Научная статья на тему 'ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕГРАЦИЙ В СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ TIKTOK'

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕГРАЦИЙ В СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ TIKTOK Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
16
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальные сети / контент / продвижение / таргетированная реклама / алгоритмы / интеграция / social networks / content / promotion / targeted advertising / algorithms / integration

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Р.Д. Симонов, Ю.А. Хобяков, Мохамед Фардауса Мухтар, Н.В. Федорова

В данной статье перечислены аспекты, которые отражают специфику функционирования алгоритмов, с помощью которых маркетологам удаётся продвигать свой продукт в социальной сети TikTok.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POPULARIZATION OF MARKETING INTEGRATIONS INTO THE TIKTOK SOCIAL NETWORK

This article lists aspects that reflect the specifics of the functioning of the algorithms by which marketers are able to promote their product on the TikTok social network.

Текст научной работы на тему «ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕГРАЦИЙ В СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ TIKTOK»

УДК 339.138

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТЕГРАЦИЙ В СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ

TIKTOK

Р. Д. Симонов1*, Ю. А. Хобяков1, Мохамед Фардауса Мухтар2 Научный руководитель - Н. В. Федорова

1Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 Могадишский университет, г. Могадишо, Сомали E-mail: rdsimonov_official@mail.ru

В данной статье перечислены аспекты, которые отражают специфику функционирования алгоритмов, с помощью которых маркетологам удаётся продвигать свой продукт в социальной сети TikTok.

Ключевые слова: социальные сети, контент, продвижение, таргетированная реклама, алгоритмы, интеграция.

POPULARIZATION OF MARKETING INTEGRATIONS INTO THE TIKTOK SOCIAL

NETWORK

R. D. Simonov1*, Y. A. Khobyakov1, Mohamed Fardowsa Mukhtar* Scientific supervisor - N. V. Fedorova

:Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation 2Mogadishu University, Mogadishu, Somalia *E-mail: rdsimonov_official@mail.ru

This article lists aspects that reflect the specifics of the functioning of the algorithms by which marketers are able to promote their product on the TikTok social network.

Keywords: social networks, content, promotion, targeted advertising, algorithms, integration.

В современных реалиях жизни, мы каждый день сталкиваемся с продуктами маркетингового отдела совершенно из разных компаний в повседневной рутине. Да и что скрывать, это и является их главной задачей, для выделения их собственной компании из массы остальных, для потребителя. Но мы сейчас поговорим о сети название, которой уже знает каждый и конечно она не осталась без внимания маркетологов.

В настоящее время всё больше людей пользуются социальными сетями, многие уже не могут представить свою жизнь без социальных сетей и проводят в них часы, а некоторые даже сутки. Мы делимся нашей жизнью, отправляем фотографии и просто общаемся с друзьями. То есть социальные сети уже являются нашей нуждой и люди начинают зависеть от них. Современные маркетологи с удовольствием пользуются новой возможностью продвижения продуктов в социальных сетях.

[1] Они используют для продвижения определённый комплекс маркетинговых коммуникаций он состоит из нескольких основных каналов взаимодействия: связи с общественностью, интернет-коммуникации, реклама, стимулирования сбыта, персональных продаж и т. д.

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

[2] У маркетолога есть возможность создавать контент, и он сам будет распространятся по сети, люди этот контент передают друг другу и как правило, это вызывает у них больше доверия, чем официальная реклама. Следовательно возможные покупатели больше доверяют знакомым или даже не знакомым людям, будучи уверенными в том, что эта информация на сто процентов является правдивой.

[3] При использовании социальных сетей, как инструмента продвижения, маркетологи получают большое количество преимуществ, например точечная доставка рекламы только тем, кому она интересна, то есть таргетированная реклама. Таким образом компания получает почти целиком лояльную аудиторию, которой интересен определённый продукт или услуга.

Т1кТок - это приложение, которое по функционалу совмещает в себе популярные во всём мире 1пв1а§гаш и БпарсИа!. Единственной задачей является создание видеороликов. В основном ролики представляют собой клипы, скетчи или реакции на тренды и подобные популярные на данный момент времени тренды.

Есть несколько особенностей из-за которых Т1кТок быстро набирает популярность: феномен клипового мышления, рост популярности видео контента, короткие, развлекательные и забавные ролики, которые привлекают пользователей со всего мира, главным плюсом является, что без разницы какой у тебя социальный статус, абсолютно любой может попасть в рекомендации. Основным элементом интерфейса в Т1кТок является лента с «Рекомендациями». В ней показываются основные тренды, самые популярные видео на данный момент, актуальная музыка и так далее. Важной особенностью этой социальной сети является то, что платформа сама продвигает в ленту потенциально интересные ролики для зрителя на основе алгоритмов. Человек с миллионами подписчиков и пользователь, который совсем недавно попал в социальную сеть имеют одинаковые шансы на то, чтобы стать популярными. Все зависит от качественности контента и отклика аудитории (лайки, комментарии и просмотры). Благодаря Т1кТок любой бренд может контактировать с огромной активной аудиторией, что, несомненно является инструментом для маркетологов.

