Научная статья на тему 'ПЛАТФОРМА TIKTOK КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА'

ПЛАТФОРМА TIKTOK КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2016
342
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TIKTOK / ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ / РЕКЛАМА / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ажнова А.А.

В статье рассмотрены особенности развивающейся платформы TikTok в качестве инструмента цифрового маркетинга. Цель работы заключается в исследовании особенностей применения TikTok в маркетинговых стратегиях корпораций, а именно инструментов продвижения на данной платформе, ключевых преимуществах использования социальной сети. В качестве анализа применения инструментов площадки на практике в работе рассмотрен пример продвижения компании через TikTok.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TENDENCIES IN MARKETING DEVELOPMENT IN RUSSIA

The article discusses the features of the developing TikTok platform as a digital marketing tool. The purpose of the work is to study the features of the use of TikTok in the marketing strategies of corporations, namely, the promotion tools on this platform, the key advantages of using the social network. As an analysis of the use of the platform's tools in practice, the paper considers an example of the company's promotion through TikTok.

Текст научной работы на тему «ПЛАТФОРМА TIKTOK КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА»

ПЛАТФОРМА TIKTOK КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА А.А. Ажнова, студент

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Россия, г. Москва)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-5-1-9-13

Аннотация. В статье рассмотрены особенности развивающейся платформы TikTok в качестве инструмента цифрового маркетинга. Цель работы заключается в исследовании особенностей применения TikTok в маркетинговых стратегиях корпораций, а именно инструментов продвижения на данной платформе, ключевых преимуществах использования социальной сети. В качестве анализа применения инструментов площадки на практике в работе рассмотрен пример продвижения компании через TikTok.

Ключевые слова: TikTok, цифровой маркетинг, маркетинговые стратегии, реклама, социальные сети.

На сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека: от общения до покупок в интернет-магазинах. Основой для общения в 21 веке стали социальные сети, в которых большинство людей проводят значительное количество времени. Сети позволяют не только общаться на расстоянии, но и обменивать информацией о товарах и услугах. Как следствие, социальные сети на данный момент являются мощным инструментов цифрового маркетинга. При использовании социальных сетей в качестве инструмента продвижения маркетологи получают множество преимуществ. Они могут точено воздействовать на аудиторию, самостоятельно выбирать площадки для рекламы и при этом получать почти целиком лояльную аудиторию, заинтересованную определённым продуктом или услугой. Наиболее известными платформами являются Instagram, YouTube, Twitter, Facebook. Тема социальных сетей как инструментов цифрового маркетинга очень часто затрагивается в актуальных научных работах. Не так давно на мировой уровень вышла такая социальная сеть, как TikTok. В период с 2019 по 2020 год Tik-Tok завоевал огромный успех и продолжает тенденцию роста. Основываясь на официальной статистике, стоит отметить, что у платформы на январь 2021 года насчитывается около 689 миллионов активных пользователей и более 33 миллионов ска-чиваний [11]. Основной задачей платфор-

мы является создание коротких видеороликов. Для каждого пользователя доступна алгоритмически сгенерированная лента из различных видео. Данная сеть отличается от других удобным пользовательским интерфейсом, легкостью воспринимаемого контента и широким выбором рекламных инструментов.

Целью данной работы является рассмотрение социальной сети TikTok в качестве маркетингового инструмента и анализ практического применения данной площадки в продвижении компаний.

Многие работы посвящены использованию TikTok в качестве маркетингового инструмента для продвижения компании. Так, Богомолова Д.А. в своей работе затрагивает особенности и основные инструменты продвижения в социальной сети [2, а 574]. Довольно большое количество компаний уже проводят успешные кампании в социальной сети и имеют эффективные результаты. Баранова Д.М. в статье рассматривает успешные примеры кампаний, проведенных на платформе

т^ [1].

В рамках настоящего исследования использовались научные статьи и зарубежные информационные ресурсы. Для глубокого анализа поставленной темы применялись такие методы, как анализ научных работ, метод причинно-следственных связей, метод классификации.

Социальная сеть TikTok является уникальной среди остальных площадок. Что-

бы подробнее понять функционал и потенциал Т1кТок как маркетинговый инструмент, рассмотрены основные особенности плафтормы.

