ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ И INTERNET-РЕСУРСЫ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПО РАБОТЕ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
1 2 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Ивлев О.Ю. , Метельницкая Т.А.4, Бышок К.А.5, Романов Э.В.6
1Володченко Виктория Сергеевна - студент; 2Ланцова Дарья Сергеевна - студент; 3Ивлев Олег Юрьевич - студент;
4Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, 5Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса; 6Романов Эдуард Викторович - студент, кафедра английского языка, Институт иностранных языков Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: использование современных информационных технологий на рынке недвижимости давно уже не является чем-то необычным. В последнее время активно используются всевозможные аспекты сети Интернет для облегчения работы агентов недвижимости. Причем использование Шете^ресурсов не означает лишь рекламную компанию.
Ключевые слова: риэлтор, интернет, недвижимость, продажа.
Риэлторский бизнес ощутил потребность активного внедрения информационных технологий, начиная с 2007 года после окончания бума роста цен на недвижимость в 2006 году, когда многие пытались продать недвижимые объекты. Тогда было достаточно «информационных технологий» на уровне объявлений в газете и на маленьких Интернет-сайтах, основная цель которых была не помочь потенциальному клиенту, а просто «что бы был».
В агентствах недвижимости активно используются информационные технологии, которые облегчают работу агентов по недвижимости, так же они помогают клиентам самостоятельно выбирать нужным им вариант, который позже обсуждают с агентом. [1]
Агентства в России чаще всего активно используют следующие информационные системы:
• LotInfo (закрытая база);
• СуперРиелт;
• ЛУ1ТО;
• ДомКлик;
• Моя реклама;
• Социальные сети.
ЬоНиРо - это программный комплекс, который является федеральным для агентств недвижимости.
Система позволяет:
• увеличить чистую прибыль;
• фиксировать записи разговоров с сотовых телефонов;
• выгружать рекламные объявления объектов недвижимости более чем на 150 сайтов в один клик;
• автоматически собирать информацию об объектах недвижимости с федеральных и местных порталов с историей изменения цены;
• выделять из базы постоянных клиентов тех, кто сейчас выставляет объекты недвижимости в рекламу на сайты, благодаря системе сканеров по номеру телефона;
• и многое другое.
Сервис делает бизнес прозрачным и управляемым для владельца, и удобным инструментом по оптимизации рутинной деятельности для агента.
СуперРиэлт - это набор инструментов, необходимых для полноценной работы современного агентства недвижимости, освобождающий до 60% времени риэлторов для работы с клиентами.
После прохождения регистрации, риэлторы получают возможность публиковать свои объявления на портале СуперРиэлт, а также доступ к ряду дополнительных сервисов, среди которых:
• Мультилистинг
• Базу объявлений агентства в онлайн
• База собственников
• CRM агентства недвижимости.
AVITO - интернет-сайт для размещения объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний, занимающий второе место в мире и первое в России среди онлайн-классифайдов. Товары, предлагаемые к продаже на Avito, могут быть новыми и бывшими в использовании.
ДомКлик — сервис для поиска и покупки недвижимости в ипотеку от Сбербанка.
Моя реклама - поисковая сеть, в которой так размещаются объявления о покупке/продаже (в данном случае) недвижимости.
Помимо вышеперечисленных примеров использования информационных технологий можно отметить следующее:
• Call-центр (обычно для компаний с несколькими офисами),
• СМС-центр (услуга предоставляется сотовым оператором),
• платежные системы и карты (поскольку многие используемые Интернет-ресурсы оплачиваются виртуальными деньгами, чаще всего web-money)
Перспективами риэлторского бизнеса являются:
- создание баз объектов недвижимости, охватывающих все регионы, с максимально возможным количеством сервисов, как для клиентов, так и для агентов, с фото и привязкой к подробным спутниковым и схематическим отметкам на карте;
- наиболее полная открытость информации в риэлторских компаниях с помощью различных информационных систем и сервисов в отношении сотрудников, статистики сделок и их финансовых аспектов.
Любая информация должна быть дешевой для всех нуждающихся, т.е. клиент должен суметь получить ее с минимальными временными, стоимостными и психологическими затратами. Таким образом, информационные системы, которые могут позволить предоставить клиенту и работнику такую информацию, становятся наиболее востребованными.
Таким образом, использование продвинутых информационных технологий очень важно для современного риэлтора, так как поиск и реклама объектов должны охватывать наибольшую потребительскую группу. Так же важно занимать лидирующие позиции на рынке для охвата наибольшей аудитории.
Список литературы
1. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник. М.: Проспект, 2006. 848 с.