2020
ВОПРОСЫ МУЗЕОЛОГИИ
Т. 11. Вып. 1
МУЗЕЙ И ОБЩЕСТВО
УДК 75.03
Политические темы в художественном музее: китайский опыт
Сюй Цзин1, Сюй Шучэн2
1 Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российская Федерация, 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48
2 Наньчанский технологический институт,
Китайская Народная Республика, 330044, Наньчан, пр. Героев, 901
Для цитирования: Сюй Цзин, Сюй Шучэн 2020. Политические темы в художественном музее: китайский опыт. Вопросы музеологии 11 (1): 102-109. https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2020.110
В статье представлены результаты анализа выставок на политические темы, прошедших в 2018 г. в ключевых национальных художественных музеях Китайской Народной Республики. Политическая тематика выставок обусловлена ключевыми терминами по четырем базовым направлениям. Во-первых, это 40-летие политики реформ и открытости, которая с 1978 г. определяет национальное развитие Китая и уже обеспечила построение социалистической рыночной экономики. Во-вторых, XIX Всекитайский съезд Коммунистической партии Китая (2017 г.), поставивший цель всестороннего национального возрождения. В-третьих, инициатива «Один пояс и один путь», предполагающая использование исторических символов в целях мирного развития и укрепления экономических партнерских отношений стран-участниц. В-четвертых, рабочее совещание по вопросам литературы и искусства (октябрь 2014 г.), в речи на котором генеральный секретарь ЦК КПК, председатель КНР и председатель Центрального военного совета Си Цзиньпин поставил задачи перед учреждениями и работниками культуры. Идеи и ключевые термины этих направлений стали предметом анализа выставочной деятельности музеев. В результате выявлено, что шесть из девяти ключевых музеев КНР активно используют политическую тематику, реализуя тем самым социальную миссию музеев. Выявлены два решающих фактора, определяющих выбор музеями конкретной темы выставки: географическое положение региона и его экономическое развитие. Именно под влиянием этих факторов и в контексте задач раскрытия политической тематики музеи в 2018 г. актуализировали культурные традиции регионов, откликались на самые важные события, связанные с современным этапом политики реформ и открытости.
Ключевые слова: художественный музей, социальная миссия музея, политика реформ и открытости, политическая тематика, выставка, Китай.
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2020
Социальная миссия музея не ограничивается показом произведений искусства и удовлетворением эстетических потребностей людей, формированием интереса к изучению художественного творчества, его школ и техник. Искусство само по себе многогранно, произведения его несут большую смысловую нагрузку, и художественные галереи с необходимостью выполняют как функции, непосредственно связанные с деятельностью музеев, так и имеющие широкое общественно-политическое содержание. Например, пропаганда политических прав всегда была одной из тем, вызывающих горячий интерес художников. Но как эта тема должна быть представлена в музее? Музей несет ответственность за представление «политического искусства» своей аудитории. Такая ответственность особенно высока у музеев, которые Министерство культуры и туризма КНР, после проведения оценки экспертной комиссией, в январе 2011 г. официально включило в «Список ключевых национальных художественных музеев». Это девять художественных музеев, по праву считающиеся лучшими в Китае: Музей изобразительных искусств Китая, Шанхайский художественный музей (Дворец китайского искусства), Художественный музей провинции Цзянсу, Художественный музей провинции Гуандун, Художественный музей провинции Шэньси, Музей изобразительных искусств Хубэя, Художественный музей им. Гуань Шаньюэ, Музей искусств Пекинской академии живописи, Художественный музей Центральной академии изящных искусств.
Выставочная практика этих музеев в 2018 г. была проанализирована авторами с точки зрения представления политической тематики. Например, в Шанхайском художественном музее в рамках Международного фестиваля фотографии состоялась выставка «Запечатлеть встречу с эпохой. Сорок лет политики реформ и открытости» (20 сентября — 7 октября 2018 г.), а в Художественном музее провинции Шэньси в рамках V Международного фестиваля искусств «Шелковый путь — 2018» прошла специальная международная выставка произведений искусства стран современного «Шелкового пути» (7-18 сентября 2018 г.).
Что же определяет «политическое» содержание выставочной деятельности? Раскроем ключевые термины четырех базовых направлений, идеи которых и определи это содержание в 2018 г.
