Научная статья на тему 'ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ СОЗДАНИЯ НА ОСНОВЕ ВИЗУАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ФОРМЫ'

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ СОЗДАНИЯ НА ОСНОВЕ ВИЗУАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ФОРМЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
717
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН / ПОЛИГРАФИЯ / ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / БРЕНД / БРЕНДИНГ / ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Туркин К. Е.

Автор рассматривает понятие «полиграфический комплекс» как комплекс разработанных дизайнерских решений, собранных в единый объемный комплекс, сочетающий эстетические и технические аспекты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINTING COMPLEXES AND PRINCIPLES OF THEIR CREATION ON THE BASIS OF VISUAL AND COMMUNICATIVE FORM

The author considers the concept of "printing complex" as a complex of developed design solutions assembled into a single volume complex that combines aesthetic and technical aspects.

Текст научной работы на тему «ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ СОЗДАНИЯ НА ОСНОВЕ ВИЗУАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ФОРМЫ»

УДК 001.8

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ПРИНЦИПЫ ИХ СОЗДАНИЯ НА ОСНОВЕ ВИЗУАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ФОРМЫ

К.Е. Туркин

Белгородский государственный институт искусств и культуры e-mail: [email protected]

Автор рассматривает понятие «полиграфический комплекс» как комплекс разработанных дизайнерских решений, собранных в единый объемный комплекс, сочетающий эстетические и технические аспекты.

Ключевые слова: дизайн, полиграфия, полиграфический комплекс, бренд, брендинг, полиграфический дизайн.

Потребность в четкой корпоративной идентичности возникла еще в 1960-х годах. Промышленная революция расчистила путь для появления большого количества новых корпораций по всему миру, и им нужно было принять подход к представлению своей корпоративной идентичности бренда. Мало того, что создание логотипа для бизнеса стало действительно важным, но наличие четких стандартов бренда, которых необходимо придерживаться, стало частью повседневной жизни и показывало сотрудникам, как именно компания хотела представить себя публике.

При анализе понятия, «полиграфия» и «полиграфические комплексы» упоминался процесс их создания и распространения. В широком смысле «полиграфический комплекс» - это комплекс разработанных дизайнерских решений, собранных в единый объемный комплекс, сочетающий эстетические и технические аспекты, насчитывающий более тридцати единиц, разработанных дизайнером объектов. Для графического дизайна вполне естественно взаимодействие разных стилей, их слияние или перекликание в тех или иных объектах. Так возникли и полиграфические комплексы, основой для которых стал фирменный стиль. Он же, в свою очередь, зародился благодаря возникновению и стремительному развитию предприятий и крупных компаний [3, с. 25].

В течение 1960-х и 1970-х годов многие бренды заново изобретали свой визуальный образ, пытаясь приспособить к обществу новый акцент на технологические инновации в сфере коммуникаций, развлечений и путешествий. К этому времени многие компании были убеждены в преимуществах представления профессиональной корпоративной идентичности бренда, поэтому графическим дизайнерам было предложено создать логотип компании и руководство по стандартам, чтобы гарантировать правильную репликацию логотипа, где бы он ни использовался.

В 1960-е годы главным образом крупные корпорации занимались разработкой фирменного стиля, но благодаря огромному развитию и росту графического дизайна в последние годы корпоративная идентичность бренда нашла свое место в развитии практически каждого бизнеса в каждой области в современном обществе. В настоящее время существует тенденция пребывания фирменного стиля в области брендинга, которая выходит далеко за рамки концепции дизайна логотипа. Теперь он охватывает весь опыт клиентов бренда / компании во всех точках взаимодействия [4, с. 20].

Поскольку фирменный стиль очень важен, компании, как правило, предпринимают ребрендинг, поскольку речь в данном случае идет о формировании престижного имиджа. Кроме того, существуют попытки отделить бренд от любых негативных коннотаций, связанных с предыдущим брендингом. Ребрендинг может охватывать все объекты фирменного стиля, например, изменение логотипа бизнеса, изменение названия бренда или даже изменение маркетинговой стратегии. Цель состоит в том, чтобы изменить восприятие бренда аудиторией, и иногда ребрендинг делает это хорошо, а иногда - неудачно.

