Научная статья на тему 'Политика занятости как политический институт, обеспечивающий региональную безопасность'

Политика занятости как политический институт, обеспечивающий региональную безопасность Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
1186
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАНЯТОСТЬ / ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ / РЕГИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ / РЕГИОНАЛЬНАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ / РЫНОК ТРУДА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ / ЭФФЕКТИВНАЯ ПОЛИТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЕ / EMPLOYMENT / POLITICAL INSTITUTION / REGIONAL SECURITY / FEDERAL / REGIONAL AND MUNICIPAL AUTHORITIES / LABOR MARKET OF ZABAIKALSKY REGION / EFFECTIVE UNEMPLOYMENT POLICY

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Бейдин Сергей Владимирович

Представлено, что повышение влияния политических институтов и органов местного самоуправления на формирование политики занятости в субъектах РФ актуализирует рассматриваемую проблему как практическую. Отмечено, что занятость не только государственная категория, но и политико-социальная. Оценка эффективности регулирования проблем занятости определяется четким разграничением полномочий, функций и ответственности между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в решении вопросов занятости. Подробно описываются политико-правовые механизмы регламентации рынка труда, которые предполагают: 1) совершенствование политико-правовой базы по вопросам занятости - как направление повышения эффективности занятости человека и роста уровня региональной безопасности; 2) взаимодействие федеральных, региональных,муниципальных властей по формированию эффективного рынка труда с помощью программ занятости населения, контроля за кризисными регионами по безработице, поддержка предприятий, гарантирующих рабочие места, малого бизнеса. В Забайкальском крае не созданы благоприятные условия для решения эффективной политики занятости. На рынке труда Забайкальского края в 2013 г. произошло старение занятого населения до 40 лет. Это усиливает напряженность на рынке труда и создает длительный срок поиска работы. Целесообразно укрепить статус государственной службы занятости Забайкальского края путем создания новых рабочих мест. Безусловно, необходима грамотная политика в системе управления занятостью, учитывающая социально-экономическое развитие как страны, так и ее субъектов, а также демографическую ситуацию и показатели социальной сферы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EMPLOYMENT POLICY AS A POLITICAL INSTITUTION PROVIDING REGIONAL SECURITY

This article presents that the increasing impact of political institutions and local authorities on employment policy formation in the states of the Russian Federation takes into account this problem as practical. It's noted that employment is not only a state category, but it is also considered to be a political and social one. This article sets the rating of employment problems regulation efficiency, which is represented by a clear division of powers, functions and responsibilities between the federal, regional, municipal authorities in matters of employment. Political and legal mechanisms for the regulation of the labor market are represented. Such mechanisms include: 1) Improvement of political and legal basis of employment as a direction of increasing of employment efficiency and regional security growth; 2) Interaction of federal, regional and municipal authorities for building an efficient labor market with the help of employment programs, control for the crisis regions unemployment, support of enterprises which guarantee new job places, and small businesses. There are no favorable conditions for the solution of the effective employment policy in Zabaikalsky region. Labor market of Zabaikalsky region in 2013 was employed by population aged up to 40 years. This increases the tension in the labor market and creates long-term job search. It’s advisable to strengthen the status of the state employment service of Zabaikalsky region by creating new job places. Of course, the correct policy in the management of employment is needed. It will take into account social economic development of the country and its regions as well as demographic and social indicators.

