МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х
Дх,/Но,#1) = Дх1/Ио)1(х^а, Ь, с) + ^И^ 1 -Ь(х,/а, Ь, с)], где Ь с) щ >х2 = 0, х2 = ^ Ь^/^ Ь с) = е <<<1 (а « 0).
Список использованной литературы:
1. Назаров Н.Г., Зеленкова М.В.. Сравнительный анализ экспериментальной оценки качества партии однородных изделий с использованием случайных однократной и последовательной выборок с учетом степени риска // Символ науки. 2016. № 1, ч.2. С.78-85.
2. Назаров Н.Г. Методы экспериментальной оценки качества партии изделий с учетом степени риска: учебное пособие. М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015.
© Назаров Н.Г., Зеленкова М.В., 2016
УДК 004.72+316.42
Никифоров Олег Юрьевич
начальник отдела ИКРиТ ВоГУ, г. Вологда, РФ Е-mail: [email protected]
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ИСТОРИЯ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ»
Аннотация
Информационная система «История философских идей» является одним из первых мощных инструментов, которые позволяют повысить эффективность и скорость проведения рациональной реконструкции при анализе и изучении большого спектра философских категорий. В данной статье рассматриваются различные категории пользователей информационной системы.
Ключевые слова
История философии, история идей, информационная система, web-технологии.
Работа выполнена при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), проект № 15-07-01322 «Открытая информационная система «История философских идей».
Информационная система на web-платформе «История философских идей» предназначена для решения широкого спектра проблем, связанных с практически полным отсутствием в области истории философии современных гипермедийных информационных систем, которые бы обладали высокой степенью интерактивности. Системы такого класса позволили бы представить ключевые идеи системно, комплексно и концептуально, но, в то же время, в доступной форме, что необходимо для обеспечения научных исследований и образовательного процесса в области философии [1].
Информационная система «История философских идей» использует виртуальную ось времени, на которую нанесены реперные точки для каждой идеи и пользователь, перемещаясь по этой оси, получает актуальный объект и его окружение [2, 3, 4].
Теоретическую базу системы формируют идеи сложности и простоты устройства мира; реальности, потусторонности и виртуальности; антропоцентризма и космоцентризма; атомизма; движения и развития; духовного и телесного; врожденного знания и «чистой доски»; картины мира; рациональной и иррациональной сущности человека; аполлоновского и дионисийского начал в человеке; внутреннего и внешнего мира; биологической и социальной природы человека; гармонии; порядка и хаоса; логоса и закономерности мира; просвещения и гуманизма; трансгуманизма; трансцендентального; синергии и др. [1].
Ключевое значение для построения модели имеет тот факт, что идея подразумевает устойчивое состояние на отрезке между двумя последовательно идущими узлами дефиниции и рассматривается как
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
неизменяющаяся. На каждом таком отрезке объекты-идеи описываются в контексте доминирующих дискурсов, что позволяет проанализировать их не только в соответствии с периодом развития философской мысли, но и в лингвистическом, историческом, социальном, культурологическом аспекте [2, 3, 5].
Всех пользователей информационной системы «История философских идей» можно разделить на следующие группы: администраторы, редакторы, авторы контента и исследователи.
Администраторы отвечают за функционирование информационной системы, обеспечивают редакторов удобным инструментарием для управления тематическим содержимым. Администраторы управляют информационной системой с помощью CMS. Web-вариант реализации системы объясняется актуальностью и доступностью интернет-технологий [6].
Редакторы являются ключевой категорией пользователей информационной системы. Основные функции редакторов: начальное наполнение информационной системы, уточнение элементов контента, связывание элементов контента, проверка и утверждение авторских правок.
Авторы контента отвечают за тематическое наполнение информационной системы. Они описывают идеи по специальной разработанной схеме [1], вносят правки в размещенный ранее контент, отвечают за уникальность информации. Все разработанные авторами материалы проходят обязательную проверку редакторами системы и размещаются только после утверждения или отправляются на доработку и устранение замечаний.
Исследователи представляют собой обширную группу конечных пользователей информационной системы, которые и являются целевыми потребителями тематического контента. Информационная система «История философских идей» может быть использована в научной работе и на различных ступенях образования. Основная часть группы исследователей - студенты и преподаватели высших и средних учебных заведений, однако предлагаемый способ подачи материала позволяет применять его в средней школе на уроках обществознания и истории. Информационная система «История философских идей» также может быть полезна аспирантам и всем, кто занимается научной работой в области гуманитарного знания. Информационная система может применяться для организации проектной деятельности школьников и студентов [7].