Например, в 2010 году швейная компания Gap отказалась от своего нового логотипа всего за 7 дней из-за огромной обратной реакции в Интернете, когда некоторые клиенты назвали его «дешевым, безвкусным и обычным». Затем Gap решил попросить общественность помочь переосмыслить его дизайн, но в итоге вернулись к сплошной синей рамке и логотипу «GAP», который он изначально представил более 20 лет назад.

Термины «бренд», «брендинг» и «идентичность бренда» иногда рассматриваются как взаимозаменяемые, но это не так. Бренд - это

восприятие компании в глазах всего мира. Брендинг включает в себя маркетинговую практику активного формирования отличительного бренда. Идентичность бренда - это совокупность всех элементов бренда, которые компания создает, чтобы изобразить правильный образ себя для потребителя.

Фирменный стиль - это то, что делает продукт мгновенно узнаваемым среди клиентов. Потребительская аудитория будет ассоциировать идентичность определенного бренда с конкретным продуктом или услугой, и именно эта идентичность создает связь между брендом и клиентами, формирует лояльность клиентов и определяет, как клиенты будут воспринимать данный бренд. Сильный бренд должен выделиться на густонаселенном рынке.

Люди доверяют брендам и верят в их превосходство. В качестве примера можно привести бренд Apple. Восприятие бренда влияет на его успех. В каком-то смысле, бренд - это обещание. «Подумайте о некоторых ведущих брендах не только за рубежом, но и в России, и вы сразу узнаете, что они обещают: Samsung, Coca-Cola, Apple, KFS, Сбербанк, Газпром, Лукойл. В перечисленных компаниях использованы шрифтовые логотипы, выполненные с использованием минимума цветов, благодаря чему легко запомнить название» [9].

Анализируя вышеперечисленные корпоративные стили, можно проследить закономерность: от простоты и легкого визуального восприятия дизайна будет зависеть то, как быстро и как долго его будет помнить общество. Стоит отметить, что в эпоху постиндустриализма подобные художественные образы были уделом компаний с многомиллионным оборотом наличности, но сейчас этот сектор услуг можно назвать вполне доступным. Основоположником создания художественных образов компаний был архитектор Питер Беренс, будучи на должности художественного руководителя компании в Германии, он создал первый художественный образ компании, подчиняющийся общим законам стиля. Это событие считается отправной точкой в развитии и совершенствовании полиграфических комплексов.

В современном информационном обществе как крупные корпорации, так и небольшие компании имеют равные возможности использовать услуги рекламных фирм для создания фирменного стиля или полиграфического комплекса. В связи с тем, что по сравнению с

постиндустриализмом потребность в этих услугах возросла в несколько раз, резко возросло число дизайнеров, специализирующихся на рекламе. Спрос всегда рождает предложение, и это хорошо видно по современным направлениям дизайна и решениям [8].

Полиграфический комплекс - это сочетание цветовой, графической, словесной, типографской, пластиковой и другой техники, которая обеспечивает единый образ для компании, ее лица и успеха.

Тщательно разработанный полиграфический комплекс делает компанию более узнаваемой, воспринимаемой и запоминаемой клиентами, партнерами и другими независимыми наблюдателями. И это работает не только для продуктов или услуг компании, но и для всей ее деятельности, отличая ее от конкурентов.

Основные визуальные элементы полиграфического комплекса включают в себя:

1. Логотип. Это графический оригинальный знак, который представляет и идентифицирует компанию или ее продукцию. Обычно он состоит из текстового поля, изображения или их комбинации. Правильно разработанный логотип всегда будет привлекать и удерживать внимание покупателей, создавая положительное впечатление и своеобразную «ауру» компании. Логотип представляет собой изображение компании, изображает миниатюру и предназначен для напоминания потребителям о том, что ваша компания существует и что это именно то, что им нужно.

2. Корпоративный цвет, выбранный компанией, представляет собой набор постоянных цветов, которые являются частью фирменного стиля. Диапазон корпоративных цветов делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися и способными оказать сильное эмоциональное воздействие. Основная цель в разработке корпоративных цветов - подобрать их таким образом, чтобы они вызывали постоянную связь с полем или направлением деятельности компании. При выборе цвета необходимо учитывать психологическое и эмоциональное воздействие, например, симпатию и доверие к организации.

