урегулированы общими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающимися исполнения бюджетов (раздел VIII) и ведения бюджетного учета (статья 240), которые не относятся к предмету настоящего исследования.

Вместе с тем, некоторыми подзаконными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации регулируются положения, определяющие порядок перечисления субвенций из регионального фонда компенсаций в местные бюджеты. Например, в соответствии с пунктами 5, 6 Правил расходования субвенций из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда ком-

пенсаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2005 года № 625, субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, перечисляются в установленном порядке в Местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Учет операций, связанных с использованием указанных субвенций, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

На уровне субъектов Российской Федерации порядок предоставления субвенций из регионального фонда компенсаций устанавливается законами о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, межбюджетных отношениях, бюджете субъекта Российской Федерации на финансовый год либо принимаемыми в их развитие нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации1. Так субъектами Российской Федерации предусматриваются правила о том, передача органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым, как правило, выступает финансовый орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации в зависимости от вида отдельного государственного полномочия субъекта Российской Федерации.

Законодательством некоторых субъектов Российской Федерации (Республика Хакасия, Тюменская область) предусматриваются положения о том, что финансовые средства, предназначенные для осуществления отдельных государственных полномочий, перечисляются органам местного самоуправления через территориальные органы органов государственной власти субъекта Российской Федерации в районах. Указанные положения были признаны Верховным Судом Российской Федерации противоречащими Бюджетному кодексу Российской Федерации, поскольку территориальные органы государственной власти районов, реализуя свои властные полномочия, не могут иметь собственный бюджет и бюджетных полномочий, Самостоятельными субъектами бюджетных правоотношений, имеющими бюджетные полномочия и являющимися участниками бюджетного процесса, в субъекте Российской Федерации могут быть признаны только законодательный (представительный) и уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органы местного самоуправления муниципальных образований2.

Выделение субвенций из регионального фонда компенсаций осуществляется ежемесячно или в иные установленные сроки в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации, начиная со дня введения в действие закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Органами местного самоуправления могут подаваться главным распорядителям средств бюджета субъекта Российской Федерации или его территориальным органам заявки на выделение финансовых средств из регионального фонда компенсаций. Перечисление

субвенций на лицевые счета бюджетов муниципальных образований, как правило, осуществляется органами Федерального казначейства или финансовыми органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции по казначейскому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе по представлению главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации при передаче органам местного самоуправления финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий.

Проблематичным на сегодняшний день является вопрос о порядке передачи финансовых средств из регионального фонда компенсаций в бюджеты поселений при наделении органов местного самоуправления указанных муниципальных образований отдельными государственными полномочиями. В бюджетном законодательстве Российской Федерации отсутствуют императивные положения о том, что финансовые средства в бюджеты поселений могут направляться только из бюджетов муниципальных районов или что в бюджеты поселений запрещено передавать финансовые средства из бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с этим, по нашему мнению, финансовые средства из регионального фонда компенсаций должны передаваться в бюджеты поселений через бюджеты муниципальных районов только в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению финансовых средств (дотаций, субвенций) бюджетам поселений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 137, пункт 3 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации)3. Указанное высказывание подтверждается практикой Конституционного Суда Российской Федерации'1. В иных случаях финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления поселений для осуществления отдельных государственных полномочий, должны передаваться в бюджеты поселений непосредственно из регионального фонда компенсаций.

Несмотря на это, в законодательстве субъектов Российской Федерации встречаются положения, предусматривающие передачу финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления поселений для осуществления отдельных государственных полномочий, через бюджеты муниципальных районов в случае одновременного наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений одним видом отдельного государственного полномочия, например, по государственной регистрации актов гражданского состояния''. Указанный порядок противоречит части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, пункту 3 статьи 140 Бюджетного

кодекса Российской Федерации, поскольку предусматривает фактическое наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселениям подзаконным нормативным правовым актом и без передачи финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий.

Примечания

' См., например, постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 года Ns 278 «О мерах по реализации Закона Республики Коми ;<П респуо^икаиском бюджете Республики Коми на 2005 год» / « Ведомости нормативных актов органов государственной власти Регпублики Коми», 20.07.2005, № 7, ст. 3976; постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года №3?8-А «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета на 2006 год» / « Красный Север», 7 февраля 2006 г.. № 14 (спецвыпуск №7-8); постановление администрации Приморского края от28 января 2005 года № 18-па «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета средств субвенций бюджетам муниципальных образований Приморского края для выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и их расходования в 2005 году» / «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и администрации Приморского края». № 2, 1 февраля 2005 года и т.д.

2 Определение Верховного Суда РФ от 3 июня 2002 года по делу No55-Г02-10.

■■ См., например, Закон Челябинской области от 22 сентября 2005 года № 402-30 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» / «Южноуральская панорама», № 182, от04.10.2005.

' См., например, постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2003 года № 16-П.

5 См., например, приложение № 35 к Закону Пензенской области от 9 ноября 2005 года № 898-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2006 год» / «Ведомости ЗС Пензенской области», № 28 (ч. 2\, 05.12.2005, ст. 10; постановление губернатора Амурской области от 27 июня 2005 года № 374 «Об утверждении Порядка предоставления и использования субвенции на осуществление органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния» / «Амурская правда», № 158, 12.08.2005.

ДИТЯТКОВСКИЙ Михаил Юрьевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и муниципального права, руководитель департамента правового и организационного обеспечения деятельности министерства имущественных отношений Омской области.

Дата поступления статьи в редакцию: 23.10.2006 г. © Дитятковский М.Ю.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.