Текст научной работы на тему «Политика занятости как политический институт, обеспечивающий региональную безопасность»

Политические науки

УДК 11.15.45 11.15.25

Бейдин Сергей Владимирович Sergey Beydin

ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ КАК ПОЛИТИЧЕСКИМ ИНСТИТУТ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕГИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

EMPLOYMENT POLICY AS A POLITICAL INSTITUTION PROVIDING REGIONAL SECURITY

Представлено, что повышение влияния политических институтов и органов местного самоуправления на формирование политики занятости в субъектах РФ актуализирует рассматриваемую проблему как практическую. Отмечено, что занятость не только государственная категория, но и политико-социальная. Оценка эффективности регулирования проблем занятости определяется четким разграничением полномочий, функций и ответственности между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в решении вопросов занятости. Подробно описываются политико-правовые механизмы регламентации рынка труда, которые предполагают:

1) совершенствование политико-правовой базы по вопросам занятости — как направление повышения эффективности занятости человека и роста уровня региональной безопасности;

2) взаимодействие федеральных, региональных, муниципальных властей по формированию эффективного рынка труда с помощью программ занятости населения, контроля за кризисными регионами по безработице, поддержка предприятий, гарантирующих рабочие места, малого бизнеса.

В Забайкальском крае не созданы благоприятные условия для решения эффективной политики занятости. На рынке труда Забайкальского края в 2013 г. произошло старение занятого населения до 40 лет. Это усиливает напряженность на рынке труда и создает длительный срок поиска работы. Целесообразно укрепить статус государственной службы занятости Забайкальского края путем создания новых рабочих мест. Безусловно, необходима гра-

This article presents that the increasing impact of political institutions and local authorities on employment policy formation in the states of the Russian Federation takes into account this problem as practical. It's noted that employment is not only a state category, but it is also considered to be a political and social one. This article sets the rating of employment problems regulation efficiency, which is represented by a clear division of powers, functions and responsibilities between the federal, regional, municipal authorities in matters of employment. Political and legal mechanisms for the regulation of the labor market are represented. Such mechanisms include:

1) Improvement of political and legal basis of employment as a direction of increasing of employment efficiency and regional security growth;

2) Interaction of federal, regional and municipal authorities for building an efficient labor market with the help of employment programs, control for the crisis regions unemployment , support of enterprises which guarantee new job places, and small businesses.

There are no favorable conditions for the solution of the effective employment policy in Zabaikalsky region. Labor market of Zabaikalsky region in 2013 was employed by population aged up to 40 years. This increases the tension in the labor market and creates long-term job search. It's advisable to strengthen the status of the state employment service of Zabaikalsky region by creating new job places. Of course, the correct policy in the management of employment is needed. It will take into account social economic development of the country and its regions as well as demographic and social indicators

мотная политика в системе управления занятостью, учитывающая социально-экономическое развитие как страны, так и ее субъектов, а также демографическую ситуацию и показатели социальной сферы

Ключевые слова: занятость, политический институт, региональная безопасность, федеральная, региональная и муниципальная власть, рынок труда Забайкальского края, эффективная политика противодействия безработице

Key words: employment, political institution, regional security, federal, regional and municipal authorities, labor market of Zabaikalsky region, effective unemployment policy

Проблема занятости является составляющим звеном единой цепи региональной безопасности, что обусловлено включенностью человека в социально-политический процесс. Актуальность темы связана с тем, что развитие института региональной безопасности происходит путем обеспечения интересов человека, проживающего на конкретной территории. Повышение влияния политических институтов и органов местного самоуправления на формирование политики занятости в субъектах РФ также актуализирует рассматриваемую проблему как практическую.

Анализ политико-правовых механизмов регулирования занятости как системы обеспечения региональной безопасности, безусловно, важен для исследования деятельности основных политических институтов по оптимизации системы занятости населения.

Политика занятости важна с точки зрения вопросов сущности безопасности личности, общества и государства (А.В. Возжеников, С.Н. Гущина, Ю.М. Дерюгин, Н.Р. Маликова, В.Л. Манилов, Ф.К. Мигулов, В.И. Митрохин, Г.В. Осипов, С.З. Павленко, В.С. Пирумов, А.А. Про-хожев, Т.А. Световцева, С.В. Смульский, Р.А. Явчуновская) [4, 6, 10, 11, 12, 13,

14].