3. Фирменный шрифт является очень важным и специфическим элементом фирменного стиля, который отражает и подчеркивает особенности и особенности бренда. Фирменный шрифт может стать одним из лучших элементов фирменного стиля. Распознавание хорошо

разработанного корпоративного шрифта довольно велико (например, помните шрифт логотипов Walt Disney или Coca).

4. Полиграфическая продукция, которая включает в себя: фирменный бланк, папку, конверт, визитку, буклеты, каталоги, листовки и флаеры, календари, постер, баннеры:

а) Визитная карточка. Это необходимость в каждом виде бизнеса, так как это неотъемлемая часть фирменного стиля. Чтобы установить связи и расширить круг деловых партнеров (и потенциальных клиентов), наличие одной такой мастерски разработанной карты - то, что нужно каждому деловому человеку. Визитные карточки обычно содержат основную личную (связанную с бизнесом) информацию, такую как имя, должность, контактная информация и, конечно, логотип компании и / или слоган.

б) Баннер. Предназначен для печати личного или коммерческого сообщения на куске ткани, винила, брезента, а иногда и водонепроницаемой бумаги. Они могут быть использованы для брендинга или рекламных целей, а также для проведения торжеств и других частных мероприятий. Естественно, что они сначала были написаны от руки или нарисованы, но теперь они разработаны и напечатаны в цифровом виде - даже в Интернете, что ускоряет процесс и обеспечивает профессиональную услугу создания баннера и высококачественный результат.

в) Брошюра. Компаниям часто требуется дизайн брошюры, чтобы представить свои услуги и продукты. Брошюры оформляются на сложенном листе бумаги (обычно А4, сложенном три раза) или на нескольких страницах, сшитых вместе (но не переплетенных). Брошюры часто содержат логотип, CTA и веб-сайт - мастерски оформленные с предложением или другим рекламным сообщением.

г) Листовки. Довольно простой тип печатного материала. Помимо того факта, что они являются одной из самых дешевых форм рекламы (напечатанной на листе бумаги, как правило, в формате A5 или менее), они по-прежнему находятся на вершине наиболее эффективной, поскольку они легко достигают самой широкой аудитории напрямую -распространяются на улицу. Главное, что привлекает людей с помощью печатных листовок, - это эффективный дизайн.

д) Этикетка и упаковка. В эпоху тотального потребления коммерческая роль упаковки и дизайна этикетки заключается в том, чтобы привлекать покупателей и отличать продукт от других продуктов на полке. Этикетки и упаковка, как правило, являются одним из наиболее креативных видов полиграфического дизайна, поскольку на рынке появляются и появляются только привлекательные идеи.

е) Плакат, афиша. Плакаты - это, в основном, большие рекламные объявления, фотографии или рекламные объявления, напечатанные на большом листе бумаги. Они содержат слова и изображения, объединенные, чтобы послать ясное сообщение прохожим, но они выглядят лучше всего, когда разработаны и напечатаны на качественной бумаге. Выбор цвета, расположение элементов и слов - это то, что в совокупности влияет на то, как это сообщение проникает в постер [7].

Профессионально разработанный полиграфический комплекс сразу же создает положительное впечатление о компании и создает узнаваемость бренда. Хороший дизайн может привлечь потенциальных клиентов. Это дает организованную, устоявшуюся атмосферу для компании: от листовок до дизайна логотипа мы здесь, чтобы помочь.

Важность полиграфического дизайна заключается в том, что вы можете прикоснуться, взять и почувствовать, привлечь внимание клиентов на фоне сегодняшних преимущественно цифровых маркетинговых реклам. Объединение дизайна в цифровом маркетинге и печати демонстрирует способность удовлетворить все потребности клиентов.

Создание полиграфического комплекса требует исследования и внимания к деталям, чтобы разработать стиль, который успешно отвечает целям бизнеса и дает соответствующий ожиданиям результат.

Полиграфический комплекс должен сочетать в себе следующие элементы:

1. Личность. Индивидуальность комплекса - это визуальное представление ценностей и «индивидуальности» вашего дизайна. Дизайн идентичности, по сути, задает тон вашему бренду, и его можно использовать, чтобы вызвать определенные чувства у вашей аудитории. Индивидуальность вашего комплекса должна быть направлена на то, чтобы донести общее послание компании и способствовать достижению целей.

