ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Ф. К. Кодирова
Старший преподаватель ТГЭУ kadirova.botya@gmail.com
АННОТАЦИЯ
Духовный мир человека определяет его толерантность, отношением к другому человеку с признательностью и уважением его прав. Все эти качества должны прививаться с младших лет, так как в этом возрасте доброе усвоенное знание остаётся навсегда. Толерантность является важным фактором для стабильного развития государства и общества.
Ключевые слова: духовный, люди, человек, образование, толерантность.
THE CONCEPT OF TOLERANCE IN THE MODERN WORLD
ABSTRACT
The spiritual world of a person determines his tolerance, attitude towards another person with appreciation and respect for his rights. All these qualities should be inculcated from a younger age, since at this age good acquired knowledge remains forever. Tolerance is an important factor for the stable development of the state and society.
Keywords: spiritual, people, person, education, tolerance.
Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.
Конфуций
Сегодня человеческое сердце и сознание становятся более интенсивными, чем когда-либо и идеологические процессы становятся все более важными. Призывы к толерантности часто можно услышать в СМИ. Это понятие означает толерантное отношение к другому человеку, признание существующих различий, также подразумевает уважение к другим верам, конфессиям, обычаям, другому цвету кожи, мнению. Некоторые склонны видеть в ней мягкость и неспособность заставить человека жить по правилам общества, но это не так. Изменения в духовных и просветительских процессах укоренились в сердцах и умах наших людей, культивируя в них уверенность в будущем, в свои силы, в свои возможности, в любви к Родине и свободе. Только духовно свободная нация
может достичь больших успехов в каждой области благодаря глубокому и полному размышлению. Известно, что первым условием высокой духовности является свобода. В действительности, понятие «гражданин» и понятие «свобода» синхронизированы и синонимичны. В свободном человеке свободной страны, на уровне широкого спектра возможностей, может происходить духовное обновление, присущее менталитету их нации, может формироваться независимое мышление и т.п. Завтра подрастающее поколение станет надёжным тылом, главной экономической, производственной, творческой, интеллектуальной силой нашего народа [1-12].
Для этого уровень их мировоззрения и мышления должен соответствовать высоким требованиям современного мира, что определит в будущем развитие страны, положение нашего народа в мировом сообществе. Поэтому сегодня целью является рассмотрение образования, как социального явления, которое осуществляется в интересах общества и в соответствии с его уровнем развития. Н.Г.Чернышевский писал: «Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны». Образование играет в жизни человека важную роль, ибо с его помощью он может достичь невероятных высот. Образованный и профессиональный человек всегда будет востребованным на рынке труда. С помощью образования человек может расширять свой кругозор, познавать и изучать культуру, а также традиции разных народов, читать научно-публицистическую и мировую литературу, слушать классическую музыку, посещать выставки и музеи, которые являются источниками знаний. Изучая незнакомое, человек открывает для себя новое и начинает смотреть на мир другими глазами.
Толерантный человек никому не навязывает своих убеждений, мало того, признавая право иметь их у других. Толерантное общество характеризуется отсутствием агрессии, разжигающей национальную рознь, стремлением учитывать менталитет других народов, особенности их жизни и требования исповедуемой ими веры [13-30]. Но толерантность не означает признание обычаев противоречащими нравственным принципам. Она выражается в помощи, которую толерантное общество готово оказать тем людям, которые споткнулись и заблудились. Образцом толерантного отношения часто становятся религиозные или нравственные подвижники, своим примером демонстрирующие толерантное отношение к тем, кто не разделяет их взглядов. Это признак цивилизованности общества, его высокого духовно-нравственного развития.
Известно, что у человека есть внутренний и внешний мир. Внешний мир включает в себя его рост, внешность, одежду, поведение и т.д. Его внутренний мир включает в себя чувства, цели в жизни, мысли, мечты, стремления, амбиции. Этот внутренний мир человека является духовностью. В то время как пища дает
человеку силу, духовность дает ему духовное питание и моральную силу. Духовность связана с просветлением и культурой, которая рождается благодаря постоянному чтению, обучению, саморазвитию. Следует отметить, что чем богаче духовность, тем богаче общество и нация. Духовный человек точно знает, какова цель жизни, находит способ жить осмысленной жизнью, приобретает культуру обращения, подходит к каждому вопросу с точки зрения честности, справедливости и толерантности. В обществе, где духовность зрелая, понятие толерантности является лицом, гордостью и престижем нации. Человек на протяжении всей жизни учится проявлять терпимость по отношению окружающих его как людей, так и животных, природы. Люди учатся проявлять уважение и понимание, принимать остальных такими, какие они есть. Все эти качества должны прививаться с младших лет, так как в этом возрасте доброе усвоенное знание остаётся навсегда. Духовный мир человека определяет его толерантность, отношением к другому человеку с признательностью и уважением его прав.