Алгоритмы в Т1кТок по своей работе очень похожи на алгоритмы 1пБ1а§гаш, но они продуманы намного лучше.

В Т1кТок очень хорошо продумана система реакции на контент. На самом деле такая система совсем не новая, она уже ранее применялась на других платформах. Суть, естественно, в лайках, комментариях и репостах. Впрочем, раньше в том числе и отметка «мне нравится» не гарантировала выдачи в последующей раз такого контента, который вправду необходим. Обязательно надо упомянуть еще один фактор, платформа фиксирует время, затраченное на просмотр ролика, чтобы аккаунт стал популярным, видеоролики должны просматриваться до конца.

Одно из главных направлений для Т1кТок - это проведение челленджей. Механизм таких акций работает очень просто. Пользователь берет определенную песню, ставит определённые хэштеги, записывает видео и эти простые действия позволяют человеку набрать миллионы лайков. Бренды используют такой метод, чтобы повысить свою узнаваемость, узнаваемость продукта или популизировать его среди аудитории.

Второй вариант

Тору1е1^ Самый простой и наименее энергозатратный из всех способ. Как только пользователь открывает мобильную версию приложения, он может видеть статичный баннер, гиф или видео, на весь экран своего смартфона. Реклама размещается легко, компания просто покупает ее и создает привлекательную картину. Но есть весомый минус -средний показатель перехода на сторонние сайты в этом формате размещения — 15%.

Третий вариант

In-feed Native Video. Это формат 15-ти секундного видео, который появляется у пользователя в новостной ленте или в рекомендациях. Все заявки для рекламы рассматриваются вручную в течении нескольких дней.

Четвертый способ. [4] Нативные размещения у блогеров. Один из самых известных и стандартных способов размещения своей рекламы - интеграция у блогеров. Стоит обратить внимание не на количество подписчиков, а на количество лайков и просмотров. Алгоритмы этой платформы работают так, что, если пользователь хотя бы единожды поставит лайк кому-то из блогеров, то новые видео этого блогера будут также попадать в ленту рекомендаций пользователя.

Все, что указано выше может казаться очень перспективным и интересным, но, к сожалению, стоит понимать, что используют это приложения, в основном, люди в возрастной категории от 16 до 25 лет. Поэтому далеко не все на этой платформе станут популярными.

Профессиональный юрист вполне может снимать развлекательные видео, связанные с юриспруденцией, тем самым рекламируя собственный бренд.

Но все же глубокого осмысления материала от аудитории ожидать не стоит. Сюда люди идут не за обучающими материалами.

Нельзя не отметит, что крупнейшие мировые бренды обратили внимание на TikTok еще в момент его появления в интернет-пространстве. Это дает понять, что брендам любого уровня и с любой направленностью стоит хотя бы попробовать раскрутку через TikTok. И если бренд хочет получить признание у аудитории им стоит отправить продажи на второй план и сделать упор на развлечение подписчиков.

На практике были сделаны следующие выводы: за две недели новый аккаунт имеет возможность собрать аудиторию около 1000 активных пользователей, просмотры роликов колеблется от 1000 до 35 000. Но надо отметить, что при создании контента соблюдались все правила, алгоритмы и ограничения платформы. Стоит понимать, что это лишь личный профиль, где брендом является сам человек. У известных марок куда больший потенциал.

Активная аудитория TikTok — 800 млн человек в день. На 2019 год 8 миллионов человек из России, в возрасте от 10-25 лет, активно смотрят видео. Каждый час количество пользователей растет.

Существует распространённый миф, что эта социальная сеть подходит только для детей и подростков. Но это не так. Почти 57% пользователей старше 18 лет. Из них около 20% - 2540 лет, эта та самая часть аудитории, на которую нацелено большинство рекламы. Да, она пока в меньшинстве, но в России в ТикТок ежемесячно заходит 18 миллионов человек. Поклонники TikTok в России заходят в приложение около семи раз в день, а средний время проведенное в TikTok 40 минут. Можно сделать вывод. Если бренды хотят захватывать TikTok, то это нужно начинать делать прямо сейчас.

Библиографические ссылки:

1. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации: учебник. М.: Дашков и К, 2009. 580 с.

2. Новицкий И. Интернет-маркетинг. Продвижение СЕО. М.: 2017. 180 с.

3. Романов, А. А., Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2006. 432 с.

4. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: 2015. 376 с.

© Симонов Р.Д., Хобяков Ю.А., Мохамед Фардауса Мухтар, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.