Научная статья на тему 'Информационные технологии на рынке недвижимости и их влияние'

Информационные технологии на рынке недвижимости и их влияние Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1195
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РИЭЛТОР / ИНТЕРНЕТ / НЕДВИЖИМОСТЬ / ПРОДАЖА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Ивлев Олег Юрьевич, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна

Риэлторский бизнес как никогда раньше ощутил острую потребность в активном внедрении инновационных информационных технологий. Интернет в современных реалиях наиболее удобный, быстрый и дешевый способ управления информационными потоками. Внедрение информационных технологий облегчило доступ к различной информации о рынке недвижимости и его компонентах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Ивлев Олег Юрьевич, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии на рынке недвижимости и их влияние»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ

1 2 3

Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Ивлев О.Ю. , Метельницкая Т.А.4, Бышок К.А.5, Романов Э.В.6

1Володченко Виктория Сергеевна - студент;

2Ланцова Дарья Сергеевна - студент; 3Ивлев Олег Юрьевич - студент;

4Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;

5Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;

6Романов Эдуард Викторович - студент, кафедра английского языка, Институт иностранных языков Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: риэлторский бизнес как никогда раньше ощутил острую потребность в активном внедрении инновационных информационных технологий. Интернет в современных реалиях - наиболее удобный, быстрый и дешевый способ управления информационными потоками. Внедрение информационных технологий облегчило доступ к различной информации о рынке недвижимости и его компонентах. Ключевые слова: риэлтор, интернет, недвижимость, продажа.

Риэлторский бизнес в современном мире набирает всю большую популярность. Это один из бизнесов, особенность которого заключается в том, что имеется два предмета продажи, а именно услуга и объект. Недвижимость является материальным объектом с целым ядом уникальных характеристик, которые характерны только для нее: неразрывная связь с землей, долговечность и пр.

Продажа или покупка объектов недвижимости полностью обусловлена методами и проблемами сферы услуг. Продвижение каждого из них индивидуально, имеет свои закономерности. Информация же всех этих действий как составляющая имеет одинаковые характеристики и природу [1].

Однако подход к технологии ее обработки и эффективного использования отличается - для продажи услуги и объекта используются различные типы информационных систем (ИС). Выбор их не так уж велик, кроме того, особенности регионального развития рынков усложняют процесс внедрения информационных систем в данной сфере. Одной из причин немногочисленности готовых информационных систем и ПО-оболочек - это 2 типа технологии работы агентств [1]:

- проектно-матричная: личное обслуживание сделки одним «личным» специалистом, при необходимости привлекаются другие сотрудники из других отделов;

- функциональная - каждый отдел отвечает за свой кусочек работы с назначением исполнителя.

С точки зрения экономической эффективности разработки подобных ИС также существует проблема: агентства недвижимости - мелкий бизнес и не готовы платить большие деньги за подобные системы, стоимость которых будет высока.

Влияние информационных технологий на развитие рынка недвижимости.

В регионах России были и продолжаются попытки создания единых баз объектов недвижимости. Однако на данный момент наиболее эффективными продолжают оставаться ресурсы, расположенные в сети Интернет и открытые всем, как риэлторам,

так и рядовым потребителям. Именно поэтому Интернет в последнее время начал поставлять агентствам клиентов, обладающих базовой информацией о рынке и ценах.

Интернет в современных реалиях - наиболее удобный, быстрый и дешевый способ управления информационными потоками. Риэлторский бизнес как никогда раньше ощутил острую потребность в активном внедрении инновационных информационных технологий.

Ситуация на рынке недвижимости крайне изменчива. Рынок периодически сменяет свой профиль то на «рынок покупателя», то на «рынок продавца». И в первом, и во втором случае ощущается острая необходимость в рекламе (рекламные бюджеты являются основной долей затрат агентства недвижимости), своевременном сборе и анализе данных о рынке, что влечет за собой использование современных информационных технологий, которые могут позволить сократить временные и финансовые затраты, тем самым увеличить конкурентоспособность на рынке и укрепить позиции организации.

Оперирование информацией, как виртуальной, нефизической характеристикой, позволяет решить проблемы, находясь на рабочем месте.

Компьютеры и Интернет позволяют по -новому строить ведение бизнеса в разных сферах. Вместо того, чтобы исключить из участия в сделках по купле -продаже недвижимости агентов и посредников, отрасли понадобились дополнительные люди. В том числе те, кто будет обслуживать потоки информации, распространяемые через Интернет.

Важность изучения эффектов информационных технологий на сфере жилой недвижимости актуальна по двум причинам:

- за период с 1995 по 2005 годы количество использующих в работе компьютер агентов недвижимости выросло с 2 до 97%;

- жилая недвижимость — один из наиболее быстро развивающихся секторов индустрии.

Внедрение информационных технологий облегчило доступ к такой информации, как листинг, процентные ставки по закладным, оплата и демографические показатели района. Все это ранее потребителям доступно не было. Увеличение объема доступной информации привело к повышению ее качества, что, в свою очередь, привело к лучшей информированности потребителей.

В сфере недвижимости подобные новшества включают применение виртуальных туров по объектам продажи и по округе, чтобы потребитель имел представление об инфраструктуре района. Также онлайн могут осуществляться сделки между сторонами — покупателем и продавцом.

В итоге компьютеры и Интернет привели не к упразднению некоторых профессий, а скорее к расширению сферы недвижимости: информационные технологии стимулировали появление новых специализаций в связи с инновационными моделями заключения сделок.

Подобные эффекты могут наблюдаться в любой экономической сфере после внедрения 1Т. Но никто не может предсказать точно, каковы будут изменения.

Список литературы

1. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник. М.: Проспект, 2006. 848 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.