Толерантность является важным фактором для стабильного развития государства и общества в целом. Без толерантности становится невозможным стабильное существование многих государств, население которых составляют люди разных национальностей, исповедующие разные вероисповедания и следующие своим обычаям. Толерантность представляет собой набор ценностей, которым мы, должны следовать, выражая открытость и уважение, а также поощряя принятие других. Это добродетель, к которой стремятся многие, поскольку она создает мир, в котором дискриминация устарела.
REFERENCES
[1] Ахмедов Тимур. Просвещение и толерантность как фактор религиозной свободы и безопасности. 2018г. http://isrs.uz/ru/maqolal ar/prosvesenie-i-tolerantnost-kak-faktor-religioznoj-svobody-i-bezopasnosti
[2] Перфилова И.С./Роль образования в жизни современного человека. 2019-04-81-T-18760
[3].http://www.nbchr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3197&catid =233&Itemid=1154
[4] Азимова, У. (2020). ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ. Архив научных исследований, (12).
[5] Холматова, Ш., & Абдуганиева, Ш. М. (2020). МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (17).
[6] Холматова, Ш. М., & Абдуганиева, Ш. М. (2020). КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (12).
[7] Погорелкина, И. Н., & Ворожцова, В. М. (2018). О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ. ББК 72 А107.
[8] Холматова, Ш. М. (2020). ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП. Архив научных исследований, (16).
[9] Холматова, Ш. М., & Мамадалиева, Ф. А. (2020). ТАЪЛИМ САМАРАДОРЛИГИНИ ОШИРИШ БАРКАМОЛ АВЛОДНИ ТАРБИЯЛАШНИНГ МУ^ИМ ОМИЛИ. Архив научных исследований, (20).
[10] Ахмаджонов, Х. Э., & Холматова, Ш. М. (2017). МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. In XIII ВИНОГРАДОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (pp. 289-292).
[11] Холматова, Ш. М. (2017). ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ГРАММАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОМ ОБУЧЕНИИ. In XIII ВИНОГРАДОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (pp. 287-289).
[12] Холматова, Ш. М., & Мамадалиева, Ф. А. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ ЭТИКИ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Zbior artykulow naukowych recenzowanych., 161.
[13] Мамадалиева, Ф. А., & Холматова, Ш. М. (2020). ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (12).
[14] Холматова, Ш. М. (2020). А ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (17).
[15] Макарова, Л. В. (2015). Использование видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических направлений подготовки. Приоритетные научные направления: от теории к практике, (20-1).
[16] Холматова, Ш. М., & Ганиева, Г. Д. (2020). ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УКРЕПЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ. Архив научных исследований, (20).
[17] Холматова, Ш. М., & Абдуганиева, Ш. М. (2020). КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (12).
[18] Холматова, Ш., & Абдуганиева, Ш. М. (2020). МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Архив научных исследований, (17).
[19] Холматова, Ш. М. (2020). РОЛЬ ЯЗЫКА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ. Архив научных исследований, (12).
[20] Kholmatova, S. M. (2021). CHARACTERISTICS OF READING AS A TYPE OF SPEECH ACTIVITY. Scientific progress, 2(1), 907-912.
[21] Muminova, K. S. (2021). Reading characteristics as a type of speech activity. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(4), 678-681.
[22] Azimova, F. (2021). UNDERSTANDING THE CONTENT OF ECONOMIC TEXTS WHEN READING FOREIGN LANGUAGE MATERIAL INDEPENDENTLY. In МОЛОДОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (pp. 179-182).
[23] Mamadalieva, F. A. (2021). LINGUOCULTUROLOGICAL ASPECT OF THE RELATIONSHIP BETWEEN LANGUAGE AND THINKING. Scientific progress, 2(1), 1012-1017.
[24] Мамадалиева, Ф. А. (2019). Интерактивные методы и формы преподавания дисциплины «Философия и методология науки». European science, (6 (48)).
[25] Мамадалиева, Ф. А. (2013). КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РЕЛИГИОЗНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ. SCIENCE AND WORLD, 12.
[26] Мамадалиева, Ф. А. (2021). DRUG-SEMANTIC AND LINGUOCULTHROLOGICAL FEATURES OF THE" FAMILY" CONCEPT IN THE PARIS OF THE RUSSIAN AND UZBEK LANGUAGES. Архив научных исследований.
[27] Кодирова, Ф. (2020). Ассоциативная лингвоцветовая картина мира. Архив научных исследований, (13).
[28] Khaldarbekovna, S. A., & Abduqaxxarovna, A. U. (2021). INTERLINGUAL COMMUNICATION IN THE MAGHREB COUNTRIES. Emergent: Journal of Educational Discoveries and Lifelong Learning (EJEDL), 2(05), 178-184.
[29] Azimova, U. (2021). " Tazkirayi Qayyumiy" is an important source in the study of Uzbek literature. ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH, 10(5), 234-237.
[30] Зотов, М. А., Азимова, У. Б., & Красникова, И. В. ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