_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
образования и науки РФ, Вологодский государственный университет; Под ред. Н.А. Ястреб. Вологда, 2015. С. 90-93.
© Никифоров О.Ю., 2016
УДК 004
Нуриддинова Мохинабону Шахобиддин кизи
студентка Ташкентского университета информационных технологий, г.Ташкент, Узбекистан
e-mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ
Аннотация
В статье рассматривается проблема управления взаимоотношениями с клиентами; обоснование создания и внедрения клиентской базы данных в веб-приложение для компании, проводящей курсы обучения.
Ключевые слова
Информационные технологии; информационные системы; база данных; модель управления взаимоотношениями с клиентами; CRM; веб-приложение.
С каждым днем возрастает потребность в использовании сети Интернет для получения, обработки и обмена информации. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации на любом из предприятий или компаний, следовательно требуются новые виды ее представления. Требуется новое оборудование, новая техника. Существует множество преимуществ, которые выявляются при использовании вычислительной техники в работе организации:
- возможность оперативного контроля за достоверностью информации;
- возможность быстрого доступа к любым данным;
- экономия трудозатрат и затрат времени на обработку информации.
Все эти преимущества в данный момент оценены многими организациями, компаниями и предприятиями. Поэтому, сегодня наблюдается процесс бурного развития специализированных информационных систем и внедрения их в работу различных фирм, компаний и учреждений[1].
Создание долгосрочных взаимоотношений с клиентами, учет их потребностей и предоставление им необходимого сервиса входят в основу стратегии управления взаимоотношениями с клиентами. Эффективность работы компании, предоставляющие курсы обучения повысится за счет использования разработанной клиентской базы данных, обеспечивающей оперативный ввод требуемой информации, сокращение времени доступа к информации. Так же будет обеспечена безопасность информации.
Цель исследования: разработать автоматизированную клиентскую базу данных для веб-приложения[2] компании, предоставляющие курсы обучения, которая будет способствовать повышению эффективности взаимоотношений с клиентами.. Задачами определены: проведение предпроектного обследования (изучение предметной области), изучение специализированной литературы, обзор и изучение аналогов баз данных и веб-приложений, принятие и обоснование управленческого решения.
В настоящее время в многих компаниях, предоставляющие курсы обучения используется программное обеспечение представлено учебными программами и офисными приложениями (MS WORD, MS EXCEL и т.д.). Но данные средства не позволяют эффективно работать с клиентской базой, которую сотрудники
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№3/2016
ISSN 2410-700Х
агентства ведут вручную на бумаге.
Внедряемая база данных[3] предназначена не только для сохранения информации в доступном и понятном виде, но и для оперативного ввода и обработки информации (рис. 1).
Клиентская база разрабатывается с целью:
- оперативности в поиске клиентов в базе;
- упрощения ввода данных о клиенте в базу;
- повышения качества информации;
- упрощения составления договоров с клиентами;
- обеспечения сбора информации о клиентах(учащихся), обучающихся в образовательной компании.
Веб - приложение «Клиентская база» будет способствовать:
- упрощению ввода данных о новых клиентах.
- поиску информации о нужном клиенте, существующем уже в базе.
- составлению бухгалтерского учета в электронном виде.
В заключении можно отметить, что в настоящее время базы данных повсеместно используются в вычислительной практике. База данных поможет справиться с тем огромным потоком информации, с которым раньше приходилось справляться секретарю или администратору вручную.
Tvne group
PI С code group
4ame_group
Cost
PK c ode_cost
F Cost_sum K code_subj
Period
PK Г code period
From_day To_day
Davs
PK c ode day
Name day
Subiects
PK c ode subj
N iame_subject
Groups
Number st
Room
FK c )de name gr
FK c )de group
FK c )de stud
FK c )de subj
Payment
PK co de pay
Date FK co Payment sum de stud
Name groups
PK . code name gr
Name_gr,
Teacher
PK c ode teach
Nan e Surname Address
Time
PK c ode_time
Time
Student
PK co de stud
Nam Surname Address
Dav gr
PK С code dav gr
FK c FK c )de_name_gr )de_day
Рисунок 1 - Схема реляционной модели, компании проводящей курсы обучения
Список использованной литературы:
1. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: Два ТрИ, 2009. - 248с.
2. Петрова Ю. Информационные технологии "на вес". // Цифровой мир, № 8 (24) // Эксперт, 2009, № 39.
3. Линн Бейли. Изучаем SQL. // Питер, 2012.
© Нуриддинова М.Ш., 2016