Во-первых, это 40-летие политики реформ и открытости, основные принципы которой были провозглашены на III пленуме ЦК КПК 11-го созыва (Пекин, 18-22 декабря 1978 г.). Центральным вопросом пленума стало смещение акцента партийной работы на экономическое строительство в соответствии с указаниями товарища Дэн Сяопина1. На этом пленуме были сформулированы положения, определившие национальную политику Китая на длительный период.
1 «Дэн Сяопин переосмыслил принятый до Культурной революции подход, когда партия слишком много внимания уделяла возможному скорому началу мировой войны и, в связи с этим, игнорировала развитие производственных сил, не сумев вынести важных уроков для экономического развития страны. Он подчеркивал, что в новое время необходимо "активно участвовать в экономическом строительстве на основе новых наблюдений и нового анализа", призывать партию и всю страну "строго придерживаться вектора экономического развития и не упустить предоставленную для этого возможность". На III пленуме ЦК КПК 11-го созыва было объявлено, что партия отвергает прежний лозунг "классовой борьбы как руководящего принципа", сместив, таким образом, акцент в работе партии и страны на экономическое развитие и социалистическую модернизацию, а также приняв важные решения для осуществления политики реформ и открытости» (Дин, Сюй, 2019).
Внутренние реформы целенаправленно устраняли несоответствия между производственными отношениями и производительными силами, надстройкой и экономическим базисом, что содействовало развитию производительных сил и общему прогрессу производства в условиях социалистического строя для реализации основных интересов широких народных масс2. Открытость внешнему миру была необходимым средством ускорения модернизации Китая и соответствовала современным тенденциям мирового развития. Частью реализации этой политики было официальное утверждение Центральным комитетом Коммунистической партии Китая провинций Гуандун и Фуцзянь в качестве регионов осуществления специальной политики и гибких мер во внешнеэкономической деятельности (15 июля 1979 г.). За 40-летний период, с 1978 по 2018 г., в экономическом развитии Китая произошли огромные изменения. Политика реформ и открытости позволила построить мощную социалистическую рыночную экономику.
Во-вторых, это XIX Всекитайский съезд Коммунистической партии Китая (Пекин, 18-24 октября 2017 г.), закрепивший цель всестороннего национального воз-рождения3.
Всесторонняя характеристика задач национальной политики, в том числе и в области культуры, содержится в докладе «Добиться решающей победы в полном построении среднезажиточного общества, одержать великую победу социализма с китайской спецификой в новую эпоху», с которым от имени Центрального комитета КПК 18-го созыва выступил на съезде генеральный секретарь Си Цзиньпин.
2 «Поэтому процесс преобразования Китая из бедной и отсталой сельскохозяйственной страны в страну в высшей степени модернизированную начался именно с осознания того, на каком этапе развития она находится. Такое принятие Китаем своего статуса-кво стало предпосылкой для установления теоретических основ "социализма с китайской спецификой" на начальном этапе. В результате чего, во-первых, были проведены внутренние реформы для решения сложных проблем, включая разработку необходимых для нужд модернизации систем и механизмов, охватывающих различные области: политику, экономику, образование, науку и технику, общество, экологию и т. п. Путем проведения политики реформ и открытости Китай постепенно увеличивал свою открытость внешнему миру, расширял международное сотрудничество. Так, стратегия "реформы — развитие — открытость" входит в общую структуру политики реформ и открытости, проводимой руководством КНР на протяжении 40 лет и обусловливающей как внутренние, так и внешние изменения. Иными словами, с открытием нового этапа модернизации и утверждением ее основ Китай настаивает на проведении внутренних реформ и расширяет свою открытость внешнему миру для развития экономики и всестороннего укрепления своего национального потенциала, постоянно повышая свои позиции в мире и тем самым формируя благоприятную атмосферу для устойчивого развития мировых политических циклов и взаимовыгодного сотрудничества» (Чжан, 2019. С. 6).
