Научная статья на тему 'Порядок использования ккм и санкции за их неприменение'

Порядок использования ккм и санкции за их неприменение Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2324
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы: теория и практика
Scopus
ВАК
RSCI
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Порядок использования ккм и санкции за их неприменение»

А.В. Римов В.Г. Шеленков

выпускник Финансовой академии доцент кафедры "Бухгалтерский

учет"

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ККМ И САНКЦИИ

ЗА ИХ НЕПРИМЕНЕНИЕ

В условиях рыночных отношений, когда предприятия, организации и предприниматели без образования юридического лица широко используют куплю-продажу своей продукции оптом и в розницу, вопрос налогообложения тесно связан с "уходом" от налога. Расчеты между юридическими лицами в большей части проходят по безналичному расчету, и налоговые органы могут проверить выручку за продукцию по таким документам, как договор купли-продажи, накладная на отпуск продукции, выписка с банковского счета и другим документам. При расчетах с физическими лицами, где проходит основная масса наличных денег, только кассовый чек представляет собой форму договора купли-продажи. ККМ, работающие в фискальном режиме, накапливают данные о поступлении денежных средств в кассу организации.

При осуществлении расчетов с населением без применения ККМ невозможно проверить правильность определения выручки. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 1993 г. № 224 "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" и Закон РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-1 "О применении контрольнокассовых машин при осуществлении расчетов с населением" сделали обязательным применение ККМ при денежных расчетах с населением при ведении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации всеми организациями, предприятиями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Применение контрольно-кассовых машин позволяет решать различные задачи. Так, организации посредством использования контрольно-кассовых машин упорядочивают прием и учет наличных денежных средств, поступающих от населения в качестве платы за

товары и услуги. Для государства важность применения ККМ заключается в обеспечении полного и своевременного сбора налоговых платежей и их поступления в бюджеты всех уровней. Покупатели, получая чек, обеспечивают защиту своих прав.

Денежные расчеты с населением без применения контрольнокассовых машин допускаются на отдельных предприятиях, в организациях, учреждениях согласно перечню, утвержденному Постановлением СМ РФ от 30 июля 1993 г. № 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ" (с изм. и доп. от 23 октября 1995 г., 6 января, 19 декабря 1997 г., 7 августа, 3 сентября,

21 ноября 1998 г., 7 января 1999 г.).

Сейчас вопросы правильного применения ККМ и санкций за их неприменение становятся особо актуальными ввиду государственной политики снижения налогового бремени с налогоплательщиков и увеличения контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов. Одним из доказательств этого является приказ Управления МНС по г. Москве от 14 февраля 2000 г. № 21 "Об организации работы по контролю за применением контрольно-кассовых машин на территории г. Москвы".

Классификация В письме Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1998 г.

ккм № ВК-6-16/84 приведен классификатор контрольно-

кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. В соответствии с данной классификацией все контрольно-кассовые машины разделены по сферам применения и по техническим характеристикам. По сферам применения:

• контрольно-кассовые машины для торговли;

• контрольно-кассовые машины для сферы услуг;

• контрольно-кассовые машины для торговли нефтепродуктами;

• контрольно-кассовые машины для отелей и ресторанов.

По техническим возможностям контрольно-кассовые машины подразделяются на следующие типы и модели.

1. Автономная контрольно-кассовая машина - ККМ, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых

ККМ по размещенным в ней программам. К автономным относятся и портативные кКм, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.

2. Пассивная системная контрольно-кассовая машина - ККМ, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная.

3. Активная системная контрольно-кассовая машина - ККМ, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также РОБ-терминал - ККМ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная.

4. Фискальный регистратор - это контрольно-кассовая машина, способная работать только в компьютерно-кассовой системе, получая данные через канал связи.

Все типы и модели кассовых аппаратов имеют одну общую особенность - наличие фискальной памяти, которая "дублирует" все операции, произведенные на данной машине, и служит инструментом контроля со стороны налоговых органов за правильностью отражения этих операций в бухгалтерском и налоговом учете. При этом доступ к фискальной памяти имеют только сотрудники центров техобслуживания Ккм, знающие специальный код, который регистрируется налоговыми органами.