Исследование занятости предполагает изучение не только политической, но и социальной безопасности. Обобщенная характеристика социальной безопасности с позиций занятости дана в работах Б. Д. Бреева, Н.Т. Вишневской, Н.Н. Горевой, Р.И. Капелюшникова, Т.М. Осадчей, Г.Г. Силласте [1, 3, 5, 9, 15].

Важны региональные аспекты исследования использования трудовых ресурсов, которые представлены в работах С.С. Змияк, Т.В. Игнатовой, Н.Ю. Сорокиной [7, 8, 16].

В обеспечении политики занятости важно достижение и социальной, и политической, и муниципальной, и региональной безопасности. Действительно, деятельность государств енных институтов, муниципальных образований по содействию занятости способствует обеспечению региональной безопасности, что позитивно влияет на политику как систему деятельности по нейтрализации угроз безопасности. При формировании политики обеспечения безопасности важен фактор эффективности мер по борьбе с безработицей: сдерживание роста открытой безработицы в районах с монопроизводством, правовое регулирование занятости и политико-управленческой деятельности.

Типологизация предпочтений человека по безопасному существованию может быть проранжирована следующим образом: экономическая стабильность, социальное благополучие. Ранжирование негативных факторов связано с выделением двух групп: объективных (социальное расслоение, материальная неустроенность от безработицы ) и субъективных (стереотипы мышления, нестабильность власти). Любой уровень государственной, региональной и муниципальной власти можно рассматривать как способ обеспечения устойчивости человека и общества.

Грамотная политика по управлению занятостью детерминируется социально-экономическим развитием России как

государства, регионов и муниципальных образований. Очевидно, что с этих позиций занятость — не только государственная категория, но и политико-социальная. Целесообразно определение на основе институционального метода значимости устойчивой социально-экономической составляющей (занятости) для укрепления структур власти в депрессивном регионе. Решение социально-экономических проблем позволяет достичь политического согласия между центром и субъектами РФ, что обеспечивает воздействие личности и организации на политику.

Оценка эффективности регулирования проблем занятости определяется четким разграничением полномочий, функций и ответственности между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в решении вопросов занятости.

В результате исследования политики занятости мы пришли к выводу: существует следующая оценка эффективности — (е^ fectivity) как действенности, способности привести к заданному результату. Эффективность применительно к занятости предполагает её результативное регулирование государственными и муниципальными органами, упорядочение институциональной модели социальной защиты при безработице, правовую регламентацию вопросов занятости с обеспечением гарантий на труд.

Сложный механизм обеспечения гарантий социальной защиты безработных граждан требует обоснования критериев эффективности функционирования политических институтов в аспекте региональной безопасности. Критерии эффективности следующие:

1) с точки зрения политических институтов должна быть результативная координация действий федеральных органов, органов власти субъектов, местного самоуправления при реализации программ занятости населения;

2) должно быть оптимальное представительство властных структур;

3) кадры государственного аппарата должны отвечать современным требованиям, чтобы обеспечить результативность государственного аппарата;

4) должна быть обеспечена экономическая, социальная, политическая стабильность.

Достижение стабильности является характеристикой политики занятости, что подчеркивается в научных исследованиях: «Политика занятости — важнейший элемент государственной социальной политики, разрабатываемой и регулируемой федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти с участием профсоюзов, органов общественного самоуправления и общественных организаций. Целью политики занятости является достижение общественного согласия на основе обеспечения политической, экономической и социальной стабильности» [17].

Все это позволит обеспечить региональную безопасность и обосновать связь деятельности государственных и муниципальных институтов власти — занятости и политики обеспечения региональной безопасности. Данная связь обусловлена следующими объективными обстоятельствами:

— спецификой Забайкальского края как депрессивного субъекта РФ;

— небольшой численностью населения на значительной территории;

— низким уровнем развития промышленности;

— высоким уровнем безработицы;

— низкой рождаемостью, депопуляцией;

— трансграничностью, зависимостью от внешнеэкономических связей.