3 «Такие лозунги, как "оставаться верным первоначальной цели, ни на минуту не забывать о миссии" и "осуществлять великое возрождение китайской нации", дублируют друг друга, тесно связывая историю партии с историей китайской нации последних пяти тысячелетий для создания связи между миссией КПК и видением развития нации. Лозунг "оставаться верным первоначальной цели" отражает сильное чувство исторической ответственности китайских коммунистов на начальном этапе зарождения "красного" движения, вызванное реалиями внутренних и внешних проблем в обществе. Отсюда мы можем проследить так называемую историю унижения Китая с 1840 г., понятий "расцвет" ("син"), а также "возрождение" ("фусин"), реализацию которых взяли на себя более ранние династии Юань и Мин, Хань и Тан и императоры Янь и Хуан. Миссия стратегии "оставаться верным первоначальной цели" направлена в прошлое, а вектор инициативы "возрождение" — в будущее. Оглядываясь назад и смотря в будущее, Коммунистическая партия Китая объединяет историческое наследие (временное измерение) с надеждой национального возрождения (пространственное измерение), понимая, что миссия партии может объединить и временное, и пространственное измерения» (У, Цзэн, 2019).
В-третьих, к базовым направлениям, определившим политическое содержание выставочной деятельности 2018 г., относится инициатива «Один пояс и один путь», с которой в сентябре 2013 г. выступил председатель КНР Си Цзиньпин. Концепция «Один пояс и один путь» предполагает объединение проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века»4.
Эта инициатива подразумевает заимствование и использование исторических символов древнего Шелкового пути в целях мирного развития, укрепления экономических партнерских отношений стран-участниц, взаимного доверия, экономической интеграции и культурной терпимости на основе общности интересов, судьбы и ответственности5.
В-четвертых, это рабочее совещание по вопросам литературы и искусства (Пекин, 15 октября 2014 г.). В речи на этом совещании генеральный секретарь ЦК КПК, председатель КНР и председатель Центрального военного совета Си Цзиньпин подчеркнул, что литература и искусство не только ярко выражают настоящее, но и прокладывают пути в будущее. Их ориентир — служение народу, их задача — создание выдающихся произведений, достойных своего времени и воплощающих китайский дух. Задача искусства — сплотить народ Китая, вдохновить людей всех национальностей на созидание будущего6.
Таким образом, планка требований к деятелям литературы и искусства была поднята очень высоко, и именно на такой высоте должны они осознать ответствен-
4 «Инициатива "Один пояс и один путь", обладающая огромным потенциалом как для стимулирования экономического роста, так и для достижения сбалансированного развития, призвана создать блок суперразвития на континенте Евразия. В 2013 г. Си Цзиньпин выдвинул инициативу объединения двух инициатив — "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI в." — для совместного развития сотрудничества на суше и на море, отметив, что "это большое дело, которое приносит пользу всем народам Пути"» (Юань, 2019).
5 «Инициатива "Один пояс и один путь" следует концепции "совместные обсуждения, совместное создание и совместное использование", а также в полной мере отражает новые идеи всеохватывающего глобального экономического управления и развития мировой экономики: все участвующие в инициативе стороны совместно будут консультироваться по вопросам разработки правил и программ инициативы, прислушиваясь к проблемам друг друга, уважая объективную реальность различных путей развития стран и многообразия человеческой цивилизации, формируя сообщество интересов, сообщество ответственности, предполагая разумное разделение затрат и рисков глобального экономического управления, прилагая "общие, но дифференцированные" усилия для развития перспектив сотрудничества, подчеркивая, что все стороны разделяют результаты такого сотрудничества, и выступая против "одного победителя, забирающего все"» (Жэнь, Сунь, 2019).
6 «В октябре 2014 г. генеральный секретарь Си Цзиньпин продолжил историческую традицию проведения мероприятий, направленных на развитие искусств Китая, пригласив специалистов в сфере искусства и литературы в формате симпозиума обменяться мнениями о текущем состоянии, проблемах и направлениях развития литературной деятельности, обсудить планы по развитию данной сферы в Китае. В ходе встречи генеральный секретарь Си Цзиньпин отметил, что развитие литературы и искусства напрямую связано с реализацией идеи великого возрождения китайской нации. Только развитие этих отраслей китайской культуры могут обеспечить духовную силу для великого омоложения китайской нации. "Литература и искусство — это флагман современного прогресса, передающий характер эпохи, способный руководить ее атмосферой". Поэтому необходимо развивать литературные и художественные начинания и, "прилагая физические усилия, следуя морали, с полным рвением" создавать литературные и художественные произведения, которые "описывают и запечатлевают великие достижения людей и требования времени, демонстрируют веру убеждений и силу красоты, укрепляют китайский дух и силу Китая, вдохновляют людей всех этнических групп по всей стране идти в будущее": все это является необходимым требованием для развития культуры и великого омоложения китайской нации в духе социализма» (Инь, Лю, 2019. С. 20).