Учет Основная цель применения ККМ, как было отмечено выше,

выручки контроль за правильным определением выручки, поскольку

от нее зависит сумма практически всех налогов.

Кассир может начать работать на ККМ только после того, как ККМ и книга кассира-операциониста заверена в налоговом органе по месту нахождения организации. Кроме этого на начало работы должна быть оформлена контрольная лента, то есть на ней проставляется число, время начала работы, номер контрольно-кассовой машины, клише. Если в процессе работы произойдет обрыв контрольной ленты, то на ней проставляются время обрыва, указанные выше реквизиты и подписи кассира и представителя администрации.

Во время работы кассир-операционист должен выдавать кассовый чек покупателю, который печатается на ККМ. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе,

согласно приведенному выше Постановлению СМ РФ от 30 июля 1993 г. № 745, должны отражаться следующие реквизиты:

• наименование организации;

• идентификационный номер организации-налогоплательщика;

• заводской номер контрольно-кассовой машины;

• порядковый номер чека;

• дата и время покупки (оказания услуги);

• стоимость покупки (услуги);

• признак фискального режима.

Данный документ является доказательством совершения сделки. Представителем организации в такой сделке является кассир. Выдавая чек покупателю, организация берет на себя обязанность выдать нужный товар предъявителю кассового чека в течение рабочего дня, в котором был выбит кассовый чек.

На контрольной ленте фиксируются все поступления наличных денег от населения. Для того чтобы не было скрытой выручки, в конце рабочего дня на контрольной ленте проставляется число, время начала работы, номер контрольно-кассовой машины, клише и суммы выручки за день. Данные показатели заверяются подписями кассира и представителей администрации предприятия.

В конце рабочего дня кассир-операционист должен также сделать запись в книгу кассира-операциониста (форма № 24). Данная книга ведется для учета поступающей выручки по каждой ККМ. Записи в книге производятся на основании показания счетчика ККМ на начало и конец рабочего дня. Выручка рассчитывается как разность между показаниями сумм на конец и начало дня.

В случае расхождения данных между показателями счетчика и контрольной ленты представитель администрации с кассиром должны выявить причины недостачи или излишка. Выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы книги кассира-операциониста.

На основании книг кассиров-операционистов главный кассир определяет фактическую выручку от реализации товаров населению в целом по предприятию и вносит запись в кассовую книгу.

В бухгалтерском учете независимо от способа учета товара поступление выручки за товары будет отражаться по дебету счета 50 "Касса" и кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Такие проводки надо сделать, если организация не перешла на новый План счетов. Если же организация перешла в 2001 г. на новый План счетов, то

58 Некоторые особенности возврата товара

в этом случае делается следующая бухгалтерская запись: дебет 50 "Касса" кредит 90-1 "Продажи" субсчет "Выручка".

При осуществлении денежных расчетов с населением с использованием ККМ определенные трудности возникают при возврате товара. Возврат товара является следствием расторжения сделки между торговой

организацией и покупателем. В результате этого покупатель должен возвратить товар и получить обратно деньги, а торговая организация -

принять товар и выплатить деньги. Порядок действий при возврате

товара зависит от дня возврата:

• в день совершения покупки;

• не в день совершения покупки.

Если возврат товара происходит в день совершения покупки, то возврат денежной суммы покупателю происходит из той же операционной кассы, где был выдан чек. Оправдательным документом для выдачи денег из кассы в данном случае будет являться кассовый чек,

подписанный директором организации или его заместителем, и накладная о приеме возвращенного товара. Кроме этого на сумму возврата оформляется акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по форме КМ-3 (до 01.01.99 г. по форме № 54). Данный акт составляется в одном экземпляре. В нем находят отражение такие данные, как номер чека, его сумма, а также должность и фамилия лица, разрешившего возврат денег по чеку. К акту прилагаются чеки, наклеенные на лист бумаги. Акт о возврате товара хранится в бухгалтерии в течение пяти лет.

