Научная статья на тему 'ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ'

ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
382
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
духовный / люди / человек / образование / толерантность. / spiritual / people / person / education / tolerance.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ф. К. Кодирова

Духовный мир человека определяет его толерантность, отношением к другому человеку с признательностью и уважением его прав. Все эти качества должны прививаться с младших лет, так как в этом возрасте доброе усвоенное знание остаётся навсегда. Толерантность является важным фактором для стабильного развития государства и общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF TOLERANCE IN THE MODERN WORLD

The spiritual world of a person determines his tolerance, attitude towards another person with appreciation and respect for his rights. All these qualities should be inculcated from a younger age, since at this age good acquired knowledge remains forever. Tolerance is an important factor for the stable development of the state and society.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Ф. К. Кодирова

Старший преподаватель ТГЭУ kadirova.botya@gmail.com

АННОТАЦИЯ

Духовный мир человека определяет его толерантность, отношением к другому человеку с признательностью и уважением его прав. Все эти качества должны прививаться с младших лет, так как в этом возрасте доброе усвоенное знание остаётся навсегда. Толерантность является важным фактором для стабильного развития государства и общества.

Ключевые слова: духовный, люди, человек, образование, толерантность.

THE CONCEPT OF TOLERANCE IN THE MODERN WORLD

ABSTRACT

The spiritual world of a person determines his tolerance, attitude towards another person with appreciation and respect for his rights. All these qualities should be inculcated from a younger age, since at this age good acquired knowledge remains forever. Tolerance is an important factor for the stable development of the state and society.

Keywords: spiritual, people, person, education, tolerance.

Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.

Конфуций

Сегодня человеческое сердце и сознание становятся более интенсивными, чем когда-либо и идеологические процессы становятся все более важными. Призывы к толерантности часто можно услышать в СМИ. Это понятие означает толерантное отношение к другому человеку, признание существующих различий, также подразумевает уважение к другим верам, конфессиям, обычаям, другому цвету кожи, мнению. Некоторые склонны видеть в ней мягкость и неспособность заставить человека жить по правилам общества, но это не так. Изменения в духовных и просветительских процессах укоренились в сердцах и умах наших людей, культивируя в них уверенность в будущем, в свои силы, в свои возможности, в любви к Родине и свободе. Только духовно свободная нация

может достичь больших успехов в каждой области благодаря глубокому и полному размышлению. Известно, что первым условием высокой духовности является свобода. В действительности, понятие «гражданин» и понятие «свобода» синхронизированы и синонимичны. В свободном человеке свободной страны, на уровне широкого спектра возможностей, может происходить духовное обновление, присущее менталитету их нации, может формироваться независимое мышление и т.п. Завтра подрастающее поколение станет надёжным тылом, главной экономической, производственной, творческой, интеллектуальной силой нашего народа [1-12].

Для этого уровень их мировоззрения и мышления должен соответствовать высоким требованиям современного мира, что определит в будущем развитие страны, положение нашего народа в мировом сообществе. Поэтому сегодня целью является рассмотрение образования, как социального явления, которое осуществляется в интересах общества и в соответствии с его уровнем развития. Н.Г.Чернышевский писал: «Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны». Образование играет в жизни человека важную роль, ибо с его помощью он может достичь невероятных высот. Образованный и профессиональный человек всегда будет востребованным на рынке труда. С помощью образования человек может расширять свой кругозор, познавать и изучать культуру, а также традиции разных народов, читать научно-публицистическую и мировую литературу, слушать классическую музыку, посещать выставки и музеи, которые являются источниками знаний. Изучая незнакомое, человек открывает для себя новое и начинает смотреть на мир другими глазами.

Толерантный человек никому не навязывает своих убеждений, мало того, признавая право иметь их у других. Толерантное общество характеризуется отсутствием агрессии, разжигающей национальную рознь, стремлением учитывать менталитет других народов, особенности их жизни и требования исповедуемой ими веры [13-30]. Но толерантность не означает признание обычаев противоречащими нравственным принципам. Она выражается в помощи, которую толерантное общество готово оказать тем людям, которые споткнулись и заблудились. Образцом толерантного отношения часто становятся религиозные или нравственные подвижники, своим примером демонстрирующие толерантное отношение к тем, кто не разделяет их взглядов. Это признак цивилизованности общества, его высокого духовно-нравственного развития.

Известно, что у человека есть внутренний и внешний мир. Внешний мир включает в себя его рост, внешность, одежду, поведение и т.д. Его внутренний мир включает в себя чувства, цели в жизни, мысли, мечты, стремления, амбиции. Этот внутренний мир человека является духовностью. В то время как пища дает

человеку силу, духовность дает ему духовное питание и моральную силу. Духовность связана с просветлением и культурой, которая рождается благодаря постоянному чтению, обучению, саморазвитию. Следует отметить, что чем богаче духовность, тем богаче общество и нация. Духовный человек точно знает, какова цель жизни, находит способ жить осмысленной жизнью, приобретает культуру обращения, подходит к каждому вопросу с точки зрения честности, справедливости и толерантности. В обществе, где духовность зрелая, понятие толерантности является лицом, гордостью и престижем нации. Человек на протяжении всей жизни учится проявлять терпимость по отношению окружающих его как людей, так и животных, природы. Люди учатся проявлять уважение и понимание, принимать остальных такими, какие они есть. Все эти качества должны прививаться с младших лет, так как в этом возрасте доброе усвоенное знание остаётся навсегда. Духовный мир человека определяет его толерантность, отношением к другому человеку с признательностью и уважением его прав.