ность своей миссии. Примером действенного ответа на поставленные задачи стала серия выставок «Культурное наследие», организованных Китайским художественно-исследовательским институтом в 2018 г.
Теперь обратимся к практике выбора тем, связанных с политической тематикой, в конкретных музеях. Прежде всего отметим, что только три из девяти рассмотренных в настоящей работе ключевых художественных музеев не отразили в своей выставочной деятельности вышеупомянутые блоки политических тем; соответствующие термины не были представлены в названиях выставок: Музей изобразительных искусств Хубэя, Художественный музей Центральной академии изящных искусств и Музей искусств Пекинской академии живописи. В остальных музеях политическая тематика была представлена достаточно широко и с учетом местной специфики.
Особенно важной была миссия Музея изобразительных искусств Китая, находящегося в непосредственном подчинении Министерства культуры и туризма. В 2018 г. Музей изобразительных искусств Китая провел 101 выставку, 24 из которых имели политическое содержание. Все ключевые идеи и термины перечисленных выше направлений нашли свое отражение в деятельности этого музея, например: «Большой прилив на реке Чжуцзян», Всекитайская выставка произведений искусства в честь 40-летия политики реформ и открытости (27 июля — 5 августа 2018 г.) или «Начало Шелкового пути. Оглядываясь на Чанъань», Пекинская выставка произведений национальной китайской живописи чанъаньской школы и сообщества художников провинции Чанъань (23 августа — 2 сентября 2018 г.).
Художественный музей им. Гуань Шаньюэ в Шэньчжэне активно освещает тему политики реформ и открытости. Это определено тем, что город Шэньчжэнь в провинции Гуандун стал одним из первых городов, где началось осуществление данной политики. За последние 40 лет Шэньчжэнь стал одним из самых современных и интегрированных в систему международных отношений городов Китая и мира. Шэньчжэнь, вместе с Пекином, Шанхаем и Гуанчжоу, входит в первый эшелон мегаполисов Китая. В тематике, целях и содержании шести из 21 проведенной в музее выставки представлены ключевые темы блока «реформы и открытость»; в их названиях фигурируют соответствующие термины. Среди таких выставок отметим «Новое видение китайского искусства» (12-21 октября 2018 г.), «Вся природа оживает весной», тематическая выставка «живописи Мэйхуа» Гуань Шаньюэ (9 августа — 10 октября 2018 г.). Произведения, представленные на этих выставках, отражают изменения, произошедшие в жизни людей за годы реформ.
Художественный музей провинции Гуандун имеет определенное сходство с Художественным музеем им. Гуань Шаньюэ в Шэньчжэне. Провинция Гуандун — ведущий экономический регион Китая — оказывает огромное влияние на экономическое развитие страны. Политическая тематика выставок здесь также связана с темой реформ и открытости, например: «Большой прилив на реке Чжуцзян», Всекитайская выставка произведений искусства в честь 40-летия политики реформ и открытости (Гуандун)» (23 августа — 24 сентября 2018 г.); «Выставка каллиграфии провинции Гуандун» в честь 40-летия политики реформ и открытости (22 ноября — 6 декабря 2018 г.).
Художественный музей провинции Шэньси в 2018 г. провел 24 выставки, треть из которых прямо или косвенно была связана с политическими темами. Другие экспозиции затрагивали изменения материальных условий жизни китайского народа.
Художественный музей провинции Шэньси расположен в Западном Китае, т. е. исторически принадлежит к Великому шелковому пути. Закономерно, что современная деятельность музея связана с инициативой «Один пояс и один путь». Этому направлению была посвящена выставка-собрание мастеров национальной китайской живописи гохуа «Один пояс и один путь: тушь и кисть» (9-15 мая 2018 г.). Эта выставка была приурочена к 120-летию со дня рождения главы Госсовета КНР Чжоу Эньлая. По этой же тематике прошла специальная международная выставка художественных произведений стран современного Шелкового пути в рамках V Международного фестиваля искусств «Шелковый путь — 2018» (7-12 сентября 2018 г.).
