ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК
НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ
ПРОИЗВОДСТВА
12 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Миронова Т.А.
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
Ланцова Дарья Сергеевна - студент; Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии,
предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в данной статье рассматривается взаимосвязь инновационных технологий и системы производства, а также нынешняя ситуация на рынке услуг. Ключевые слова: инновационные технологии, развитие технологий, сфера услуг, бизнес-аналитика.
С каждым новым темпом развития технологий Интернет все больше взаимодействует с предприятиями и их клиентами в сфере услуг. Покупатели/продавцы недвижимости являются активными пользователями глобальной сети, в настоящее время им удобнее зайти на сайт выбранного агентства, которое выбрали из списка в поисковой системе и смотреть варианты квартир, а также дистанционно общаться с агентами. Буквально пару лет назад предприятия сервиса активно использовали в большей степени газеты и расклейки, но уже в наше время пересмотрели всю значимость Интернета и перешли на продвижение услуг с использованием инновационных технологий и совершенствуют их с каждым новым современным рывком.
В настоящее время рынок сервиса испытывает трудности в связи с высоким предложением и низким спросом. Поэтому специалисты всячески стараются находить новые пути привлечения клиентом с помощью инновационных технологий. Показ квартиры на месте, заключение сделки,
проведение переговоров в агентстве становится минимумом, который устаревает и требует совершенствования, а также сокращение времени, выделенное на эти действия как клиенту, так и агенту. Данный способ очень прост: покупатель по нужным ему критериям выбирает нужный вариант из общей базы недвижимости, а продавец может оценить свой объект по аналогам, находящимся в базе.
ИТ-системы в сфере сервиса играют также немаловажную роль в распространении информации об предприятии на всех просторах глобальной сети, которую использует огромное количество людей. По данным Digital 2020 процентное содержание пользователей Интернета в России составляет 81% январь 2020 года [1]. Интернет неотъемлемый инструмент жизни людей, он также стал одним из лучших в продвижении услуг.
Для управления услугами агенты используются CRM вместе с системами управления документооборотом. Данная функция выполняется по большей степени на предприятиях, построенных по функциональному признаку, так как именно там есть необходимость отслеживания предоставленной услуги и клиент «не привязан» к конкретному сотруднику. Разница с другими отраслями, также определяется очень узким использованием таких систем, заключается также и в том, что, клиент, как правило, пользуется услугами не так часто, исходя из потребности в использовании конкретной услуги. Прослеживать динамику потока клиентов, которым была оказана услуга, нет необходимости. Важнее сделать акцент на время выполнения, оборот документов, ведение договоров, а также на затраты и стоимость самой услуги.
На внутрифирменном уровне существуют попытки создания BI-систем, а именно бизнес-аналитики для формирования аналитических отчетов и оценки бизнес-процессов. В том числе формируется и накапливается банк знаний, по смыслу близкий к ECM, или управлению контентом, в том числе корпоративного портала,
технологий, чужого и собственного опыта. Создается, правда, это с помощью стандартных статистических пакетов, MS Office.
Предприятия сервиса в своей работе применяют следующие технологии: Call-центр (обычно для компаний с несколькими офисами), СМС-центр (услуга предоставляется сотовым оператором), платежные системы и карты, так как многие используемые Интернет-ресурсы оплачиваются виртуальными деньгами, чаще всего web-money.
В настоящее время не все компании могут позволить себе использование ПО и многофункциональную связь для Call-центров. К данному числу относят небольшие предприятия, которые не смогли правильно войти на рынок недвижимости и замерли в одной позиции. Call-центр имеет важное значение для всех сфер обслуживания клиентов, даже если оно не применяет ИТ-системы. Он повышает уровень обслуживания клиентов, а также способствует привлечению новых. Потенциальные клиенты в свою очередь разделяются на две группы:
- по всем вопросам обращаются на горячую линию предприятия;
- узнают и подбирают себе информацию самостоятельно, а после только могут обратиться к специалистам.
Если заглядывать в будущее возможные перспективы инноваций таковы [2]:
- создание всероссийских баз объектов недвижимости с максимальным количеством сервисов и для клиентов, и для агентов; а также с качественными фотографиями и привязкой к подробным спутниковым и схематическим картам местности (что для России - серьезная проблема).
- полная информатизация рабочих мест риэлтора, вплоть до виртуальной подачи и получения регистрационных, право удостоверяющих документов не только от клиентов, но и от банков, что уже активно используется, также сюда стоит отнести определенные инстанции.
- полная информационная открытость риэлторских компаний с помощью различных ИТ-систем и сервисов в отношении: сотрудников, статистики сделок (которую не предоставляет даже Федеральная регистрационная служба) и их финансовых аспектов, но подобные систематические инновации являются сложными для внедрения.
Если посмотреть ситуацию на глобальном уровне, то можно увидеть, что каждая страна использует инновации в удобном для нее формате. В качестве примера, голландские инженеры используют для строительства мостов 3D-принтеры, а китайские в свою очередь используют их для показа объектов недвижимости, а Россия к сожалению, еще не имеет возможности полноценно использовать данное оборудование в связи с его дороговизной.
Важно также помнить и о кризисных временах на рынке сферы услуг, которые зачастую происходят и будут происходить. Особенность кризиса заключается в сильной потребности внедрения инноваций, которая обеспечивает всем необходимым: своевременность, актуальность, правдивость, объективность, доступность. Также инновация должна подразумевать под собой минимизацию стоимости для нуждающихся в этом. ИТ-технологии представляют всю нужную информацию как клиенту, так и специалисту, они становятся все более потребляемы в нынешнее время.
Можно сделать вывод, что предприятия, которые твердо стоят на ногах на рынке сервисных услуг зачастую пользуются более простым вариантом аутсорсинга. Которые усложнены техническими функциями и функциями по разработке, вместе с этим и самостоятельное выполнение упрощенных сервисных функций для поддержания бизнеса. В свою очередь маленькие предприятия работают с полным аутсорсингом таких функций.
Список литературы
1. Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России. [Электронный ресурс] // Интернет-маркетинг. Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-itrendy/ (дата обращения: 24.08.2020).
2. На острие эпохи: семь российских инноваций, которые изменят будущее. [Электронный ресурс] // РБК. Режим доступа: https://www.rbc.ru/trends/innovation/5de7ae4e9a794 78976062b0e/ (дата обращения: 24.08.2020).