1) Разнообразие аудитории Основной отличительной особенностью ^кТок является разнообразие аудитории.

Согласно мировой аналитике, по состоянию на декабрь 2020 года, более 38% пользователей, пользующиеся приложением, старше 30 лет, и более 65% - старше 20 лет (рис. 1).

Рис. 1. Демография аудитории Т1кТок

Наличие возрастного разнообразия аудитории позволяет находить подходящие целевые аудитории по любому запро-

су и критериям. Что касается гендерного распределения, аудитория состоит на 44% из женщин и на 56% из мужчин (рис. 2).

Рис. 2. Гендерное распределение аудитории Т1кТок

ll

2) Широкое количество способов и методик продвижения и их доступность

Виральность платформы обеспечивает большую скорость распространения и роста популярности контента. Обширные маркетинговые возможности платформы делают TikTok доступным для компаний любого размера: от крупных филиалов, до микрофирм. Таким образом, продвижение бренда или товара в TikTok может стать абсолютно незатратным. Так, Сбербанк для привлечения молодёжи использовал TikTok в качестве инструмента продвижения [6]. Перед банком стояла задача стимулировать открытие молодежных карт, повысить количество операций через приложение «Сбербанк Онлайн». Для данной кампании были приглашены блогеры и были сняты видео с понятными жизненными ситуациями с нативной рекламой Сбербанка.

3) Аутентичность бренд-маркетинга

Культура платформы, установленная

поколением Z отличается полной свободой и широтой распространяемого контента. Сеть ставит искренность и естественность пространства своим главным подходом к продвижению. Для эффективного продвижения контента с целью рекламы бренда очень важно принять нормы и стиль повествования TikTok платформы. Хорошим примером является компания Chipotle, которая проявляет максимальную активность в популярных трендах и делится рецептами из своей кулинарной книги [9]. Таким образом, бренд завоевал доверие аудитории, собирая миллионную аудиторию.

Какие инструменты продвижения используются в TikTok?

1. Челленджи под хэштэгами (Hashtag Challenge). Одним из широко известных инструментов в TikTok являются выполнение челленджей (вызовов), объединенных общим хэштегом [2, с. 574]. Для брендов такой метод является отличным способом взаимодействия с аудиторией и стимулирования её к созданию и распространению контента, непосредственно продвигающего бренд. Таким образом, под определенным хэштегом набираются миллионы видео, что положительно влияет на

расширение аудитории компании. Главными атрибутами результативности такого метода продвижения являются фирменный хэштег, правильно подобранный музыкальный трек и креатив.

2. Topview. Инструментом прямой рекламы в TikTok является размещение статичного баннера, гифа или видео при открытии приложения пользователем. В таком случае бренд разрабатывает привлекательный баннер и покупает рекламное размещение на платформе. Однако средний показатель перехода на сайт при таком формате размещения довольно низок, в отличие от остальные инструментов, предлагаемых платформой.

3. In-feed video Ad (нативные видео). Данный инструмент предполагает размещение рекламного ролика непосредственно в сегменте просмотра («рекомендации»), содержащем видео до 60 секунд. Инструмент позволяет интегрировать кли-кабельную кнопку перехода на сайт, приложение или аккаунт. На данный момент настройка рекламы доступна не для всех.

4. Branded effects (брендированные эффекты, маски, наклейки). Данный метод продвижения широко известен в Instagram. Фирменные эффекты позволяют брендам стимулировать продвижение за счет создания эффектов, масок и наклеек с логотипом или хэштегом, впоследствии пользующимися пользователями в создании видеoконтента. Зачастую эффективно работают эффекты развлекательного формата, что позволяет заинтересовывать аудиторию и получать больше упоминаний в видео.

5. Блогерские интеграции. Знакомым всем способом продвижения продукта или услуги являются реклама продукта у бло-гера с подходящей целевой аудиторией. Взаимодействие с популярными блогера-ми позволяет привлекать активную аудиторию, эффективно реагирующую на мнение медийных личностей. На сегодняшний день цены на рекламные интеграции с участием блогеров в TikTok невысокие в сравнении с Instagram и YouTube.