Для того чтобы уменьшить сумму выручки за день по операционной кассе, где были возвращены деньги, кассир-операционист должен сделать запись в графу 16 (возвращено денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам) "Книги кассира-операциониста".

При возврате товара в день совершения покупки в бухгалтерском учете не будут совершены никакие дополнительные записи по счету 50 "Касса", так как записи по этому счету производятся на основании кассовой книги, а в ней не найдет отражения информация о возврате товара в день совершения покупки.

Если возврат товара происходит не в день совершения покупки, то тогда уже нельзя уменьшить выручку за день по конкретной ККМ; возврат денег осуществляется только из главной кассы организации. Основанием для возврата денег является письменное заявление покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2) также с обязательным указанием фамилии, имени,

отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность (порядок составления и оформления утвержден постановлением государственного комитета РФ по статистике от 18.08.98 г. № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации").

Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар.

На основании перечисленных документов в регистрах бухгалтерского учета предприятия должны производиться

соответствующие бухгалтерские записи.

Ответств енность

за нарушена В последнее время появилось много нарушений,

законодательства выявленных налоговыми органами, при

о ККМ использовании ККМ. В Законе РФ от 18 июня

1993 г. № 5215-1 "О применении контрольнокассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон РФ о применении контрольно-кассовых машин) предусмотрено два вида нарушений, связанных с ККМ: использование неисправной ККМ и неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.

За неприменение ККМ и за применение неисправной ККМ ответственность несет организация. По каждому виду нарушения предусмотрена своя мера ответственности.

Контрольная функция ККМ определила специфику оснований, указывающих на неприменение ККМ. Ответственность за неприменение ККМ налагается как в случае осуществления расчетов с населением без применения ККМ, так и в некоторых случаях применения ККМ. Отметим случаи, когда применение ККМ приравнивается к неприменению:

• ККМ не зарегистрирована в налоговых органах;

• ККМ, на которой отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля;

• ККМ с фискальной памятью применяется в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.

Следует иметь в виду, что непробитие кассового чека кассиром расценивается как работа без кассового аппарата. Ответственность за

данное нарушение несет организация, если она не сможет доказать, что кассир действовал для своего обогащения.

Организация (индивидуальный предприниматель), которая(ый) в соответствии с законодательством вправе применять при осуществлении денежных расчетов с населением документы строгой отчетности по утвержденным формам и не применяет их, а равно использует бланки неутвержденных форм, не освобождается от обязанности применения ККМ и несет ответственность, установленную как за неприменение ККМ.

За неприменение ККМ на организацию налагается штраф в размере, предусмотренном статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Неисправной считается ККМ, которая:

^ не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке обязательные реквизиты;

^ не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти;

^ не выполняет или выполняет с ошибками операции,

предусмотренные техническими требованиями к контрольнокассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти;

^ не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом;

^ применяет прикладные программы, не допущенные

Государственной межведомственной комиссией по применению ККМ к использованию с конкретной моделью контрольно-

кассовой машины.

В правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться.

За применение неисправной ККМ налагаются штрафы в размере от 28,6 до 57,1 минимальной месячной оплаты труда.

Вышеуказанные размеры штрафов действуют согласно

Определению Конституционного суда РФ от 1 апреля 1999 г. № 29-О, до приведения в соответствие с требованием Конституции РФ статьи 7 Закона РФ о применении контрольно-кассовых машин.

В упомянутом Определении Конституционного суда РФ отмечается противоречие по максимальным штрафным санкциям за нарушения при

применении ККМ между Законом РФ о применении контрольно-кассовых машин и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Закон РФ о применении контрольно-кассовых машин как специальный нормативный акт, предусматривающий основания и размеры административных санкций за неприменение или ненадлежащее применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, установил эту ответственность для предприятий, к которым согласно его статье 1 относятся как юридические лица, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в следующих размерах: за неприменение ККМ - 350 МРОТ, за применение неисправной ККМ - 200 МРОТ.

Между тем в соответствии со статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях продажа товаров или иных предметов без применения ККМ влечет наложение штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, если такая продажа производится на предприятиях торговли независимо от форм собственности. Данное противоречие объясняется тем, что статья 146.5 введена в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях Законом РФ от 1 июля 1993 г., т.е. уже после принятия Закона РФ о применении контрольнокассовых машин.