Согласно теории региональной политики, именно эти критерии свидетельствуют о депрессивности субъекта РФ.

Очевидно, что развитие предпринимательства является сдерживающим фактором безработицы. Действительно, предпринимателями Забайкальского края создано значимое количество рабочих мест, в основном в сфере малого бизнеса. Это результат огромной работы государственных и муниципальных органов власти по содействию гражданам в организации предпринимательской деятельности. Существуют программы поддержки предпринимательской деятельности, оплачивается государс-

твенная пошлина за регистрацию малого предприятия. В 2004 г. 117 человек создали собственное дело.

По данным Департамента государственной службы занятости по Забайкальскому краю, существует высокий уровень взаимодействия государственной службы занятости с работодателями, что стимулирует активную политику занятости. Как отмечено исследователем государственной службы занятости А.И. Варьяновым в работе «Управление занятостью и основные направления его совершенствования в субъектах РФ: на материалах Читинской области»: «Численность участников активных программ может быть увеличена при условии их совместного финансирования: из средств субъектов РФ, местных бюджетов и средств работодателей» [2].

Особо выделяется поддержка развития всех форм местного предпринимательства. Заключено трехстороннее соглашение Администрации Читинской области, где закрепляются квоты на трудоустройство граждан, нуждающихся в социальной защите, осуществляется привлечение иностранной рабочей силы; с 2014 г. действуют новые правила обучения иностранцев, что связанно со знанием русского языка и отечественной истории.

Безработица, действительно, является критическим фактором обеспечения безопасности региона. Региональный фактор обеспечения безопасности — это уменьшение доли незанятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу. Можно констатировать, что число безработных увеличивается и, по прогнозам, будет продолжать возрастать за счет вступления в трудоспособный возраст детей, рожденных в наиболее благоприятные по уровню рождаемости годы (1980-1989). В 2002 г. насчитывалось более 68 тыс. безработных, и нагрузка незанятого населения, состоящего на учете, на одну заявленную вакансию составляла два человека. Структура предложения рабочей силы и структура спроса на нее имеют значительную рассогласованность. По данным общероссийского банка вакансий и численности граждан, ищущих

работу через службу занятости населения на 23 марта 2013 г., не сложно заметить, что работодателями наиболее востребованы рабочие строительных специальностей и медицинские сестры, по которым существует огромный кадровый «голод», в то время как граждане готовы работать бухгалтерами, охранниками (сторожами), менеджерами, продавцами. За последние годы в России наметилась тенденция к возобновлению роста уровня безработицы. Если начиная с 1999 г. по 2002 г. уровень безработицы падал с 13 до 8,0 % соответственно, то к 2003 г. с каждым годом стал расти до 8,3 %. На территории Забайкальского края наибольшее количество безработных зафиксировано в Оловяннинском, Шилкинском, Улетовском, Приаргунс-ком, Нерчинско-Заводском районах. Рост безработицы и низкий уровень доходов создают прямую угрозу экономической, социальной, политической безопасности России. Рост безработицы является угрозой не только региональной, но и муниципальной безопасности.

В Забайкальском крае, как и в целом по России, безработица имеет преимущественно женское и молодежное лицо, что, безусловно, усиливает оценку безработицы как критического фактора обеспечения безопасности региона. В целях сдерживания названного критического фактора нами предложено усилить ответственность властей за принятие решений, вызывающих рост безработицы, предусмотрев возмещение расходов за счет соответствующих бюджетов.

Усугубляют оценку безработицы как критического фактора региональной безопасности её особенности:

— отсутствие резкого падения за счет сокращения продолжительности рабочего времени, снижения оплаты труда, вынужденной неполной занятости;

— слабое развитие информационной инфраструктуры рынка труда;

— высокая молодежная безработица и недостаточная внутрирегиональная мобильность рабочей силы;

— политика занятости, проводимая государством.