2. Согласованность: разработка полиграфического комплекса позволяет вам создавать согласованные сообщения для всех маркетинговых материалов. Каждое изделие должно иметь одинаковые базовые стили и элементы дизайна, создавая единый фирменный комплекс.

3. Дифференциация: индивидуальность бренда помогает вам отличить свой бизнес от конкурентов и правильно позиционировать свой бренд. Разработка профессиональной, креативной полиграфии может помочь вам выделиться среди потенциальных конкурентов на рынке дизайна.

Правильно выполненный полиграфический комплекс может повысить репутацию компании. Клиенту должно быть приятно визуально воспринимать как в целом комплекс, так и отдельные его продукты, чаще всего это приводит к желанию сотрудничать и приобретать товары. Известно, что правильно разработанная рекламная печать способна привлечь внимание и произвести правильное первое впечатление. Это может охватить больше потенциальных покупателей. Речь идет о наружной широкоформатной рекламной печати. Если она продумана, то всегда привлекает внимание, часто это происходит на подсознательном уровне.

Крупные компании часто вкладывают миллионы долларов в год в рекламные компании, чтобы продавать новые продукты или увеличивать продажи существующих продуктов. Как и крупные компании, малые предприятия также используют полиграфию, чтобы рассказать о своих продуктах и услугах или улучшить свои позиции на местном рынке. Можно выделить следующие преимущества рекламных комплексов и полиграфии в целом:

1. В отличие от телевизионной и интернет-рекламы, которая вспыхивает на глазах, а затем исчезает, печатная реклама остается на странице. Каждый раз, когда читатели смотрят на страницу, где появляется реклама, они видят одно и то же. Кроме того, пока публикация остается в обращении, реклама также остается в обращении. Одно объявление в одном журнале может рекламировать продукт или услугу в течение нескольких месяцев или даже лет. Ни один другой рекламный метод не обеспечивает такую большую потенциальную долговечность от одной инвестиции.

2. Печатные издания, которые неизменно предоставляют высококачественный, надежный контент, завоевывают доверие у своих читателей. Предприятия извлекают выгоду из так называемого «эффекта ореола», чтобы использовать доверие к публикациям в своих собственных интересах. По сути, «эффект ореола» означает, что человек воспринимает позитивные мысли или чувства, связанные с чем-то одним, и применяет их, соответственно или неуместно, к чему-то связанному. В случае печатных публикаций читатели берут доверие к качеству контента и применяют его к рекламным объявлениям, повышая вероятность того, что читатели приобретут продукт или услугу.

3. Печатная реклама, особенно реклама в журналах, дает наилучшие результаты по четырем из пяти компонентов воронки покупок - процесс, который клиенты проходят от первоначального контакта с брендом до принятия решения о покупке. Воронка покупок состоит из узнаваемости бренда, узнаваемости рекламы, ассоциации сообщений, одобрения бренда и намерения покупки. Реклама в журналах одинаково эффективна в связывании сообщений с рекламой в других средствах массовой информации, но дает наилучшие результаты в области намерения покупки. Для малого бизнеса, стремящегося максимизировать окупаемость инвестиций в рекламу, печатная реклама также превосходит как телевизионную, так и интернет-рекламу.

Полиграфический комплекс таким образом превращается в уникальное направление рекламного и графического дизайна. Он имеет свои принципы работы, общепринятые критерии и преимущества и занимает одно из основных мест в рекламной индустрии.

Создание индивидуального полиграфического комплекса - это довольно затратный процесс. Он заключается в исследовании сферы деятельности компании, от которой поступил заказ, ознакомлении с существующими аналогами. Далее дизайнер совместно с заказчиком определяет, что в приоритете, в каком стиле и каких цветах он должен быть выполнен. Для создания качественного полиграфического комплекса существует несколько принципов:

1. Акцентировать внимание. Если название является наиболее важной информацией, поместите ее в центр или сделайте ее самой большой частью на постере. Узнайте о теории цвета и используйте

сильные цветовые комбинации, чтобы сделать название группы популярным.