Художественный музей провинции Цзянсу и Шанхайский художественный музей (Дворец китайского искусства) представляют регионы со сходными географическими условиями, развитой экономикой и процветающей культурой, поэтому рассмотрим их совместно. Выставки в этих музеях, как правило, отражают достижения регионального искусства и в то же время освещают общественно-политические темы. Сравнительный анализ показывает, однако, что миссия Шанхайского художественного музея оказывается весомее. Проявляется это и в раскрытии темы политики реформ и открытости, XIX Всекитайского съезда КПК. В Шанхайском художественном музее в 2018 г. было проведено 13 выставок, в названиях четырех их них присутствуют политические термины, например: выставка «Запечатлеть встречу с эпохой. Сорок лет политики реформ и открытости» в рамках Международного фестиваля фотографии 2018 г. или «Шанхай — Цзясин. Художественная выставка по обмену опытом» (21 июня — 18 июля 2018 г.), посвященная 97-й годовщине основания Коммунистической партии Китая и всестороннему изучению и реализации идей XIX Всекитайского съезда КПК.
Художественный музей провинции Цзянсу провел следующие выставки политического характера: «Шаги», ретроспективная выставка классических произведений последних 40 лет (15 сентября — 14 октября 2018 г.); «Празднование 40-летия политики реформ и открытости. Совместная выставка художников и каллиграфов из провинции Цзянсу и района Макао» (26-31 октября 2018 г.).
В 2018 г. состоялись выставки, названия которых хотя и не содержали ключевых терминов указанных выше направлений, но имели значительное политическое содержание. В частности, это выставки, посвященные 70-летию Токийского процесса и 40-летию подписания Китайско-японского договора о мире и дружбе. В качестве примера упомянем ретроспективную выставку к 70-летию оглашения приговоров на Токийском процессе в Шанхайском художественном музее: «Токийский процесс. Выставка крупномасштабных работ масляной живописи и фотографии» (13 декабря 2018 г. — 8 января 2019 г.).
Итак, проведенный анализ выставок политической тематики, организованных в 2018 г. в ключевых национальных художественных музеях Китая, показывает, что ключевые слова этих тем отражают актуальные тенденции политического и общественного развития страны в 2018 г. Как государственные учреждения, художественные музеи Китая на выставках политической тематики пропагандируют политику государства и не только выражают, но и формируют общественное мнение.
В выборе конкретных тем и расстановке акцентов проявляется специфика региона. Доминирующими факторами такой специфики выступают географическое положение музея и экономическое развитие территории. Яркий пример этой тенденции — город Шэньчжэнь, мегаполис, интегрированный в систему международных отноше-
ний и центр быстро развивающейся экономики. Поэтому неслучайно, что здесь было проведено шесть выставок, посвященных теме реформ и открытости. Другой яркий пример — провинция Шэньси, занимающая ключевую позицию «Экономического пояса Шелкового пути». Соответственно, тема местной политической выставки была непосредственно связана с инициативой «Один пояс и один путь». Наконец, особый статус и широкие возможности столицы определили практически всеобъемлющую тематику выставок Китайского музея изобразительных искусств (Пекин).
Литература
Дин Ц., Сюй Х. 2019. Результаты сорокалетней политики реформ и открытости и взгляд на политику реформ и открытости новой эпохи. Хубэйские социальные науки. Ежемесячник Академии общественных наук провинцииХубэй 2: 30 ШМИЙ^Р^ЯТУ/Т
2019 (На кит. яз.)
Жэнь Л., Сунь Ч. 2019. Инициатива «Один пояс и один путь» и глобальное экономическое управление. Партийные и правительственные исследования. Ежемесячник Партийной школы Сычуаньского провинциального комитета КПК 3: 74
2019 Ш3Ш< (На кит. яз.)
Инь Ш., Лю Я. 2019. Преемственность и эпохальность концепции народной литературы и искусства: анализ материалов по итогам Симпозиума по вопросам литературы и искусства. Академический журнал Цзиньяна. Ежемесячник Академии общественных наук провинции Шэньси 2: 20-23 2019 Ш2
№• "АКХ2" —атяэшйю:*^). (На кит. яз.)
У Ц., Цзэн Ц. 2019. Об особенностях доклада XIX Всекитайского съезда КПК: сравнительный анализ с текстом доклада Всекитайского съезда КПК в период принятия политики реформ и открытости. Вестник Маньянского педагогического института. Ежемесячник Маньянского педагогического института 3: 7
шж- 2019 —жтшшш
(На кит. яз.)
