Научная статья на тему 'Использование клиентской базы данных как инструмент совершенствования деятельности учебных центров'

Использование клиентской базы данных как инструмент совершенствования деятельности учебных центров Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
145
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / БАЗА ДАННЫХ / МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ / CRM / ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Нуриддинова Мохинабону Шахобиддин Кизи

В статье рассматривается проблема управления взаимоотношениями с клиентами; обоснование создания и внедрения клиентской базы данных в веб-приложение для компании, проводящей курсы обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Нуриддинова Мохинабону Шахобиддин Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование клиентской базы данных как инструмент совершенствования деятельности учебных центров»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

образования и науки РФ, Вологодский государственный университет; Под ред. Н.А. Ястреб. Вологда, 2015. С. 90-93.

© Никифоров О.Ю., 2016

УДК 004

Нуриддинова Мохинабону Шахобиддин кизи

студентка Ташкентского университета информационных технологий, г.Ташкент, Узбекистан

e-mail: [email protected]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ

Аннотация

В статье рассматривается проблема управления взаимоотношениями с клиентами; обоснование создания и внедрения клиентской базы данных в веб-приложение для компании, проводящей курсы обучения.

Ключевые слова

Информационные технологии; информационные системы; база данных; модель управления взаимоотношениями с клиентами; CRM; веб-приложение.

С каждым днем возрастает потребность в использовании сети Интернет для получения, обработки и обмена информации. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации на любом из предприятий или компаний, следовательно требуются новые виды ее представления. Требуется новое оборудование, новая техника. Существует множество преимуществ, которые выявляются при использовании вычислительной техники в работе организации:

- возможность оперативного контроля за достоверностью информации;

- возможность быстрого доступа к любым данным;

- экономия трудозатрат и затрат времени на обработку информации.

Все эти преимущества в данный момент оценены многими организациями, компаниями и предприятиями. Поэтому, сегодня наблюдается процесс бурного развития специализированных информационных систем и внедрения их в работу различных фирм, компаний и учреждений[1].

Создание долгосрочных взаимоотношений с клиентами, учет их потребностей и предоставление им необходимого сервиса входят в основу стратегии управления взаимоотношениями с клиентами. Эффективность работы компании, предоставляющие курсы обучения повысится за счет использования разработанной клиентской базы данных, обеспечивающей оперативный ввод требуемой информации, сокращение времени доступа к информации. Так же будет обеспечена безопасность информации.

Цель исследования: разработать автоматизированную клиентскую базу данных для веб-приложения[2] компании, предоставляющие курсы обучения, которая будет способствовать повышению эффективности взаимоотношений с клиентами.. Задачами определены: проведение предпроектного обследования (изучение предметной области), изучение специализированной литературы, обзор и изучение аналогов баз данных и веб-приложений, принятие и обоснование управленческого решения.

В настоящее время в многих компаниях, предоставляющие курсы обучения используется программное обеспечение представлено учебными программами и офисными приложениями (MS WORD, MS EXCEL и т.д.). Но данные средства не позволяют эффективно работать с клиентской базой, которую сотрудники

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№3/2016

ISSN 2410-700Х

агентства ведут вручную на бумаге.

Внедряемая база данных[3] предназначена не только для сохранения информации в доступном и понятном виде, но и для оперативного ввода и обработки информации (рис. 1).

Клиентская база разрабатывается с целью:

- оперативности в поиске клиентов в базе;

- упрощения ввода данных о клиенте в базу;

- повышения качества информации;

- упрощения составления договоров с клиентами;

- обеспечения сбора информации о клиентах(учащихся), обучающихся в образовательной компании.

Веб - приложение «Клиентская база» будет способствовать:

- упрощению ввода данных о новых клиентах.

- поиску информации о нужном клиенте, существующем уже в базе.

- составлению бухгалтерского учета в электронном виде.

В заключении можно отметить, что в настоящее время базы данных повсеместно используются в вычислительной практике. База данных поможет справиться с тем огромным потоком информации, с которым раньше приходилось справляться секретарю или администратору вручную.

Tvne group

PI С code group

4ame_group

Cost

PK c ode_cost

F Cost_sum K code_subj

Period

PK Г code period

From_day To_day

Davs

PK c ode day

Name day

Subiects

PK c ode subj

N iame_subject

Groups

Number st

Room

FK c )de name gr

FK c )de group

FK c )de stud

FK c )de subj

Payment

PK co de pay

Date FK co Payment sum de stud

Name groups

PK . code name gr

Name_gr,

Teacher

PK c ode teach

Nan e Surname Address

Time

PK c ode_time

Time

Student

PK co de stud

Nam Surname Address

Dav gr

PK С code dav gr

FK c FK c )de_name_gr )de_day

Рисунок 1 - Схема реляционной модели, компании проводящей курсы обучения

Список использованной литературы:

1. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: Два ТрИ, 2009. - 248с.

2. Петрова Ю. Информационные технологии "на вес". // Цифровой мир, № 8 (24) // Эксперт, 2009, № 39.

3. Линн Бейли. Изучаем SQL. // Питер, 2012.

© Нуриддинова М.Ш., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.