С целью более рассмотрения практического применения маркетинговых инструментов TikTok было проанализировано

продвижение на площадке компании стоит компаниям с массовым продуктом McDonalds, популярной сети ресторанов для аудитории до 25 лет. быстрого питания. Одной из успешных Таким образом, проанализировав все

рекламных кампаний был челлендж от методы продвижения на площадке TikTok, McDonalds. Блогерам нужно было в тече- можно с уверенностью сказать, что данная ние месяца создать видео с популярным платформа является мощным маркетинго-бургером. Каждому участнику гарантиро- вым инструментом для брендов. На дан-вался бесплатный «Биг Мак», а победите- ный момент TikTok предлагает огромное лей ожидали более крупные призы. Чел- количество рекламных возможностей, не-лендж набрал 15,2 млн просмотров и мно- обходимых для успешной маркетинговой жество других активностей. Помимо ши- деятельности брендов и компаний. Соот-роко используемых инструментов, как хэ- ношение уровня цен и эффективности штеги и музыкальные треки, компания маркетинговых коммуникаций ставят Tik-распространила вирусное видео, где люди Tok на первое место среди платформ для по всему миру смешивали эспрессо и мо- продвижения компаний. Однако в силу лочный коктейль, получая вкусную ком- новизны данной социальной сети, данная бинацию. Так, McDonalds увеличил про- тема с научной точки зрения развита не дажи этих двух напитков. полностью. Платформа находится в стадии

В целом использовать TikTok в качестве развития и имеет огромный потенциал, ко-площадки для маркетинговой стратегии торый еще предстоит исследовать.

Библиографический список

1. Баранова Д.М. Маркетинг на платформе TikTok: примеры успешных кампаний // Рекламный вектор - 2020: Smart-коммуникации. - 2020. - С. 245-248.

2. Богомолова, Д.А. Социальная сеть TikTok как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций // Вопросы студенческой науки. - 2020. - № 24. - С. 572-576.

3. Макринова Е.И. Исследование возможностей продвижения бизнеса на различных интернет-платформах с использованием инструментов Social Media Marketing / Макринова Е.И., Роздольская И.В, Матузенко Е.В // Фундаментальные исследования. - 2021. - №2. - С. 38-43.

4. Роздольская И.В. Стратегическая направленность формирования инновационномар-кетинговой мобильности предприятий на рынке консалтинговых услуг / Роздольская И.В., Тарасов А.С., Болотова И.С. // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2019. - №4 (77). - С. 290-301.

5. Стрюков Н.С. TikTok - новое поколение цифрового маркетинга / Стрюков Н.С., Крылов И.Р // Труды института бизнес-коммуникаций. - 2021. - №9. - С. 89-97.

6. Главные тренды digital-маркетинга на 2021 год. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/203693-glavnye-trendy-digital-marketinga-na-2021-god (дата обращения: 13.05.2021).

7. Грамотно использовать TikTok в качестве маркетинговой стратегии. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/228395-gramotno-ispolzovat-tiktok-v-marketingovoy-strategii (дата обращения: 13.05.2021).

8. Digital Marketing Tutorial. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. tu-torialspoint.com/digital_marketing/index.html. (дата обращения: 13.05.2021).

9. How 7 brands are using TikTok. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.hubspot.com/marketing/brands-on-tiktok (дата обращения: 13.05.2021).

10. How marketing can be a force for good - with Covid-19 helping showcase brand empathy. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// marketingtech-news.net/news/2020/apr/14/how-marketing-can-be-a-force-for-goodwith-covid-19-helping-showcase-brand-empathy/ (дата обращения: 06.05.2021)

11. TikTok Revenue and Usage Statistics (2021). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.businessofapps.com/data/tik-tok-statistics/ (дата обращения: 13.05.2021).

MODERN TENDENCIES IN MARKETING DEVELOPMENT IN RUSSIA A.A. Azhnova, Student

Financial University under the Government of the Russian Federation (Russia, Moscow)

Abstract. The article discusses the features of the developing TikTok platform as a digital marketing tool. The purpose of the work is to study the features of the use of TikTok in the marketing strategies of corporations, namely, the promotion tools on this platform, the key advantages of using the social network. As an analysis of the use of the platform's tools in practice, the paper considers an example of the company's promotion through TikTok.

Keywords: TikTok, digital marketing, marketing strategies, advertisement, social network.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.