Присутствуют неточности в определении дефиниций «личная» и «локальная безопасность». Данные понятия различаются с точки зрения уровней и субъектов безопасности. Безопасность личности — это состояние защищенности личности от угроз нарушения её жизненно важных интересов, прав и свобод: право на жизнь, труд, его оплату, достойный отдых, гарантия защиты со стороны государства. Локальная безопасность — это муниципальная безопасность, под которой понимается защищенность территории локального социума от внешних и внутренних угроз.

Между личным и локальным уровнями безопасности существует взаимосвязь. Муниципальные власти, ориентируясь на возможности территории, разрабатывают собственные социальные, экологические, культурные программы, тем самым реализуя потребность личности.

Действительно, идея о регулировании международного рынка труда нуждается в конкретизации и обосновании политико-правовых механизмов разрешения. Механизм регулирования определен международно-правовыми документами: Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Европейская Концепция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Конвенциями первой специализированной организации ООН — МОТ. Россия является одной из немногих стран, не подписавших Конвенцию МОТ № 14 о приоритете национальной рабочей силы над иностранной.

Государственное регулирование — это система воздействия на процессы социально-экономической и политической жизни общества, осуществляемое государственными и международными учреждениями, общественными организациями. Воздействие государства осуществляется через систему законодательных актов с помощью государственных и муниципальных органов власти. Регулирование международного рынка труда предполагает ориентировку на соблюдение положений, содержащихся в международно-правовых актах: свобода

труда, свободный выбор рода деятельности, профессии и защита от безработицы. Политико-правовые механизмы регламентации рынка труда предполагают:

1) совершенствование политико-правовой базы по вопросам занятости как направление повышения эффективности занятости человека и роста уровня региональной безопасности;

2) взаимодействие федеральных, региональных, муниципальных властей по формированию эффективного рынка труда с помощью программ занятости населения, контроля за кризисными регионами по безработице, поддержка предприятий, гарантирующих рабочие места, малого бизнеса.

Говоря о недостатках действующей концепции национальной безопасности РФ, целесообразно определить стратегию выработки новых подходов в определении угроз и опасностей. Кроме того, и сам текст ныне действующего документа отличается значительными противоречиями. Так, в короткой преамбуле указывается, что Концепция национальной безопасности России представляет собой систему взглядов на обеспечение безопасности, прежде всего, личности, а уже затем — общества и государства. Однако весь текст выстроен таким образом, что основной акцент делается именно на безопасности государства.

Заслуживает внимания точка зрения непосредственно разработчика новой концепции Ю. Батурина, предлагающего разрабатывать три уровня документов, которые в целом должны составлять систему:

— собственно Концепция национальной безопасности, как долгосрочный документ;

— стратегия национальной безопасности на 10...15 лет, которую можно обозначить как доктрину;

— политика национальной безопасности.

Ряд экспертов разделяет точку зрения

Ю. Балуевского, Н. Симонии, академика РАН, директора Института мировой экономики и международных отношений РАН, и других известных экспертов, которая заключается в том, что ключевым фактором национальной безопасности нашей страны

является внутренняя устойчивость государственной системы и общества.

«Внутренняя слабость, — убежден Н. Симония, — провоцирует внешнюю агрессию. Сейчас один из самых болезненных вопросов в отношениях России с Западом — это процесс консолидации и становления российской государственности, который в настоящее время осуществляет В. Путин. Процесс этот проходит с издержками, но очень важно было это движение начать, иначе мы бы продолжали скатываться в пропасть».

И второй ключевой фактор, с которым согласно большинство экспертов и который предельно жестко сформулировал руководитель Центра демографии и экологии человека Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН академик РАЕН А. Вишневский, — это демографическая ситуация. По его данным, естественного прироста населения в России в ближайшие 40 лет не предвидится, поэтому, чтобы к 2050 г. не скатиться на 18 место в мире по числу

Литература_

1. Бреев Б.Д. Особенности политики занятости в переходный период // Проблемы прогнозирования. 1998. № 5.