Чжан С. 2019. Китайский опыт сорокалетней политики реформ и открытости. Теоретический журнал. Двухмесячник партийной школы Шаньдунского провинциального комитета КПК 1: 5-7
2019 ^.шт-шяты
'). (На кит. яз.)
Юань Ц. 2019. «Один пояс и один путь»: строительство общего будущего XXI века. Международные исследования. Ежемесячник Института международных исследований Китая 2: 137-138 ( ДРф
2019 Ш2Ш- "-&Й" (На кит. яз.)
Статья поступила в редакцию 13 января 2020 г.;
рекомендована к печати 3 марта 2020 г.
Контактная информация:
Сюй Цзин — аспирант; [email protected] Сюй Шучэн — аспирант, ассистент; [email protected]
The contents and choices of the political theme exhibition of China's national key art museum in 2018
Xu Jing1, Xu Shucheng2
1 The Herzen State Pedagogical University of Russia,
48, nab. r. Moiki, St. Petersburg, 191186, Russian Federation
2 Nanchang Institute of Technology,
901, pr. Geroev, Nanchang, 330044, China
For citation: Xu Jing, Xu Shucheng 2020. The contents and choices of the political theme exhibition of China's national key art museum in 2018. The Issues of Museology 11 (1): 102-109. https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2020.110 (In Russian)
The article presents the results of analysis of exhibitions on political topics held in the leading national art museums of the People's Republic of China in 2018. Political theme of the exhibitions is defined by key terms in four basic aspects. Firstly, the fortieth anniversary of the policy of "reform and openness", that has defined China's national development since 1978 and has already ensured the construction of a socialist market economy. Secondly, the 19th National Congress of the Communist party of China (2017), which set the goal of a comprehensive national revival. Thirdly, the One Belt One Road initiative, which involves the use of historical symbols for the peaceful development and strengthening of economic partnerships between participating countries. Fourthly, a workshop on literature and art (October 2014), in which Xi Jinping, General Secretary of the CPC Central Committee, President of the People's Republic of China and Chairman of the Central Military Council, set tasks for cultural institutions and workers. The ideas and key terms of these areas have become the subject of analysis of the exhibition activities of museums. As a result, it was revealed that six of the nine key museums in China actively use political themes, thereby realizing the social mission of museums. Two decisive factors that determine the choice of a specific exhibition theme by museums are identified: the geographical location of the region and its economic development. Precisely under the influence of these factors and in the context of the tasks to reveal political themes, the museums in 2018 actualized the cultural traditions of the regions and responded to the most important events related to the current stage of the reform and openness policy.
Keywords: art gallery, the social mission of the museum, the policy of "reform and openness", political themes, exhibition, China.
References
Zhang X. 2019. Chinese Experience of Forty Years of Reform and Openness Policy. Theoretical Journal.
Party school of Shandong Provincial CPC Committee Bimonthly 1: 5-7. (In Chinese) Ding J., Xu H. 2019. Results of Forty Years of Reform and Openness Policy and a View on the Reform and Openness Policy of the New Era. Hubei Social Sciences. Hubei Province Academy of Social Sciences Monthly 2: 30. (In Chinese) Yin S., Liu Y. 2019. Continuity and Epochality of the Concept of the Folk Literature and Art: Analysis of Materials Based on the Results of the Symposium on Literature and Art Issues. Academic Journal of Jingyang. Shanxi Province Academy of Social Sciences Monthly 2: 20-23. (In Chinese) Ruan Z. 2019. "One Belt One Road": Building a Common Future for the 21st century. International Studies.
China Institute of International Studies Monthly 2: 137-138. (In Chinese) Wu J., Zeng D. 2019. On the Features of the Report of the 19th National Congress of the CPC: a Comparative Analysis with the Text of the Report of the National Congress of the CPC During the Adoption of the Reform and Openness Policy. Journal of Mianyang Pedagogical College. Mianyang Pedagogical College Monthly 3: 7. (In Chinese)
Ren L., Sun Z. 2019. The One Belt One Road Initiative and Global Economic Governance. Party and Government Studies. Party School of Sichuan Provincial CPC Committee Monthly 3: 74. (In Chinese)
Received: January 13, 2020 Accepted: March 3, 2020
Authors' information:
Xu Jing — Postgraduate Student; [email protected] Xu Shucheng — Postgraduate Student, Assistant; [email protected]