ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
ПОНЯТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА
12 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Миронова Т.А.
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
Ланцова Дарья Сергеевна - студент; Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии,
предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные методы использования инновационных технологий и основные понятие связанные с данной сферой. Ключевые слова: инновации, производство, услуги, сервис, клиенты.
В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.
«В широком смысле слова инновационная деятельность -это момент жизнедеятельности обществ, включающий в себя социально-политические, экономические, общественные и другие факторы общественного развития.
В узком смысле слова инновационная деятельность направлена на обеспечение нового уровня взаимодействия факторов производства, благодаря использованию новых научно-технических знаний.».
Если рассматривать предприятие как систему, можно выделить:
1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
Известна классификация инноваций, предложенная А.И. Пригожиным, включающая разделение инноваций по пяти группам на основе критериев:
1. Распространенности (единичные и диффузные);
2. Места в производственном цикле (сырьевые, обеспечивающие (связывающие) и продуктовые);
3. Преемственности (замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие и ретровведения);
4. Охвата ожидаемой доли рынка (локальные, системные и стратегические);
5. Инновационного потенциала и степени новизны (радикальные, комбинаторные и совершенствующие) [3].
Перечисленные группы инноваций отличаются друг от друга по степени охвата стадий жизненного цикла.
В настоящее время рынок сервисных услуг не может обойтись без инновационных технологий. Все компании, которые предоставляют услуги, стремятся достичь наивысших результатов в своей деятельности, стараясь идти в один такт со временем. Но определение «инновации» является неопределенным и неточным в сфере сервиса. В свою очередь, независимые ученые выдвигают ряд критериев, по которым определяется сущность инноваций, связанных с сервисной средой:
- возведение жилой и нежилой недвижимости, различные технологии, связанные со строительством плюс материалы;
- градостроительство, вместе с этим рассматриваются геодезические работы, план здания, оптимальные планировки и другие;
- предоставление услуг клиентам, а также сфера маркетинга, в частности в приведенную выше категорию относят всевозможные пути продвижения услуги, правильное представление и успешная продажа объекта как клиентам, так и партнерам;
- улучшение инфраструктуры комплекса жилой недвижимости, а также территории [2].
Наиважнейшими задачами риэлтора являются эффективные продажи, правильный ход ведения сделок, дальнейшее обслуживание клиента, организация поддержки застройщика в юридическом аспекте. Чаще всего девелоперы не задаются таким вопросом, но, когда сделка подходит к завершению, они нуждаются в помощи.
Застройщик может быть уверен в чистоте и правильности заключения сделок, он улучшает качество своей работы, а не агента, и значительно сберегает свой бюджет, так как коллективная работа подразумевает расходы обеих сторон (внесение в кадастровый учет, заключение сделки купли-продажи и прочих).
Кроме того, девелопер возвращает часть потраченных средств через дивиденды предприятия, снижая тем самым риэлторскую комиссию. В частности, в выигрыше остается и покупатель, в связи с тем, что он ознакомлен с продажами застройщика, а также пользуется всеми предложенными услугами риэлтора. Клиент находится в безопасной зоне, так как застрахован от нежелательных рисков, таких как оформление прав собственности, так как агентство после завершение строительства не исчезнет [1].
Список литературы
1. Маркетинг в современной России. [Электронный ресурс]. // Studref - Студенческие реферативные статьи и материалы. Режим доступа: https://studref.com/352089/marketing/marketing_sovremennoy _rossii/ (дата обращения: 24.08.2020).
2. Дуванская Е.В. Влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций [Текст] / Е.В.Дуванская, Е.В. Лемешенко, М.А. Лемешко, Ж.В.Горностаева, А.А. Кузнецов. Экономика и социум, 2014. № 1-3(10). С. 82-85.
3. Классификация инноваций. [Электронный ресурс] // Мои Лекции.ру. Режим доступа: https://mylektsii.ru/11-29878.html/ (дата обращения: 24.08.2020).