2. Варьянов А.И. Управление занятостью и основные направления его совершенствования в субъектах РФ: на материалах Читинской области: автореф. канд. социол. наук. Чита, 2006.

3. Вишневская Н.Т. Государственная политика занятости // Труд за рубежом. 1999. № 2.

4. Возжеников А.В. Национальная безопасность. Теория, политика, стратегия. М.: ВТИ, 2000.

5. Горевая Н.Н. Защита населения институциональными организациями обеспечения социальной безопасности: автореф. дис. канд. социол. наук. Челябинск: Изд-во ЮрГТУ, 2002.

6. Гущина С.Н. Безопасность личности как главная составляющая национальной безопасности России // Проблемы внутренней безопасности России в XXI веке: материалы конференции / науч. ред. В.А. Возжеников. М.: ЗАО «ЭДАС-ПАК», 2001.

7. Змияк С.С. Государственная политика на рынке труда: проблемы и перспективы реализации

жителей и не превратиться в среднюю по международной значимости державу, которая не сможет удержать под контролем нынешние огромные российские территории, в Концепции безопасности должна быть сформулирована долговременная стратегия отношения государства к миграции.

Выводы

В Забайкальском крае не созданы благоприятные условия для решения эффективной политики занятости. На рынке труда Забайкальского края в 2013 г. произошло старение занятого населения до 40 лет, что усиливает напряженность на рынке труда и создает длительный срок поиска работы. Целесообразно укрепить статус государственной службы занятости Забайкальского края путем создания новых рабочих мест. Безусловно, необходима грамотная политика в системе управления безработицы, учитывающая социально-экономическое развитие как страны, так и ее субъектов, а также демографическую ситуацию и показатели социальной сферы.

_References

1. Breev B.D. Problemy prognozirovaniya (Problems of forecasting), 1998, no. 5.

2. Varyanov A.I. Management of employment and the basic directions of its improvement in the subjects of the Russian Federation: on the materials of the Chita region [Upravlenie zanyatostiyu i osnovnye napravleniya ego sovershenstvovaniya v subektah RF]: Abstract diss. cand. social sciences. Chita, 2006.

3. Vishnevskaya N.T. Trud za rubezhom (Work abroad), 1999, no. 2.

4. Vozzhenikov A.V. Natsionalnaya bezopasnost. Teoriya, politika, strategiya [National security. Theory, policy, strategy]. Moscow: VTI, 2000.

5. Goreva N.N. Protecting of population by institutional organizations of providing social security [Za-shhita naseleniya institutsionalnymi organizatsiyami obespecheniya sotsialnoy bezopasnosti]: Abstract diss. cand. social. sciences. Chelyabinsk : SRSTU, 2002.

6. Gushina S.N. Problemy vnutrenney bezopasnosti Rossii v XXI veke (Problems of internal security of Russia in the XXI century): proceedings of the conference. Moscow: ZAO «EDAS-PAK», 2001.

7. Zmiyak S.S. Gosudarstvennoe i munitsipal-noe upravlenie. Uchenye zapiski SKAGS (State and

на региональном уровне / / Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. № 4. С. 50-61.

8. Игнатова Т.В., Змияк С.С. Проблемы рационализации использования трудовых ресурсов в российских регионах (на примере Ростовской области) // Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник научно-исследов. центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского госуд. университета. 2013. № 2. С. 34-45.

9. Капелюшников Р.И. Что скрывается за скрытой безработицей. Государственная и корпоративная политика занятости. М.: Моск. центр Кар-неги, 1998.

10. Маликова Н.Р. Социальное измерение потенциала внутренних угроз социально-политической безопасности // Проблемы внутренней безопасности России в XXI веке: материалы науч. конф. М.: ЗАО «ЭДАС-ПАК», 2001.