Список использованной литературы:
1. Никифоров, О.Ю. Схема описание объектов в информационной системе «История философских идей» / О.Ю. Никифоров, Н.А. Ястреб // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет. - 2015.- №2. - С. 140-154.
2. Никифоров О.Ю., Ястреб Н.А. Информационная система «История философских идей» // Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии. Материалы Всероссийской конференции г. Вологда, ВГПУ, 24-25 сентября 2013 г. Под ред. О.Б. Голубева и Н.А. Ястреб. - Вологда.: ВГПУ, 2013. - С. 53-56.
3. Никифоров, О.Ю. Автоматизация научных исследований в области философии / Перспективные информационные технологии труды Международной научно-технической конференции. Самара: СГАУ им. академика С.П. Королева. 2015. С. 373-375.
4. Никифоров, О.Ю. Проект открытой информационной системы «История философских идей» / О.Ю. Никифоров, Н.А. Ястреб // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. -Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет. - 2013.- №2. - С. 68-73.
5. Никифоров, О.Ю. Проект открытой информационной системы по философии на основе методологии идей / О.Ю. Никифоров, Н.А. Ястреб // Перспективные информационные технологии труды Международной научно-технической конференции. Самара: СГАУ им. академика С.П. Королева. 2013. С. 467-469.
6. Никифоров О.Ю. Развитие информационно-технического потенциала сети Интернет в аспекте генерация сетевых обучающих систем / О.Ю. Никифоров, Т.А. Корепина // Современная техника и технологии. 2014. №4.
7. Никифоров О.Ю. Обобщенная структурная модель информационной системы «История философских идей» / О.Ю. Никифоров, Н.А. Ястреб // Человек в технической среде сборник научных статей. Министерство
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
образования и науки РФ, Вологодский государственный университет; Под ред. Н.А. Ястреб. Вологда, 2015. С. 90-93.
© Никифоров О.Ю., 2016
УДК 004
Нуриддинова Мохинабону Шахобиддин кизи
студентка Ташкентского университета информационных технологий, г.Ташкент, Узбекистан
e-mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ
Аннотация
В статье рассматривается проблема управления взаимоотношениями с клиентами; обоснование создания и внедрения клиентской базы данных в веб-приложение для компании, проводящей курсы обучения.
Ключевые слова
Информационные технологии; информационные системы; база данных; модель управления взаимоотношениями с клиентами; CRM; веб-приложение.
С каждым днем возрастает потребность в использовании сети Интернет для получения, обработки и обмена информации. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации на любом из предприятий или компаний, следовательно требуются новые виды ее представления. Требуется новое оборудование, новая техника. Существует множество преимуществ, которые выявляются при использовании вычислительной техники в работе организации:
- возможность оперативного контроля за достоверностью информации;
- возможность быстрого доступа к любым данным;
- экономия трудозатрат и затрат времени на обработку информации.
Все эти преимущества в данный момент оценены многими организациями, компаниями и предприятиями. Поэтому, сегодня наблюдается процесс бурного развития специализированных информационных систем и внедрения их в работу различных фирм, компаний и учреждений[1].
Создание долгосрочных взаимоотношений с клиентами, учет их потребностей и предоставление им необходимого сервиса входят в основу стратегии управления взаимоотношениями с клиентами. Эффективность работы компании, предоставляющие курсы обучения повысится за счет использования разработанной клиентской базы данных, обеспечивающей оперативный ввод требуемой информации, сокращение времени доступа к информации. Так же будет обеспечена безопасность информации.
Цель исследования: разработать автоматизированную клиентскую базу данных для веб-приложения[2] компании, предоставляющие курсы обучения, которая будет способствовать повышению эффективности взаимоотношений с клиентами.. Задачами определены: проведение предпроектного обследования (изучение предметной области), изучение специализированной литературы, обзор и изучение аналогов баз данных и веб-приложений, принятие и обоснование управленческого решения.
В настоящее время в многих компаниях, предоставляющие курсы обучения используется программное обеспечение представлено учебными программами и офисными приложениями (MS WORD, MS EXCEL и т.д.). Но данные средства не позволяют эффективно работать с клиентской базой, которую сотрудники