Научная статья на тему 'ПОЛЬЗА ДИАЛОГОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ПОЛЬЗА ДИАЛОГОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
диалоги / методика обучения / говорение / монолог. / dialogues / teaching methods / speaking / monologue.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Бердигылыджова А., Аннабердиева С.

В статье говорится о пользе диалогов на уроках английского языка, о структуре диалоге и об аспектах его изучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE BENEFITS OF DIALOGUES IN ENGLISH LESSONS

The article talks about the benefits of dialogues in English lessons, the structure of the dialogue and the aspects of its study.

Текст научной работы на тему «ПОЛЬЗА ДИАЛОГОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

УДК - 82

Бердигылыджова А. преподаватель Аннабердиева С. преподаватель кафедра теории и практики перевода факультет английского языка и литературы Туркменский национальный институт мировых языков имени

Довлетмеммеда Азади Туркменистан, Ашхабад

ПОЛЬЗА ДИАЛОГОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация. В статье говорится о пользе диалогов на уроках английского языка, о структуре диалоге и об аспектах его изучения.

Ключевые слова: диалоги, методика обучения, говорение, монолог.

Berdigylyjova A.

teacher Annaberdiyeva S.

lecturer

Department of Theory and Practice of Translation Faculty of English Language and Literature Turkmen National Institute of world languages named after Dovletmemmet

Azadу

Turkmenistan, Ashgabat THE BENEFITS OF DIALOGUES IN ENGLISH LESSONS

Abstract. The article talks about the benefits of dialogues in English lessons, the structure of the dialogue and the aspects of its study.

Keywords: dialogues, teaching methods, speaking, monologue.

Первым шагом на пути к описанию диалогического взаимодействия как вида речевой деятельности является рассмотрение более обширного понятия говорения, составной частью которого, в свою очередь, является диалог. Говорение - это один из основных видов речевой деятельности, характеризующийся продуктивностью (репродуктивностью) и использованием устной формы речи. В говорении ученые выделяют следующие критерии:

- мотив - потребность или необходимость высказаться;

-цель и функции;

-характер воздействия на партнера, способ самовыражения;

Мировая наука" №5(86) 2024 science-j.com [ 190

- предмет - своя или чужая мысль;

-структура - действия и операции;

-механизмы - осмысление, предвосхищение, комбинирование;

-средства - языковой и речевой материал;

-речевой продукт - типы диалогов, монологических высказываний;

-условия - речевые ситуации;

-наличие или отсутствие опор.

Соответственно, представляется важным определить место говорения в современном процессе обучения английскому языку. То есть, необходимо понять, занимает ли оно доминирующую позицию среди других аспектов обучения неродному языку.

Неотъемлемыми составляющими говорения являются грамматические, лексические и произносительные навыки.

Формирование всех этих навыков должно проходить единовременно. При оценке качества урока и усвояемости материала акцентируется внимание на следующих факторах: - ученики говорят подавляющую часть урока. Учитель лишь направляет и моделирует различные формы речевого взаимодействия; - все учащиеся принимают равное участие в общении. Учитель не допускает монополизации внимания и учебного времени группой наиболее раскованных и продвинутых учеников, вовлекает в общение слабоуспевающих и стеснительных; - учащиеся хотят говорить.

Уровень мотивации на уроке очень высок благодаря использованию различных источников создания мотивации; - языковой уровень соответствует реальным возможностям данной группы. Говорение как вид речевой деятельности включает в себя два ответвления:

1) монологическая речь;

2)речь диалогическая.

Первый тип характеризуется большей подготовленностью и лучше поддается планированию, второй, в свою очередь, носит более спонтанный характер и требует постоянного корректирования.

Диалогическая речь как форма устноречевого общения представляет собой сочетание устных высказываний, последовательно порождаемых двумя или более собеседниками в непосредственном акте общения, которое характеризуется общностью ситуации и речевых намерений говорящих. Диалогическая речь - процесс непосредственного общения, который характеризуется поочередно сменяющими друг друга и порождающими одна другую репликами двух или более лиц.

Ученые выделяют следующие характеристики диалогической речи:

1) ситуативность (наличие коммуникативной ситуации);

2) спонтанность, неподготовленность;

3) быстрая смена коммуникативных ролей слушающего и говорящего;

4) эмоциональность и экспрессивность (выразительность) диалога;

5) высокая степень клишированности;

"Мировая наука" №5(86) 2024 science-j.com

6) эллиптичность.

Следовательно, учащимся необходимо научиться правильно и своевременно реагировать на конкретную реплику собеседника, а также быть готовыми к ведению дискуссии при различных обстоятельствах. Подводя итог, следует сказать о том, что нельзя не согласиться с тем, что речь первична, а письмо вторично, т. к. вся суть изучения иностранного языка заключается в умении вести преимущественно устную дискуссию, ведь в реальной жизни именно этот вид коммуникации является эссенциальным. Отсюда наглядной становится и роль диалога как вида речевой деятельности. В диалогическом взаимодействии как процессе двустороннего речетворчества наиболее полно удается воссоздать атмосферу настоящего акта коммуникации. Однако, чтобы получить подобную среду на уроке английского языка, необходимо поставить перед учениками определенную задачу, поместив их при этом в конкретную ситуацию. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции и овладение навыками общения на достаточно высоком уровне видится для нас возможным лишь при условии наличия такой ситуации.

Использованные источники:

1. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1979.

2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку. М., 2003.

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2006.

"Мировая наука" №5(86) 2024

science-j.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.