Научная статья на тему 'Понятие и использование инноваций на предприятиях сервиса'

Понятие и использование инноваций на предприятиях сервиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
231
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ПРОИЗВОДСТВО / УСЛУГИ / СЕРВИС / КЛИЕНТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Миронова Татьяна Алексеевна

В данной статье рассматриваются актуальные методы использования инновационных технологий и основные понятие связанные с данной сферой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Миронова Татьяна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Понятие и использование инноваций на предприятиях сервиса»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПОНЯТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА

12 3

Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Миронова Т.А.

1Володченко Виктория Сергеевна - студент;

Ланцова Дарья Сергеевна - студент; Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии,

предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные методы использования инновационных технологий и основные понятие связанные с данной сферой. Ключевые слова: инновации, производство, услуги, сервис, клиенты.

В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.

«В широком смысле слова инновационная деятельность -это момент жизнедеятельности обществ, включающий в себя социально-политические, экономические, общественные и другие факторы общественного развития.

В узком смысле слова инновационная деятельность направлена на обеспечение нового уровня взаимодействия факторов производства, благодаря использованию новых научно-технических знаний.».

Если рассматривать предприятие как систему, можно выделить:

1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

Известна классификация инноваций, предложенная А.И. Пригожиным, включающая разделение инноваций по пяти группам на основе критериев:

1. Распространенности (единичные и диффузные);

2. Места в производственном цикле (сырьевые, обеспечивающие (связывающие) и продуктовые);

3. Преемственности (замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие и ретровведения);

4. Охвата ожидаемой доли рынка (локальные, системные и стратегические);

5. Инновационного потенциала и степени новизны (радикальные, комбинаторные и совершенствующие) [3].

Перечисленные группы инноваций отличаются друг от друга по степени охвата стадий жизненного цикла.

В настоящее время рынок сервисных услуг не может обойтись без инновационных технологий. Все компании, которые предоставляют услуги, стремятся достичь наивысших результатов в своей деятельности, стараясь идти в один такт со временем. Но определение «инновации» является неопределенным и неточным в сфере сервиса. В свою очередь, независимые ученые выдвигают ряд критериев, по которым определяется сущность инноваций, связанных с сервисной средой:

- возведение жилой и нежилой недвижимости, различные технологии, связанные со строительством плюс материалы;

- градостроительство, вместе с этим рассматриваются геодезические работы, план здания, оптимальные планировки и другие;

- предоставление услуг клиентам, а также сфера маркетинга, в частности в приведенную выше категорию относят всевозможные пути продвижения услуги, правильное представление и успешная продажа объекта как клиентам, так и партнерам;

- улучшение инфраструктуры комплекса жилой недвижимости, а также территории [2].

Наиважнейшими задачами риэлтора являются эффективные продажи, правильный ход ведения сделок, дальнейшее обслуживание клиента, организация поддержки застройщика в юридическом аспекте. Чаще всего девелоперы не задаются таким вопросом, но, когда сделка подходит к завершению, они нуждаются в помощи.

Застройщик может быть уверен в чистоте и правильности заключения сделок, он улучшает качество своей работы, а не агента, и значительно сберегает свой бюджет, так как коллективная работа подразумевает расходы обеих сторон (внесение в кадастровый учет, заключение сделки купли-продажи и прочих).

Кроме того, девелопер возвращает часть потраченных средств через дивиденды предприятия, снижая тем самым риэлторскую комиссию. В частности, в выигрыше остается и покупатель, в связи с тем, что он ознакомлен с продажами застройщика, а также пользуется всеми предложенными услугами риэлтора. Клиент находится в безопасной зоне, так как застрахован от нежелательных рисков, таких как оформление прав собственности, так как агентство после завершение строительства не исчезнет [1].

Список литературы

1. Маркетинг в современной России. [Электронный ресурс]. // Studref - Студенческие реферативные статьи и материалы. Режим доступа: https://studref.com/352089/marketing/marketing_sovremennoy _rossii/ (дата обращения: 24.08.2020).

2. Дуванская Е.В. Влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций [Текст] / Е.В.Дуванская, Е.В. Лемешенко, М.А. Лемешко, Ж.В.Горностаева, А.А. Кузнецов. Экономика и социум, 2014. № 1-3(10). С. 82-85.

3. Классификация инноваций. [Электронный ресурс] // Мои Лекции.ру. Режим доступа: https://mylektsii.ru/11-29878.html/ (дата обращения: 24.08.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.