На кассира, работающего на ККМ, может быть наложен штраф за невыдачу чека покупателю или выдачу чека с указанием суммы менее уплаченной. Данное нарушение наказывается штрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20% от стоимости покупки (услуги).

При повторном нарушении применения ККМ как со стороны организации, так и со стороны кассира налоговый орган обязан обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках.

Последствия, предусмотренные статьей 6 Закона о применении ККМ при повторном нарушении названного Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин, наступают в том случае, когда предприятием или физическим лицом - предпринимателем в срок, установленный решением налогового органа, не устранены отмеченные в акте нарушения либо допущены иные нарушения, указанные в статье 7 Закона о применении ККМ. Устанавливаемый для устранения нарушений срок не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня принятия налоговым органом решения по акту проверки.

Отдельно следует рассмотреть уголовную ответственность за недобросовестное использование ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением. В Уголовном кодексе Российской Федерации нет отдельной статьи, определяющей уголовную ответственность за неприменение или неправомерное использование ККМ, но при этом за недобросовестное использование ККМ могут применяться следующие статьи: 146 "Нарушение авторских и смежных прав"; 199 "Уклонение от уплаты налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации"; 272 "Неправомерный доступ к компьютерной информации".

В современных ККМ существенная роль отводится программному обеспечению. Организации, стремясь уменьшить показатели выручки, пытаются произвести несанкционированную разработчиком программного продукта модификацию его, в результате чего ККМ должна давать уменьшенные данные по объему реализации продукции. В соответствии с Законом РФ о применении контрольно-кассовых машин использование на ККМ программного продукта, не разрешенного к применению Государственной межведомственной комиссией, влечет за собой ответственность как за неисправную ККМ. С точки зрения уголовного права нарушителю может быть предъявлено обвинение по статье 146 "Нарушение авторских и смежных прав". Это наказывается штрафом в размере от 200 до 400 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Большинство ККМ включают в себя компьютеры, подсоединенные к локальным компьютерным сетям организации. Информацию, получаемую от ККМ, можно рассматривать как компьютерную информацию. В Уголовном кодексе РФ предусмотрена глава 26 "Преступления в сфере компьютерной информации", в частности статья 272 "Неправомерный доступ к компьютерной информации". Данная статья может быть предъявлена за действия, направленные на модификацию, уничтожение, блокировку информации, поступающей на контрольные ленты ККМ, на счетчик ККМ и в компьютерную сеть.

Это нарушение наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. То же нарушение, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от 500 до 800

минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. (В США закон более суров к взломщикам информации, и за неправомерные действия с компьютерной информацией можно получить до 35 лет).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья 199 "Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации" предусматривает ответственность за уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации, совершенное в крупном размере. Эта статья может быть применена к руководителю предприятия, который получил от кассира-операциониста информацию о том, что ККМ не фиксирует на счетчике и на контрольной ленте в полном объеме получаемую выручку, но не остановил работу данной ККМ. Кроме этого случая статья применяется по отношению к лицу, которое специально вносило изменения в работу ККМ с целью занижения показателей выручки, в результате чего могут быть составлены искаженные бухгалтерские документы и произойдет уменьшение платежей в бюджет.

Рассмотрим некоторые ситуации, возникающие с применением ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.

1. Организация занимается оптовой торговлей и работает как с юридическими лицами, так и с частными предпринимателями. Требуется ли применять ККМ, когда индивидуальные предприниматели расплачиваются наличными?

Согласно Постановлению СМ РФ от 30.7.93 г. № 745, денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций на территории РФ производятся с обязательным применением ККМ.

Однако согласно ГК РФ к частным предпринимателям при осуществлении ими своей предпринимательской деятельности применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношений).

Следовательно, если частные предприниматели закупают товары для осуществления предпринимательской деятельности, то тогда не требуется применение ККМ.

2. В счет заработной платы предприятие выдает работникам свою продукцию. Надо ли при этом использовать ККМ?