2. Балансировать и выравнивать. Симметричный дизайн создает баланс посредством одинаково взвешенных элементов, выровненных по обе стороны от центральной линии. С другой стороны, асимметричный дизайн использует противоположные веса (например, противопоставление одного большого элемента нескольким более мелким элементам), чтобы создать композицию, которая не является равномерной, но все еще имеет равновесие. Симметричный дизайн всегда приятен, если не скучен.

3. Использовать контраст. Контраст - это то, что люди имеют в виду, когда говорят, что дизайн «всплывает». Он уходит со страницы и запоминается в вашей памяти. Контраст создает пространство и разницу между элементами в вашем дизайне. Ваш фон должен значительно отличаться от цвета ваших элементов, чтобы они гармонично работали вместе и были удобочитаемыми. Если вы планируете работать с шрифтом, понимание контраста невероятно важно, потому что это означает, что вес и размер вашего шрифта сбалансированы. Когда вы будете искать примеры действительно сильного и эффективного дизайна, вы заметите, что большинство дизайнов имеют только одну или две гарнитуры. Это потому, что контраст может быть эффективно достигнут с помощью двух сильных шрифтов (или даже одной сильной гарнитуры разного веса). Добавляя шрифты, вы разбавляете и путаете цель своего дизайна.

4. Придерживаться классического стиля. Тенденции быстро меняются, поэтому великие бренды, как правило, выбирают более классические решения для своих логотипов, фирменных цветов, надписей, в том числе и для полиграфического комплекса. Важно помнить, что классика не означает скучно - это означает, что дизайнеры должны использовать более традиционные шрифты, формы, цвета и образы. Это будет оставаться популярным в течение более длительного периода времени.

5. Стремление отразить фирменный стиль заказчика. Цели и задачи компании должны отражаться на дизайне полиграфии.

6. Минимализм в цвете, то есть использование не более трех цветов, Это одно из главных правил оформления.

Данные принципы способствуют созданию современных объектов полиграфического комплекса, удовлетворяющих все требования заказчика и отвечающих всем тенденциям мирового дизайна.

Таким образом, полиграфические комплексы являются обособившимся объектом фирменного стиля, тесно взаимодействующий друг с другом, имеющий схожие принципы создания дизайн-объектов. Визуально-коммуникативная форма восприятия основывается на локальности и четкости восприятия визуализированного объекта, как для фирменного стиля, так и для полиграфических комплексов. Это подразумевает собой легкое и понятное изображения или шрифтовую композицию. Для того чтобы разрабатываемые объекты были понятными любой возрастной категории, следует знать, что простота и лаконичность являются главными составляющими успешного дизайна [1, с. 13].

Список литературы

1.Буковецкая, О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку. - М., 2005.

2.История эмблемы Mercedes Benz. - URL: http://mercedes-msk.ru/info/state/istoriya_mercedes/2117/ (дата обращения: 14.04.2019).

3. Лаврентьев, А. Н. История дизайна : учебное пособие. - М., 2007.

4.Нестеров, Д. И., Лебедева, М. А. Графический дизайн элементов фирменного стиля : учебное пособие. - Челябинск, 2014.

5.Полиграфия - что это такое - URL: http://mnogostranichka.ru/blog/poligrafiya-chto-eto-takoe/ (дата обращения: 14.04.2019).

6.Преимущества цифровой печати. - URL: http://www.expresspreprint.ru/publications-view-55.html (дата обращения: 15.04.2019).

7.Принципы дизайна. ВХУТЕМАС и Баухауз. - URL: http://art-abramova.ru/?p=26 (дата обращения: 14.04.2019).

8.Сидоров, С. А. Психология дизайна и рекламы. - М., 2009.

9.Уиллер, А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. - М., 2004.

PRINTING COMPLEXES AND PRINCIPLES OF THEIR CREATION ON THE BASIS OF VISUAL AND COMMUNICATIVE FORM

K.E. Turkin

Belgorod State Institute of Arts and Culture e-mail: [email protected]

The author considers the concept of "printing complex" as a complex of developed design solutions assembled into a single volume complex that combines aesthetic and technical aspects.

Keywords: design, printing, printing complex, brand, branding, printing design.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.