Толерантность является важным фактором для стабильного развития государства и общества в целом. Без толерантности становится невозможным стабильное существование многих государств, население которых составляют люди разных национальностей, исповедующие разные вероисповедания и следующие своим обычаям. Толерантность представляет собой набор ценностей, которым мы, должны следовать, выражая открытость и уважение, а также поощряя принятие других. Это добродетель, к которой стремятся многие, поскольку она создает мир, в котором дискриминация устарела.

REFERENCES

[1] Ахмедов Тимур. Просвещение и толерантность как фактор религиозной свободы и безопасности. 2018г. http://isrs.uz/ru/maqolal ar/prosvesenie-i-tolerantnost-kak-faktor-religioznoj-svobody-i-bezopasnosti

[2] Перфилова И.С./Роль образования в жизни современного человека. 2019-04-81-T-18760

[3].http://www.nbchr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3197&catid =233&Itemid=1154

[4] Азимова, У. (2020). ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ. Архив научных исследований, (12).

[5] Холматова, Ш., & Абдуганиева, Ш. М. (2020). МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (17).

[6] Холматова, Ш. М., & Абдуганиева, Ш. М. (2020). КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (12).

[7] Погорелкина, И. Н., & Ворожцова, В. М. (2018). О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ. ББК 72 А107.

[8] Холматова, Ш. М. (2020). ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП. Архив научных исследований, (16).

[9] Холматова, Ш. М., & Мамадалиева, Ф. А. (2020). ТАЪЛИМ САМАРАДОРЛИГИНИ ОШИРИШ БАРКАМОЛ АВЛОДНИ ТАРБИЯЛАШНИНГ МУ^ИМ ОМИЛИ. Архив научных исследований, (20).

[10] Ахмаджонов, Х. Э., & Холматова, Ш. М. (2017). МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. In XIII ВИНОГРАДОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (pp. 289-292).

[11] Холматова, Ш. М. (2017). ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ГРАММАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОМ ОБУЧЕНИИ. In XIII ВИНОГРАДОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (pp. 287-289).

[12] Холматова, Ш. М., & Мамадалиева, Ф. А. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ ЭТИКИ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Zbior artykulow naukowych recenzowanych., 161.

[13] Мамадалиева, Ф. А., & Холматова, Ш. М. (2020). ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (12).

[14] Холматова, Ш. М. (2020). А ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (17).

[15] Макарова, Л. В. (2015). Использование видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических направлений подготовки. Приоритетные научные направления: от теории к практике, (20-1).

[16] Холматова, Ш. М., & Ганиева, Г. Д. (2020). ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УКРЕПЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ. Архив научных исследований, (20).

[17] Холматова, Ш. М., & Абдуганиева, Ш. М. (2020). КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (12).

[18] Холматова, Ш., & Абдуганиева, Ш. М. (2020). МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (17).

[19] Холматова, Ш. М. (2020). РОЛЬ ЯЗЫКА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ. Архив научных исследований, (12).

[20] Kholmatova, S. M. (2021). CHARACTERISTICS OF READING AS A TYPE OF SPEECH ACTIVITY. Scientific progress, 2(1), 907-912.

[21] Muminova, K. S. (2021). Reading characteristics as a type of speech activity. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(4), 678-681.

[22] Azimova, F. (2021). UNDERSTANDING THE CONTENT OF ECONOMIC TEXTS WHEN READING FOREIGN LANGUAGE MATERIAL INDEPENDENTLY. In МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (pp. 179-182).

[23] Mamadalieva, F. A. (2021). LINGUOCULTUROLOGICAL ASPECT OF THE RELATIONSHIP BETWEEN LANGUAGE AND THINKING. Scientific progress, 2(1), 1012-1017.

[24] Мамадалиева, Ф. А. (2019). Интерактивные методы и формы преподавания дисциплины «Философия и методология науки». European science, (6 (48)).

[25] Мамадалиева, Ф. А. (2013). КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РЕЛИГИОЗНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ. SCIENCE AND WORLD, 12.

[26] Мамадалиева, Ф. А. (2021). DRUG-SEMANTIC AND LINGUOCULTHROLOGICAL FEATURES OF THE" FAMILY" CONCEPT IN THE PARIS OF THE RUSSIAN AND UZBEK LANGUAGES. Архив научных исследований.

[27] Кодирова, Ф. (2020). Ассоциативная лингвоцветовая картина мира. Архив научных исследований, (13).

[28] Khaldarbekovna, S. A., & Abduqaxxarovna, A. U. (2021). INTERLINGUAL COMMUNICATION IN THE MAGHREB COUNTRIES. Emergent: Journal of Educational Discoveries and Lifelong Learning (EJEDL), 2(05), 178-184.

[29] Azimova, U. (2021). " Tazkirayi Qayyumiy" is an important source in the study of Uzbek literature. ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH, 10(5), 234-237.

[30] Зотов, М. А., Азимова, У. Б., & Красникова, И. В. ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.