11. Мигулов Ф.К. Безопасность личности — фактор устойчивого развития России в XXI веке // Проблемы внутренней безопасности России в XXI веке: материалы конференции. М.: ЗАО «ЭДАС-ПАК», 2001.

12. Павленко С.З. Безопасность российского региона как политическая проблема: автореф. дис. д-ра полит. наук. М.: РАГС, 1998.

13. Прохожев А.А., Карманова И.А. Регионы России: Социальное развитие и безопасность. М.: Новости, 2004.

14. Световцева Т.А. Занятость населения и социально-политическая стабильность // Социально-политическая безопасность: федеральный и региональные аспекты: материалы конф. Курск, 1999.

15. Силласте Г.Г. Социальная безопасность личности, общества и государства // Безопасность Евразии. 2000. № 1.

16. Сорокина Н.Ю. Оценка трудового потенциала региона в процессе разработки и реализации региональной стратегии социально-экономического развития // Известия Тульского гос. университета. 2011. № 1-2. С. 33-43.

17. Социальная политика: толковый словарь. / Общ. ред. Н.А. Волгина. М.: Изд-во РАГС, 2002. С. 144.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

munipal management. Scientific notes of SKAGS),

2012, no. 4, p. 50-61.

8. Ignatov T.V., Zmiyak S.S. Korporativnoe upravlenie i innovatsionnoe razvitie Severa: Vestnik nauchno-issledov. tsentra korporativnogo prava, up-ravleniya i venchurnogo investirovaniya Syktyvkarsk-ogo gosud. universiteta (Corporate management and innovative development of the North: Journal of scientific research. Center of corporate law, management and venture investment Syktyvkar State University),

2013, no. 2, pp. 34-45.

9. Kapelyushnikov R.I. Chto skryvaetsya za skry-toy bezrabotitsey. Gosu-darstvennaya i korporativna-ya politika zanyatosti [What lies behind the hidden unemployment. State and corporate employment policies]. Moscow: Mosc. Karnegy Center, 1998.

10. Malikov N.R. Problemy vnutrenney bezopas-nosti Rossii v XXI veke (Problems of internal security of Russia in the XXI century): Proc. Conf. Moscow: ZAO «EDAS-PAK», 2001.

11. Migulya F.K. Problemy vnutrenney bezopas-nosti Rossii v XXI veke (Problems of internal security of Russia in the XXI century): proceedings of the conference. Moscow: ZAO «EDAS-PAK», 2001.

12. Pavlenko S.Z. Security of the Russian region as a political issue [Bezopasnost rossiyskogo regiona kak politicheskaya problema]: Abstract diss. dr. political sciences. Moscow: RAGS, 1998.

13. Prohozhev A.A., Karmanova I.A. Regiony Rossii: Sotsialnoe razvitie i bezopasnost [Regions of Russia: Social development and security]. Moscow: News, 2004.

14. Svetovtseva T.A. Sotsialno-politicheskaya bezopasnost: federalny i regionalnye aspekty (Sociopolitical security: federal and regional aspects): Materials Conf. Kursk, 1999.

15. Sillaste G.G. Bezopasnost Evrazii (Security of Eurasia), 2000, no. 1.

16. Sorokina N.Yu. Izvestiya Tulskogo gos. uni-versiteta (Proceedings of the Tula State University), 2011, no. 1-2, p. 33-43.

17. Sotsialnaya politika [Social policy]: Dictionary. Moscow: in RAGS, 2002. P. 144.

Коротко об авторе _

Бейдин С.В., канд. полит. наук, доцент каф. «Государственное, муниципальное управление и политика», Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия

_ Briefly about the author

S. Beydin, candidate of political sciences, assistant professor, State Municipal Management and Policy department, Transbaikal State University. Chita, Russia

Научные интересы: политические науки, нальная безопасность, политика занятости

perno- Scientific interests: political science, regional security, employment policy

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.