В рассматриваемой ситуации между предприятием и его работником существуют гражданско-правовые отношения по договору купли-продажи, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом соглашением сторон предусматривается, что товар, приобретенный работником у предприятия, оплачивается путем вычета соответствующей суммы из заработной платы работника (то есть, по сути, товар оплачивается путем зачета взаимных требований работника и предприятия без использования наличных денежных средств).

Таким образом, если сумма задолженности за приобретенный товар удерживается на основании заявления работника непосредственно из его заработной платы, а не вносится этим работником в кассу предприятия (то есть расчеты между работником и предприятием осуществляются в безналичном порядке), то в этом случае применение ККМ не требуется.

3. Следует ли выписывать счета-фактуры и регистрировать их в книге продаж при реализации продукции населению за наличный расчет с использованием ККМ?

Согласно Порядку ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.07.96 № 914, каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) должна оформляться составлением счета-фактуры с последующей регистрацией в книге продаж.

При этом организациям (предприятиям) розничной торговли и общественного питания и другим организациям (предприятиям), выполняющим работы и оказывающим платные услуги непосредственно населению за наличный расчет с использованием ККМ, разрешено не выписывать счета-фактуры при условии выдачи покупателю кассового чека, содержащего следующие реквизиты:

о наименование организации-продавца (предприятия-продавца);

о идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации-продавца (предприятия-продавца);

о номер кассового аппарата;

о номер и дата выдачи чека;

о стоимость (цена) продаваемого товара с НДС.

4. Имеет ли право организация, которая обязана осуществлять расчеты с населением с применением ККМ, в случае

отключения электроэнергии осуществлять расчеты без применения ККМ?

Согласно Постановлению СМ РФ от 30.07.93 г. № 745 организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения в случае отключения электроэнергии могут выдавать покупателям (клиентам) квитанции по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

5. При передаче контрольно-кассовой машины в аренду — кто должен регистрировать ее в налоговых органах и нести ответственность за соблюдение правил ее эксплуатации -арендодатель или арендатор контрольно-кассовой машины?

В случае аренды контрольно-кассовой машины предприятие-арендатор согласно установленному порядку регистрации ККМ должно зарегистрировать контрольно-кассовую машину в налоговом органе и нести ответственность за соблюдение требований законодательства по ее применению.

6. Торговая организация имеет сеть филиалов. В каждом филиале ведутся денежные расчеты с населением с использованием ККМ. Где подлежат регистрации ККМ?

В соответствии со статьей 4 Закона РФ о применении контрольнокассовых машин последние подлежат регистрации по месту нахождения предприятия. При этом, согласно статье 1 названного выше Закона, под "предприятиями" в целях применения данного Закона понимаются организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения.

Следовательно, регистрацию ККМ, работающих в филиалах, необходимо осуществлять по месту фактической деятельности филиала.

7. Необходимо ли осуществлять денежные расчеты с населением посредством кредитных карточек с использованием ККМ? Как в данном случае считается выручка?

Закон РФ о применении контрольно-кассовых машин не содержит исключений для осуществления денежных расчетов с населением в безналичном порядке посредством кредитных карт.

Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином РФ от 30.08.93 г. № 104, в пункте 5.3 "Расчеты посредством кредитных

карточек" предусмотрено применение ККМ при расчетах посредством кредитных карточек.

Дневная выручка по кассе включает в себя как сумму расчетов наличными денежными знаками, так и сумму расчетов посредством кредитных карточек.

В книге кассира-операциониста предусмотрены графы 12, 13

"оплачено по документам", где отражается сумма, оплаченная по кредитным картам.

8. Допускается ли доступ пользователей ККМ к фискальной памяти?

Допускается. Но при этом во всех случаях доступа к фискальной памяти при обнулении суммирующих денежных счетчиков и при снятии показаний контрольных и суммирующих счетчиков ККМ при сдаче ККМ в ремонт в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132 предприятия должны составлять акты по формам КМ-1 и КМ-2. Особо следует отметить, что эти формы в обязательном порядке подписываются налоговым инспектором.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.